Люковое закрытие

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов. Люковое закрытие содержит крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ. Крышка выполнена с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом крышки. Запорный механизм включает горизонтальные планки, жестко скрепленные с крышкой по ее периметру. Планки выполнены с возможностью размещения в нишах палубы, выполненных по периметру люкового проема. Фиксирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабженного отверстием для фиксации рычага. Стенка ниши, удаленная от люкового проема, составляет тупой угол с ее дном. Вертикальные стенки ниши снабжены планками, жестко скрепленными с ее стенками. Планки снабжены прорезями, открытыми к наклонной стенке ниши. Крышка снабжена упорами, расположенными над горизонтальными планками и выполненными с возможностью контактирования с соответствующим фиксирующим элементом. Достигается обеспечение равномерности и герметичности соединения, а также возможность быстрого закрывания (открывания) люкового закрытия и снижение трудоемкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам конструкций люковых закрытий судов.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ и жестко скрепленный с ним уплотняющий элемент, включающий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом ограждения люкового проема, и запорный механизм (см. авторское свидетельство SU №1011443, МПК В63В 19/14, дата публикации 15.04.1983).

Недостатком данного технического решения является расположение крышки люкового закрытия и запорного механизма выше уровня палубы судна, что приводит к уменьшению зоны для свободного передвижения грузов и сужению области применения из-за невозможности перевозки колесной техники, если она грузится (разгружается) своим ходом, или провозоспособности судна.

В качестве ближайшего аналога принято люковое закрытие, содержащее крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ, выполненную с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом крышки, и запорный механизм, включающий горизонтальные планки, жестко скрепленные с крышкой по ее периметру и выполненные с возможностью размещения в нишах палубы, выполненных по периметру люкового проема, каждая из которых снабжена фиксирующим элементом (см. Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства (изд. 2013 г.) Часть III Устройства, оборудование и снабжение, п. 7.7.2.8 и рис. 7.7.2.8).

В качестве недостатков ближайшего аналога можно указать сложность установки крышки в люковом проеме из-за необходимости одновременного совмещения вертикальных осей горизонтальных планок и фиксирующих элементов; необходимость установки фиксирующих элементов по периметру люкового проема в несколько этапов; сложность контроля прижима уплотняющего элемента к вертикальному выступу крышки по периметру люкового проема; наличие контактирующих элементов, подверженных коррозии и износу.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является разработка простой конструкции люкового закрытия.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, выражается в обеспечении равномерности и герметичности соединения, а также возможности быстрого закрывания (открывания) люкового закрытия и снижении трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что в люковом закрытии, содержащем крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ, выполненную с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом крышки, и запорный механизм, включающий горизонтальные планки, жестко скрепленные с крышкой по ее периметру и выполненные с возможностью размещения в нишах палубы, выполненных по периметру люкового проема, каждая из которых снабжена фиксирующим элементом, фиксирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабженного отверстием для фиксации рычага, кроме того, стенка ниши, удаленная от люкового проема, составляет тупой угол с ее дном.

Кроме того, вертикальные стенки ниши снабжены планками, жестко скрепленными с ее стенками, причем планки снабжены прорезями, открытыми к наклонной стенке ниши.

Сопоставительный анализ существенных признаков предлагаемого технического решения с существенными признаками аналогов свидетельствует о его соответствии критерию «новизна».

При этом отличительные признаки формулы изобретения решают следующие функциональные задачи.

Признак «фиксирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабженного отверстием для фиксации рычага» снижает трудоемкость изготовления фиксирующего элемента за счет отсутствия в его конструкции высокоточных, легко повреждаемых и требующих постоянного ухода элементов. Кроме того, обеспечивается равномерность и герметичность соединения по периметру люкового проема за счет возможности легкого контроля эксцентриситета при повороте фиксирующих элементов относительно соответствующих продольных осей валов.

Признак «стенка ниши, удаленная от люкового проема, составляет тупой угол с ее дном» обеспечивает возможность установки фиксирующего элемента в нише палубы.

Признак «вертикальные стенки ниши снабжены планками, жестко скрепленными с ее стенками, причем планки снабжены прорезями, открытыми к наклонной стенке ниши» обеспечивает возможность закрепления валов фиксирующих элементов над соответствующими горизонтальными планками для последующего поворота фиксирующих элементов относительно продольных осей валов.

Признак «крышка снабжена упорами, расположенными над горизонтальными планками и выполненными с возможностью контактирования с соответствующими фиксирующими элементами» позволяет контролировать максимальное значение эксцентриситета, что исключает самопроизвольный поворот фиксирующего элемента вследствие ударов или вибрации в сторону открытия люкового закрытия.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез люкового закрытия.

На фиг. 2 изображен вид сверху люкового закрытия.

На чертежах показаны крышка 1 с вертикальным выступом 2, люковый проем 3 с уплотняющим элементом, содержащим буртик 4, снабженный уплотнителем 5 из упругого материала, горизонтальные планки 6 крышки 1, ниши 7 палубы 8, фиксирующий элемент 9 с отверстием 10 для фиксации рычага, вертикальные 11 и наклонная 12 стенки, а также дно 13 ниши 7, планки 14 вертикальных стенок 11, прорези 15 планок 14, упор 16 крышки 1.

Крышка 1 выполнена с возможностью размещения в люковом проеме 3 и по ее периметру выполнен вертикальный выступ 2.

По периметру люкового проема 3 выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик 4, снабженный уплотнителем 5 из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом 2 крышки 1.

С крышкой 1 скреплены упоры 16 и горизонтальные планки 6, расположенные по ее периметру и выполненные с возможностью размещения в нишах 7 палубы 8, расположенных по периметру люкового проема 3. При этом наклонная стенка 12 ниши 7, удаленная от люкового проема 3, составляет тупой угол с ее дном 13, а вертикальные стенки 11 ниши жестко скреплены с планками 14, которые снабжены прорезями 15, открытыми к наклонной стенке 12 ниши 7.

Фиксирующий элемент 9 выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабжен отверстием 10 для фиксации рычага (на чертежах не показан).

Устройство работает следующим образом.

Крышку 1 устанавливают в люковом проеме 3 при обеспечении контакта между уплотнителем 5 и вертикальным выступом 2 крышки 1, при этом горизонтальные планки 6 размещены в нишах 7 палубы 8.

Вал фиксирующего элемента 9 устанавливают в прорезях 15 планок 14, доступ к которым организуют со стороны наклонной стенки 12 ниши 7. При этом фиксирующий элемент 9 размещают радиусом минимального эксцентриситета вниз.

Далее фиксирующий элемент 9 проворачивают вокруг продольной оси вала до обеспечения плотного контакта между фиксирующим элементом 9 и соответствующей горизонтальной планкой 6 крышки 1. После этого вставляют рычаг (на чертежах не показан) в отверстие 10 и проворачивают фиксирующий элемент 9 вокруг продольной оси вала до обеспечения плотного контакта с упором 16 крышки 1. При этом длина рычага обеспечивает возможность преодоления возникающих при дальнейшем повороте фиксирующего элемента 9 усилий.

Радиус эксцентриситета фиксирующего элемента 9 обеспечивает через горизонтальную планку 6 вертикальное перемещение крышки 1 вниз до ее положения, когда настил палубы 8 и обшивка крышки 1 оказываются на одном уровне. При этом создается прижатие крышки 1, гарантирующее герметичность по линии контакта вертикального выступа 2 крышки 1 и уплотнителя 5 уплотняющего элемента люкового проема 3.

Одновременно с этим фиксирующий элемент 9 фиксируется упором 16 после прохождения максимума эксцентриситета, что исключает самопроизвольный поворот фиксирующего элемента 9 вследствие ударов или вибрации в сторону открытия люкового закрытия.

1. Люковое закрытие, содержащее крышку, по периметру которой выполнен вертикальный выступ, выполненную с возможностью размещения в люковом проеме, по периметру которого выполнен уплотняющий элемент, содержащий буртик, снабженный уплотнителем из упругого материала, выполненным с возможностью контактирования с вертикальным выступом крышки, и запорный механизм, включающий горизонтальные планки, жестко скрепленные с крышкой по ее периметру и выполненные с возможностью размещения в нишах палубы, выполненных по периметру люкового проема, каждая из которых снабжена фиксирующим элементом, отличающееся тем, что фиксирующий элемент выполнен в виде эксцентрика, жестко скрепленного с валом, ориентированным горизонтально, и снабженного отверстием для фиксации рычага, кроме того, стенка ниши, удаленная от люкового проема, составляет тупой угол с ее дном.

2. Люковое закрытие по п.1, в котором вертикальные стенки ниши снабжены планками, жестко скрепленными с ее стенками, причем планки снабжены прорезями, открытыми к наклонной стенке ниши.

3. Люковое закрытие по п.1, в котором крышка снабжена упорами, расположенными над горизонтальными планками и выполненными с возможностью контактирования с соответствующими фиксирующими элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий. .

Изобретение относится к устройствам для приоткрывания крышки входного люка, установленной на комингсе подводной лодки, необходимым для выравнивания давления по обеим сторонам крышки и дальнейшего ее безопасного открывания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания люков подвижными щитами или крышками, и может быть применено в судостроении.

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к люкам подводных транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к люковым закрытиям грузовых помещений судов. Судовое люковое закрытие грузового помещения, оборудованного кран-балкой 5 с установленным на ней механизмом 11, снабжено панелями 9 и опорными балками 10. Каждая из панелей 9 шарнирно закреплена на продольном комингсе люка, а концы балок 10 удерживаются на комингсах с возможностью их относительного смещения по длине грузового помещения. Поворот панели 9 вокруг оси ее вращения и перемещение балок 10 по длине грузового помещения выполняются с помощью механизма 11 рычажного типа. Такой механизм включает червячную передачу, причем рычаг жестко соединен с червячным колесом. Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности люкового закрытия грузового помещения судна, оборудованного кран-балкой. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его. Верхняя часть крышки выхлопной, устанавливаемая снаружи помещения, состоит из комингса, полотна со скобой, петли пружинной, упора, обуха, выключателя конечного, наружного трубопровода со штуцером и замка для ручного открывания. Нижняя часть крышки выхлопной состоит из автоматического устройства и внутреннего трубопровода. При повышении давления воздуха внутри помещения выше атмосферного на величину от 6 до 10 кПа срабатывает автоматическое устройство и тем самым освобождает скобу, закрепленную на полотне. При освобождении скобы срабатывает петля пружинная, под действием которой полотно открывается и фиксируется упором в вертикальном положении, сигнал с выключателя конечного поступает в систему сигнализации об открытии крышки выхлопной. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик крышки люка, обеспечивающей повышение безопасности специальных непроницаемых контуров и герметичных помещений судна. 5 ил.
Наверх