Велосипед рикамбент

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем. Рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой. Вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса. На раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце. Приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса. Промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельно оси поворота руля. Поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец. Угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса. Обеспечивается уменьшение усилия при повороте руля. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом, а именно к велосипедам рикамбентам с посадкой с опорой на спинку.

Известен велосипед включающий раму, установленную на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, втулка которого снабжена подшипником, установленным на оси со сквозным отверстием, которая закреплена в поворотной вилке, ось которой закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем на конце. При этом к раме в подшипниках прикреплен вал с шатунами и педалями на концах так, что вал проходит сквозь отверстие оси колеса с возможностью перемещения в нем при повороте руля. При этом вал связан цепной передачей и муфтой свободного хода с вращением заднего колеса. Рама состоит из задней полурамы с сиденьем и передней полурамы с рулем соединенной шарниром с горизонтальной осью и амортизатором (см. патент России №2391244).

Однако у данного велосипеда цепь мешает повороту переднего колеса, и для отвода ее вбок требуются дополнительные усилия на руле.

Наиболее близким является велосипед, состоящий из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса и на раме около руля закреплен в подшипниках без возможности поворота вокруг вертикальной оси горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце и переключающим механизмом, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса (см. заявка US 2006/0001232).

Недостатком данного велосипеда являются большие усилия на руле из-за чрезмерного перекручивания цепи при крайнем положении поворота рулем. И цепь при таком перекручивании соскакивает со звездочки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение усилий поворота руля. Эта цель достигается тем, что велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем со спинкой, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, и на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса.

Новым является то, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой и прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 - велосипед рикамбент, вид сбоку.

Фиг.2 - разрез А-А, где показан узел переднего колеса.

Фиг.3 - Вид Б, где показана связь попорота руля с поворотом планетарной втулки рычагами.

Велосипед рикамбент включает раму с сиденьем 1, установленную на заднем колесе 2 и переднем поворотном колесе 3. Рама состоит из двух полурам 4 и 5, соединенных шарниром 6 с горизонтальной осью. К полураме 4 шарниром 7 прикреплен амортизатор 8, который шарниром 9 прикреплен к полураме 5. К полураме 5 в подшипниках 10 прикреплена ось 11 поворотной вилки 12 и снабжена рулем 13 на верхнем конце. Вилка снабжена перьями 14 и 15, охватывающими колесо 3.

Перо 14 винтом 16 прикреплено к гайке 17, накрученной на ось 18 со сквозным отверстием вдоль нее. Другое перо 15 вилки 12 прикреплено винтом 19 к проушине 20 с отверстием, накинутой на ось 18. Ось 18 имеет на конце буртик 21, который снабжен шлицами. Между гайкой 17 и проушиной 18 зажаты два подшипника 22, установленные во втулке 23 переднего колеса 3. К полураме 5 по бокам переднего колеса 3 прикреплены два выноса 24 и 25, у которых на концах закреплены подшипники 26 и 27. В подшипниках установлен вал каретки 28, снабженный на концах шатунами 29 и 30 с педалями 31 и 32. Вал каретки 28 связан с вращением переднего колеса 3 приводной звездочкой 33 цепью 34, планетарной втулкой 35 со звездочкой 36, прикрепленной к фланцу планетарной втулки 35 винтами звездочкой 37, цепью 38, звездочкой 39, прикрепленной к втулке 23 переднего колеса 3. Звездочка 39 может быть связана с втулкой 23 храповиком 40.

Холостые ветви цепей 34 и 38 могут быть натянуты подпружиненными роликами известным способом.

Шатуны 29 и 30 крепятся на валу 28 гайками 41 и 42. Сиденье 1 снабжено направляющей 43, вставленной в хомут 44, прикрепленный к полураме 4. К сиденью 1 также прикреплен хомут 45, насаженный на направляющую 46, прикрепленную к полураме 4. Это позволяет сдвигать сиденье 1 и фиксировать его хомутами 44 и 45 под длину ног водителя.

Оси 47 планетарной втулки 35 закреплены в вилке 48 с осью 49, параллельной оси 11 вилки переднего колеса 3. Ось 49 установлена в подшипниках 50 в корпусе 51, который связан кронштейном 52 с полурамой 5. Поворот вилки 48 с планетарной втулкой 35 связан с поворотом руля 13 рычагом 53 со штырем 54 на конце, входящим в зацепление с вилкой 55 рычага 56, прикрепленного к рулю 13. Причем угол поворота планетарной втулки 35 на оси 49 равен половине угла поворота руля 13. Чем достигается минимальная деформация цепей 34 и 38 при повороте.

Работает велосипед следующим образом. Водитель крутит педали 31 и 32 и через шатуны 29 и 30, вал 28, приводную звездочку 33, цепь 34, планетарную втулку 35 со звездочками 36 и 37, цепь 38, звездочку 39 вызывает вращение переднего колеса 3.

Заявленный велосипед позволяет быстро разбирать его на две половины выниманием осей горизонтального шарнира и одной оси шарнира амортизатора. Цепи не мешают повороту переднего колеса.

Велосипед рикамбент, состоящий из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем, причем рама снабжена выносами по бокам переднего поворотного колеса, в подшипниках которых установлен вал с шатунами и педалями и приводной звездочкой, а вал проходит сквозь отверстие во втулке переднего колеса, на раме около руля закреплен горизонтальный промежуточный вал со звездочками на конце, а приводная звездочка связана цепью с одной из звездочек промежуточного вала, другая звездочка которого связана цепью со звездочкой втулки переднего колеса, отличающийся тем, что промежуточный вал выполнен в виде планетарной втулки, к фланцу которой прикреплена звездочка с возможностью поворота вокруг оси, параллельно оси поворота руля, при этом поворот планетарной втулки на оси, параллельной оси поворота вилки, связан с поворотом руля рычагом с пальцем и рычагом с вилкой, охватывающей палец, причем угол поворота планетарной втулки равен половине угла поворота вилки переднего колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку. .

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором. Задняя часть снабжена сиденьем и установлена на заднем приводном колесе с втулкой, с блоком звездочек и храповиком и переключателем скоростей. Передняя часть рамы снабжена поворотной вилкой с рулем наверху, в которой закреплена ось переднего колеса со сквозным отверстием. К передней части рамы с помощью выносов по бокам переднего колеса, на подшипниках, прикреплен вал с шатунами и педалями. Вал проходит сквозь отверстие оси переднего колеса. Вращение вала связано звездочкой и цепью с вращением одной из звездочек блока звездочек заднего колеса. Ветви цепи средней частью опираются на отклоняющие цепь ролики, прикрепленные к передней части рамы. На верхнюю ветвь цепи надета трубка. Линия цепи при виде сверху при зацеплении цепи за среднюю звездочку блока звездочек наклонена на угол 1-1,5° вбок от переднего колеса относительно продольной оси велосипеда, проходящей через точки касания колес с дорогой. Ось заднего колеса и ось вала каретки перпендикулярны линии цепи. Обеспечивается повышение удобства эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда. Ручки выполнены с возможностью поворота вокруг собственной оси, неподвижной относительно рамы. Узел также содержит механизм передачи усилия поворота ручек на опоры поворачиваемых переднего, заднего или обоих колес. Велосипед-трансформер содержит раму. В состав рамы и/или ее узлов входят или присоединены несущие элементы, распорка, опора переднего колеса вместе с передним колесом и опора заднего колеса вместе с задним колесом, стойка, перо или вилка переднего и/или заднего колеса, узел поворота с механизмом поворота плоскости переднего и/или плоскости заднего колеса велосипеда, узел седла, узел привода переднего или заднего ведущего колеса, и узел тормоза. Рама велосипеда-трансформера, в конструкции которой верхний основной несущий элемент и/или несущие элементы узла поворота выполнены в виде одного или более участков трубы. Обеспечивается повышение безопасности, возможность складывания и трансформирования велосипеда. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня. Велосипед содержит кривошипную систему, ступицу заднего колеса и систему из шкива и приводного ремня. Шкив используется с приводным ремнем. Приводной ремень содержит множество разнесенных в продольном направлении выступов, каждый из которых имеет канавку для выравнивания, делящую каждый выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив содержит корпус, множество окружных зубьев, элемент для выравнивания в форме проволоки. Обеспечивается повышение точности выравнивания шкивов и предотвращение загрязнения шкивов. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера. Одноосное транспортное средство содержит два колеса, поперечно соединенные осью (3), несущую платформу (4), навешенную на эту ось (3), двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Механизм выполнен в виде прижимного ролика (7), присоединенного к несущей платформе (4) и взаимодействующего с шиной (2) колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика (7). Технический результат: упрощение одноосного транспортного средства, а также расширение области его возможного применения, в частности вне города и на бездорожье. 2 ил.

Велосипед // 2601792
Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса. На вилке установлен маховик, соединенный с задним колесом передачей, изменяющей направление вращения на противоположное. Обеспечивается повышение устойчивости и уменьшение габаритов. 1 ил.

Самокат // 2613651
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом. Опорная рама, присоединенная к деке, сопряжена с рулевой колонкой с возможностью поворота опорной рамы вокруг оси, которая проходит через центр заднего колеса. Обеспечивается возможность использования устройства в качестве самоката и велосипеда без педалей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому балансирующему транспортному средству. Электрическое балансирующее транспортное средство содержит верхний кожух, нижний кожух, внутренний кожух, механизм вращения, два колеса, два ступичных мотора, несколько датчиков, источник питания и контроллер. Верхний кожух содержит первый и второй верхние кожухи. Нижний кожух прикреплен к верхнему кожуху и содержит первый и второй нижние кожухи. Внутренний кожух закреплен между верхним и нижним кожухами и содержит первый и второй внутренние кожухи. Механизм вращения закреплен между первым и вторым внутренними кожухами. Два колеса со ступичными моторами с возможностью вращения прикреплены к двум сторонам внутреннего кожуха. Несколько датчиков расположены между нижним и внутренним кожухами. Источник питания закреплен между первым нижним и первым внутренним кожухами. Контроллер закреплен между вторым нижним и вторым внутренним кожухами, при этом контроллер электрически соединен с несколькими датчиками, источником питания и ступичными моторами и управляет ступичными моторами для приведения в движение соответствующих колес. Обеспечивается повышение компактности транспортного средства. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к самокатам. Самокат содержит раму, переднее колесо и заднее колесо, двигатель, устройство управления двигателем. Устройство управления двигателем содержит средства обнаружения фазы ускорения и замедления движения самоката. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие двигателя, когда фаза замедления скорости движения, имеющая длительность, равную заданной первой пороговой величине, обнаружена средствами обнаружения фазы замедления движения после того, как средствами обнаружения ускорения движения обнаружена фаза ускорения движения. Достигается улучшение распределения усилий пользователя транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх