Интеграционный информационный комплекс руководителя

Изобретение относится к информационным технологиям и может быть использовано руководителем для принятия решений на железнодорожном транспорте. Комплекс содержит автоматизированное рабочее место руководителя, на котором установлен процессор с подключенным к нему модулем запуска программ, модулем отображения информации и модулем сбора и хранения данных. Дополнительно к процессору подключен модуль оповещения, а модуль сбора и хранения данных соединен с системой управления базой данных и модулем опроса, соединенным с сетью передачи данных. К сети передачи данных подключены расположенные на предприятиях железной дороги геоинформационный блок, блок контроля безопасности движения, блок контроля скоростного движения, блок анализа исполнения графиков, блок видеонаблюдения, блок сбора и хранения информации о технической оснащенности предприятий, блок контроля энергопотребления и ресурсосбережения, сервер программ энергосбережения и энергоаудита, счетчики контроля расхода электроэнергии и счетчики тепловодоснабжения предприятий, блок сбора и записи информации по энергосбережению, блок сбора информации о результатах выполнения программ энергосбережения и блок формирования результатов энергоаудита. Причем модуль отображения информации на автоматизированном рабочем месте руководителя выполнен с интерактивным экраном, представляющим собой сенсорную панель. Достигается повышение информативности и расширение функциональных возможностей. 1 ил.

 

Изобретение относится к информационным технологиям и может быть использовано руководителем для принятия решений на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким техническим решением является автоматизированная информационная система руководителя, содержащая устройства ввода и вывода данных, блок памяти, арифметическое и управляющее устройство, отличающаяся тем, что устройство ввода данных содержит блок формирования кода данных, две группы формирователей признаков, формирователь кодов адреса и формирователи импульсов сброса и опроса, устройство вывода данных содержит преобразователь кодов, регистр и электронно-оптический преобразователь, а арифметическое и управляющее устройство содержит блок элементов ИЛИ, четыре элемента ИЛИ, два элемента задержки, блок элементов И, две группы элементов И и счетчик, причем выходы блока формирования кода данных подключены к соответствующим информационным входам первой группы блока памяти, выходы первой группы которого соединены с соответствующими входами группы блока элементов И, выходы двух групп формирователей признаков непосредственно подключены к соответствующим информационным входам второй и третьей групп блока памяти, а через соответствующие элементы И первой и второй групп к соответствующим входам первого и второго элементов ИЛИ, выходы которых соединены с первым и вторым входами блока элементов И соответственно, выходы второй и третьей групп блока памяти подключены к вторым входам соответствующих элементов И первой и второй групп, входы преобразователя кодов соединены с соответствующими выходами блока элементов И, информационные входы регистра подключены к соответствующим выходам преобразователя кодов, а выходы - к соответствующим входам электронно-оптического преобразователя, входы третьего элемента ИЛИ соединены с соответствующими выходами блока формирования кода данных, а выход - с входом записи блока памяти, один вход четвертого элемента ИЛИ подключен к выходу третьего элемента ИЛИ, а выход - к входу первого элемента задержки, выход которого соединен с синхровходом блока памяти, выход формирователя импульсов опроса подключен к другому входу четвертого элемента ИЛИ, входу считывания блока памяти, одному входу сброса регистра и входу второго элемента задержки, выход которого соединен с синхровходом регистра, входы первой группы блока элементов ИЛИ подключены к соответствующим выходам формирователя кодов адреса, а выходы - к соответствующим адресным входам блока памяти, выходы счетчика соединены с соответствующими входами второй группы блока элементов ИЛИ, а тактовый вход - с выходом четвертого элемента ИЛИ, выход формирователя импульсов сброса подключен к установочным входам счетчика и блока памяти и к другому входу сброса регистра (RU 2075779, G06F 17/60, 1997).

Известное техническое решение обеспечивает организацию и накопление коллективами работников и пользование необходимой частью информации. Однако оно не обеспечивает получение необходимой информации для принятия руководителем решений на железнодорожном транспорте.

Техническим решением задачи является создание интеграционного информационного комплекса руководителя для принятия индивидуальных управленческих решений на железнодорожном транспорте.

Интеграционный информационный комплекс руководителя (ИИКР) является системой для принятия решения отдельным руководителем ОАО «РЖД» и не включает в себя различные алгоритмы анализа и прогнозирования, а предоставляет руководителю информацию в реальном масштабе времени для принятия решений «на месте», не выходя из рабочего кабинета. В то же время ИИКР оповещает в реальном времени руководителя о происшествиях, пожарах, нарушении графиков движения поездов и дает информацию для немедленного реагирования. Кроме этого ИИКР дает возможность отслеживать объекты инфраструктуры ОАО «РЖД» в трехмерном изображении.

Техническим результатом интеграционного информационного комплекса является повышение информативности, облегчение доступа к информации и расширение функциональных возможностей за счет контроля над расходованием энергетических ресурсов предприятия, отслеживание выполнения программ энергосбережения, результатов и рекомендаций энергетического аудита.

Технический результат достигается тем, что в интеграционный информационный комплекс руководителя, содержащий автоматизированное рабочее место руководителя, на котором установлен процессор с подключенным к нему модулем запуска программ, модулем отображения информации и модулем сбора и хранения данных, согласно изобретению к процессору подключен модуль оповещения, а модуль сбора и хранения данных соединен с системой управления базой данных и модулем опроса, соединенным с сетью передачи данных, к которой подключены расположенные на предприятиях железной дороги геоинформационный блок, блок контроля безопасности движения, блок контроля скоростного движения, блок анализа исполнения графиков, блок видеонаблюдения, блок сбора и хранения информации о технической оснащенности предприятий, блок контроля энергопотребления и ресурсосбережения, сервер программ энергосбережения и энергоаудита, счетчики контроля расхода электроэнергии и счетчики тепловодоснабжения предприятий, блок сбора и записи информации по энергосбережению, блок сбора информации о результатах выполнения программ энергосбережения и блок формирования результатов энергоаудита, при этом модуль отображения информации на автоматизированном рабочем месте руководителя выполнен с интерактивным экраном, представляющим собой сенсорную панель.

На чертеже показана структурная схема интеграционного информационного комплекса руководителя и информационные потоки.

Интеграционный информационный комплекс руководителя содержит автоматизированное рабочее место 1 руководителя, на котором установлен процессор 2 с подключенным к нему модулем 3 запуска программ, модулем 4 отображения информации и модулем 6 сбора и хранения данных. К процессору 2 подключен модуль 5 оповещения, а модуль 6 сбора и хранения данных соединен с системой 7 управления базой данных и модулем 8 опроса, соединенным с сетью 9 передачи данных. К сети 9 передачи данных подключены расположенные на предприятиях железной дороги геоинформационный блок 10, блок 11 контроля безопасности движения, блок 12 контроля скоростного движения, блок 13 анализа исполнения графиков, блок 14 видеонаблюдения, блок 15 сбора и хранения информации о технической оснащенности предприятий, блок 16 контроля энергопотребления и ресурсосбережения, сервер 17 программ энергосбережения и энергоаудита, счетчики 18 контроля расхода электроэнергии и счетчики 19 тепловодоснабжения предприятий, блок 20 сбора и записи информации по энергосбережению, блок 21 сбора информации о результатах выполнения программ энергосбережения и блок 22 формирования результатов энергоаудита. При этом модуль 4 отображения информации на автоматизированном рабочем месте 1 руководителя выполнен с интерактивным экраном 23, представляющим собой сенсорную панель.

Интеграционный информационный комплекс руководителя работает следующим образом.

При работе в штатном режиме на автоматизированных рабочих местах, распределенных по дорогам и специфике управления дорожным движением и инфраструктуре, вносится текущая информация по всем направлениям деятельности предприятия, которая собирается и хранится в соответствующих базах блоков информационно-вычислительных систем. Информация в блоке 11 контроля безопасности движения, в блоке 12 контроля скоростного движения и в блоке 13 анализа исполнения графиков собирается в автоматическом режиме, используя GPS, GPRS, TETRA и другие беспроводные каналы связи, используя геоинформационный блок 10.

Процессор 2 автоматизированного рабочего места 1 осуществляет опрос через модуль 8 опроса блоков 10-15 информационно-вычислительных систем предприятий на наличие нештатной ситуации и передает информацию в модуль 6 сбора и хранения данных. Модуль 6 сбора и хранения данных в штатном режиме сохраняет информацию в базе 7 данных. Например, при транспортном происшествии, нарушении правил безопасности движения и нарушении графика движения данные передаются на модуль 5 оповещения, где формируется сигнал о нарушении, который сохраняется в базе 7 данных с дополнительной информацией, характеризующей нарушение или происшествие, и поступает на модуль 4 отображения информации. Модуль 4 отображения информации отображает сигнал красным мигающим сообщением и иконкой на интерактивном экране 23, и может сопровождаться периодическим звуковым сигналом. Отображение осуществляется до тех пор, пока руководитель не коснется данной иконки на сенсорной панели экрана 23. После касания звуковой сигнал прекращается и на экран 23 отображается информация с характеристиками события. Далее руководитель может отобразить место происшествия на карте, а также запросить дополнительную информацию. Вызвав через модуль 3 запуска программ на экран 23 геоинформационный блок 10, руководитель может посмотреть на карте местонахождение происшествия и запросить всю дополнительную информацию.

Руководитель на автоматизированном рабочем месте 1 в любой момент может запросить через модуль 3 запуска программ процессора 2 любой блок 10-16 и получить на экране 23 всю информацию по сети передачи данных 9 (СПД), касающуюся жизнедеятельности предприятия с возможностью наблюдения ее на карте.

Скоростные поезда, оснащенные GPS (ГЛОНАСС), передают местоположение и текущую скорость движения в блок 13 анализа исполнения графиков, который сравнивает график данного транспортного средства с текущим местоположением, рассчитывает опережение или отставание от графика и формирует соответствующее сообщение. Эти данные передаются в геоинформационный блок 10, и при опросе модулем 8 передаются в базу данных 7 (хранилище СУБД) через модуль 6 сбора и хранения данных. При расхождении времени местонахождения скоростного поезда с расчетным модулем оповещения 5 формируется сообщение, которое через модуль 4 отображения передается на экран 23 руководителя.

В блоке 11 контроля безопасности движения накапливается информация со следующими аспектами безопасности движения:

последствия крушений и аварий;

случаи с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта РФ;

транспортные происшествия при перевозке (транспортировке) железнодорожным транспортом опасных грузов;

транспортные происшествия на железнодорожных переездах и связанные с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники;

события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах;

При возникновении той или другой ситуации данные сохраняются в хранилище СУБД 7 информационно-вычислительного блока. Модуль опроса 8 при наличии признаков происшествия передает данные в модуль 6 и в модуль оповещения 5, который формирует сообщение и через модуль отображения 4 передает его на экран 23 руководителя.

Блок 13 исполнения графиков движения формирует следующую информацию по отказам технических средств и анализа причин:

формирование информации о технологических нарушениях в автоматическом режиме на основе данных, поступающих из системы «ГИД-УРАЛ»; график исполненной работы станции;

автоматическая передача информации на рабочие места диспетчерского персонала причастных хозяйств;

контроль своевременности проведения расследования;

контроль внесения материалов расследования технологических нарушений причастными хозяйствами;

формирование детализированных выходных справок по технологическим нарушениям на всех уровнях управления.

Блок 15 технической оснащенности является блоком справочной информации, которая была записана на предприятиях и дает руководителю возможность отслеживать техническую оснащенность участков дорог, отслеживать возможности по объему перевозимых грузов, состояние и типы транспортных средств. При необходимости вызывается руководителем через модуль 3 запуска программ, который осуществляет доступ к графической и справочной информации для повседневной деятельности руководителя.

Блок 16 контроля энергопотребления и ресурсосбережения осуществляет сбор данных со счетчиков контроля расхода электроэнергии 18, осуществляет сбор данных со счетчиков тепловодоснабжения 19, установленных на предприятиях, осуществляет обобщение данных по различным уровням территорий, включая все предприятие, и формирует справочные отчеты для руководителя. Через модуль запуска программ руководитель может посмотреть энергопотребление вплоть до конкретного счетчика, установленного в любом подразделении, в реальном масштабе времени.

Сервер 17 энергосбережения и энергоаудита содержит текущие программы энергосбережения на плановый период, перечень мероприятий по сбережению энергетических ресурсов в подразделениях, а также текущие данные, поступающие с блока 20 сбора и записи информации. Сервер 17 формирует периодические отчеты и обобщает данные, поступающие с блока 20, в сводные отчеты по выполнению программ энергосбережения предприятием. На основе данных, поступающих с блока 22, и данных энергетического обследования с блока 21 вырабатываются рекомендации по экономии энергетических ресурсов предприятием, на основе которых формируются новые мероприятия ресурсосбережения с учетом новейших технологий в энергетике.

Руководитель также может контролировать на блоке 14 непосредственно с камер видеонаблюдения ход строительно-монтажных работ и обстановку на различных объектах структуры.

При этом в интерактивном режиме, касаясь соответствующих участков карты на сенсорной панели экрана 23 и мнемонических изображений объектов, руководитель может получить детализированную информацию по любому участку или объекту, характеристики объектов, зоны ответственности и местонахождение соответствующего объекта. Движениями рук руководитель может увеличить, уменьшить отображения объектов инфраструктуры или транспортных средств, перейти на любой объект в считанные доли времени независимо от его расположения на карте России.

В хранилище данных также хранятся материалы по перспективам развития транспорта, по подготовке к Олимпийским играм, результаты конкурсов, проводимых на предприятии по энергосбережению ресурсов и бережливым производствам.

Кроме того, руководителю предоставляется возможность совершить виртуальный полет или поездку на виртуальном автомобиле в трехмерном измерении из одного города в другой, совершить прогулку по городу или по виртуальному зданию вокзала. В основном хранилище СУБД 7 хранятся 3D модели 14 городов России и 11 моделей вокзалов крупнейших городов России. Кроме того, имеется возможность доступа и периодического обновления слоев информации в геоинформационном блоке 10, получаемых с портала Роскосмоса, и открытого ресурса Росреестра по кадастрам. Также в центральном хранилище содержатся данные по следующим картографическим слоям:

- столицы стран мира;

- границы стран мира;

- столицы субъектов РФ;

- границы субъектов РФ.

Комплекс применяется для принятия решений при управлении большими территориально-распределенными предприятиями, имеющими распределенную сеть управления, большое количество филиалов и структурных подразделений. Такие предприятия имеют, как правило, большое количество автоматизированных систем управления для различных подсистем, используемых для локальных целей управления, например расписанием, продажей билетов, для обеспечения безопасности, для обеспечения перевозочного процесса и т.д.

Для принятия решений по управлению такими предприятиями необходима обобщенная, актуальная и достоверная информация, поступающая в режиме реального времени с различных автоматизированных систем управления, функционирующих в корпоративной сети такого предприятия. ИИКР за счет интеграции информации различного назначения позволяет обобщить данные и подготовить их для отображения на большом экране 23, а также получить информацию в интерактивном режиме, касаясь участков, по которым требуется дополнительная информация для принятия решения.

Эффективность интеграционного информационного комплекса руководителя заключается в установке минимального оборудования на рабочем месте руководителя с программным обеспечением. Комплекс позволяет интегрировать информацию по уже созданным каналам связи за счет опроса, обобщения, формирования сигналов оповещения и предоставлении всей необходимой информации в реальном масштабе времени для оперативного принятия решений руководителем «на месте», в своем рабочем кабинете. В то же время при появлении новых автоматизированных систем различного назначения интеграционный информационный комплекс позволяет подключиться с минимальными затратами к новым информационно-вычислительным блокам для отображения информации, необходимой руководителю для принятия решений по управлению предприятием.

Интеграционный информационный комплекс руководителя, содержащий автоматизированное рабочее место руководителя, на котором установлен процессор с подключенным к нему модулем запуска программ, модулем отображения информации и модулем сбора и хранения данных, отличающийся тем, что к процессору подключен модуль оповещения, а модуль сбора и хранения данных соединен с системой управления базой данных и модулем опроса, соединенным с сетью передачи данных, к которой подключены расположенные на предприятиях железной дороги геоинформационный блок, блок контроля безопасности движения, блок контроля скоростного движения, блок анализа исполнения графиков, блок видеонаблюдения, блок сбора и хранения информации о технической оснащенности предприятий, блок контроля энергопотребления и ресурсосбережения, сервер программ энергосбережения и энергоаудита, счетчики контроля расхода электроэнергии и счетчики тепловодоснабжения предприятий, блок сбора и записи информации по энергосбережению, блок сбора информации о результатах выполнения программ энергосбережения и блок формирования результатов энергоаудита, при этом модуль отображения информации на автоматизированном рабочем месте руководителя выполнен с интерактивным экраном, представляющим собой сенсорную панель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проверки функционирования локомотивных систем безопасности. Устройство содержит локомотивное устройство безопасности, включающее контролируемую ячейку имитатора электронной карты и спутниковой навигационной системы, персональный компьютер, блок связи, осциллограф, частотомер и мультиметр.

Изобретение относится к системам ведения и анализа графика движения. Техническим результатом является повышение точности расчета системы тягового электроснабжения и формирование энергооптимального графика движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Система интервального регулирования движения поездов содержит центры радиоуправления движением поездов, в которых приемопередатчики соединены с блоками электрической централизации и автоблокировки соседних станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления движением поездов содержит АРМ диспетчера, блок контроля, радиомодем, грозоразрядник, при этом ПК АРМа диспетчера соединен с системами электрической и диспетчерской централизации и навигационным приемником.

Изобретение относится к радионавигационным устройствам для обеспечения безопасности движения локомотивов. Навигационное коммуникационное мобильное устройство маневрового локомотива включает контроллер с подключенным к нему блоком индикации, приемник навигационных сигналов и радиостанцию.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит взаимосвязанные между собой блок контроля безопасности, усилитель, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации, межмодульный интерфейс, модули измерения параметров движения и модуль непрерывных каналов внешних устройств, блок приемных катушек систем автоматической локомотивной непрерывной сигнализации и автоматической локомотивной единой непрерывной сигнализации.

Изобретение относится к локомотивным системам управления. Способ организации визуальной справочно-информационной поддержки машиниста поезда включает динамическую визуализацию информации поддержки машиниста на интерфейсе системы управления подвижным составом, в том числе визуализацию общей поездной справочной информации.
Изобретение относится к области средств беспроводной связи на железнодорожном транспорте. Автоматический идентификатор номера вагона содержит блок регистратора, в состав которого входят процессор архитектуры ARM, GSM-модем, GPS-приемник и FLASH-память, подключенные к блоку питания.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегоне.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к позиционированию подвижных единиц. Устройство позиционирования содержит камеру и блок обработки данных, дополнительно введены N-1 оптических датчиков, М источников света, измеритель пройденного расстояния, промышленный компьютер. Входами устройства являются входы оптических датчиков и измерителя пройденного расстояния, выходы оптических датчиков подключены к входам промышленного компьютера, выходы измерителя пройденного расстояния подключены к входам промышленного компьютера, выходом устройства является выход промышленного компьютера. Сигнал местоположения подвижной единицы формируется на промышленном компьютере на основе распознавания на видеоизображении, полученном при перемещении железнодорожной подвижной единицы по железнодорожным путям, следующих технологических ситуаций: проход стрелочного перевода по плюсовому положению, проход стрелочного перевода по минусовому положению, начало движения, остановка движения, а также тип и номер стрелочного перевода, тип и обозначение светофора. Достигается повышение точности позиционирования подвижной единицы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит установленные на рельсовых цепях стрелок реверсивные датчики счета осей, выходами подключенные через блок обработки сигналов к первому входу блока расчета скорости подвижного объекта, выход которого соединен с входом блока определения колесной формулы подвижного объекта, вторым входом подключенного ко второму выходу блока обработки сигналов, а выходом - к первому входу центрального процессора. Причем второй вход процессора соединен через последовательно соединенные блок формирования динамической модели станции и блок обработки данных к выходу аппаратно-программного устройства системы электрической централизации, блок памяти, подключенный к центральному процессору, второй вход/выход которого соединен через сервер связи с аппаратно-программным устройством автоматизированной системы управления станцией. Центральный процессор соединен с блоками регистрации дислокации подвижного объекта и регистрации состояния устройств электрической централизации, которые подключены к аппаратно/программным устройствам автоматизированных рабочих мест соответственно дежурного по станции и дежурного электромеханика. Достигается повышение эффективности контроля накопления вагонов в парках железнодорожной станции. 1 ил.

Изобретение относится к области средств регистрации и опознавания подвижного состава. Система включает кодовые бортовые RFID датчики на подвижных объектах, считыватель кода датчика, датчики фиксации колесных осей, средства передачи информации, концентратор информации, элементы видеонаблюдения состава в виде прожектора подсветки состава и видеокамеры с блоком распознавания видимых сюжетов, считыватель, снабженный таймером. При работе системы массив кадров изображения вагонов состава привязывается к своему вагону по результату формирования в концентраторе по информации считывателя структуры состава с временными отметками начала и конца каждого вагона состава, которые передаются в блок распознавания видимых сюжетов, где производится разбивка массива изображения на пакеты изображений, привязанных к вагону, и после фильтрации и определения номера вагона эти данные передаются в концентратор для формирования структуры полностью распознанного состава и последующей передачи данных, характеризующих указанную структуру для хранения и последующего использования. Достигается повышение точности распознавания и идентификации подвижного состава. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система содержит стационарное устройство связи, выполненное двухканальным, содержащее центральный процессор, блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, блок электронной подписи и сетевого адаптера, блок принятия решения, блок анализа. Бортовое устройство связи, канал которого состоит из микроконтроллера, блока памяти и гальванической развязки, разъема, соединенного через CAN шину с локомотивной системой безопасности. Бортовое устройство связи выполнено двухканальным, в каждом канале введены блок дешифрации, трансивер, разъем, блок гальванической развязки, микроконтроллер, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей. Микроконтроллеры каналов соединены между собой через блок межканальной гальванической развязки, с CAN шиной соединена система автоведения, один из микроконтроллеров бортового устройства связи и центральный процессор второго канала стационарного устройства связи соединены между собой каналом связи через модули радиоканала. Причем введено серверное устройство, включающее центральный процессор, блок ввода/вывода, блок памяти, блок электронной подписи, блок сетевого адаптера, соединенного с блоком внешних данных и сетевым адаптером стационарного устройства связи. Достигается повышение отказоустойчивости. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит стационарное устройство, канал которого состоит из центрального процессора, блоков: ввода/вывода, памяти, ввода информации, принятия решения, анализа, отображения, и бортовое устройство, канал которого состоит из микроконтроллера, блоков: памяти, гальванической развязки, разъема, CAN шины и локомотивного устройства безопасности. Причем стационарное устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок шифрации, блок связи, криптографический шлюз, а также блок ввода информации. Бортовое устройство выполнено двухканальным, дополнительно в каждый канал введены блок дешифрации, трансивер, система автоведения, блок памяти, выполненный в виде двух независимых модулей, блок межканальной гальванической развязки, один из микроконтроллеров бортового устройства и один из центральных процессоров стационарного устройства соединены каналом связи через соответствующие модули радиоканала. Достигается повышение отказоустойчивости устройства. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для контроля локомотивных устройств безопасности. Система содержит установленные в диспетчерском центре блок контроля локомотивных радиостанций, блок памяти, блок обработки и анализа данных, аппаратно-программное устройство автоматизированного рабочего места поездного диспетчера, блок оповещения и блок идентификации. Каждая железнодорожная станция оборудована пультом дежурного по станции и базовой радиостанцией, которые связаны с диспетчерским центром посредством сети передачи данных. На каждом локомотиве поезда установлено локомотивное устройство безопасности, блок согласования, локомотивная радиостанция и пульт машиниста, при этом локомотивные радиостанции, радиосервер и базовые радиостанции выполнены с возможностью организации радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение оперативности контроля бортовых устройств безопасности. 1 ил.

Изобретение относится к области автоматического контроля и номерного учета на железнодорожном транспорте. В способе комплектации железнодорожного колеса средствами автоматической радиочастотной идентификации на боковой поверхности ступицы колеса устанавливают пассивные радиочастотные метки RFID, затем данные о метке заносят в базу данных и соотносят с идентификационным номером того колеса, где расположена метка. Достигается обеспечение возможности автоматической идентификации железнодорожного колеса на протяжении всего срока его службы от изготовления до утилизации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления движением поездов. Система содержит установленные в кабине управления поездом блок коррекции координат, соединительный CAN интерфейс, систему автоведения, приемник сигналов напольных датчиков, локомотивный комплекс, включающий модуль управления торможением и электронную карту памяти. Причем блок коррекции координат включает приемник спутниковой навигационной системы, блок предварительной обработки текущей координаты, блок инерциальных датчиков навигации, блок вычисления, блок хранения высокоточной карты и бортовой радиомодем. Вдоль железнодорожного пути размещена сеть базовых станций спутниковой системы навигации с центром обработки сигналов, включающим сервер связи, с которым соединены базовые станции спутниковой системы навигации, блок вычисления дифференциальных поправок и стационарный радиомодем. Достигается повышение точности позиционирования и торможения подвижного состава. 1 ил.

Система относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для управления высокоскоростным движением поездов на участках железнодорожных линий. Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения задействует посты электрической централизации, включающие в себя основные приемники кодовых сигналов, блок коммутации, основные передатчики, резервные передатчики, дополнительные резервные передатчики, блок управления постом, блок интерфейса, блок управления движением поезда по радиоканалу цифровой связи. Пост электрической централизации связан с кабельной сетью, напольными устройствами сопряжения, контролируемыми блок участками с их проходными светофорами. Достигается повышение надежности обеспечения заданной пропускной способности участка высокоскоростного движения в условиях кратковременных сбоев в работе радиоканала цифровой связи. 1 ил.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для прицельного торможения подвижного состава. Способ включает считывание посредством считывателя подвижного состава радиочастотной идентификационной метки, установленной на пути движения состава перед остановочным пунктом, с обеспечением определения координат подвижного состава и инициирование замедления движения в соответствии с этими координатами, и считывание сенсорами подвижного состава, установленными в зоне дверей подвижного состава, меток, размещенных в зоне дверей платформы остановочного пункта, с обеспечением срабатываний сенсоров и определением количества этих срабатываний. Причем снижение скорости на расчетную величину осуществляют при каждом срабатывании всех сенсоров, проходящих в момент данного срабатывания через метки платформы, с обеспечением остановки подвижного состава при совмещении его дверей с дверями платформы. Достигается повышение точности остановки состава. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх