Способ изготовления бескамерной шины

Изобретение относится к способу изготовления бескамерных шин. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, заключается в том, что каждую капсулу приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты. В капсулы вводят азид натрия и щавелевую кислоту в отдельных упаковках. После заполнения шины капсулами давление газа внутри капсул создают азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ-излучения или γ-излучения. Пространство между капсулами, а также между капсулами и корпусом заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов. Достигается возможность безопасного вождения при проколе шины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике автотранспорта.

Известна бескамерная шина, заполненная газом под давлением [1]. Мы не смогли найти аналогов способу изготовления такой шины.

Поскольку такая бескамерная шина должна быть массовым изделием невысокой стоимости, технический результат изобретения заключается в невысоких затратах при ее изготовлении.

Указанный технический результат достигается тем, что в бескамерной шине по изобретению изготовляют капсулы, заполненные газом под давлением, путем создания оболочек у кусков поролона нанесением на них полиуретанового клея с предварительным введением в них расчетных количеств азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты, и заполнения шины такими капсулами. Давление газа внутри капсул создается азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ- или γ-излучения.

Кроме того, внутри шины пространство между капсулами заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов.

Кроме того, азид натрия и щавелевую кислоту вводят в капсулы в разных упаковках.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: фиг.1 - капсулы с газом под давлением, а на фиг.2 - общий вид бескамерной шины.

Производство бескамерной шины начинают с получения капсул. Из поролона в форме продолговатого бруса нарезают кусочки. В каждый кусочек вводят рассчитанное количество азида натрия и щавелевой кислоты в разных упаковках. На кусочки наносят полеуретановое покрытие. Полученные таким образом капсулы после отвердевания покрытия помещают внутри корпуса бескамерной шины.

Затем смешивают компоненты пенополиуретана мягкой марки и смесь заливают в заполненную капсулами шину. Пенополиуретан заполняет стыки между капсулами и стыки между капсулами и шиной. Эта операция производится «в темпе», поскольку завершение отведения композиции происходит за одну минуту.

Загрузочную прорезь шины заваривают, шину обрабатывают СВЧ-излучением или γ-излучением. Под воздействием излучения в капсулах происходит разложение азида натрия

2NaN3→2Na+3N2.

Азот N2 создает давление внутри капсул.

Выделившийся металлический натрий связывается щавелевой кислотой

2Na+H2C2O4→Na2C2O4+H2.

Таким образом, предлагаемый способ изготовления бескамерной шины основан на простых и малозатратных операциях.

Источник информации

1. Бескамерная шина. www.dadi-auto/58-beskameruye-shiny.html.

1. Способ изготовления бескамерной шины, заполненной капсулами под давлением, отличающийся тем, что капсулы приготовляют нанесением на кусок поролона полиуретанового лака с предварительным введением в поролон расчетного количества азида натрия и поглотителя натрия, например щавелевой кислоты, а после заполнения шины капсулами давление газа внутри капсул создают азотом, выделяемым при разложении азида натрия под воздействием СВЧ-излучения или γ-излучения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в капсулы вводят азид натрия и щавелевую кислоту в отдельных упаковках.

3. Способ по п.1 отличающийся тем, что пространство между капсулами, а также между капсулами и корпусом заполняют мягким пенополиуретаном, получаемым внутри шины из жидких компонентов.



 

Похожие патенты:

Колесо содержит обод и шину, между которыми имеется опоясывающая обод кольцевая полость, заполненная воздухом при атмосферном давлении. В нее помещена структура из материала с упругими свойствами резины, представляющая собой сетку из поперечных перегородок.

Автомобильное колесо с безвоздушной шиной относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное колесо с безвоздушной шиной представляет собой неразборную конструкцию и состоит из металлического колеса 1 и шины с упругими деформируемыми спицами, изготовленной из полимерного эластичного материала.

Изобретение относится к конструкции колес большегрузных транспортных средств, эксплуатируемых в шахтах. Шина выполнена с размещенным внутри ее средней части замкнутого контура из листовой пружинной стали или пластмассы с отогнутыми внутрь шины боковыми кромками при их криволинейном профиле.

Изобретение относится к непневматическому колесу, имеющему узел непрерывного контура, который может выдерживать нагрузку и имеет рабочие характеристики, подобные пневматическим шинам.

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и, в частности, к конструкции движителя транспортного средства с устройствами, обеспечивающими повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Устройство включает шину колеса, выполненную сплошной или заполненную губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждая из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенном с механизмом привода шипов. Технический результат - улучшение сцепления с дорожной поверхностью в сложных дорожных условиях без повреждения дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизмам транспортного машиностроения и, в частности, к конструкции движителей транспортных средств, обеспечивающих повышенный контакт колеса с дорогой в сложных дорожных условиях. Движитель включает колесо, шина которого выполнена сплошной или заполненной губчатой массой с радиальными отверстиями по окружности колеса с гнездами типа втулок, в которых подвижно установлены шипы. Каждый шип снабжен пружиной возврата, буфером и опорой, каждый из которых взаимодействует с одним из эксцентриков или последовательно со всеми эксцентриками, закрепленными на трубчатом валу, соединенным с механизмом привода и механизмом управления. Механизм привода выполнен в виде двухрядного планетарного механизма, а механизм управления шипами выполнен в виде червячной передачи с электроприводом. Технический результат – повышение надежности движителя при упрощенной конструкции с щадящим воздействием на дорожное покрытие. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к безвоздушным, ненадувным, сплошным шинам. Колесо в сборе включает в себя жесткое колесо и безвоздушную гибкую шину с конкретными рабочими характеристиками пневматической шины. Жесткое колесо включает в себя центральный участок и множество расположенных с интервалами по окружности крепежных элементов, съемным образом прикрепленных к радиально внешней кромке центрального участка. Шина установлена на колесе и зацепляет крепежные элементы так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, отделены радиально от колеса пространством. Шина выполнена так, что участки шины, не зацепляющие крепежные элементы, сгибаются внутрь к колесу, когда подвергаются зацепляющему давлению грунта. Шина может включать в себя один или более элементов, работающих на растяжение, вмонтированных в шину для увеличения конструкционной прочности и упругости шины. Технический результат - минимизация разрушения структуры почвы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх