Устройство транспортировки

Устройство (1) транспортировки для перемещения транспортного узла (3) имеет ходовой участок (4, 5) в виде полоза скида и несущую балку (6, 8), которая воспринимает вес транспортного узла на ходовом участке. Устройство транспортировки содержит ведущий ролик (20), который взаимодействует с ходовым участком транспортного узла для обкатывания по боковой поверхности (60) ходового участка и приложения к транспортному узлу усилия для перемещения транспортного узла вдоль несущей балки. Ведущий ролик (20) находится в механическом сопряжении со средством (44) выработки усилия для обеспечения прижимающего ведущий ролик (20) к ходовому участку транспортного узла усилия прижима. Устройство также содержит ходовой ролик (32), который взаимодействует с ходовым участком транспортного узла для обкатывания по боковой поверхности (58) ходового участка, противоположной боковой поверхности (60), обкатываемой ведущим роликом (20). Плечо (31) рычага ведущего ролика и плечо (40) рычага ходового ролика являются поворачиваемыми вокруг общей оси (30) поворота. Обеспечивается надежное перемещение транспортных узлов. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройству транспортировки для имеющего по меньшей мере один ходовой участок, прежде всего полоз, транспортного узла, например скида, с воспринимающей вес транспортного узла на ходовом участке несущей балкой и по меньшей мере одним взаимодействующим для обкатывающего движения с ходовым участком транспортного узла ведущим роликом, который прикладывает к транспортному узлу усилие для перемещения вдоль несущей балки.

Устройство транспортировки подобного типа известно из DE 199 50 202 А1. Подобные устройства транспортировки используются в промышленных производственных установках, прежде всего в окрасочных или очистных установках. С их помощью через установку перемещаются транспортные узлы с объектами производства, например корзины или также рамы или же каркасы, прежде всего скиды (skid - передвижной-поворотный стол), на которых закреплены объекты производства. Транспортные узлы опираются здесь на множество роликов. По меньшей мере частично, данные ролики выполнены в виде ведущих роликов. Ведущие ролики приводятся в движение при помощи мотора. При этом посредством трения они передают усилие на транспортный узел. Данное усилие действует в качестве усилия транспортировки. Тем самым транспортный узел перемещается в устройстве транспортировки. Для перемещения транспортного узла известные устройства транспортировки содержат большое количество ведомых роликов, которые закреплены на валу с приводом.

Задачей изобретения является разработка устройства транспортировки, которое обеспечивает надежное перемещение транспортных узлов, прежде всего, с уменьшенным количеством ведущих роликов.

Данная задача решена в вариантах устройства транспортировки, охарактеризованных в независимых пунктах 1 и 3 формулы изобретения.

С помощью устройства транспортировки согласно изобретению также перемещаются известные транспортные узлы, которые широко используются в промышленных производственных установках на традиционных устройствах транспортировки. Модификация подобных транспортных узлов для использования в соответствующем изобретению устройстве транспортировки не требуется или требуется лишь в небольшой мере.

Для надежной транспортировки тяжелых и протяженных в пространстве транспортных узлов посредством устройства транспортировки с роликами нужно обеспечить, чтобы ведущие ролики по возможности без проскальзывания передавали усилие транспортировки на транспортный узел. Однако в упомянутых устройствах транспортировки названного в начале типа способное передаваться посредством ведущего ролика усилие Fk. транспортировки зависит от силы тяжести, с которой транспортный узел нагружает ведущий ролик на ходовом участке.

В основе изобретения лежит идея, что количество ведущих роликов в устройстве транспортировки для транспортных узлов можно уменьшить, если способное передаваться посредством ведущего ролика усилие Fk транспортировки не определено или, по меньшей мере, определено не только весом транспортного узла. Для этого изобретение предлагает ведущий ролик, прежде всего с подвижной относительно несущей балки осью вращения, который с усилием Fp прижима прилегает к ходовому участку транспортного узла. Для создания независящего от веса транспортного узла усилия Fp прижима ведущий ролик присоединен к средству создания усилия для создания усилия прижима. Предпочтительно, средство создания усилия включает в себя устройство, которое обеспечивает заданную юстировку усилия Fp прижима, с которым ведущий ролик прилегает к транспортному узлу. Прежде всего, средство создания усилия может включать в себя гидравлический, пневматический или механический аккумулятор потенциальной энергии. Альтернативно, посредством электромагнитного приводного устройства вырабатывается изменяемое прижимное усилие и более или менее непосредственно передается в ведущий ролик. Далее, в основе изобретения лежит идея разделить приводную функцию и несущую балку функцию и, прежде всего, назначить их различным роликам для того, чтобы суметь лучше приспособить различные ролики к соответствующим функциям. Прежде всего, является предпочтительным разместить опорные ролики независимо от позиционирования ведущих роликов по выбору на несущей балке или на транспортном узле. Возможно наоборот по меньшей мере один ведущий ролик с узлом выработки усилия независимо от позиционирования опорных роликов разместить на транспортном узле, так что транспортный узел может в некотором роде автономно перемещаться вдоль несущей балки. Далее, согласно изобретению предусмотрено разместить по меньшей мере один ведущий ролик с узлом выработки усилия на несущей балке, это также происходит независимо от позиционирования опорных роликов.

В первом варианте устройство транспортировки для перемещения транспортного узла, например скида, имеющего по меньшей мере один ходовой участок, прежде всего полоз, содержит:

- несущую балку, воспринимающую вес транспортного узла на ходовом участке, и

- по меньшей мере один ведущий ролик, который взаимодействует с ходовым участком транспортного узла для обкатывания по боковой поверхности ходового участка и приложения к транспортному узлу усилия Fk для перемещения транспортного узла вдоль несущей балки,

и характеризуется тем, что:

- ведущий ролик находится в механическом сопряжении со средством выработки усилия для создания усилия прижима, прижимающего ведущий ролик к ходовому участку транспортного узла,

- ведущий ролик имеет подвижную относительно несущей балки ось вращения,

- ведущий ролик установлен с возможностью вращения на плече рычага, нагружаемом средством выработки усилия и поворачиваемом вокруг оси поворота,

- ортогональная проекция плеча рычага на направление транспортировки образует с осью поворота вертикально ориентированную плоскость,

- средство выработки усилия создает усилие Fp прижима ведущего ролика к боковой поверхности ходового участка, через который вес транспортного узла передается на несущую балку устройства транспортировки.

Во втором варианте устройство транспортировки дополнительно содержит ходовой ролик, который взаимодействует с ходовым участком транспортного узла для обкатывания по боковой поверхности ходового участка, противоположной боковой поверхности, обкатываемой ведущим роликом, и характеризуется тем, что:

- ведущий ролик имеет подвижную относительно несущей балки ось вращения и установлен с возможностью вращения на плече рычага, нагружаемом средством выработки усилия для создания усилия Fp прижима, прикладываемого к транспортному узлу,

- средство выработки усилия выполнено в виде пружинного средства,

- ходовой ролик установлен с возможностью вращения на плече рычага и через пружинное средство опирается на плечо рычага ведущего ролика,

- плечо рычага ведущего ролика и плечо рычага ходового ролика являются поворачиваемыми вокруг общей оси поворота.

Как указано выше, один (смонтированный на стороне несущей балки) ведущий ролик воздействует на боковую поверхность ходового участка транспортного узла. В этом случае усилие Fp прижима прикладывается к боковой поверхности ходового участка. Предпочтительно, для этого ведущий ролик выполнен с подвижной относительно несущей балки осью вращения и установлен с возможностью вращения на выполненном с возможностью подвода усилия посредством узла выработки усилия активном плече рычага. Плечо рычага может поворачиваться вокруг оси поворота. Через ось поворота и ортогональную проекцию плеча рычага на устройство транспортировки транспортного узла можно образовать плоскость, которая ориентирована вертикально. С помощью этой меры минимизируются силы трения на опорных роликах для ходового участка транспортного узла, который расположен на несущей балке устройства транспортировки.

Для обеспечения надежного направления ходового участка транспортного узла в устройстве транспортировки является преимуществом создавать усилие Fp прижима посредством опирающегося на плечо рычага через (гидравлическое, пневматическое или механическое) пружинное средство ходового ролика. Ходовой ролик может обкатываться, например, по боковой поверхности ходового участка, которая противоположна той боковой поверхности, на которую воздействует ведущий ролик.

В следующем предпочтительном выполнении изобретения ведущий ролик установлен на подшипниках на выполненном с возможностью поворота плече рычага, ось поворота которого с направлением транспортировки для транспортного узла в устройстве транспортировки образует горизонтально ориентированную в устройстве транспортировки плоскость или наклоненную к горизонтальной плоскости относительно оси поворота плеча рычага плоскость. Здесь средство выработки усилия на направленной к несущей балке плоскости или на обращенной от несущей балки плоскости ходового участка транспортного узла вырабатывает усилие прижима.

Для выработки усилия Fp прижима, прежде всего, преимуществом является пружинное средство, которое опирается на несущую балку и воздействует на плечо рычага. Предпочтительно, с ведущим роликом соотнесен расположенный с возможностью перестановки с осью вращения ведущего ролика приводной узел, который включает в себя двигатель. Это обеспечивает простой привод ведущего ролика без необходимости применения сложного редуктора с карданными шарнирами.

В устройстве транспортировки на воспринимающей ходовой участок транспортного узла несущей балке может располагаться один или несколько установленных с возможностью вращения опорных роликов. Большей плавности хода для движимых в устройстве транспортировки транспортных узлов можно добиться, если расположенные на несущей балке с ведущими роликами опорные ролики выполнены в виде фланцевых роликов.

Предпочтительно, в устройстве транспортировки для размещения имеющего два ходовых участка, выполненного, прежде всего, в виде полоза транспортного узла имеются по меньшей мере две несущие балки, которые служат опорой для веса транспортного узла на ходовых участках. Устройство транспортировки может включать в себя, прежде всего, множество расположенных на несущей балке ведущих роликов с подвижной относительно несущей балки осью вращения. При этом каждый ведущий ролик связан со средством создания усилия, которое обеспечивает усилие Fp прижима перемещаемого на несущих балках транспортного узла.

Устройство согласно изобретению, прежде всего, пригодно для транспортировки скидов с автомобильными кузовами в окрасочной установке или транспортных корзин промышленной очистительной установки. Выяснилось, что соответствующее изобретению устройство транспортировки обеспечивает перемещение полозьев, которые имеют длину от 3,5 до 7 м, при этом в устройстве транспортировки вдоль несущей балки предусмотрен ведущий ролик на лишь каждые от 3 до 6,5 м. В отличие от этого, в традиционных устройствах транспортировки полозья подобной длины надежно перемещаются, если расстояние между следующими друг за другом ведущими роликами транспортного устройства выбирается не более 3 м. Также предусмотрены соответствующие изобретению скиды, на которых смонтированы ведущие ролики и узел создания усилия, при этом ведущие ролики могут обкатывать один участок несущей балки.

За счет предусмотрения вдоль несущей балки устройства транспортировки с целью управления приводами ведущих роликов для регистрации положения транспортного узла соединенных с управляющим устройством детекторов положения, то возможно одновременно автоматически и контролируемо перемещать множество транспортных узлов через устройство транспортировки. Для обеспечения перемещения транспортного узла в другое устройство транспортировки преимуществом является установка по меньшей мере одной несущей балки в устройстве транспортировки на дополнительном узле линейного перемещения.

В дальнейшем, изобретение подробнее разъясняется на основании схематично показанных на чертеже примеров выполнения.

Показано на:

Фиг. 1 первое устройство транспортировки для выполненного в виде скида транспортного узла,

Фиг. 2 фрагмент первого устройства транспортировки с одним ведущим роликом,

Фиг. 3 второе устройство транспортировки для выполненного в виде скида транспортного узла,

Фиг. 4 третье устройство транспортировки для выполненного в виде скида транспортного узла, и

Фиг. 5 фрагмент третьего устройства транспортировки с одним ведущим роликом.

Показанное на фиг. 1 устройство 1 транспортировки является так называемым роликово-ленточным конвейером. Оно пригодно, прежде всего, для транспортировки автомобильных кузовов в окрасочной установке. Устройство 1 транспортировки включает в себя первую несущую балку 6 и вторую несущую балку 8. Вдоль несущих балок 6, 8 может перемещаться предназначенный для размещения автомобильных кузовов скид 3. Для этого скид 3 имеет ходовые участки в форме полозьев 4, 5.

На несущих балках 6, 8 на расстоянии от 0,5 до 2 м расположены установленные с возможностью вращения опорные ролики 16, 17. Предпочтительно, вес скида 3 через полозья 4, 5 скида сначала вводится в опорные ролики 16, 17, а оттуда - в несущие балки 6, 7. Несущие балки 6, 8 лежат на опорах 10, 12. Опоры 10, 12 прикреплены на полу 15 к фундаменту.

Для перемещения скида 3 устройство 1 транспортировки содержит несколько приводных узлов 7, 9, 11, 14. Для автоматического управления перемещением нескольких скидов 3 в устройстве 1 транспортировки имеются детекторы 2 положения, которые расположены вдоль несущей балки 8.

Скид 3 имеет длину L, которая составляет, предпочтительно, от L=3,5 м и до L=7 м. Он выполнена из стальных несущих балок с прямоугольным профилем. Предпочтительно, прямоугольный профиль данных стальных несущих балок имеет ширину b=5 см и высоту h=10 см. Скиды с такими размерами широко применяются в качестве транспортных узлов в устройствах транспортировки для кузовов, автомобильных деталей и транспортных средств в автомобильном производстве. В автомобильном производстве подобные скиды образуют в некотором роде стандарт на транспортные узлы, которые могут перемещаться с помощью различных устройств транспортировки.

На фиг. 2 показан фрагмент устройства 1 транспортировки с приводным узлом 11. Полоз 5 направляется по несущей балке 8 посредством опорных роликов 16. Опорный ролик 16 установлен на несущей балке 8 с возможностью вращения на валу 18. Для обеспечения надежного направления полозьев 5 скидов 3 по несущей балке 8 расположенные на несущей балке 8 опорные ролики 16 имеют геометрию фланцевых роликов (роликов с ребордами).

Приводной узел 11 включает в себя ведущий ролик 20. Ведущий ролик 20 установлен с возможностью вращения на вращающейся опоре 22. На вращающейся опоре 22 ведущий ролик 20 может вращаться вокруг оси 21 вращения. Ведущий ролик 20 имеет поверхность 23 ролика, которая прилегает к боковой поверхности 60 полоза 5 скида 3. Краевая поверхность 23 ролика или весь ведущий ролик 20, предпочтительно, полностью или частично изготовлена из эластомерного искусственного материала, прежде всего из полиуретана (PUR) или EPDM-резины. В модифицированном примере выполнения краевая поверхность 23 ролика имеет покрытие или шину из эластомерного искусственного материала.

С ведущим роликом 20 в качестве привода соотнесен электродвигатель 24. Электродвигатель 24 имеет так называемое утяжеленное рабочее колесо воздушного охлаждения с большой инерционной массой. Это обеспечивает, что устройство транспортировки может эксплуатироваться с электродвигателями в двухпозиционном режиме без необходимости использования сложной управляющей электроники для щадящих характеристик включения и выключения электродвигателя для предотвращения резких перемещений.

Электродвигатель 24 и ведущий ролик 20 установлены в выполненном с возможностью поворота крепежном узле 26. Выполненный с возможностью поворота крепежный узел 26 удерживается с помощью шарнирного соединения 28 на несущей балке 8. Выполненный с возможностью поворота крепежный узел 26 в шарнирном соединении 28 может быть повернут вокруг оси 30 поворота. Посредством крепежного узла 26 образуется активное поворотное плечо 31 рычага для поворотной опоры 22 с ведущим роликом 20. С помощью активного плеча 31 рычага ведущий ролик 20 может перемещаться вокруг оси 30 согласно двойной стрелке 32 относительно несущей балки 8.

Ведущий ролик 20 скомбинирован с ходовым роликом 32. Особо предпочтительно, ходовой ролик 32 имеет покрытую эластомерным искусственным материалом (например, PUR) поверхность 56 ролика. Ходовой ролик 32 установлен на вращающейся опоре 34, которая имеет ось 36 вращения. Вращающаяся опора 34 через крепежный стержень 38 соединена с плечом 40 рычага. Плечо 40 рычага удерживается во вращающейся опоре 42, которая имеет соответствующую оси 30 ось поворота.

На плече 40 рычага в пружинной опоре 46 закреплен пружинный узел 44. Пружинный узел 44 может быть также предварительно напряжен. На крепежном узле 26 пружинный узел 44 закреплен в действующем в качестве регулировочного устройства юстировочном столе 47. Юстировочный стол 47 включает в себя два установочных винта 48, 50. Установочные винты 48, 50 входят в резьбу 52, 54 на крепежном узле 26.

Ходовой ролик 32 прилегает к боковой поверхности 58 полоза 5. Он прижимается к поверхности плоскости 58 пружинным узлом 44. При этом на выполненный с возможностью поворота крепежный узел 26 действует сила F. Эта сила возбуждает в оси 30 вращающий момент D. Вращающий момент D через активное плечо 31 рычага воздействует на ведущий ролик 20. Он создает усилие Fp прижима ведущего ролика 20 к боковой поверхности 60 полоза 5. Путем юстировки установочных винтов 48, 50 пружинного узла 44 можно устанавливать величину данного усилия Fp ведущего ролика 20.

Посредством ведущего ролика 20 на основании трения сцепления между ходовой поверхностью 22 ведущего ролика 20 и боковой поверхностью 60 полоза 5 к полозу 5 прикладывается действующее в направлении стрелки 62 усилие Fk транспортировки. Направление 62 усилия Fk транспортировки соответствует направлению транспортировки скида 3 в устройстве 1 транспортировки. Величина усилия Fk транспортировки задана усилием FP прижима ведущего ролика 20 к боковой поверхности 60 полоза 5 и коэффициентом трения для силы трения между поверхностью 23 ролика и боковой поверхностью 60. При этом ортогональная проекция плеча 31 рычага на направление 62 транспортировки образует с осью 30 поворота вертикально ориентированную плоскость. Эта мера обеспечивает, что усилие Fp прижима опорных роликов 16 не вызывает никаких сил или лишь небольшие силы, которые имеют проходящую параллельно силе тяжести составляющую силы, которые вызывают дополнительное нежелательное трение в подшипниках опорных роликов 16 и могли бы вызывать ненужный износ.

Устройство 70 транспортировки на фиг. 3 выполнено в виде устройства транспортировки для перемещения скида в ротационной установке для окунания. Устройство 70 транспортировки включает в себя несущую балку 72 и несущую балку 74 для полозьев 76, 78 скида 80. Полозья 76, 78 скида 80 посредством имеющего ведущий ролик приводного узла 82 направлены с возможностью перемещения согласно сдвоенной стрелке 84 по несущим балкам 72, 74. Приводной узел 82 закреплен на несущей балке 72. Конструкция приводного узла 82 соответствует таковой разъясненного на основании фиг. 2 приводного узла 11. В свою очередь, несущие балки 72, 74 с приводным узлом 82 закреплены на узле 86 линейного перемещения. Узел 86 линейного перемещения имеет систему направляющих с направляющими 81, 83. В узле 86 линейного перемещения несущие балки 72, 74 могут быть перемещены согласно сдвоенной стрелке 85 по шинам 81, 82 посредством механизма с тяговой цепью.

Устройство 101 транспортировки на фиг. 4 имеет несущую балку 106 и несущую балку 108. Несущие балки 106, 108 лежат на опорах 110, 112. Для перемещения скида 103 устройство 101 транспортировки имеет приводные узлы 111. Полоз 104 скида 103 на опорных роликах 116 направляется по несущей балке 108. На несущей балке 106 имеются опорные ролики 117, которые воспринимают вес скида 103 ее полоза 104.

На фиг. 5 показан фрагмент устройства 101 транспортировки согласно фиг. 4 с приводным узлом 111. Приводной узел 111 включает в себя ведущий ролик 120, который установлен с возможностью вращения на имеющей ось 121 вращения вращающейся опоре 122. Ведущий ролик 120 имеет ходовую поверхность 123 из эластомерного искусственного материала (прежде всего, PUR (полиуретана)). С ведущим роликом 120 в качестве привода соотнесен электродвигатель 124. Электродвигатель 124 и ведущий ролик 120 установлены в выполненном с возможностью поворота крепежном узле 126. Выполненный с возможностью поворота крепежный узел 126 удерживается в шарнирном соединении 128 на несущей балке 106. Крепежный узел 126 может быть повернут в шарнирном соединении 128 вокруг оси 130. Посредством крепежного узла 126 образуется эффективное плечо 131 рычага для вращающейся опоры 122 с ведущим роликом 120. Ведущий ролик 120 может быть перемещен согласно сдвоенной стрелке 132 относительно несущей балки 108 вокруг оси 130.

К плечу 131 рычага посредством опирающегося на крепежный узел 126 пружинного узла 144 приложена сила. Пружинный узел 144 закреплен в пружинной опоре 146 на несущей балке 106. На крепежном узле 126 пружинный узел 144 закреплен в юстировочном столе 147. Для юстирования пружинного узла 144 в качестве регулировочного устройства там имеется установочный винт 150 с резьбовой гайкой 152 и резьбой 154.

Ведущий ролик 120 прилегает к нижней стороне 107 полоза 104. При этом к нему через пружинный узел 144, который на оси 130 поворота крепежного узла 126 образует вращающий момент D, прикладывается усилие Fp прижима. Установка усилия Fp прижима возможна посредством юстирования установочного винта 150 независимо от приложенного через полоз 104 к несущей балке 106 веса скида 103. Таким способом с помощью ведущего ролика 120 усилие Fk транспортировки может быть приложено в направлении стрелки 162 к полозу 104 скида 103. Здесь посредством ортогональной проекции оси 130 поворота плеча 131 рычага на направление 162 транспортировки с направлением 162 транспортировки образуется горизонтально ориентированная плоскость 164.

Обобщая, следует зафиксировать следующие предпочтительные признаки устройства согласно изобретению: устройство 1 транспортировки предназначено для перемещения транспортного узла 3, которое имеет по меньшей мере один ходовой участок 4, 5. Ходовой участок 4, 5 может быть выполнен, прежде всего, в виде полоза скида. Устройство 1 транспортировки имеет несущую балку 6, 8, которая воспринимает вес транспортного узла 3 на ходовом участке 4, 5. Устройство 1 транспортировки включает в себя по меньшей мере один предназначенный для обкатывающего движения по ходовому участку 4, 5 транспортного узла 3 ведущий ролик 20, который прикладывает к транспортному узлу 3 усилие Fk для перемещения вдоль несущей балки 6, 8. Ведущий ролик 20 находится в механическом сопряжении со средством 44 выработки усилия для обеспечения прижимающего ведущий ролик 20 к ходовому участку 4, 5 транспортного узла 3 усилия Fp прижима.

1. Устройство (1, 70, 101) транспортировки для перемещения транспортного узла (3, 80, 103), например скида, имеющего по меньшей мере один ходовой участок (4, 5, 76, 78, 104, 105), прежде всего полоз, содержащее:
- несущую балку (6, 8, 72, 74, 106, 108), воспринимающую вес транспортного узла (3, 80, 103) на ходовом участке (4, 5, 76, 78, 104, 105), и
- по меньшей мере один ведущий ролик (20, 120), который взаимодействует с ходовым участком (4, 5, 76, 78, 104, 105) транспортного узла (3, 80, 103) для обкатывания по боковой поверхности (60) ходового участка и приложения к транспортному узлу (3, 80, 103) усилия (Fk) для перемещения транспортного узла вдоль несущей балки (6, 8, 72, 74, 106, 108),
характеризующееся тем, что:
- ведущий ролик (20, 120) находится в механическом сопряжении со средством (44, 144) выработки усилия для создания усилия (FP) прижима, прижимающего ведущий ролик (20, 120) к ходовому участку (4, 5, 76, 78, 104, 105) транспортного узла (3, 80, 103),
- ведущий ролик (20, 120) имеет подвижную относительно несущей балки (6, 8, 72, 74, 106, 108) ось (21, 121) вращения,
- ведущий ролик (20, 120) установлен с возможностью вращения на плече (31, 131) рычага, нагружаемом средством (44, 144) выработки усилия и поворачиваемом вокруг оси (30, 130) поворота,
- ортогональная проекция плеча (31) рычага на направление (62) транспортировки образует с осью (30) поворота вертикально ориентированную плоскость (64),
- средство (44) выработки усилия создает усилие (Fp) прижима ведущего ролика (20) к боковой поверхности (60) ходового участка (4, 5), через который вес транспортного узла (3) передается на несущую балку (6, 8) устройства (1) транспортировки.

2. Устройство транспортировки по п. 1, характеризующееся тем, что усилие (Fp) прижима вырабатывается посредством опирающегося на плечо (31) рычага через пружинное средство (44) ходового ролика (32), который предназначен для обкатывания по боковой поверхности (58) ходового участка (5) транспортного узла (3), противолежащей боковой поверхности (60), обкатываемой ведущим роликом (20).

3. Устройство (1, 70) транспортировки для перемещения транспортного узла (3, 80), например скида, имеющего по меньшей мере один ходовой участок (4, 5, 76, 78), прежде всего полоз, содержащее:
- несущую балку (6, 8, 72, 74), воспринимающую вес транспортного узла (3, 80) на ходовом участке (4, 5, 76, 78),
- по меньшей мере один ведущий ролик (20), который взаимодействует с ходовым участком (4, 5, 76, 78) транспортного узла (3, 80) для обкатывания по боковой поверхности (60) ходового участка и приложения к транспортному узлу (3, 80) усилия (Fk) для перемещения транспортного узла вдоль несущей балки (6, 8, 72, 74), и
- ходовой ролик (32), который взаимодействует с ходовым участком (4, 5, 76, 78) транспортного узла для обкатывания по боковой поверхности (58) ходового участка, противоположной боковой поверхности (60), обкатываемой ведущим роликом (20),
характеризующееся тем, что:
- ведущий ролик (20) имеет подвижную относительно несущей балки (6, 8, 72, 74) ось (21) вращения и установлен с возможностью вращения на плече (31) рычага, нагружаемом средством (44) выработки усилия для создания усилия (Fp) прижима, прикладываемого к транспортному узлу (3, 80),
- средство (44) выработки усилия выполнено в виде пружинного средства,
- ходовой ролик (32) установлен с возможностью вращения на плече (40) рычага и через пружинное средство (44) опирается на плечо (31) рычага ведущего ролика (20),
- плечо (31) рычага ведущего ролика (20) и плечо (40) рычага ходового ролика (32) являются поворачиваемыми вокруг общей оси (30) поворота.

4. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что средство (44, 144) выработки усилия включает в себя регулировочное устройство (48, 50, 47, 158, 149, 150) для заданной установки усилия (Fp) прижима ведущего ролика (20, 120).

5. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что ведущий ролик (20, 120) связан с приводным узлом, имеющим двигатель (24, 124) и установленным с возможностью перемещения вместе с осью (21, 121) вращения ведущего ролика (20, 120).

6. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что на несущей балке (6, 8, 106, 108) для размещения ходового участка (4, 5, 104, 105) транспортного узла (3, 103) расположены один или несколько установленных с возможностью вращения опорных роликов (16, 116, 117).

7. Устройство транспортировки по п. 6, характеризующееся тем, что опорные ролики, расположенные на несущей балке (8) с ведущими роликами (20), выполнены в виде фланцевых роликов (16).

8. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что для размещения имеющего два ходовых участка (4, 5, 104, 105), прежде всего выполненного в виде скида, транспортного узла (3, 103) предусмотрены две воспринимающие вес транспортного узла (3, 103) на ходовых участках (4, 5, 104, 105) несущие балки (6, 8, 106, 108) и имеется несколько расположенных на несущей балке (8, 106) ведущих роликов (20, 120) с подвижной относительно одной из несущих балок (8, 106) осью (21, 121) вращения, находящихся в механическом сопряжении со средством (44, 144) выработки усилия для создания усилия (FP) прижима ведущего ролика (20, 120) к перемещаемому по данной несущей балке (8, 106) ходовому участку (5, 104) транспортного узла (3, 103).

9. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что для регистрации положения транспортного узла (3) предусмотрены расположенные вдоль несущей балки (8) детекторы (2) положения.

10. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся тем, что несущая балка (72, 74) закреплена на узле (86) линейного перемещения для перемещения транспортного узла (80) в другом направлении (85) транспортировки.

11. Устройство транспортировки по одному из пп. 1-3, характеризующееся наличием другого ведущего ролика (120), который взаимодействует с ходовым участком (104, 105) транспортного узла (103) для обкатывания по ходовому участку и который прикладывает к транспортному узлу (103) усилие (Fk) для перемещения вдоль несущей балки (106, 108), при этом:
- другой ведущий ролик (120) находится в механическом сопряжении со средством (144) выработки усилия для обеспечения прижимающего ведущий ролик (120) к ходовому участку (104, 105) транспортного узла (103) усилия (Fp) прижима,
- другой ведущий ролик (120) имеет подвижную относительно несущей балки (106, 108) ось (121) вращения,
- другой ведущий ролик (120) установлен с возможностью вращения на плече (131) рычага, нагружаемого средством (144) выработки усилия и поворачиваемого вокруг оси (130) поворота, и
- ортогональная проекция оси (130) поворота плеча (131) рычага на направление (162) транспортировки образует с направлением (162) транспортировки горизонтально ориентированную плоскость (164) или наклоненную к горизонтальной плоскости вокруг оси (130) поворота плеча (131) рычага плоскость, и устройство (144) выработки усилия создает усилие (Fp) прижима ведущего ролика (120) к направленной к несущей балке (106) плоскости (107) или к направленной от несущей балки (106) плоскости ходового участка (104) транспортного узла (103).

12. Устройство транспортировки по п. 11, характеризующееся тем, что усилие (Fp) прижима вырабатывается посредством опирающегося на несущую балку (106) пружинного средства (144), которое закреплено на плече (131) рычага.

13. Окрасочная установка с устройством (1, 70, 101) транспортировки по одному из пп. 1-12.



 

Похожие патенты:

Конвейерное устройство содержит подвижный элемент (1), содержащий ведомый ролик (20a), входящий в зацепление с ходовым винтом (37), и зацепляющийся элемент (5a), входящий в зацепление с толкателем (47) цепного конвейера (38).

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к карусельным конвейерам, и м.б. .

Транспортный узел (44) для транспортировки автомобильных кузовов включает в себя ходовой механизм (48) и соединенное с ходовым механизмом (48) соединительное устройство (64, 66, 68), которое выполнено таким образом, что оно взаимодействует с областями днища ориентированного крышей вверх автомобильного кузова (4). Транспортный узел имеет возможность перемещения по одноколейной направляющей (S). Ходовой механизм является опорой для приводных прижимных роликов (52), обеспечивающих возможность перемещения транспортного узла вдоль направляющей за счет их фрикционного соединения с ней, и для боковых направляющих роликов (54), имеющих возможность прилегания к узким боковинам направляющей с противоположной прижимным роликам стороны для предотвращения выламывания или опрокидывания транспортного узла в сторону. Уменьшаются габариты транспортного узла, обеспечивается надежность удерживания транспортируемого кузова от опрокидывания. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

В шпиндельном конвейере для транспортировки обрабатываемых деталей, например автомобильных колесных дисков (14), имеется система (10) направляющих, которая включает в себя несущую направляющую (18), по которой перемещаются несколько транспортных тележек (34), каждая из которых включает в себя ходовой механизм (32) и несущее устройство (42) для обрабатываемых деталей (14), которое одновременно перемещается ходовым механизмом (32). Каждая обрабатываемая деталь (34) является переносимой посредством пары шпинделей (54а, 54b) для обрабатываемых деталей, которые входят в состав несущего устройства (42). Пара (56) шпинделей для обрабатываемых деталей в виде узла установлена с возможностью поворота относительно ходового механизма (32) вокруг вертикальной оси (52) вращения и может принимать первое и второе угловые положения. Обеспечивается возможность создания буферных зон, в которых можно размещать вдоль направляющей то же число обрабатываемых деталей на меньшей площади или большее число обрабатываемых деталей при той же площади. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

В конвейере (1) для накопления поддонов поддоны переносятся соответствующими несущими элементами (P1) поддона, которые перемещаются бесконечной цепью (2). Каждый несущий элемент (P1) поддона содержит зубчатое колесо (3), зацепляющееся без поворота с указанной цепью (2) вдоль горизонтальных ветвей конвейера для перемещения вместе с цепью. В случае, когда несущий элемент поддона остановлен в положении на горизонтальной ветви конвейера (1), зубчатое колесо, переносимое несущим элементом (P1) поддона, начинает поворачиваться, что обеспечивает возможность перемещения цепи относительно несущего элемента (P1) поддона. На изогнутых частях цепи на каждом конце конвейера перемещение несущего элемента (P1) поддона обеспечивается зацепляющим пальцем (F), зацепляющимся с цепью и соединяющимся с ней только на указанных изогнутых частях цепи. Зацепляющий палец (F) поджимается к цепи пружинными средствами (7) таким образом, чтобы в случае, когда несущий элемент (P1) поддона остановлен в положении на изогнутой части цепи, цепь могла продолжать свободно перемещаться, приводя к перемещению зацепляющего пальца (A) на цепи с несколькими последовательными перескоками. Повышаются безопасность и надежность конвейера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх