Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов на стойках

Изобретение относится к транспортным средствам со сменными кузовами и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйствах. Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов состоит из самосвального шасси (1), сменного кузова (2), самосвального гидроподъемника (3) и двуплечего рычага (4), опирающегося на гидроподъемник (3) и шарниры (8, 9) рамы шасси (1). Двуплечий рычаг (4) выполнен с передним (5) и задним поперечными валами с направляющими роликами, установленными на переднем (5) валу. Сменный кузов (2) снабжен передним горизонтальным захватом для переднего (5) вала и задним вертикальным захватом (11) для заднего вала. Захваты выполнены с фиксаторами. Изобретение повышает устойчивость кузова и расширяет функциональные возможности транспортного средства. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для замены сменных кузовов на стойках, и может быть использовано в сельском и коммунальном хозяйстве. Известно транспортное средство, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, гидроцилиндр подъема сменного кузова, передние длинные и задние короткие стойки (1. Патент Германии №AT 398740 В от 25.01.1995 г.).

Установка сменного кузова на стойки и снятие его со стоек происходит под воздействием гидроцилиндра подъема сменного кузова.

Недостатком известного транспортного средства является сложность подсоединения гидроцилиндра к сменному кузову при снятии его со стоек, так как надо удерживать гидроцилиндр наклонно в момент выдвижения штока для соединения его с местом крепления на днище кузова.

Известно транспортное средство, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, два гидроцилиндра подъема сменного кузова, передние длинные и задние короткие стойки (Проспект финской компании Agri-Kymi OY Модульный прицеп «ТемпоПроф-18»).

Недостатком известного транспортного средства является то, что при установке сменного кузова на стойки и снятии его со стоек требуется много операций: рабочая фиксация цилиндров гидроподъемника специальными кронштейнами; крепление цилиндров к днищу кузова; регулировка подъемом и опусканием дышла прицепа; регулировка червячным механизмом высоты задних стоек.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному транспортному средству является выбранное в качестве прототипа транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов, содержащее самосвальное шасси, сменный кузов, самосвальный гидроподъемник и двуплечий рычаг с роликами, опирающийся на гидроподъемник и шарниры рамы шасси (Патент Великобритании GB 2440675 (A) от 02.06.2008 г.).

Устройство для замены кузовов имеет в точке соединения гидроподъемника с двуплечим рычагом опорные ролики, для упора, подъема сменного кузова и перекатывания по направляющим его рамы.

Снятие сменного кузова со стоек происходит следующим образом: при подъеме опорного ролика механизма и упоре в направляющие рамы сменного кузова в некоторой точке поднимается левая его часть, если центр тяжести кузова находится правее опорной точки ролика, и правая часть, если левее. Поднятая часть кузова освобождается от стоек и опускается своими опорами на опоры шасси, которые шарнирно фиксируются, при этом при несовпадении опор в продольном направлении имеется возможность переместить автомобиль в необходимую сторону, т.к. опорные ролики, поддерживающие раму кузова позволяют это сделать. Затем благодаря шарнирно зафиксированным опорам поднимают противоположную сторону, убирают стойки и опускают кузов, шарнирно соединяя между собой опорные элементы.

Недостатком данного транспортного средства является то, что опорные ролики механизма замены кузовов расположены близко к центру тяжести сменного кузова, что может создать неустойчивость кузова в процессе подъема.

Кроме того, в силу конструктивных особенностей двуплечего рычага, отсутствует возможность работы устройства в качестве гидроподъемника при установке самосвального сменного кузова, особенно кузова с трехсторонней самосвальной разгрузкой, что очень важно в области сельскохозяйственного применения.

Технической задачей данного изобретения является создание транспортного средства, с устройством замены кузовов, работающим от самосвального гидроподъемника, обеспечивающим работу самосвального шасси со всеми типами сменных кузовов, а также устойчивость кузовов при их подъеме для освобождения стоек.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном средстве с устройством для замены сменных кузовов, содержащим самосвальное шасси с гидроподъемником, сменный кузов, двуплечий рычаг с опорными роликами, выполненный с возможностью поворота гидроподъемником, и шарниры рамы шасси, согласно изобретению двуплечий рычаг снабжен передним и задним поперечными валами, а опорные ролики установлены на переднем валу, при этом сменный кузов снабжен передним горизонтальным захватом для переднего вала и задним вертикальным захватом для заднего вала, причем захваты выполнены с фиксаторами.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлено транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов и сменный кузов на стойках в продольной вертикальной плоскости; на Фиг. 2 схематически представлен порядок установки на транспортное средство самосвального сменного кузова на стойках - заезд шасси под сменный кузов и подъем передней части кузова; Фиг. 3 - то же с освобождением передних стоек; Фиг. 4 - то же со стыковкой горизонтального захвата с передним поперечным валом; Фиг. 5 - то же со стыковкой заднего поперечного вала с вертикальным захватом, освобождением задних стоек; Фиг. 6 - то же с установкой на шарниры шасси, на Фиг. 7 - то же при самосвальной разгрузке сменного кузова назад и на Фиг. 8 - то же при самосвальной разгрузке в боковую сторону.

Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов включает самосвальное шасси 1, сменный кузов 2, самосвальный гидроподъемник 3 и двуплечий рычаг 4 с передним 5 и задним 6 поперечными валами и роликами 7, установленными на переднем поперечном валу 5, опирающемся на гидроподъемник 3 и шарниры 8 и 9 рамы шасси 1. Сменный кузов 2 снабжен передним горизонтальным захватом 10 для вала 5 передней пары роликов 7 и задним вертикальным захватом 11, для вала 6, при этом захваты 10 и 11 выполнены соответственно с фиксаторами 12 и 13 валов 5 и 6.

Устройство работает следующим образом.

При установке на транспортное средство самосвального сменного кузова, снабженного захватами 10 и 11 валов 5 и 6 с передними опорными роликами 7, сначала поднимают переднюю часть кузова, роликами 7 наклоняя двуплечий рычаг 4 вокруг задних шарниров 9, а кузов вокруг точек опоры задних стоек 14, и убирают передние стойки 15, затем опускают двуплечий рычаг 4 на передние шарниры 8, фиксируют их и вводят передний вал 5 роликов 7 в передний горизонтальный захват 10, запирая его фиксатором 12. Затем открывают задний шарнир 9 двуплечего рычага 4 и вводят задний вал 6 в вертикальные захваты 11 и, поднимая кузов, освобождают и убирают задние стойки 14, включают задний фиксатор 13 и опускают двуплечий рычаг 4 на задние шарниры 9 и фиксируют их. Транспортное средство готово к работе. Для самосвальной выгрузки назад открывают передние шарниры 8 дополнительного двуплечего рычага 4, а для выгрузки направо открывают соответственно левые шарниры 8 и 9 (при выгрузке налево выполняют симметричные операции).

Установка кузова на стойки выполняется в обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства расширяет возможности для самосвальных шасси на работах с другими функциональными надстройками, сохраняя возможность применения с самосвальной надстройкой, в том числе с трехсторонней разгрузкой, обеспечивая устойчивость кузовов при подъеме для освобождения от стоек.

Транспортное средство с устройством для замены сменных кузовов, содержащее самосвальное шасси с гидроподъемником, сменный кузов, двуплечий рычаг с опорными роликами, выполненный с возможностью поворота гидроподъемником, и шарниры рамы шасси, отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен передним и задним поперечными валами, а опорные ролики установлены на переднем валу, при этом сменный кузов снабжен передним горизонтальным захватом для переднего вала и задним вертикальным захватом для заднего вала, причем захваты выполнены с фиксаторами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам транспорта разрядных и экологически опасных грузов. Транспортное средство для перевозки суперконтейнеров с разрядными и экологически опасными грузами содержит раму (1) с платформой, две лебедки (3), два гидравлических домкрата (8), опорные балки (7), грузовую платформу (10), две траверсы и опорные колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для транспортировки наливных грузов (молока, воды и других жидкостей).

Изобретение относится к перегрузке грузов, в частности древесины в виде бревен. Грузовая тележка (1) содержит раму смены груза, содержащую первую и вторую конечные части, две продольные балки (6, 7), две поперечные балки (9, 10), расположенные на конечных частях рамы смены груза, первое и второе сужающиеся в направлении вверх основания (17, 18) для подъема, которые жестко соединены с конечными частями или концами продольных балок рамы, смежными с поперечными балками (9, 10) рамы.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки малотоннажных контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров содержит платформу (5) для установки контейнеров (23) и два грузоподъемных механизма (9), включающих в себя стрелы, выполненные в виде рамных каркасов (12), установленных с возможностью поворота в поперечной плоскости.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным механизмом с крюковой рамой для замены сменных кузовов, приспособленных для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, с устройством для уплотнения в процессе загрузки.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к транспортным средствам со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочно-разгрузочным устройством для контейнеров. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к оборудованию для перевозки грузов. Транспортная платформа с прямоугольной поверхностью нагружения содержит раму, ряд первых стоек (210), первым концом соединенных с рамой на первом расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы, и вторым концом выступающих и поворачиваемых вокруг первого конца, и блок для штабелирования, присоединенный к каждой первой стойке и образующий обращенное кверху подъемное приспособление, и ряд вторых стоек. Каждая вторая стойка ближним концом соединена со вторым концом одной из ряда первых стоек. Транспортная платформа может устанавливаться в походное положение, в котором второй конец каждой первой стойки приближен к поверхности нагружения, и обращенное кверху подъемное приспособление находится в точке 20 футов от продольной средней линии транспортной платформы и образует наивысшую точку транспортной платформы и в положение подъема, при котором второй конец каждой первой стойки удален от поверхности нагружения и при котором дальний конец каждой второй стойки прикреплен к раме на втором расстоянии от продольной средней линии транспортной платформы. Изобретение снижает вес и повышает грузоподъемность транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 42 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной самопогрузки и саморазгрузки съемных кузовов. Грузовое транспортное средство с функциями самопогрузки и саморазгрузки съемного кузова содержит грузоподъемные рычаги (3), силовые цилиндры (6) поворота грузоподъемных рычагов, съемный кузов (10), грузозахваты, распорные силовые цилиндры (4, 5) для регулировки горизонтального положения съемного кузова (10) при выполнении погрузочно-разгрузочных операций и фиксации его транспортного положения на грузовой платформе транспортного средства. Изобретение повышает технологичность транспортного средства. 8 ил.

Изобретение относится к транспортировочным устройствам, которые имеют средства управления погрузкой. Транспортировочное устройство выполнено с возможностью перемещения в определенном первом направлении вперед и включает в себя шасси, погрузочное и разгрузочное устройства. Погрузочное устройство для затягивания сменной платформы на транспортировочное устройство в другом направлении образует острый угол с первым направлением. При этом транспортировочное устройство выполнено с возможностью приложения гравитационного опорного усилия к сменной платформе. Разгрузочное устройство выполнено с возможностью приложения в дополнение к гравитационному опорному усилию к сменной платформе усилия, направление которого образует тупой угол или прямой угол с первым направлением. При этом транспортировочное устройство выполнено с возможностью разгрузки сменной платформы с транспортировочного устройства назад вдоль транспортировочного устройства с помощью разгрузочного устройства. Достигается возможность изменения размера, приспособлений сменных платформ и их транспортировочных устройств и возможности перевозки грузов. 11 з.п. ф-лы, 34 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочным оборудованием для путевых систем. Грузовой автомобиль с многоосным шасси (1) в своей задней части имеет вращающуюся по отношению к шасси (1) погрузочную платформу (2) с поворотной телескопической стрелой. Перед погрузочной платформой (2) в направлении (8) движения на шасси (1) расположена находящаяся на одном уровне с погрузочной платформой (2) погрузочная площадка (3), оборудованная погрузочной системой (22) для перемещения штучного груза (39) с погрузочной платформы (2) на погрузочную площадку (3) и обратно. Для вращения вокруг вертикальной оси погрузочная платформа (2) имеет зубчатый венец (43), входящий в зацепление с ведущей шестерней (13) приводного двигателя (14). Изобретение обеспечивает возможность для транспортировки, разгрузки и приема штучного груза при узком подъездном пути без специального выравнивания положения шасси по отношению к путевой системе и повышает точность приема или снятие штучного груза. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх