Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, выполненный в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ. Каждая проушина выполнена в виде серьги. Средство подвеса якорных тросов и цепей взаимодействует с опорным элементом. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам, пристаням и другим плавучим сооружениям, в частности к оборудованию для постановки на якорь и крепления плавучих платформ, в том числе к конструкциям крепежных и направляющих устройств для цепей, тросов, канатов и подобных элементов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа приспособление для крепления и натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащее крепежный узел, расположенный под днищем плавучей платформы (патент США №6899050, опубл. 31.05.2005 год).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности приспособления из-за необходимости применения услуг водолазов при закреплении якорных тросов и цепей к плавучим платформам и их натяжении.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания, а именно удобства и простоты крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы.

Поставленный технический результат достигается тем, что в приспособлении для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащем крепежный узел, последний выполнен в виде, по крайней мере, четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов, входящих в состав плавучих платформ, и выполненных каждая в виде серьги, и средства подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с опорным элементом. Кроме того, средство подвеса якорных тросов и цепей может быть выполнено в виде металлического стержня, опирающегося на опорный элемент, а последний может быть выполнен в виде, по крайней мере, одной рамки, жестко соединенной с серьгами, или в виде трубы, также жестко соединенной с серьгами.

На фиг. 1 изображено приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, опорный элемент которого выполнен в виде рамки, общий вид в изометрии сверху, компьютерная графика,

на фиг. 2 - тоже приспособление в составе плавучей платформы, общий вид в изометрии снизу, компьютерная графика,

на фиг. 3 - приспособление, опорный элемент которого выполнен в виде трубы, общий вид в изометрии сверху.

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел 1, выполненный в виде, по крайней мере, четырех связанных между собой посредством опорного элемента 2 проушин 3, расположенных вокруг последнего (2) и предназначенных для соединения с проушинами 4 (см. фиг. 2) плавучих элементов 5, входящих в состав плавучих платформ, и средства 6 подвеса якорных тросов и цепей (на фигурах не показаны), взаимодействующего с опорным элементом 2. Средство 6 подвеса якорных тросов и цепей может быть выполнено в виде металлического стержня 7, например, в виде швартовой «утки» (см. фиг. 3), опирающейся на опорный элемент 2. Каждая проушина 3 выполнена в виде серьги 8. Кроме того, опорный элемент 2 может быть выполнен в виде, по крайней мере, одной рамки 9 (например, прямоугольной) (см. фиг. 1 и фиг. 2), жестко соединенной с серьгами 8, или в виде трубы 10 (см. фиг. 3) (например, прямоугольной в поперечном сечении), также жестко соединенной с серьгами 8.

Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ работает следующим образом.

При сборке плавучих элементов 5, образующих плавучую платформу, каждая серьга 8 охватывает соответствующие проушины 4 плавучих элементов 5. В отверстия проушин 3 и 4 вставляются крепежные элементы (на фигурах не показаны). Далее, например, якорный трос соединяется со средством 6 подвеса, взаимодействующим с рамкой 9, или он предварительно может быть продет через трубу 10 и соединен со швартовой «уткой», опирающейся на торец трубы 10, или предварительно может быть продет через рамку 9 и соединен с металлическим стержнем 7, опирающимся на нее (на фигурах не показано).

Данное техническое решение за счет выполнения крепежного узла 1, выполненного в виде, по крайней мере, четырех проушин 3, связанных между собой посредством опорного элемента 2 и соединенных с проушинами 4 плавучих элементов 5, и средства 6 подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с опорным элементом 2, позволяет удобно осуществлять крепление и натяжение якорных тросов и цепей с поверхности плавучей платформы.

1. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ, содержащее крепежный узел, отличающееся тем, что крепежный узел выполнен в виде по крайней мере четырех связанных между собой посредством опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего, предназначенных для соединения с проушинами плавучих элементов входящих в состав плавучих платформ, и выполненных каждая в виде серьги, и средства подвеса якорных тросов и цепей, взаимодействующего с опорным элементом.

2. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ по п.1, отличающееся тем, что средство подвеса якорных тросов и цепей выполнено в виде металлического стержня, опирающегося на опорный элемент.

3. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ по п.1 или 2, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде, по крайней мере, одной рамки, жестко соединенной с серьгами.

4. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ по п.2, отличающееся тем, что опорный элемент выполнен в виде трубы, жестко соединенной с серьгами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей. Приспособление для крепления и облегчения натяжения якорных тросов и цепей плавучих платформ содержит крепежный узел, который выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин и средства подвеса якорных тросов и цепей.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для плавучего сооружения, такого как, например, судно FPSO (плавучее судно для добычи, хранения и отгрузки) или плавучая морская конструкция.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно к палубному рыму для швартовки летательных аппаратов или другой колесной техники к палубе. Рым состоит из корпуса и узла, стыкующегося со швартовным устройством летательного аппарата или колесной техники; с целью обеспечения безаварийной посадки летательных аппаратов, свободного проезда техники при одинаковой держащей способности рыма в любом направлении и удобства эксплуатации его стыкующийся узел выполнен в виде цилиндрического стержня с буртиком, жестко соединенным с корпусом рыма.

Изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано на подводных судах для постановки и выборки буксируемого антенного кабеля. .

Изобретение относится к судостроению и касается устройства со стопорными элементами для буксирных стоек на судне. .

Изобретение относится к плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к понтонам, плавучим докам и другим плавучим сооружениям. Плавучая платформа содержит по крайней мере три пластмассовых пустотелых плавучих элемента с по крайней мере четырьмя проушинами каждый и связывающие пластмассовые пустотелые плавучие элементы между собой и установленные в соответствующих проушинах элементы крепления. Каждый крепежный узел выполнен в виде четырех связанных между собой посредством центрального опорного элемента проушин, расположенных вокруг последнего и соединенных элементами крепления с проушинами по крайней мере двух расположенных вокруг крепежного узла пластмассовых пустотелых плавучих элементов. Гибкая связь соединена одним концом с соответствующим средством подвеса. Упругий элемент соединен со свободным концом соответствующей гибкой связи. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет удобства обслуживания с поверхности плавучей платформы при одновременном повышении надежности и долговечности проушин пластмассовых плавучих элементов путем податливости гибкой связи. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни концы корпуса и наметки выполнены отогнутыми, в которых соосно расположены отверстия для соединения с тяговым механизмом, а механизм сжимания корпуса с наметкой выполнен в виде резьбовых хомутов, установленных соответственно на корпусе и наметке и снабженных гайками. Использование изобретения позволяет значительно упростить конструкцию устройства и снизить трудоемкость его изготовления. 3 ил.

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2). Канаты (2, 3, 4) прикреплены к кольцеобразному соединительному элементу (6), образованному из замкнутого гибкого полимерного материала. Достигается возможность противостояния растягивающим силам в разных направлениях, не находящихся в одной плоскости. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройству цепного стопора и цепи, в частности для якорного устройства судов и морских плавучих установок. Предложено устройство цепного стопора (1) и цепи (2), содержащее корпус (3) с выполненным в нем вертикальным цепным каналом (4), в котором размещена и направляется цепь (2), и два цепных фиксатора (5а, 5b), которые расположены на противоположных сторонах цепного канала (4) и каждый из которых (5а, 5b) с возможностью поворота установлен на поворотной оси (6) цепного фиксатора с возможностью перемещения между повернутым внутрь положением, обеспечивающим взаимодействие с цепью (2) и предотвращение направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), и повернутым наружу положением, позволяющим цепи (2) перемещаться вверх в цепном канале (4), причем каждый цепной фиксатор (5а, 5b) поджат в направлении повернутого внутрь положения. Каждая поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с возможностью перемещения, под действием усилий, прикладываемых цепью (2) к соответствующему цепному фиксатору (5а, 5b), из исходного положения в устойчивое второе положение, в котором соответствующий цепной фиксатор (5а, 5b), в повернутом внутрь положении, не может взаимодействовать с цепью с обеспечением предотвращения направленного вниз перемещения цепи (2) в цепном канале (4), причем поворотная ось (6) цепного фиксатора выполнена с обеспечением ее фиксации в исходном положении. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх