Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации. Система дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя. Достигается возможность обеспечения безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин.

Современные военные гусеничные машины (ВГМ) оснащены силовыми установками, обеспечивающими им высокие скоростные и маневренные характеристики, позволяющие совершать марши на большие расстояния с высокими скоростями, в различных природно-климатических и дорожных условиях.

Скорость движения машин в колонне рассчитывается по участкам маршрута с учетом дорожных условий, подготовленности личного состава, технических возможностей и состояния ВГМ.

При движении ВГМ (особенно при совершении марша на большие расстояния с высокими скоростями) дистанцию между машинами устанавливает командир исходя из тактической обстановки, состояния дорог, условий видимости и фактической скорости движения. По условиям безопасности дистанции должны быть не менее суммы численного значения скорости движения машин и установленного командиром расстояния между машинами на остановках (не менее 10 м).

При движении по пыльным дорогам и в других условиях ограниченной видимости, в гололед и т.п. дистанция между машинами может быть увеличена до 70-100 м.

Механики-водители (операторы) выдерживают дистанцию, визуально ориентируясь через смотровые приборы наблюдения по габаритным фонарям впереди идущей машины.

Управляя ВГМ в сложных дорожных условиях механик-водитель (оператор) работает с большим напряжением, быстро теряет необходимую работоспособность, которая приводит к замедлению его реакции на дорожную ситуацию, что может стать причиной столкновения образцов ВГМ.

Движение с высокими скоростями в ограниченных условиях видимости (ночной марш, туман, сильная запыленность воздуха, пурга, дым и т.п.) не позволяет механикам-водителям (операторам) непрерывно видеть габаритные огни движущейся впереди машины. Все это приводит к несвоевременному реагированию со стороны механика-водителя (оператора) на изменение режима движения впереди движущейся машины, то есть изменение установленной дистанции между образцами ВГМ. Кроме того, при объезде препятствий механик-водитель (оператор) из-за конструктивных особенностей ВГМ не имеет возможности вести наблюдение за дорожной обстановкой слева и справа от ВГМ, в результате чего может произойти столкновение с другими машинами или препятствиями.

Известны системы дорожной сигнализации ВГМ, содержащие габаритные фонари и стоп-сигналы, которые не всегда видимы в тумане, в запыленных условиях и при преодолении водных преград в составе подразделений.

Анализ известных устройств показал, что в определенных случаях они не обеспечивают безопасную дистанцию между движущимися в колонне образцами ВГМ.

В качестве прототипа взята система дорожной сигнализации танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002). Система дорожной сигнализации состоит из передних, боковых и задних габаритных фонарей, коробки дорожной сигнализации, сигнальной лампы и переключателей.

Системой дорожной сигнализации управляет механик-водитель (оператор) за счет изменения положений соответствующих переключателей (органов управления). При движении механик-водитель контролирует работоспособность системы дорожной сигнализации по контрольной лампе. Сигналом торможения на движущейся впереди ВГМ является мигание трех задних габаритных фонарей.

Существенным недостатком этой системы, а также других известных устройств является то, что они не обеспечивают установленную командиром безопасную дистанцию при движении в тумане, в условиях сильной запыленности воздуха и т.п.

Вождение в колонне на больших скоростях связано с большой информационной и физической нагрузкой механиков-водителей (операторов), которая в итоге приводит к ошибочному определению дистанции до впереди идущей машины. В результате этого происходит запаздывание момента торможения и наезд ВГМ на движущуюся впереди машину.

В процессе совершения маршей происходит большое количество отказов по причине недостаточной маршевой подготовки членов экипажа (механиков-водителей). Недостаточная подготовка членов экипажа в определенных случаях может привести к поломкам, авариям ВГМ и гибели членов экипажа. Такое положение связано, прежде всего, с отсутствием на современных образцах ВГМ устройств, позволяющих обеспечивать безопасную дистанцию при их движении в тумане, в условиях сильной запыленности воздуха, в пургу и т.п.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение безопасности движения и предупреждения столкновения боевых машин в колонне и в боевых порядках, в тумане, в условиях сильной запыленности воздуха, в пургу и т.п. путем определения и выдерживания безопасной дистанции между ВГМ, не зависящей от действий механика-водителя (оператора).

Для достижения поставленной цели предлагается устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины, включающее систему дорожной сигнализации, характеризующееся тем, что система дорожной сигнализации дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератором и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передачи сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации, в зависимости от полученной информации, на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя.

Устройство для обеспечения безопасности движения ВГМ представлено графически на фиг. 1, оно содержит механизм остановки двигателя 1; устройство переключения передач 2; устройство для выключения сцепления 3; излучатель 4, 6, 7, 11; блок обработки информации и выдачи команд 5; прибор наблюдения механика-водителя (оператора) 8; аппаратура внутренней связи и коммутации 9; тахогенератор 10; приемник излучения 12; пульт управления 13; устройство для подтормаживания 14; устройство для включения тормоза 15.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При включении устройства для обеспечения безопасности движения ВГМ с пульта управления 13 излучатель 7, установленный спереди, ВГМ направляет ультразвуковой сигнал в окружающую среду вперед по ходу движения машины, в случае приближения ВГМ к движущейся впереди машине ультразвуковой сигнал, отражаясь от нее, принимается приемником излучения 12. Отраженные сигналы передаются в блок контроля и выдачи команд 5 для обработки и вычисления расстояния до впереди идущей машины.

Информация о собственной скорости движения поступает в блок контроля и выдачи команд 5 с тахогенератора 10. Сведения о номере включенной передачи поступает в блок контроля и выдачи команд 5 с устройства переключения передач 2.

Информация о расстоянии до впереди движущейся машине, собственной скорости и номере включенной передачи отображается в приборе наблюдения механика-водителя (оператора) 8.

При приближении ВГМ к движущейся впереди машине на определенное расстояние блок контроля и выдачи команд 5 направляет в аппаратуру встроенной связи и коммутации 9 информацию, которая преобразуются в звуковые сигналы, предупреждающие механика-водителя (оператора) об опасном сближении.

Если механик-водитель (оператор) не предпринимает действий по снижению скорости, то блок контроля и выдачи команд 5 направляет сигнал в устройство для подтормаживания 14, при этом происходит снижение скорости движения ВГМ.

При недостаточном снижении скорости блок контроля и выдачи команд 5, направляет сигнал на устройство для переключения передач 2, в результате происходит переход на низшую передачу, скорость движения ВГМ снижается, тем самым обеспечивается безопасная дистанция между образцами ВГМ.

В случае резкого сокращения дистанции между движущимися образцами ВГМ (резкая остановка впереди движущейся машины) блок контроля и выдачи команд 5 направляет сигнал на устройство для выключения сцепления 3, устройство для включения тормоза 15, механизм остановки двигателя 1. При этом крутящий момент не передается от двигателя к ведущим колесам, происходит экстренное торможение ВГМ, а механизм остановки двигателя 1 прекращает подачу топлива. В результате этого происходит остановка двигателя ВГМ, что исключает возможность движения машины после экстренного торможения.

При включенном в работу устройстве для обеспечения безопасного движения ВГМ излучатели 6, 11, установленные по бортам ВГМ, направляют ультразвуковые сигналы влево и право от ВГМ, при нахождении препятствия или обгоне другой машиной от нее отражается ультразвуковой сигнал, который принимается приемником излучения 12. Информация об этом направляется в блок контроля информации и выдачи команд 5. Блок контроля и выдачи команд 5 направляет сигналы на прибор наблюдения механика-водителя (оператора) 8, отображая на нем информацию о нахождении препятствий слева или справа от ВГМ.

После включения механиком-водителем (оператором) передачи заднего хода начинает работать излучатель 4. Ультразвуковое излучение, направляемое излучателем 4, отражается от препятствий, находящихся позади ВГМ, и принимается приемником излучения 12, информация об этом направляется в блок контроля информации и выдачи команд 5. При приближении ВГМ к препятствию на определенное расстояние блок контроля и выдачи команд 5 направляет в аппаратуру встроенной связи и коммутации 9 информацию, которая преобразуется в звуковые сигналы, предупреждающие механика-водителя (оператора) об опасном сближении.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет исключить столкновение образцов ВГМ, движущихся в колонне, в боевых порядках, в тумане, в условиях сильной запыленности воздуха и т.п., путем обеспечения безопасной дистанции, независимо от действий механика-водителя (оператора), а также предупреждает механика-водителя (оператора) о наличии препятствий слева и справа от образца ВГМ при маневрировании в движении и при движении ВГМ задним ходом.

Простота конструкции предлагаемого устройства позволяет устанавливать его в ходе серийного производства, а так же при модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины, включающее систему дорожной сигнализации, характеризующееся тем, что система дорожной сигнализации дополнительно содержит пульт управления для включения устройства, излучатели, направляющие сигнал до препятствия, приемники излучения, принимающие сигнал и передающие его в блок контроля и выдачи команд для обработки и вычисления расстояния до препятствия, собственной скорости с тахогенератора и номера включенной передачи с устройства переключения передач и передаче сигнала через аппаратуру встроенной связи и коммутации, в зависимости от полученной информации, на прибор наблюдения механика-водителя и на устройство для подтормаживания, или на устройство для переключения передач, или на механизм остановки двигателя.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Изобретение относится к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ). Гидравлическая система БРЭМ содержит гидравлический контур вспомогательной лебедки, гидравлический контур основной тяговой лебедки с регулируемым реверсивным гидронасосом, пропорциональным регулятором, встроенным насосом подпитки, трехпозиционным гидрораспределителем, гидромотором с промывочным и предохранительными клапанами.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системе гидроуправления и смазки трансмиссии военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы гидроуправления и смазки трансмиссии военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит нагнетающий насос, откачивающие насосы левой и правой бортовых коробок передач, откачивающий насос входного редуктора, масляный бак, соединительные трубопроводы.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к бронетанковому вооружению. Устройство для обеспечения работоспособности вооружения и безопасности работы экипажа военной гусеничной машины содержит крышку люка, наружный стакан, поворотный внутренний стакан с шариками, вращающийся винт, рукоятку, датчик блокировки, блок управления стабилизатора вооружения (СВ), распределительную коробку автомата заряжания (A3).

Изобретение относится к беспилотным, в том числе бронированным, оснащенным вооружением, малогабаритным, преимущественно дистанционно управляемым, наземным транспортным средствам, и предназначено для осуществления военных или полицейских задач.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10).

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством или устройству для оценки того, начал ли элемент фрикционного сцепления сцепляться, при этом элемент фрикционного сцепления сцепляется, когда находится в диапазоне приведения в движение.

При определении значений контрольной точки скорости v r e f для системы управления транспортного средства принимают выбор режима, выбранный водителем из двух выбираемых режимов езды, каждый из которых содержит уникальный набор настроек, влияющих на вычисление v r e f .

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления для гибридного транспортного средства содержит двигатель; мотор, функционирующий для вывода движущей силы транспортного средства и выполнения запуска двигателя; первый элемент сцепления, вставленный между двигателем и электромотором; второй элемент сцепления, вставленный между электромотором и ведущим колесом.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Устройство управления гибридного транспортного средства содержит источник приведения в движение; элемент фрикционного сцепления, сцепляющийся, когда выбирается диапазон приведения в движение; средство управления поддержанием входной скорости вращения и средство оценки начала сцепления, которое оценивает в ответ на условие, что элемент фрикционного сцепления начал сцепляться.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю.

Изобретение относится к транспортным средствам с автоматически управляемым сцеплением. Способ определения точки контакта для сцепления транспортного средства, в котором сцепление передает мощность между двигателем и ведущим колесом, при этом определение точки контакта включает размыкание сцепления и когда транспортное средство находится в движении, определяют точку контакта.

Изобретение может быть использовано в системах управления двигателей внутреннего сгорания. Система управления для двигателя внутреннего сгорания ограничивает выходную мощность двигателя (1) внутреннего сгорания и содержит средство определения степени задействования акселератора для определения величины задействования педали (23) акселератора, средство определения задействования тормоза для определения задействования тормоза вследствие нажатия педали (25) тормоза и дроссельный клапан, расположенный в канале для всасываемого воздуха (11).

Определяют изменение циклической вариации S скорости ω вращения двигателя. Циклическую вариацию S используют для задания запрашиваемому крутящему моменту M гасящей колебания характеристики.

Изобретение относится к зарядке аккумуляторных батарей гибридных автомобилей. Система зарядки аккумуляторных батарей для гибридного электрического транспортного средства содержит высоковольтную батарею; генератор; преобразователь напряжения; низковольтную батарею и зарядный генератор с приводом от двигательной установки.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления мотор-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системе приведения в движение транспортного средства. Система приведения в движение для транспортного средства содержит выходные валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач; электрическую машину со статором и ротором; планетарную передачу с солнечным зубчатым колесом, кольцевой шестерней и водилом. Выходной вал двигателя соединен с солнечным зубчатым колесом так, что они вращаются как одно целое с первой скоростью. Входной вал коробки передач соединен с водилом планетарной передачи так, что они вращаются как одно целое со второй скоростью. Ротор электрической машины соединен с кольцевой шестерней планетарной передачи так, что кольцевая шестерня вращается с третьей скоростью. Система также содержит блок управления, оценивающий требуемую скорость входного вала коробки передач, принимающий информацию о скорости выходного вала двигателя и управляющий электрической машиной так, что она сообщает кольцевой шестерне скорость, которая в сочетании со скоростью выходного вала двигателя приводит к достижению входным валом коробки передач требуемой скорости. Достигается изменение скорости входного вала коробки передач требуемым образом. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх