Универсальный снегоочиститель

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям. Устройство содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, уголки, нож, тяги, шарнирное соединение тяг, шарнирное буксирное устройство. Скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя. Стальные уголки с заостренными передними краями установлены под стальным листом и представляют собой полозья. В передней части конструкции на стальной лист сверху установлены два отвала встык друг к другу под регулируемым углом. Левый отвал установлен параллельно скошенной передней части стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правая сторона правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза. Спереди к конструкции через шарнирные соединения установлены тяги. Обеспечивается увеличение срока службы изделия, прямолинейное движение универсального снегоочистителя, отбрасывание снега за пределы дороги и повышение эффективности снегоочистки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам для очистки улиц и дорог, а именно к прицепным снегоочистителям.

Уровень техники

Известно устройство снегоочистителя, которое с помощью специальных отверстий в раме автомобиля крепится к нему сзади. Данное устройство состоит из дышла, с одной стороны через шарнирное соединение закрепленного к раме автомобиля, с другой стороны - к рабочей части снегоочистителя. Гидравлический цилиндр при помощи системы тяг поднимает или опускает рабочую часть снегоочистителя (Патент USA 5046271, кл. E01H 5/06, 1991).

Одним из недостатков данного устройства является то, что при наезде на препятствие в виде наледи, бордюрного камня, небольшого столбика и т.п. есть вероятность повреждения снегоочистителя с гидроцилиндром и автомобиля. Следующим недостатком данного устройства снегоочистителя является то, что данное устройство может использоваться только на конкретном автомобиле, у которого доработана рама, установлен специальный крепеж, проведена гидравлическая система для гидроцилиндра.

У представленного устройства отвал установлен под прямым углом относительно дышла автомобиля, что исключает срыв струи снега за пределы проезжей части. По обочинам дороги будет образовываться снежная стена, которая будет мешать дальнейшей утилизации снега.

Известно устройство снегоочистителя, конструкция которого собрана из 3 деревянных щитов. При помощи специального рычага можно поднимать заднюю часть снегоочистителя, когда происходит переполнение снегом (Патент USA 2552426, кл. 172/393; 37/219; 37/271, 1951).

Недостатком данной конструкции является низкая производительность труда, потому что, кроме водителя, который управляет транспортным средством, тянущим данное устройство, для очистки снега требуется дополнительный человек-оператор, который стоит сзади снегоочистителя и управляет процессом.

Наиболее близким к данному изобретению устройством, взятым за прототип, является конструкция снегоочистителя, представляющая собой деревянный каркас в виде треугольника, на одной грани которого установлен отвал. С помощью специального рычага и фиксатора отвал регулируется в вертикальной плоскости. За счет регулировок данная конструкция препятствует накоплению снега перед отвалом (Патент USA 1704016, кл. 37/268; 37/271; 37/279, 1929).

Недостатком данного устройства является сложность в изготовлении конструкции за счет большого количества мелких деталей, сложность в креплении отвала, недостаточная долговечность конструкции, большинство элементов которой сделаны из дерева, а также то, что во время движения данный снегоочиститель будет разворачивать, за счет того, что лыжи не имеют ребер, за исключением переднего рулевого башмака, а сделаны плоскими.

Следующим недостатком данной снегоочистителя является то, что для его работы нужен оператор или дополнительный груз.

Сущность изобретения

Одной из задач, поставленной перед авторами на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является прочность конструкции и увеличение срока службы изделия. Технический результат достигается за счет того, что все элементы данного изобретения выполнены из стали.

Следующей задачей является обеспечить снегоочистителю прямолинейное движение, чтобы при очистке снега не происходило разворота задней части снегоочистителя. Технический результат достигается за счет стальных уголков с заостренными передними краями, представляющих собой полозья. Во время движения снегоочистителя полки уголков погружаются в снег и препятствуют развороту конструкции при очистке снега.

Следующей задачей является простота в изготовлении, низкая стоимость изделия. Технический результат достигается за счет того, что используется маленькое количество деталей, и процесс сборки не занимает много времени, является простым. При изготовлении не потребуется специальное оборудование. Другой задачей является простота в креплении отвала. Технический результат достигается за счет установки отвалов сверху на стальной лист. Это является новым. При таком варианте крепления достаточно просверлить несколько отверстий в стальном листе, и закрепить отвал при помощи болтов или иным способом. Следующей задачей является отбрасывание снега за пределы дороги. Технический результат достигается за счет наличия двух отвалов, правого и левого, установленных сверху на стальной лист. Левый отвал установлен в передней части универсального снегоочистителя, параллельно передней скошенной стороне стального листа с отступом от края. Выступающая часть стального листа является ножом. Правый отвал установлен встык и под регулируемым углом к левому отвалу. При движении универсального снегоочистителя происходит отброс снега за пределы очищаемой поверхности. Еще технический результат достигается за счет того, что правая сторона правого отвала нависает над землей на высоту уголка (полоза) и выходит за его пределы.

Следующей задачей является универсальность тягача. Технический результат достигается за счет тяг, которые установлены на шарнирных соединениях и могут быть различной длины в зависимости от транспортного средства. За счет этого предложенное изобретение можно тянуть практически любым тягачом: легковой автомобиль, грузовик, автобус, снегоход, квадроцикл и т.д.

Следующей задачей является защита конструкции в случае наезда на препятствие. Технический результат достигается за счет того, что система тяг установлена на шарнирных соединениях и обеспечивает свободу перемещения универсального снегоочистителя в любой плоскости. При наезде на препятствия в виде наледи, сугроба, бордюрного камня, небольшого столбика, данная конструкция огибает препятствия. При этом стальные уголки, служащие для стабилизации изобретения, в этом случае не препятствуют изменению траектории движения универсального снегоочистителя. Таким образом универсальный снегоочиститель и тягач не получают повреждений.

Следующей задачей является увеличение производительности труда. Технический результат достигается за счет того, что представленное изобретение сконструировано таким образом, что во время работы снег не скапливается на конструктивных элементах. Терять время на очистку конструкции не придется. Технический результат достигается также за счет того, что при очистке снега требуется только один человек, водитель тягача.

Перечень чертежей

На фиг.1 показан универсальный снегоочиститель вид спереди, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - то же, вид сзади, на фиг.4 - то же, вид сбоку.

Универсальный снегоочиститель содержит горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции 1, при этом скошенная сторона стального листа является передом снегоочистителя. Салазки 2, 3, выполненные в виде двух уголков с заостренной передней частью и установленные под стальным листом 1 параллельно и по краям оснований прямоугольной трапеции. Левый отвал 4, установленный в передней части конструкции параллельно скошенной стороне стального листа 1 с отступом от края. Выступающая часть стального листа 1 является ножом 12. Правый отвал 5, установленный встык и под регулируемым (за счет регулировочных отверстий 14 в стальном листе 1) углом к левому отвалу 4. Правая сторона правого отвала 5 выходит за пределы стального листа 1 и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка (полоза) 3, шарнирные соединения тяг 6, 7, 8, тяги 9, 10, 11, шарнирное буксирное устройство 13.

Универсальный снегоочиститель работает следующим образом.

Конструкция крепится сзади к транспортному средству при помощи шарнирного буксирного устройства 13. Во время движения транспортного средства нож 12 частично подрезает снег и отбрасывает на отвалы 4 и 5. За счет того что отвалы 4 и 5 установлены под регулируемым (за счет регулировочных отверстий 14 в стальном листе 1) углом, снег во время движения универсального снегоочистителя перемещается по отвалам за пределы дороги. Салазки 2, 3, выполненные в виде двух стальных уголков с заостренными передними краями, препятствуют развороту конструкции. В случае наезда универсального снегоочистителя на препятствие в виде сугроба, бордюрного камня, небольшого столбика, наледи, за счет системы тяг 9, 10, 11 на шарнирных соединениях 6, 7, 8, последний огибает препятствие. При этом тягач и универсальный снегоочиститель не получают повреждений. В случае наезда на препятствие уголки 2, 3, служащие для стабилизации движения универсального снегоочистителя, не мешают последнему обогнуть препятствие.

Толщина, размеры всех конструктивных элементов предложенного изобретения могут варьироваться в зависимости от типа транспортного средства и иных факторов.

Существует рабочий экземпляр данного изобретения, который прошел испытания и используется для очистки от снега подъездных путей к садовым кооперативам.

Промышленная применяемость

Изобретение может быть легко изготовлено из современных стальных материалов и наиболее эффективно может быть использовано для очистки улиц и дорог. Для очистки снега в глобальном масштабе можно использовать следующую идею: в населенном пункте и на въезде/выезде из населенного пункта находятся пункты снегоочистки. Там хранятся предложенные авторами универсальные снегоочистители. Когда автомобиль въезжает в населенный пункт в зимнее время суток в пункте очистки снега к нему прицепляют универсальный снегоочиститель за небольшую плату. Автомобиль проезжает через весь населенный пункт и сдает устройство на выезде. За счет того что с каждым годом автовладельцев по всей России становится все больше, можно эффективно бороться со снегом и при этом не тратить средства на покупку и содержание специальных дорожных машин.

1. Универсальный снегоочиститель, содержащий горизонтально лежащий стальной лист в виде прямоугольной трапеции, при этом скошенная сторона стального листа является передней частью снегоочистителя, стальные уголки с заостренными передними краями, установленные под стальным листом, представляющие собой полозья, служащие также для стабилизации движения универсального снегоочистителя во время работы, нож, тяги, шарнирные соединения тяг, шарнирное буксирное устройство, два отвала, правый и левый, отличающийся тем, что отвалы установлены сверху на стальной лист встык друг к другу под регулируемым углом, причем левый отвал установлен параллельно скошенной стороне стального листа с отступом от края, выступающая часть стального листа является ножом, правая часть правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза.

2. Универсальный снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что два отвала установлены сверху на стальной лист в виде прямоугольной трапеции.

3. Универсальный снегоочиститель по п.2, отличающийся тем, что два отвала установлены встык друг к другу под регулируемым углом за счет регулировочных отверстий в стальном листе.

4. Универсальный снегоочиститель по п.1, отличающийся тем, что под стальным листом в виде прямоугольной трапеции установлены салазки в виде стальных уголков с заостренными передними краями, которые препятствуют развороту снегоочистителя во время движения.

5. Универсальный снегоочиститель по п.1 или 2, отличающийся наличием ножа перед отвалами.

6. Универсальный снегоочиститель по п.1 или 2, отличающийся наличием системы тяг на шарнирных соединениях, что в совокупности препятствует повреждению снегоочистителя и транспортного средства при наезде на препятствия в виде наледи, сугроба, бордюрного камня, небольшого столбика.

7. Универсальный снегоочиститель по п.1 или 2, отличающийся тем, что правая часть правого отвала частично выходит за пределы стального листа и нависает над очищаемой поверхностью на высоту уголка полоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам и, в частности, к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженных пассивным рабочим органом в виде отвала.

Изобретение относится к устройствам расфиксации предназначенного для прохождения плугом твердого материала. .

Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностроения. .

Изобретение относится к получению высококачественного износостойкого материала для промышленной техники, преимущественно мусороуборочной и снегоочистительной. .

Изобретение относится к дорожным машинам, а именно к плужным снегоочистителям. .

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к навесному бульдозерному оборудованию. .

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от грунтовых наносов. .

Изобретение относится к снегоуборочным устройствам. .

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству и может быть использовано для разбрасывания песка, соли и других сыпучих материалов при гололеде на пешеходные дороги, а также для разбрасывания удобрений на полях.

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дополнительным автомобильным устройствам, и может быть применено вместе с тормозным устройством автомобиля для очистки снежного покрытия непосредственно под колесом автомобиля.

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снега. .

Группа изобретений относится к снегоуборочным устройствам, в частности к снегомету с тремя отдельными ступенями перемещения разрыхленного снега. Трехступенчатый снегомет содержит источник питания и корпус, функционально соединенный с источником питания. Продольный приводной вал снегомета функционально соединен с источником питания, причем по меньшей мере часть продольного приводного вала расположена в корпусе, а источник питания избирательно приводит во вращение продольный приводной вал. Поперечный приводной вал функционально соединен с продольным приводным валом и расположен перпендикулярно ему, а вращение продольного приводного вала обеспечивает вращение поперечного приводного вала. Снегомет включает первую ступень в сборе, функционально соединенную с указанным поперечным приводным валом для перемещения снега в осевом направлении относительно указанного поперечного приводного вала. Вторая ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом для приема снега из указанной ступени в сборе и перемещения снега в осевом направлении относительно продольного приводного вала. Третья ступень снегомета в сборе функционально соединена с продольным приводным валом, расположенным рядом со второй ступенью в сборе для приема снега из второй ступени в сборе и перемещения снега в радиальном направлении в желоб для выпуска снега из корпуса. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении рабочей эффективности снегомета. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх