Гидравлическая передача

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как альтернатива автоматическим коробкам перемены передач (АКПП). Гидропередача в составе гидромотора и гидронасоса состоит из корпуса (1); роторов (12) и (13), имеющих пластины (17) и (18), связанные через шестерни (19) с противовесами (20); распределительного диска (23) с имеющим профилированную проточку статором (24), выполненным с ленточным тормозом (25) и с дисковыми заслонками (26) и (27); двух камер всасывания (29) и двух напорных камер (30) в области гидронасоса; камеры нагнетания (31) и камеры вытеснения (32) в области гидромотора. На внутренней поверхности статора (24) имеются окна, выполненные с шагом, соответствующим шагу переключения режимов работы гидропередачи, а закрытие и открытие окон производится образующей распределительного диска (23). Достигается повышение КПД. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к объемным гидропередачам, и может быть использовано в трансмиссиях самоходных транспортных средств и в приводах строительных машин.

Известны различные конструкции объемных гидропередач, в основе которых используются пластинчатые, аксиально-поршневые, радиально-поршневые и другие гидронасосы и гидромоторы. Достаточно широкое распространение объемные гидропередачи с применением аксиально-поршневых гидронасосов и гидромоторов получили в приводах строительных машин, пластинчатые гидромашины нашли свое применение в объемных приводах металлорежущих станков. [1]

Многочисленные попытки использовать объемные гидропередачи для привода транспортных средств не дали существенных результатов. Это объясняется тем, что не одна из известных объемных гидропередач не может отвечать следующим жестким требованиям, предъявляемым к автомобильным трансмиссиям:

- обеспечить выполнение требуемых режимов работы с необходимым диапазоном регулирования.

- иметь высокий КПД на преобладающих режимах работы.

Кроме того, автомобильная трансмиссия должна проходить по таким параметрам, как небольшая масса и габариты, технологичность и невысокая стоимость в условиях крупносерийного производства, долговечность и надежность, а также ремонтопригодность.

Достаточно широкое распространение в трансмиссиях транспортных средств получили гидродинамические передачи, так называемые гидротрансформаторы, обеспечивающие передачу крутящего момента за счет гидродинамического воздействия направленного потока рабочей жидкости от насосного колеса на лопатки роторного колеса, без осуществления жесткой кинематической связи. В современных гидротрансформаторах, на преобладающих режимах работы, при скоростях вращения роторного колеса, близкой к скорости вращения насосного колеса, с целью снижения тепловых потерь (КПД гидропередачи на данном режиме меньше 85%) выполняется кинематическая связь посредством муфты, блокирующей насосное колесо с роторным колесом. Гидротрансформаторы по причине невысокого коэффициента трансформации крутящего момента (меньше трех в режиме остановки ведомого вала) используются совместно с гидромеханическими коробками перемены передач, образуя общий узел, имеющий название автоматической коробки перемены передач (АКПП). [2]

АКПП технологически достаточно сложный и дорогостоящий агрегат, имеющий на единицу передаваемой мощности значительную массу и внушительные габаритные размеры. [3]

В результате проведенного поиска и анализа объемных и гидродинамических передач, известную гидромашину, способную самостоятельно, без преобразования крутящего момента во вспомогательных агрегатах, обеспечить выполнение всех требуемых для автомобильной трансмиссии параметров, обнаружить не удалось.

Известная объемная гидропередача (Патент RU 2220342 С2, МПК 7 F16H 39/00), являющаяся прототипом заявленной гидропередачи, состоит из насоса и гидродвигателя, соосно расположенных во внутренней расточке корпуса, служащего также резервуаром для рабочей жидкости. Пластинчатый гидронасос и гидродвигатель переменных рабочих объемов, имеющие одинаковую конструкцию, состоят из ротора с пазами, в которых размещены пластины, а также диски, имеющие центральное отверстие для пропуска ротора и пазы для пропуска пластин. В расточке корпуса между ротором насоса и ротором гидродвигателя установлена поперечная перегородка с возможностью продольного скольжения и имеющая каналы подвода и отвода для рабочей жидкости. Передаточное отношение гидропередачи регулируется смещением корпуса в осевом направлении.

Данная гидропередача конструктивно представлена таким образом, чтобы обеспечить возможность передачи крутящего момента и возможность изменения передаточного отношения без подтверждения функций выполнения режимов работы в соответствии с режимами работы, принятыми для АКПП, а также ее применение в качестве автомобильной трансмиссии препятствуют присущие известным пластинчатым гидромашинам недостатки:

- ограничения по скорости вращения ротора до 1500 об/мин (связанные с возрастающими в квадратичной зависимости от скорости вращения центробежными силами, действующими со стороны пластин на профилированную поверхность корпуса, и вероятностью кавитационных процессов во всасывающих каналах);

- относительно невысокий КПД, ниже 90% (связанными с гидростатическими потерями в каналах подвода и отвода, а также коаксиальное направление этих каналов не способствует эффективному использованию гидродинамических свойств рабочей жидкости на увеличение крутящего момента ведомого вала).

В предлагаемой гидропередаче предложен ряд технических решений, исключающих или сводящих к минимуму указанные недостатки и обеспечениющие возможность передачи крутящего момента в необходимом для автомобильной трансмиссии диапазоне передаточных чисел, выполнение всех требуемых для АКПП режимов работы с более высоким КПД и со значительно меньшими массогабаритными и стоимостными характеристиками.

Заявленная гидропередача, состоящая из роторно-пластинчатого гидронасоса и гидромотора в одном корпусе, имеющих общий статор, выполненный с возможностью продольного перемещения с заданным шагом, соответствующим шагу переключения режимов работы гидропередачи, и с возможностью вращения, причем вращение и торможение статора обеспечивается через ленточный или дисковый тормоз, а также общий, разделяющий рабочие камеры гидронасоса и гидромотора, распределительный диск, плотно со скользящей посадкой установленный во внутреннюю профилированную проточку статора, на которой имеются окна, выполненные продольными дорожками по ходу движения пластин связанными через гидролинии с окнами в других рабочих камерах. Ограничивают рабочие камеры гидронасоса и гидромотора дисковые заслонки, установленные с возможностью вращения с каждой стороны статора, имеющие плотную скользящую посадку по внешнему диаметру ротора и радиальные пазы для пропуска пластин, а также имеющие области бустера с уплотнительными кольцами для компенсации сил воздействия давления рабочей жидкости со стороны рабочих камер. Пластины ротора гидронасоса и гидромотора связаны с противовесами через промежуточные шестерни или через коромысла, а для гидропередач, работающих на высоких оборотах, целесообразней противовесы располагать по другую сторону роторов и связывать их с пластинами через штанги, при этом необходимо поджим пластин к профилированной поверхности статора обеспечить принудительно, под действием заданного давления рабочей жидкости, поступающей в полость под пластины, что осуществляется через гидролинии, выполненные в роторах и кольцевой области с уплотнительными кольцами, между ротором и фланцем гидропередачи. Технический результат заявленной гидропередачи заключается в устройстве статора, а именно в геометрии окон и гидролиний, обеспечивающих подачу рабочей жидкости в рабочие камеры и ее вытеснение в направлении движения пластин, без потери скорости движения потоков, способствуя передаче части энергии крутящего момента гидродинамическим способом, а также рядное расположение окон обеспечивает, при перемещении статора, последовательное их открытие или закрытие посредством плотного примыкания внешней образующей распределительного диска к профилированной поверхности статора, осуществляя при этом переключение гидропередачи на заданные режимы работы, соответствующие режимам работы, принятым для АКПП (режим «Р» - парковка; «N» - нейтральная передача; «R» - задний ход (Reverse); основной режим движения вперед «D» - (Drive) со ступенями, обеспечивающими необходимый диапазон передаточных отношений), причем на режиме прямой передачи гидропередача работает как муфта, обеспечивая вращение статора совместно с ротором гидронасоса и ротором гидромотора, без взаимных перемещений элементов гидропередачи и без перемещения рабочей жидкости обеспечивая работу гидропередачи с максимально высоким КПД, превышающим КПД АКПП.

Описание чертежей

На фиг. 1 изображен продольный разрез гидропередачи.

На фиг. 2 изображен поперечный разрез гидропередачи

На фиг.3 изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «R» - задний ход (Reverse).

На фиг.4 изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «Р» (парковка).

На фиг.5 изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «D» - основной режим движения вперед (Drive), соответствующая положению первой передачи - ступень «D-1».

На фиг.6 изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «D», соответствующая работе на прямой передачи - ступень «D-4».

Гидропередача, состоящая из корпуса 1 со стопорным кольцом 2, фиксирующим фланец насоса 3 с радиально-упорным подшипником 4, манжетой 5, а фланец гидромотора 6 с радиально-упорным подшипником 7 и манжетой 8 зафиксирован посредством стопорного кольца 9. Ведущий вал 10 и ведомый вал 11 через шлицевые соединения связаны соответственно с ротором насоса 12 и с ротором гидромотора 13, имеющими в кольцевых проточках уплотнительные кольца 14 обеспечивающие посредством гидролиний 15 и 16 подачу рабочей жидкости под пластины насоса 17 и пластины мотора 18 с зубчатыми рейками по торцам, имеющие зацепление с промежуточными шестернями 19, которые в свою очередь входят в зацепление с зубчатыми рейками противовесов 20. По торцам ротор насоса 12 и ротор гидромотора 13 имеют шипы 21, опирающиеся на радиально-упорные подшипники 22, установленные в распределительном диске 23, который вместе со статором 24, имеющим с внешней стороны ленточный тормоз 25, и с дисковыми заслонками 26 и 27, каждая имеющая по бустерусуплотнительными кольцами 28, образуют в области насоса камеры всасывания 29 и напорные камеры 30, а в области гидромотора камеры нагнетания 31 и камеры вытеснения 32, у которых окна выполненные в статоре 24 переходят в кольцевой канал 33, имеющий перемычку 34 совмещающейся с кольцевым каналом 35 в распределительном диске 23, связанном через серповидные окна 36, имеющие направляющие решетки 37, с камерой всасывания 29.

Осуществление изобретения

В предлагаемой гидропередаче основной конструктив и механизм действия остался неизменным и соответствует известным, хорошо зарекомендовавшим себя пластинчатым гидромашинам, а осуществление изобретения обеспечивается с решением следующих задач.

1. Исключить или свести к необходимому минимуму влияние центробежных сил, действующих на пластины насоса 17 и пластины гидромотора 18, позволяют балансирующие устройства, обеспечивающие воздействия центробежных сил, действующих на пластины, компенсировать центробежными силами, действующими на противовесы 20 с передачей момента силы через промежуточные шестерни 19 или через коромысла (на чертежах не отражены), а также с возможным размещением противовесов 20 по другую сторону ротора, связав их с пластинами через штанги (на чертежах не отражены). В случае равенства массы пластин 17 или 18 и массы противовесов 20 центробежные силы, действующие на противовесы, уравновешены центробежными силами, действующими на пластины, но для преодоления сил инерции элементов балансирующего устройства на больших скоростях целесообразно иметь массу пластин несколько больше массы соответствующих противовесов.

2. С реализацией балансирующего устройства возникает необходимость выполнения принудительного (управляемого) прижима пластин насоса 17 и пластин гидромотора 18 к внутренней профилированной поверхности статора 24, что обеспечивается подачей рабочей жидкости с соответствующим давлением в свободную область под пластинами 17 и 18. Подача рабочей жидкости осуществляется от внешнего насоса малой производительности или от гидроаккумулятора (на чертежах не показаны), через гидролинии 15, выполненные во фланце насоса 3 и фланце гидромотора 6, через область ограниченную уплотнительными кольцами 14, а также посредством гидролиний 16, выполненных в роторе насоса 12 и в роторе гидромотора 13.

3. Выполнение режимов работы гидропередачи в соответствии с режимами работы АКПП обеспечивается особой конструкцией статора 24, имеющего возможность осевого вращения и продольного перемещения, причем вращение и торможение обеспечивается через ленточный тормоз 25. Профиль внутренней поверхности статора 24, выполненный из дуг радиусами R1 и R2 с центром в точке О, лежащей на оси вращения ротора насоса 12 и ротора гидромотора 13 (центральной оси), формирует в области насоса две симметричные камеры всасывания 29 и две напорные камеры 30, а в области гидромотора две камеры нагнетания 31 и две камеры вытеснения 32. Со стороны образованных камер, на внутренней профилированной поверхности статора 24, продольно по ходу движения пластин насоса 17 и пластин гидромотора 18 выполнены окна, связанные через гидролинии с окнами других камер, обеспечивающие вытеснение рабочей жидкости из камер под действием центробежных сил с сохранением скорости потока, а подачу потоков рабочей жидкости в камеры нагнетания 31 производят в направлении движения пластин 18, способствуя использованию значительной части гидродинамической энергии потока на увеличение крутящего момента ведомого вала 11. В камерах вытеснения 32 выполненные в статоре 24 продольные окна сходятся в один замкнутый кольцевой канал 33, совмещающийся на определенных режимах работы гидропередачи с кольцевым каналом 35, выполненным по внешней образующей распределительного диска 23, который, через всасывающие гидролинии, связан с серповидными окнами 36 с направляющими решетки 37, обеспечивающими подачу потока рабочей жидкости во всасывающие камеры насоса 29 в направлении движения пластин 17, способствуя их принудительному заполнению. В кольцевых каналах и гидролиниях сохранение скорости потоков рабочей жидкости обеспечивается равенством площадей поперечного сечения, задействованых в передаче гидролиний, и площадей поперечного сечения на участках максимального выхода пластин, соответствующих камер насоса и гидромотора.

4. Распределение потоков рабочей жидкости в соответствии с выбранным режимом работы гидропередачи производится посредством распределительного диска 23, плотно со скользящей посадкой установленного во внутреннюю профилированную проточку, производящим при перемещении статора 24 последовательное открытие или закрытие окон напорных камерах гидронасоса 30.

5. Продольное перемещение статора 24 сопровождается изменением рабочих объемов камер, ограниченных с одной стороны распределительным диском 23, с другой стороны дисковыми заслонками 26 и 27, у которых для компенсации воздействия сил давления рабочей жидкости со стороны напорных камер 30 и нагнетающих камер 31 выполнены кольцевые бустерные области, ограниченные уплотнительными кольцами 28. Площадь кольцевой поверхности дисковой заслонки между уплотнительными кольцами 28 принимается больше площади дисковой заслонки, находящейся под давлением со стороны рабочих камер, что при подаче рабочего давления в кольцевую область обеспечит дисковой заслонке23 плотное сопряжение со статором 24. Для снижения объемных потерь необходимо обеспечить скольжение дисковых заслонок 26 и 27 по ротору насоса 12 и ротору гидромотора 13, а также скольжение статора 24 относительно распределительного диска 23 с минимальными зазорами (0.02-0.03 мм).

Предложенные технические решения по распределению потоками рабочей жидкости, в соответствии с заданными режимами работы, посредством открытия или закрытия соответствующих окон распределительным диском 23, решения по продольному размещению окон, обеспечивающих вытеснение рабочей жидкости под действием центробежных сил и сохранение скорости движения потоков в кольцевых замкнутых каналах 33; 35 и в гидролиниях, способствующих сохранению гидродинамических свойств потока на входе во всасывающие камеры 29 и принудительному заполнению их без кавитационных явлений, решения по выполнению компенсации центробежных сил, действующих на пластины 17; 18, посредством центробежных сил, действующих на противовесы 20, а также и другие решения, по предварительным оценкам, обеспечивают высокую эффективность и соответствие требованиям, предъявляемым к АКПП.

Работа гидропередачи

Предлагаемая гидропередача рассматривается как альтернативная известным АКПП и по этой причине описание ее работы построено со ссылкой на соответствующий для автомобильной трансмиссии режим работы. [3]

Приведенные в описании соотношения и величины имеют приближенный характер без учета механических и объемных потерь.

1. На ФИГ.3 режим «R» изображена схема распределения потока рабочей жидкости в режиме «R» - задний ход (Reverse). Переключение в режим «R» и его функционирование производится следующим образом:

1.1 Ленточный тормоз 25, в состоянии включенного тормоза, перемещает статор 24 в крайнее левое положение (см. ФИГ.1), соответствующее минимальному объему камер насоса и максимальному объему камер гидромотора, обеспечивая работу гидропередачи с максимальным передаточным отношением К(Р). Напорная камера 30, через окно R, связанное гидролинией с окном R, сообщается с камерой вытеснения 32, а камера нагнетания 31 через окно 4, связанное гидролинией с окном 4, совмещенное при данном режиме с кольцевым каналом 35 в распределительном диске 23, сообщается посредством гидролиний и серповидных окон 36 со всасывающей камерой 29. Подача рабочей жидкости из напорной камеры 30 в камеру вытеснения 32, из-за разности площадей пластин на входе и выходе камеры вытеснения 32, создает на ведомом валу 11 крутящий момент, имеющий направление, противоположное направлению крутящего момента ведущего вала 10, а по величине превосходящий его в K(R) раз.

1.2 В каждой камере насоса и гидромотора под воздействием давления рабочей жидкости на профилированную поверхность статора 24 создается свой крутящий момент, соотношения и зависимости которых, на всех режимах работы гидропередачи, отвечают следующим условиям.

1.2.1 На участке статора 24, находящегося в насосной области, создается крутящий момент, равный по величине и направлению крутящему моменту ведущего вала 10.

1.2.2 На участке статора 24, находящегося в гидромоторной области, создается крутящий момент, равный по величине и противоположный по направлению крутящему моменту ведомого вала 11.

1.2.3 Результирующий крутящий момент статора 24 определяется как сумма крутящего момента, возникающего в насосной области, имеющего всегда положительное значение, и крутящего момента, возникающего в гидромоторной области, принимающего положительное значение, если его направление совпадает с направлением вращения ведущего вала 10, и принимающего отрицательное значение, если его направление противоположное.

1.2.4 В данном случае направление воздействия давления рабочей жидкости на профилированную поверхность статора 24 как в гидромоторной области, так и в насосной области совпадают с направлением вращения ротора насоса 12, а результирующая величина крутящего момента статора в 1+K(R) раз выше крутящего момента ведущего вала 11.

2. На ФИГ.4 режим «Р» изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «Р» (парковка). Переключение в режим «Р» и его функционирование осуществляется следующим образом:

2.1 Ленточный тормоз 25, в состоянии включенного тормоза, перемещает статор 24 в положение, соответствующее одному шагу вправо от положения работы гидропередачи в режиме «R» (см. ФИГ.1). Напорная камера 30, через окно R, связанное гидролинией с окном R′, совмещенного на данном режиме работы с кольцевым каналом 35, выполненным в распределительном диске 23, сообщается посредством гидролинии и серповидных окон 36 со всасывающими камерами 29. В данном режиме насос гидропередачи работает по замкнутому контуру, без повышения давления в системе и соответственно без нагрузки на ведущем валу 10. Ведомый вал 11 в данном режиме зафиксирован через статор 24 и ленточный тормоз 25. Вращению ротора гидромотора 13 препятствует отсутствие сообщения камер нагнетания 31 и камер вытеснения 32 между собой и с рабочими камерами насоса, поскольку окна 1; 2; 3; 4, связанные через гидролинии с камерой нагнетания 31, закрыты распределительным диском 23, а кольцевом канал 33 в данном режиме работы не совмещен с кольцевым каналом 35.

3. Функционирование гидропередачи в режиме «N» (нейтральная передача) обеспечивается работой насоса по замкнутому контуру, без нагрузки на ведущем валу 10 и реализации возможности свободного вращения ведомого вала 11 совместно со статором 24, а достигается такой режим отключением ленточного тормоза 25 в положении статора 24, соответствующем режиму «Р» (парковка).

4. На ФИГ.5 режим «D» изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «D» - основной режим движения вперед (Drive), соответствующая положению первой передачи - ступень «D-1». Переключение в режим «D-1» и его функционирование обеспечивается следующим образом:

4.1 Ленточный тормоз 25, в состоянии включенного тормоза, перемещает статор 24 в положение, соответствующее одному шагу вправо от положения работы гидропередачи в режиме (N) (см. ФИГ.1). Напорная камера 30, через окно 1, связанное гидролинией с окном 1′, сообщается с камерой нагнетания 31. Камера вытеснения 32, через кольцевой канал 33, совмещенный с кольцевым каналом 35 в распределительном диске 23 сообщается посредством гидролиний и серповидных окон 36 со всасывающей камерой 29. Подача рабочей жидкости из напорной камеры 30 в камеру нагнетания 31, из-за разности площадей пластин на входе и выходе из камеры нагнетания, создает на ведомом валу 11 крутящий момент, имеющий то же направление что и крутящий момент ведущего вала 10, а по величине превосходящий его в К(1) раз.

4.2 Распределение потоков рабочей жидкости в режиме «D» при пошаговом перемещении статора 24 в положения, соответствующие режиму второй и следующих передач, осуществляется последовательным подключением окон 2; 3 и т.д. с вовлечением в работу соответствующих гидролиний и окон 1′; 3′ и т.д., при этом обеспечивается пошаговое увеличение объема камер насоса с соответствующим уменьшением объема камер гидромотора и как следствие уменьшение передаточного отношения гидропередачи. Результирующий крутящий момент статора 24 в режимах «D» на первой, второй и последующих (кроме прямой) передачах имеет отрицательные значения, его величина стремится к нулю по мере уменьшения передаточного отношения гидропередачи, а на режиме прямой передачи, при передаточном отношении, равном единице, на статоре крутящий момент отсутствует.

5. На ФИГ.6 режим «D» изображена схема распределения потоков рабочей жидкости в режиме «D», соответствующая работе на прямой передачи - ступень «D-4». Переключение в режим работы на прямой передаче и его функционирование осуществляется следующим образом:

5.1 Ленточный тормоз 25, в состоянии включенного тормоза, перемещает статор 24 в положение, соответствующее равенству объемов рабочих камер насоса и гидромотора, в режим прямой передачи, при котором передаточное отношение стремится к единице, а крутящий момент на статоре 24 отсутствует. При выключении ленточного тормоза 25, статор 24 начинает вращаться совместно с ротором насоса 12 и ротором гидромотора 13 с единой скоростью, единым узлом. При этом режиме работы гидропередачи перемещения рабочей жидкости от насоса в гидромотор и обратно не происходит, а следовательно, отсутствуют объемные и гидравлические потери, не производятся взаимные перемещения трущихся элементов, обеспечивая работу с минимальными механическими потерями. Данный режим является плавающим, зависит от изменения нагрузки на ведомом валу 11, но сама система подстраивается под изменения нагрузок и стремится к равновесию, обеспечивающему совместное вращение статора 24, ротора насоса 12 и ротора гидромотора 13 с единой скоростью.

5.2 Для обеспечения жесткой кинематической связи ведущего вала 10 с ведомым валом 11 существует режим муфты, обеспечивающей блокировку гидромашины на прямой передаче. В данный режим гидропередача выводится из положения работы на прямой передаче ленточным тормозом 25, при состоянии выключенного тормоза, в положении статора 24, обеспечивающем закрытие кольцевого канала 35 перемычкой 34, имеющейся в кольцевом канале 33, препятствуя тем самым сливу рабочей жидкости из камер вытеснения 32 и вращению ротора гидромотора 13 относительно статора 24, блокируя при этом гидропередачу.

Список литературы

[1] Гидравлика, гидравлические машины и гидравлический привод. Глава 21 - объемный гидропривод вращательного движения. С.411, Издательство «Машиностроение», Москва, 1970 г.

[2] ru.wikipedia; ord/гидротрансформатор.

[3] ru.wikipedia; ord/автоматическая трансмиссия.

[4] ru.wikipedia; ord/овердрайв.

1. Регулируемая гидропередача с пластинчатым гидронасосом и гидромотором в одном корпусе, имеющими роторы с пластинами, отличающаяся тем, что общая для насоса и гидромотора внутренняя профилированная проточка выполнена в отдельном элементе - статоре, имеющем возможность продольного перемещения и осевого вращения, что обеспечивается через дисковый или ленточный тормоз, причем на внутренней профилированной поверхности статора имеются окна, выполненные продольными дорожками по ходу движения пластин с шагом, соответствующим шагу переключения режимов работы гидропередачи, и связанные через гидролинии с окнами других рабочих камер, причем закрытие и открытие окон, при смене режимов работы, производится внешней образующей распределительного диска, установленного между ротором насоса и ротором гидромотора с плотной скользящей посадкой во внутреннюю профилированную проточку статора.

2. Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что дисковые заслонки, выполненные с центральным отверстием для пропуска роторов и с радиальными пазами для пропуска пластин, установлены с возможностью вращения по обе стороны статора и имеют в сопряжении со статором бустерные области, ограниченные уплотнительными кольцами.

3. Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что пластины насоса и гидромотора связаны с противовесами через промежуточные шестерни.

4. Гидропередача по п. 3, отличающаяся тем, что пластины насоса и гидромотора связаны с противовесами через коромысла.

5. Гидропередача по п. 3, отличающаяся тем, что пластины насоса и гидромотора связаны с противовесами, располагающимися по другую сторону ротора, через штанги.

6. Гидропередача по п. 1, отличающаяся тем, что в полость под пластины подается рабочая жидкость с заданным давлением в соответствии с режимом и параметрами работы гидропередачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к объемным гидравлическим передачам вращательного движения и может быть использовано, в частности, в коробках перемены передач в транспортных системах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных гидроприводах. .

Изобретение относится к гидростатическому приводу. Гидростатический привод с подающим цилиндром содержит корпус, наполненной рабочей средой камерой сжатия с нагружаемым давлением поршнем, с преобразующей вращательное движение в осевое движение планетарной обкатной передачей со втулкой, со шпинделем передачи и перекатывающимися между ними планетарными телами качения.

Изобретение относится к способу автоматического преобразования энергии и устройству для его осуществления. Способ характеризуется тем, что для преобразования энергии рабочего тела в энергию импульса с необходимыми параметрами рабочее тело ускоряют в канале и варьируют по массе от нуля до максимума путем перемещения окна канала, соединенного с выходом от начала до конца этого канала.

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя.

Изобретение относится к гидроприводам срезающих устройств и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим передачам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. .

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления.

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования. .
Наверх