Гиперболоидный ролик привода

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски (3, 4), установленные на валу (1) привода. Торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал (2), несущий на противоположном от торца конце один из дисков (3). Второй диск (4) имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом (5) на периферийной части вала привода. Повышается эффективность привода. 1 ил.

 

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм.

Известен гиперболоидный ролик привода /см., например, авт. свид. №553 102 (кл. В27В 25/00) от 09.04.1975 и пат.№2 120 851 (кл. В27В 25/02, B65G 39/00) от 31.07.1996/, содержащий соединенный упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода.

Устройство ролика-прототипа содержит приводной вал, на котором жестко закреплен один из дисков и на некотором расстоянии от него посажен второй диск с возможностью осевого перемещения вдоль и относительного поворота вокруг вала. Для натяжения упругоподатливых рабочих элементов (например, канатов) между дисками на валу установлена цилиндрическая пружина.

Эффективность известных роликов в приводах с реверсом очень низкая.

Для повышения эффективности упругоподатливого привода с реверсом в гиперболоидном ролике привода, содержащем соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода, торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал, несущий на противоположном от торца конце один из дисков, а второй диск имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом на периферийной части вала привода.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами (не показаны) боковые диски ролика, установленные на валу 1 привода. Торцовая часть вала 1 привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал 2, несущий на противоположном от торца конце один из дисков (3), а второй диск 4 имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом 5 на периферийной части вала 1 привода.

В отличие от ролика-прототипа, где относительно подвижный диск не фиксируется по отношению к диску неподвижному, в предлагаемом техническом решении фиксация диска 4, повернутого на технологически оправданный угол α по отношению к диску 3, осуществляется: а) смещением по осевой диска 4 относительно диска 3 (с растяжением упругоподатливых рабочих элементов); б) поворотом вокруг осевой диска 4 по отношению к диску 3; в) фиксацией диска 4 на шлицевом конусе 5. Итогом последовательного выполнения этапов а), б) и в) будет гиперболоидный ролик привода с технологически оправданной образующей из растянутых упругоподатливых рабочих элементов. При этом предлагаемая конструкция ролика позволяет угол α относительного поворота дисков (4 и 3) менять на (-α), расширяя функциональные возможности (в том числе реверс) роликов привода. Компенсировать разницу в диаметрах и динамические биения изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм в предлагаемой конструкции ролика привода призван (кроме упругоподатливых рабочих элементов) торсионный вал 2.

Сборку со скользящей по шлицевому конусу посадкой диска 4 для сопряжения со шлицевым конусом 5 можно также выполнить, например, используя техническое решение по авт. свид. №1463981 (кл. F16D 1/10) от 11.08.1987.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Гиперболоидный ролик привода, содержащий соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода, отличающийся тем, что торцовая часть вала привода выполнена полой со шлицами на внутренней части, в которые одним концом входит торсионный вал, несущий на противоположном от торца конце один из дисков, а второй диск имеет скользящую по шлицевому конусу посадку для сопряжения со шлицевым конусом на периферийной части вала привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера. .

Гиперболоидный ролик привода содержит боковые диски (2, 3), установленные на валу (4) привода, соединенные через отверстия (5) в дисках упругоподатливым элементом (1). Один из дисков имеет возможность относительного поворота и фиксации на валу привода. Повышается технологичность устройства. 1 ил.

Ролик ленточного конвейера содержит корпус (1), образованный гибкими элементами (6), соединяющими по периферии диски (4), установленные на оси (2), закрепленной в подшипниках (3), и посредством пружины (7) зафиксированные относительно друг друга. Пружина выполнена гиперболоидной формы в продольной плоскости корпуса с навивкой встречно направлению вращения подвижного диска. Повышается устойчивость формы корпуса ролика при переменной нагрузке на ленту конвейера. 1 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Ролик имеет коническую или двухконусную форму поверхности, на которую навита спираль и закреплена сваркой проволока. Обеспечивается повышение грузоподъемности и упрощение технологии изготовления ролика. 2 з.п. ф-лы.
Наверх