Система защиты гидропривода

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, сливной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями и осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, который перекрывается упором. Запорное устройство дополнительно оснащено системой контроля его срабатывания. Помимо этого, система контроля содержит источник питания, световую и звуковую сигнализации, а также механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлических систем, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов.

Известна система защиты, гидропривода, включающая гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, глухой и сливной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером с кольцевой проточкой и радиальными отверстиями, с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, в которой установлен подпружиненный подвижный клапан со штоком, при этом шток клапана напорной линии свободно перемещается в упоре [ПМ №15763 Российской Федерации. Система защиты гидропривода - аналог].

Недостатком данной системы защиты гидропривода является отсутствие информации о срабатывании запорного устройства в случае его неисправности и оператор не в состоянии оценить, произошел или нет выброс рабочей жидкости в атмосферу при разрушении рукавов высокого давления.

Известно устройство защиты гидравлической системы, которое содержит гидромеханический узел, защитную оболочку, напорную гидролинию высокого давления, расположенную между гидронасосом и распределителем. Гидромеханический узел содержит подпружиненный плунжер с осевым и радиальным отверстиями и подпружиненный подвижный клапан со штоком. [ПМ RU №125279 U1 F15В 20/00 Устройство защиты гидросистемы - аналог].

Недостатком устройства является низкая эффективность защиты гидравлической системы, обусловленная тем, что при работе гидромеханического узла отсутствует информация о его срабатывании, а соответственно и защит гидросистемы от несанкционированного выброса рабочей жидкости при неисправном запорном устройстве и поврежденной оболочке.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является система защиты гидропривода, включающая гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной линией с гидродвигателем через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, установленное в напорной линии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса. Запорное устройство выполнено в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным золотником с выполненным со стороны входной полости осевым каналом, сообщенным отверстием через пружинную полость с установленным в ней упорным стержнем с входной полостью, подключенной к входу распределителя, при этом в корпусе золотника выполнены радиальные каналы, сообщающие осевой канал с линией слива. (Патент №1813937 F15В 20/00 - прототип).

Недостатком известной системы защиты гидропривода является отсутствие информации о ее срабатывании, а соответственно и защита гидросистемы от несанкционированного выброса рабочей жидкости при неисправном запорном устройстве.

Общий недостаток анализируемых гидравлических систем заключается в том, что при срабатывании защитного устройства отсутствует контроль момента его срабатывания. При неисправном запорном устройстве и отсутствии обратной связи рабочего процесса защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости в атмосферу не обеспечивается эксплуатационная надежность работы устройства и возникает угроза экологической безопасности окружающей среды.

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности работы устройства.

Техническая задача - повышение эксплуатационной надежности работы системы защиты гидропривода за счет автоматизированного контроля режима ее работы при одновременном обеспечении экологической безопасности окружающей среды.

Техническая задача решается тем, что в системе защиты гидропривода, включающей гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, пружинной и сливной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями и осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, которая перекрывается упором; при этом запорное устройство дополнительно оснащено системой контроля его срабатывания, размещенной в пробке запорного устройства, при этом система контроля срабатывания запорного устройства выполнена в виде металлического корпуса, внутри которого размещены подпружиненный металлический стержень, установленный с возможностью выхода в пружинную полость при срабатывании системы контроля, и контактная пара с зазором между торцом стержня внутри корпуса и контактной парой, равным расстоянию h, обеспечивающим размыкание электрической цепи системы контроля срабатывания запорного устройства, помимо этого, система контроля содержит источник питания, световую и звуковую сигнализации и механизм подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что для контроля работы устройства от несанкционированного разрушения рукавов высокого давления в системе защиты гидропривода используется система контроля его срабатывания, размещенная в пробке запорного устройства и подключенная к электрической цепи, содержащей световую, звуковую сигнализации и механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства. Система контроля выполнена в виде металлического корпуса, внутри которого размещены подпружиненный упругим элементом металлический стержень, установленный с возможностью выхода в пружинную полость при срабатывании системы контроля. При этом зазор между торцом стержня внутри корпуса и контактной парой равен расстоянию h, обеспечивающим размыкание электрической цепи системы контроля срабатывания запорного устройства. Кроме этого, система контроля содержит источник питания, световую, звуковую сигнализации и механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства. При несанкционированном разрушении рукавов высокого давления гидропривода под воздействием перепада давления во входной и выходной полостях запорного устройства плунжер перекрывает выходную полость, а упор - его осевое отверстие, одновременно подпружиненный металлический стержень, размещенный внутри корпуса системы контроля, замыкает контакты электрической цепи, включая световую и звуковую сигнализацию, оповещая оператора о срабатывании устройства. При этом рабочая жидкость из входной полости через радиальные отверстия плунжера и сливной штуцер направляется на слив в гидробак. Одновременно соленоид автоматически включает механизм отключения подачи рабочей жидкости в поврежденную гидролинию и поток жидкости, минуя запорное устройство, направляется в гидробак, а при неисправном механизме отключения рабочая жидкость по-прежнему от насоса через редукционный клапан направляется во входную полость запорного устройства, плунжер которого перекрывает выходную полость, а упор - его осевое отверстие, стержень замыкает контакты электрической цепи, включая световую и звуковую сигнализацию, и через радиальные отверстия плунжера и сливной штуцер жидкость направляется на слив в гидробак. При этом контакты электрической цепи замкнуты и сигнализация продолжает работать. После восстановления поврежденной гидролинии, а также неисправного механизма отключения электрическая цепь системы контроля срабатывания запорного устройства отключается выключателем, и механизм возвращается в исходное положение подачи рабочей жидкости в гидролинию питания гидропривода. Таким образом, заявленная система зашиты гидропривода в сравнении с системой защиты гидропривода по прототипу обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, что и является новым техническим результатом заявляемого устройства.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 - схематично представлен общий вид запорного устройства;

на фиг.2 - электрическая схема сигнализации срабатывания запорного устройства.

Система защиты гидропривода включает в себя гидробак 1, насос 2, напорную гидролинию 3, линию слива в гидробак 4, распределитель 5, гидродвигатель 6, запорное устройство 7, систему контроля 8 срабатывания запорного устройства, механизм 9 отключения подачи рабочей жидкости в поврежденную гидролинию, редукционный клапан 10.

Запорное устройство 7 включает в себя корпус 11, снабженный входным 12, выходным 13, сливным 14 штуцерами с каналами и пробкой 15. Внутри корпуса 11 запорного устройства размещен подпружиненный плунжер 16 с входной полостью А, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка 17 и радиальные отверстия 18 на расстоянии от вертикальной оси сливного штуцера 14, равном полному ходу t плунжера 16, и осевой канал 19. Плунжер 16 в исходном положении удерживается пружиной 20, которая поджимается пробкой 15. Упор 21 представляет собой стержень с коническим наконечником, который служит для перекрытия осевого канала 19 плунжера 16. Взаимное расположение торца плунжера 16 и пробки 15 находится на расстоянии, равном полному ходу t плунжера 16. Входная полость А сообщается с пружинной полостью Б, выходной полостью В и сливной полостью Г корпуса 11 запорного устройства 7 посредством осевого канала 19. В пробке 15 размещена система контроля срабатывания защиты гидропривода, включающая металлический корпус 22, внутри которого расположен подпружиненный упругим элементом 23 металлический стержень 24 и контактная пара 25 с зазором между ними, равным расстоянию h, обеспечивающим размыкание электрической цепи системы контроля срабатывания запорного устройства, при этом расстояние от торца стержня 24, выходящего в пружинную полость Б, до торца пробки 15 также равно h. Контактная пара 25 изолирована от корпуса 22 диэлектрическим материалом 26 и подключена к электрической цепи системы контроля 8 срабатывания запорного устройства, содержащей выключатель электрической цепи 27, источник питания 28, реле 29 и его контакт 30 включения световой 31, звуковой 32 сигнализаций и контакт 33 включения соленоида 34 механизма 9 отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер 12 запорного устройства 7.

Защита гидропривода работает следующим образом.

Рабочая жидкость насосом 2 через редукционный клапан 10, поддерживающим рабочее давление в гидросистеме, механизм 9 отключения подачи рабочей жидкости в поврежденную гидролинию, при выключенном соленоиде 34 и запорное устройство 7 подается к распределителю 5.

В рабочем состоянии системы защиты гидропривода давление рабочей жидкости в полостях А, Б и В при неработающем гидродприводе одинаковое и равно давлению, близкому к атмосферному. При этом плунжер 16 входной полости находится в крайнем левом положении и подпирается пружиной 20, при этом расстояние между торцом осевого канала 19 плунжера 16 и контактной поверхностью упора 21 равно полному ходу плунжера t.

При включении распределителем 5 гидродвигателя 6 рабочая жидкость через осевой канал 19 плунжера 16 из входной полости А поступает в пружинную полость Б, и через полость В и канал выходного штуцера 13 питает под рабочим давлением гидропривод. При этом давление в полостями А, Б, В и канале выходного штуцера 13 возрастает до рабочего.

При разрыве гидролинии питания гидропривода давление рабочей жидкости в полости Б мгновенно падает и из-за перепада давления в полостях А и Б, при этом плунжер 16, преодолевая сопротивление пружины 20, перекрывает полость В и конусной поверхностью упора 21 осевой канал 19, и поток жидкости направляется через полость Г в канал сливного штуцера 14 и затем в гидробак 1. Одновременно плунжер 16 перемещает подпружиненный упругим элементом 23 стержень 24 на величину h, равную зазору между контактной парой 25 и торцом стержня 24, замыкает контакт 25, включает реле 29 электрической цепи 8 системы контроля срабатывания запорного устройства. В результате контакты 30 и 31 реле 29 замыкаются и срабатывает световая 31 и звуковая 32 сигнализации, оповещая оператора о срабатывании системы защиты устройства несанкционированного выброса рабочей жидкости в атмосферу и автоматически, с помощью соленоида 34 механизма 9 отключает подачу рабочей жидкости в поврежденную гидролинию и направляет ее в гидробак 1. Одновременно плунжер 16 и стержень 24 под действием пружин 20 и 23 соответственно возвращаются в исходное положение и размыкает контактную пару 25. При этом реле 29 самоблокируется и сохраняет включенным положение механизма 9 на слив рабочей жидкости в гидробак 1. При неисправном механизме 9 рабочая жидкость от насоса 2 через редукционный клапан 10 продолжает поступать в входную полость А запорного устройства, плунжер которого перекрывает выходную полость В, а упор 21 - его осевое отверстие 19, одновременно стержень 24 замыкает контакты 25 электрической цепи системы контроля 8 срабатывания запорного устройства, включая световую 31 и звуковую 32 сигнализации, и через радиальные отверстия 18 плунжера и сливной штуцер 14 жидкость направляется на слив в гидробак. При этом контакты электрической цепи замкнуты и сигнализация продолжает работать до отключения ее оператором. После устранения неисправности электрическая цепь 8 системы контроля срабатывания запорного устройства отключается выключателем 27 и механизм 9 возвращается в исходное положение подачи рабочей жидкости в гидролинию 3 питания гидропривода.

Таким образом, предлагаемое изобретение в сравнении с прототипом повышает эксплуатационную надежность системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы и соответственно экологическую безопасность использования гидропривода рабочих органов машин.

Система защиты гидропривода, включающая гидробак, редукционный клапан, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной, пружинной и сливной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, при этом запорное устройство установлено в напорной гидролинии и подключено своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями и осевым каналом, сообщенным с выходной полостью, которая перекрывается упором; отличающаяся тем, что запорное устройство дополнительно оснащено системой контроля его срабатывания, размещенной в пробке запорного устройства, при этом система контроля срабатывания запорного устройства выполнена в виде металлического корпуса, внутри которого размещены подпружиненный металлический стержень, установленный с возможностью выхода в пружинную полость при срабатывании системы контроля, и контактная пара с зазором между торцом стержня внутри корпуса и контактной парой, равным расстоянию h, обеспечивающим размыкание электрической цепи системы контроля срабатывания запорного устройства, помимо этого, система контроля содержит источник питания, световую и звуковую сигнализации и механизм отключения подачи рабочей жидкости во входной штуцер запорного устройства.



 

Похожие патенты:

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Система предназначена для защиты от не санкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. В отсечном клапане представлена взаимосвязь между элементами, входящими в его конструкцию, а также приведено функциональное взаимодействие упомянутых элементов клапана.

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода.

Автомат разгерметизации гидросистемы предназначен для автоматического отключения систем гидравлического привода рабочего оборудования. Устройство содержит два корпуса с камерами, в которых размещено с зазором два поршня со штоками.

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в мобильных тягово-транспортных средствах, промышленных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, лесотехнических и др.

Изобретение относится к области взрывного дела. .

Изобретение относится к объемному гидроприводу возвратно-поступательного действия, предназначенному для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно и работающего в условиях значительных нагрузок на исполнительном (основном силовом) гидроцилиндре, и может использоваться в области гидроавтоматики.

Описано устройство для увеличения усилия привода, имеющего блокирующее устройство. Представленная система струйного управления включает первое устройство струйного управления для соединения посредством флюида источника подачи управляющего флюида с управляющим приводом через первый перепускной канал. Источник подачи управляющего флюида обеспечивает управляющий флюид для перемещения исполнительного элемента управляющего привода в первом направлении или во втором направлении, противоположном первому направлению, когда управляющий привод находится в рабочем состоянии. Второе устройство струйного управления соединено флюидом с первым устройством струйного управления и скомпоновано для соединения посредством флюида блокирующего привода и управляющего привода через второй перепускной канал, когда управляющий привод находится в нерабочем состоянии. Блокирующий привод функционально связан с управляющим приводом. Технический результат - повышение надежности устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система защиты гидропривода содержит гидробак (1), насос (2), запорное устройство (7), установленное в напорной гидролинии (3), и крышку (24). Запорное устройство содержит корпус с выходной полостью, входной, выходной и сливной штуцеры, подпружиненный плунжер (13) и упор (12). Входная полость подпружиненного плунжера соединена с насосом, его осевой канал сообщен с выходной полостью, а радиальные отверстия и кольцевая проточка на его наружной поверхности соединены. Упор и крышка, выполненные в виде полусферических поверхностей, содержат эластичные мембраны (27, 28) и образуют герметичную камеру (23) для поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе. Одна мембрана неподвижно соединена со штоком подпружиненного плунжерного клапана, а другая - с предохранительными пластинами, расположенными с двух ее сторон. Между мембранами установлено кольцо с нагнетательным ниппелем для заполнения камеры газом. Обеспечивается повышение надежности и быстродействия систем защиты гидропривода. 1 ил.

Гидропривод предназначен для использования в строительно-дорожных, сельскохозяйственных и других промышленных машинах и оборудовании. Гидропривод содержит гидробак, насос, соединенный гидролинией с исполнительным органом через запорное устройство, выполненное в виде трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, регулируемый дроссель, линию слива. Гидропривод снабжен двумя регулируемыми дросселями, двумя обратными клапанами и датчиком перепада давления, включающим корпус с полостью и крышку, между которыми зажата диафрагма, образующая плюсовую и минусовую камеры. В корпусе датчика выполнены: канал плюсовой камеры и канал управляющего сигнала, а в его полости размещен полый плунжер, соединенный своим штоком с диафрагмой. В крышке выполнен канал минусовой камеры и регулировочный винт поджатия пружины, установленной в минусовой камере, которая соединяется с напорной гидролинией после регулируемого дросселя. Плюсовая камера соединяется через регулируемый дроссель с напорной гидролинией до регулируемого дросселя. Управляющая полость гидрозамка соединена через обратный клапан с каналом управляющего сигнала корпуса датчика, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии до запорного устройства, выходная полость гидрозамка соединена с управляющей полостью запорного устройства и через запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, а через другой обратный клапан соединена с управляющей полостью гидрозамка, которая подключена через другой запорный вентиль к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы системы защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. 1 ил.

Система предназначена для защиты гидроприводов машин от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистемы. Система включает гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, и запорное устройство, включающее корпус с входной и выходной полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами и упор. Запорное устройство снабжено штоком с осевым сквозным каналом, одним концом жестко закрепленным в упоре. В осевом сквозном канале штока выполнены радиальные отверстия, резьба и установлен регулировочный винт для регулирования порога срабатывания запорного устройства. Другим концом шток размещен в осевом канале плунжера с возможностью перемещения плунжера по штоку. Система снабжена обратным клапаном, установленным на напорной гидролинии между насосом и запорным устройством, двумя запорными вентилями и гидрозамком, управляющая полость которого соединена со сливным штуцером с каналом корпуса и через один запорный вентиль подключена к сливной гидролинии, входная полость гидрозамка подсоединена к напорной гидролинии между насосом и обратным клапаном, а выходная полость гидрозамка подключена к сливной гидролинии. Входная полость корпуса запорного устройства через входной штуцер с каналом и другой запорный вентиль подключена к сливной гидролинии. Технический результат - повышение эффективности работы, быстродействия и универсальности запорного устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система защиты гидропривода, включающая гидробак, насос, соединенный напорной гидролинией с гидроприводом через распределитель, линию слива в гидробак и запорное устройство, включающее корпус с входной, выходной и глухой полостями, входным, выходным и сливным штуцерами с каналами, установленное в напорной гидролинии и подключенное своей входной полостью к выходу насоса, а выходной - к распределителю, с размещенным во входной полости подпружиненным плунжером, имеющим кольцевую проточку, совмещенную с радиальными отверстиями, перекрывающим канал выходного штуцера, и осевой канал, сообщенный с выходной полостью, который перекрывается подпружиненным плунжерным коническим клапаном, имеющим гидравлический подпор от гидронасоса. Запорное устройство дополнительно оснащено разгрузочным клапаном со штуцером, жестко смонтированным в расточке упора запорного устройства. Разгрузочный клапан выполнен в виде полого цилиндра с размещенным внутри подпружиненным поршнем, снабженным уплотнительным кольцом, выполненным из эластичного материала. При этом поршень делит цилиндрическую полость разгрузочного клапана на две: поршневую полость, сообщающуюся с выходной полостью корпуса запорного устройства каналом, выполненным в упоре запорного устройства, и пружинную полость, сообщающуюся каналом штуцера с линией слива. Технический результат предлагаемого изобретения - повышение эффективности системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидравлической системы при разрушении рукавов высокого давления. 1 ил.

Система имеет множество блоков электромагнитных клапанов, выполненных в виде манифольда, где управление каждым из блоков электромагнитных клапанов осуществляется управляющими сигналами, причем множество блоков электромагнитных клапанов разделено на множество групп, при этом система дополнительно содержит блок управления для непосредственного управления электромагнитными клапанами в составе множества блоков электромагнитных клапанов в каждой из множества групп независимо от управляющих сигналов, и при условии подачи управляющих сигналов на вход блоков электромагнитных клапанов блок управления переключает блоки электромагнитных клапанов между работоспособным состоянием с возможностью управления этими блоками электромагнитных клапанов и нерабочим состоянием, при котором срабатывание блоков электромагнитных клапанов является невозможным. Технический результат - повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к гидроприводам опрокидывания платформы и поворота управляемых колес большегрузных автомобилей. Гидропривод опрокидывающего механизма транспортного средства содержит гидроцилиндры подъема и опускания платформы, сообщенные с насосами и масляным баком двухпозиционным распределителем с управлением от электромагнитного гидрораспределителя с электрической системой управления. Система управления содержит датчик положения платформы с управляемым ключом, связывающим электромагнит опускания платформы с выключателем управления электроприводом транспортного средства через диоды и реле. Через нормально замкнутые контакты реле включен электромагнит подъема платформы. Катушка реле подключена к электромагниту опускания платформы. Параллельно электромагниту подключена электрическая емкость. В электрической системе управления электромагнитного гидрорпспределителя последовательно с нормально замкнутым контактом реле включена вторая кнопка включения электромагнита подъема платформы. Один из контактов кнопки подключен к потенциальному выводу обмотки электромагнита. Повышается безопасность движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Ограничитель предназначен для установки в систему аварийной защиты. Рабочий поршень изменяет положение запорного элемента штатной трубопроводной арматуры. В корпусе выполнена рабочая камера. Объем рабочей камеры зависит от положения рабочего поршня. Рабочая камера заполнена сыпучим телом. Сыпучее тело имеет возможность выхода из рабочей камеры только в камеру сброса сыпучего тела через отверстие. Площадь проходного сечения отверстия меньше площади поперечного сечения рабочей камеры. Объем камеры сброса сыпучего тела зависит от положения поршня камеры сброса. Поршни соосны. В ждущем режиме поршень камеры сброса сыпучего тела заблокирован механизмом. Механизм утрачивает блокирующую функцию под действием аварийного фактора. Движение рабочего поршня осуществляется благодаря выходу сыпучего тела из рабочей камеры в камеру сброса сыпучего тела без привлечения внешнего источника энергии. Технический результат – повышение надежности. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система содержит запорное устройство, которое размещено в корпусе, снабженном входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью, по наружной поверхности которого выполнены кольцевая проточка с радиальными отверстиями. Плунжер размещается в корпусе с образованием выходной полости, сообщающейся с каналом выходного штуцера. Входная полость плунжера сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, имеющего коническое седло, которое перекрывается коническим клапаном подпружиненного штока при его свободном перемещении в сквозном отверстии упора. В открытом положении между седлом и клапаном образовано проходное сечение. Клапан снабжен конусом с буртиком, который является упором пружины штока. Плунжер запорного устройства также снабжен упругим элементом. Упор запорного устройства снабжен крышкой, соединенные между собой винтовым соединением. Наружная поверхность упора и внутренняя поверхность крышки выполнены в виде полусфер с образованием между ними герметичной полости, предназначенной для заполнения ее газом и поглощения энергии ударной волны при гидравлическом ударе во время срабатывания клапана. Наружная поверхность упора снабжена мембраной, выполненной из эластичного материала, например резины, и неподвижно соединена с клапаном подпружиненного штока резьбовым соединением и для предотвращения ее повреждения защищена с двух сторон пластинами из прочного материала, например из стали или полимерного материала. На крышке упора установлен ниппель, предназначенный для заполнения герметичной полости. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.

Система предназначена для защиты от несанкционированного выброса рабочей жидкости из гидросистем строительно-дорожных, сельскохозяйственных, мелиоративных, лесотехнических, промышленных машин и оборудования с гидроприводом рабочих органов. Система включает в себя гидробак, насос, напорную гидролинию, линию слива в гидробак, гидрораспределитель, гидродвигатель, запорное устройство, состоящее из корпуса, снабженного входным, выходным, сливным штуцерами с каналами и упором. Внутри корпуса запорного устройства размещен подпружиненный плунжер с входной полостью. Плунжер размещается в корпусе на расстоянии его полного хода- с образованием между плунжером и торцем упора выходной полости. По наружной поверхности плунжера выполнена кольцевая проточка и радиальные отверстия. Входная полость сообщается с выходной полостью корпуса посредством осевого канала, который перекрывается подпружиненным плунжером с возможностью его свободного перемещения в сквозном отверстии упора с образованием полости. Оба плунжера подпружинены упругими элементами. При этом один из торцов плунжера выполнен конусообразным с буртиком, который является упором пружины. В упоре выполнен канал, сообщающий выходную полость запорного устройства с гидролинией высокого давления, расположенной между каналом выходного штуцера запорного устройства и гидрораспределителем. Технический результат - упрощение конструкции системы защиты гидропривода от несанкционированного выброса рабочей жидкости. 1 ил.
Наверх