Кабель для рельсовых путей

Изобретение относится к кабелю для рельсовых путей для электрически приводимых рельсовых транспортных средств. Кабель имеет провод (L), содержащий медь, и окружающую его оболочку (10) из изолирующего материала. Вокруг состоящего из меди сердечника (6) провода (L) навит по меньшей мере один слой (7) из отдельных проволок, в котором расположены как стальные проволоки (9), так и медные проволоки (8), вокруг этого слоя намотана стальная лента. Изобретение обеспечивает создание кабеля, непривлекательного для кражи. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к кабелю для рельсовых путей для рельсовых транспортных средств, приводимых в действие с помощью электричества, который имеет электрический провод, содержащий медь, и окружающую его оболочку из изолирующего материала.

В последующем описании в качестве материала для провода кабеля приводится только медь. Вместе с ней должны быть учтены также медные сплавы.

Кабели такого вида, например, в качестве кабелей заземления располагаются в рельсовых путях рельсовых транспортных средств без специальной защиты. При этом они монтируются, в частности, на мачтах, которые поддерживают проводящие ток провода, необходимые для работы электрических рельсовых транспортных средств. Кабели во всех случаях расположены так, что они хорошо видны, а именно также для персон, которые сами по себе не имеют права находиться на рельсовом пути. Тем не менее они это делают, так как хотят получить кабель из-за содержания в нем меди. Поэтому такие кабели во все большей степени срезаются похитителями, не считаясь с надежностью движения транспорта. После удаления оболочки медь провода высвобождается и может быть затем продана приемщикам, известным похитителям.

В основе изобретения лежит задача, состоящая в том, чтобы указанные вначале кабели изготовить таким образом, чтобы затруднить их кражу, а также сделать их непривлекательными.

Эта задача, согласно изобретению, решается благодаря тому, что вокруг состоящего из меди сердечника провода навит по меньшей мере один слой из отдельных проволок, в котором расположены как стальные проволоки, так и медные проволоки.

Стальные проволоки, имеющиеся в окружающем сердечник провода слое из отдельных проволок, обеспечивают, что кабель по меньшей мере с помощью обычных режущих инструментов может быть разделен лишь со значительно большим трудом и затратой времени. Из этих соображений количество стальных проволок должно быть максимально высоким, учитывая заданное в целом для провода кабеля максимально допустимое повышение температуры 260 К при токе короткого замыкания 40 кА для длительности 100 мс. Для разделения этого кабеля в случае необходимости требуются специальные инструменты, которые не могут быть случайно или просто в распоряжении. Похищение такого кабеля, таким образом, значительно затрудняется. К тому же медь кабеля не является доступной лишь при удалении его оболочки, а нужно также еще с соответствующими затратами удалить стальную проволоку. Продажная цена кабеля из-за этой дополнительной работы, проводимой, как правило, приемщиком, значительно снижается. Похищение его становится, таким образом, менее привлекательным.

Примеры выполнения предмета изобретения показаны в чертежах, где:

Фиг.1 - участок рельсового пути в схематическом изображении,

Фиг.2 - поперечное сечение кабеля согласно изобретению,

Фиг.3 - поперечное сечение кабеля, дополненного по сравнению с фиг.2.

На фиг.1 схематически показан участок рельсового пути, расположенный между двумя мачтами 1 и 2. Мачты 1 и 2 поддерживают провод 3, проводящий ток при работе рельсового транспортного средства на рельсовом пути, с которого может сниматься ток посредством токоприемника, установленного на рельсовом транспортном средстве, когда оно движется по рельсам 4 рельсового пути. На мачте 1 в показанном примере выполнения электрический кабель 5 установлен в качестве кабеля заземления, провод которого соединен с одной стороны с проводом 3, а с другой стороны, - с электрическим потенциалом земли.

Кабель 5 в соответствии с фиг.2 имеет провод L с сердечником 6, состоящим из меди. Сердечник 6 может быть выполнен в виде массивной жилы или же также в виде многопроволочного провода, в котором объединено множество медных проволок. Медные проволоки в таком сердечнике, например, концентрически скручены между собой. Вокруг сердечника 6 навиты также принадлежащие проводу L отдельные проволоки, которые в представленном примере выполнения окружают его в виде слоя 7. Отдельные проволоки являются с одной стороны медными проволоками 8, обозначенными в виде простых кругов, а с другой стороны - стальными проволоками 9, снабженными штриховкой. Над слоем 7, состоящим из отдельных проволок, расположена оболочка 10. Она состоит, например, из полиэтилена. Между слоем 7, состоящим из отдельных проволок, и оболочкой 10 может еще наноситься обмотка, состоящая из изолирующего материала. Над слоем 7, состоящим из отдельных проволок, мог бы быть расположен также по меньшей мере один другой, состоящий из отдельных проволок, слой с такой же структурой, как и слой 7.

Количество стальных проволок 9 в слое 7 и тем самым также количество медных проволок 8 в нем зависит, по существу, от максимально допустимого нагревания кабеля в случае короткого замыкания. Оно предписано эксплуатационной организацией, управляющей рельсовым путевым устройством, и составляет максимально 260 К при токе короткого замыкания 40 кА, протекающем длительностью 100 мс. Это значение должно достигаться с помощью меди, содержащейся в проводе L кабеля. В зависимости от этого число стальных проволок 9 является изменяемым. Оно должно быть по возможности большим, чтобы механическая прочность против режущего инструмента была также по возможности высокой.

Число стальных проволок 9 не должно быть меньше числа медных проволок 8. Если для обоих видов проволоки принимается одинаковое количество, то они предпочтительно чередуются в слое 7, как это вытекает из фиг.2.

Для дальнейшего повышения механической прочности кабеля в соответствии с фиг.3 на слой 7, состоящий из медных проволок 8 и стальных проволок 9, может быть намотана по меньшей мере одна стальная лента 10 предпочтительно в форме открытой спирали. Направление намотки или накручивания стальной ленты 10 предпочтительно противоположно направлению навивки, в котором отдельные проволоки слоя 7 навиты вокруг сердечника 6.

1. Кабель для рельсовых путей для электрически приводимых рельсовых транспортных средств, который имеет электрический провод, содержащий медь и сталь, и окружающую его оболочку из изолирующего материала, отличающийся тем, что вокруг состоящего из меди сердечника (6) провода (L) навит по меньшей мере один слой (7) из отдельных проволок, в котором расположены как стальные проволоки (9), так и медные проволоки (8), причем вокруг состоящего из отдельных проволок слоя (7), окружающего сердечник (6), дополнительно намотана по меньшей мере одна стальная лента (11).

2. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что стальная лента (11) нанесена с направлением намотки, противоположным направлению навивки отдельных проволок (8, 9) окружающего сердечник (6) слоя (7).

3. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что стальные проволоки (9) и медные проволоки (8) расположены с чередованием в слое (7), окружающем сердечник.

4. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что количество стальных проволок (9) больше, чем число медных проволок (8).

5. Кабель по п. 1, отличающийся тем, что поперечное сечение меди провода (L), включая медные проволоки (8), окружающего сердечник (6) слоя (7), выбрано в соответствии с заданным в целом для провода максимально допустимым нагреванием в случае короткого замыкания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кабелям для геофизических исследований. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к кабельной технике, и может быть использовано для буксировки подводных объектов. .

Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано в производстве силовых и контрольных кабелей, кабелей связи и других кабелей, работающих на переменном или постоянном токе.

Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано при изготовлении бронепокровов различных кабелей, преимущественно подвергающихся многократным изгибом и значительным внешним сжимающим нагрузкам, например, для питания электродвигателей погружных нефтенасосов.

Изобретение относится к трубчатым металлическим изделиям, преимущественно к электрическим кабельным изделиям. .

Изобретение относится к области электромонтажных работ и может быть использовано для временного закрьшания.труб. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к кабельной технике. .

Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано при изготовлении бронепокровов электрических кабелей. .

Изобретение относится к электротехнике , в частности к конструкциям грузонесущих кабелей. .
Наверх