Способ изготовления бескамерной шины
Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты. В капсулы вводят азид натрия и щавелевую кислоту в отдельных упаковках. После заполнения шины капсулами давление газа внутри капсул создают азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ-излучения или γ-излучения. Пространство между капсулами, а также между капсулами и корпусом заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов. Достигается возможность безопасного вождения при проколе шины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к технике автотранспорта.
Известна бескамерная шина, заполненная газом под давлением [1]. Мы не смогли найти аналогов способу изготовления такой шины.
Поскольку такая бескамерная шина должна быть массовым изделием невысокой стоимости, технический результат изобретения заключается в невысоких затратах при ее изготовлении.
Указанный технический результат достигается тем, что в бескамерной шине по изобретению изготовляют капсулы, заполненные газом под давлением, путем создания оболочек у кусков поролона нанесением на них полиуретанового клея с предварительным введением в них расчетных количеств азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты, и заполнения шины такими капсулами. Давление газа внутри капсул создается азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ- или γ-излучения.
Кроме того, внутри шины пространство между капсулами заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов.
Кроме того, азид натрия и щавелевую кислоту вводят в капсулы в разных упаковках.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: фиг.1 - капсулы с газом под давлением, а на фиг.2 - общий вид бескамерной шины.
Производство бескамерной шины начинают с получения капсул. Из поролона в форме продолговатого бруса нарезают кусочки. В каждый кусочек вводят рассчитанное количество азида натрия и щавелевой кислоты в разных упаковках. На кусочки наносят полеуретановое покрытие. Полученные таким образом капсулы после отвердевания покрытия помещают внутри корпуса бескамерной шины.
Затем смешивают компоненты пенополиуретана мягкой марки и смесь заливают в заполненную капсулами шину. Пенополиуретан заполняет стыки между капсулами и стыки между капсулами и шиной. Эта операция производится «в темпе», поскольку завершение отведения композиции происходит за одну минуту.
Загрузочную прорезь шины заваривают, шину обрабатывают СВЧ-излучением или γ-излучением. Под воздействием излучения в капсулах происходит разложение азида натрия
2NaN3→2Na+3N2.
Азот N2 создает давление внутри капсул.
Выделившийся металлический натрий связывается щавелевой кислотой
2Na+H2C2O4→Na2C2O4+H2.
Таким образом, предлагаемый способ изготовления бескамерной шины основан на простых и малозатратных операциях.
Источник информации
1. Бескамерная шина. www.dadi-auto/58-beskameruye-shiny.html.
1. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, отличающийся тем, что капсулы приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты, а после заполнения шины капсулами давление газа внутри капсул создают азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ-излучения или γ-излучения.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в капсулы вводят азид натрия и щавелевую кислоту в отдельных упаковках.
3. Способ по п.1 отличающийся тем, что пространство между капсулами, а также между капсулами и корпусом заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов.