Способ управления нагревательными элементами в автомобиле

Посредством контроллера (1) формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента. Включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5). Включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождается включением одного из индикаторов, расположенных около нажимного элемента клавиш (2, 4, 5). Используют двухплечевой клавишный переключатель (2, 4, 5) по меньшей мере с двумя коммутационными нормальноразомкнутыми группами (3), каждая из которых связана с одним из плеч переключателя. Включение нагревательного элемента осуществляют нажатием на любое из плеч (4, 5) переключателя, формируя при этом один из крайних уровней нагрева нагревательного элемента. Достигается более удобное регулирование нагревательного элемента в автомобиле, которое обеспечено как в сторону повышения, так и в сторону понижения нагрева. Введение разноразмерных и разноцветных индикаторов уровней нагрева повышает информированность водителя. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к управлению нагревательными элементами в автомобиле и может быть использовано для регулирования температуры нагрева нагревательного элемента автомобильного сиденья.

Из заявки на изобретение РФ №2000119901 (публ. 10.09.2002 г.) известно устройство для обогрева автомобильного сиденья, нагревательные элементы которого подключены к системе электроснабжения автомобиля через блок задания длины и скважности импульсов подачи электропитания на резистивный нагревательный элемент, который автоматически отключают через определенное время. Такое устройство нуждается в постоянном контроле со стороны водителя в случае необходимости поддержания температуры нагрева сиденья на необходимом уровне. Кроме того, описанное устройство может быть применено только для определенного типа сиденья и требует перенастройки для использования, например, в сиденьи с более толстой тканью или с чехлом.

Из международной заявки на изобретение WO №99/46654 (публ. 16.09.1999 г.) известно устройство и способ обогрева автомобильного сиденья, по которому имеется несколько режимов нагрева, каждый из которых включается отдельным выключателем. Это позволяет выбрать оптимальный режим нагрева для конкретного сиденья, однако количество выключателей возрастает, что в условиях ограниченного пространства панели приборов автомобиля является проблематичным.

За прототип заявляемого изобретения взят известный из заявки на изобретение США №2003/0057768 (публ. 27.03.2003 г.) способ управления температурой автомобильного сиденья, при котором нагревательный элемент автомобильного сиденья подключают к системе электроснабжения автомобиля через контроллер кнопочным выключателем. Посредством контроллера задают три уровня нагрева нагревательного элемента, причем переход от одного уровня нагрева к другому осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент кнопочного выключателя. При этом включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождают включением одного из трех индикаторов, расположенных над нажимным элементом кнопочного выключателя. Таким образом, первым нажатием на нажимной элемент кнопочного выключателя включают первый уровень нагрева нагревательного элемента и первый индикатор, вторым нажатием на нажимной элемент кнопочного выключателя включают второй уровень нагрева нагревательного элемента и второй индикатор, третьим нажатием на нажимной элемент кнопочного выключателя включают третий уровень нагрева нагревательного элемента и третий индикатор, четвертым нажатием на нажимной элемент кнопочного выключателя нагревательный элемент отключают.

Подобное односторонне «закольцованное» подключение нагревательного элемента имеет определенное неудобство в части невозможности быстрого, в одно касание, перехода на предыдущий уровень и, соответственно, приводит к нежелаемому отвлечению водителя от управления автомобилем на более длительный срок.

Задачей изобретения является повышение удобства управления нагревательными элементами в автомобиле.

Указанная задача в способе управления нагревательными элементами в автомобиле, подключенными к системе электроснабжения через контроллер, которым управляют посредством коммутационного прибора, при этом посредством контроллера формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента, причем включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент коммутационного прибора, а включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождают включением одного из индикаторов, расположенных около нажимного элемента коммутационного прибора, решается тем, что в качестве коммутационного прибора используют двухплечевой клавишный переключатель по меньшей мере с двумя коммутационными группами, каждая из которых связана с одним из плеч переключателя, причем включение нагревательного элемента осуществляют нажатием на любое из плеч переключателя, формируя при этом один из крайних уровней нагрева нагревательного элемента.

В предпочтительном варианте использования первичным нажатием на первое плечо клавишного переключателя обеспечивают включение максимального уровня нагрева нагревательного элемента, а первичным нажатием на второе плечо клавишного переключателя обеспечивают включение минимального уровня нагрева нагревательного элемента.

Управлением через контроллер обеспечивают преимущественно три уровня нагрева нагревательного элемента: минимальный, средний и максимальный.

Как правило, время нахождения нагревательного элемента на среднем или максимальном уровне нагрева ограничивают с последующим переходом на более низкий уровень нагрева.

В качестве индикаторов уровней нагрева могут быть использованы разновысотные прямоугольные полоски различного свечения.

Техническим результатом реализации данного решения является более удобное регулирование нагревательного элемента в автомобиле, которое обеспечено как в сторону повышения, так и в сторону понижения нагрева. Кроме того, введение разноразмерных и разноцветных индикаторов уровней нагрева повышает информированность водителя.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан блок управления нагревательными элементами в автомобиле.

На фиг.2 приведена электрическая схема управления нагревательными элементами в автомобиле.

Система нагрева, в частности сидений в автомобиле, состоит, как правило, из нагревательного элемента, преимущественно резистивного, контроллера, в который при изготовлении закладывают определенные рабочие процессы, обеспечивающие подключение нагревательного элемента к системе электроснабжения автомобиля и его регулирование, а также коммутационного прибора, посредством которого водитель или пассажир через контроллер управляют нагревательным элементом для достижения требуемого уровня комфорта, индивидуального для каждого пользователя.

В заявляемом решении посредством контроллера 1 формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента (не показан), причем включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент коммутационного прибора. В качестве коммутационного прибора используют двухплечевой клавишный переключатель 2 без фиксации в рабочих положениях по меньшей мере с двумя коммутационными нормальноразомкнутыми группами 3, каждая из которых связана с одним из плеч 4, 5 переключателя 2, причем включение нагревательного элемента осуществляют нажатием на любое из плеч 4, 5 переключателя 2, формируя при этом один из крайних уровней нагрева нагревательного элемента. В примере реализации первичным нажатием на первое плечо 4 клавишного переключателя 2 обеспечивают включение максимального уровня нагрева нагревательного элемента, а первичным нажатием на второе плечо 5 клавишного переключателя 2 обеспечивают включение минимального уровня нагрева нагревательного элемента.

Управлением через контроллер 1 может быть обеспечено, например, три уровня нагрева нагревательного элемента: минимальный, средний и максимальный. Для повышения безопасности использования нагревательного элемента время его нахождения на среднем или максимальном уровне нагрева, как правило, ограничивают с последующим переходом на более низкий уровень нагрева. В частности, на максимальном уровне нагрева время выдержки составляет 5 минут, после чего нагрев переводят на средний уровень, длительность нахождения на котором составляет 10 минут. Далее осуществляют перевод на минимальный уровень нагрева, на котором длительность нахождения не ограничена. Осуществление этой процедуры, введенной в контроллер, происходит в автоматическом режиме.

Выключение нагревательного элемента осуществляется нажатием на первое плечо 4 клавишного переключателя 2 в режиме максимального уровня нагрева нагревательного элемента или нажатием на второе плечо 5 клавишного переключателя 2 в режиме минимального уровня нагрева нагревательного элемента.

Включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождается свечением одного из индикаторов 6-8, расположенных около клавишного переключателя 2. В качестве индикаторов 6-8 уровней нагрева предпочтительно использованы разновысотные прямоугольные полоски различного свечения. При этом, например, минимальному уровню нагрева нагревательного элемента соответствует крайний левый индикатор 6 минимальной высоты зеленого свечения, среднему уровню нагрева соответствует средний индикатор 7 средней высоты желтого свечения, а максимальному уровню нагрева нагревательного элемента соответствует крайний правый индикатор 8 максимальной высоты красного свечения. В качестве расширения функциональных возможностей индикаторы 6-8 уровня нагрева можно использовать для информирования водителя (пассажира) о неисправностях в нагревательном элементе, например, в мигающем режиме индикатора 7 желтого свечения - об обрыве в цепи нагревательного элемента, а в мигающем режиме индикатора 8 красного свечения - о коротком замыкании в цепи нагревательного элемента.

1. Способ управления нагревательными элементами в автомобиле, подключенными к системе электроснабжения через контроллер, которым управляют посредством коммутационного прибора, при этом посредством контроллера формируют несколько уровней нагрева нагревательного элемента, причем включение, переход от одного уровня нагрева к другому и выключение нагревательного элемента осуществляют последовательным нажатием на нажимной элемент коммутационного прибора, а включенное состояние нагревательного элемента и его нахождение на одном из уровней нагрева сопровождают включением одного из индикаторов, расположенных около нажимного элемента коммутационного прибора, отличающийся тем, что в качестве коммутационного прибора используют двухплечевой клавишный переключатель по меньшей мере с двумя коммутационными группами, каждая из которых связана с одним из плеч переключателя, причем включение нагревательного элемента осуществляют нажатием на любое из плеч переключателя, формируя при этом один из крайних уровней нагрева нагревательного элемента.

2. Способ управления нагревательными элементами по п.1, отличающийся тем, что первичным нажатием на первое плечо клавишного переключателя обеспечивают включение максимального уровня нагрева нагревательного элемента, а первичным нажатием на второе плечо клавишного переключателя обеспечивают включение минимального уровня нагрева нагревательного элемента.

3. Способ управления нагревательными элементами по п.1, отличающийся тем, что управлением через контроллер обеспечивают три уровня нагрева нагревательного элемента: минимальный, средний и максимальный.

4. Способ управления нагревательными элементами по п.3, отличающийся тем, что время нахождения нагревательного элемента на среднем или максимальном уровне нагрева ограничивают с последующим переходом на более низкий уровень нагрева.

5. Способ управления нагревательными элементами по п.1, отличающийся тем, что в качестве индикаторов уровней нагрева используют разновысотные прямоугольные полоски различного свечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства.

Изобретение касается многофункционального разъема (1) масляного поддона (2)транспортного средства (3). Внутри поддона (2) разъем (1) имеет подводящий кабель (8) к электронному компоненту (5) через расположенный вне поддона (2) на его стенке (11) штекерный разъем (12) с кабельным жгутом (4).

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области электроотопительной техники, а также к составной части оборудования воздушно-тепловых завес дверных проемов салонов и тамбуров вагонов электротранспорта.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов.

Изобретение относится к охлаждающим устройствам для транспортных средств. Транспортное средство снабжено по меньшей мере одним компонентом (K), который в целях охлаждения обдувается нагнетаемым с помощью по меньшей мере одного нагнетательного устройства, такого как вентилятор (L) или спойлер, массовым потоком охлаждающего воздуха, для которого предопределено номинальное значение, обеспечивающее для принятой максимальной тепловой нагрузки указанного по меньшей мере одного компонента (K) достаточное для его эксплуатации охлаждающее действие.

Изобретение относится к транспортным средствам с системой кондиционирования. Автотранспортное средство содержит блок (3) кабины, наклоняемый относительно рамы (2) транспортного средства между опущенным состоянием и поднятым состоянием, первый контур (10), расположенный на раме транспортного средства для циркуляции первого вещества, второй контур (20), расположенный в блоке кабины для циркуляции второго вещества, и теплопередающее приспособление (4) для теплообмена между указанными веществами.

Изобретение относится к способу и устройству для регулирования температуры (Thab) пассажирского салона посредством инициализации при запуске предполагаемой температуры (T^ hab) пассажирского салона начальной температурой (Tinit), предопределенной временным интервалом остановки, предшествующим запуску, с тем чтобы выдавать регулируемую тепловую мощность (Preg), которая уменьшает расхождение между заданной температурой (T*hab) и предполагаемой температурой (T^ hab).

Изобретение относится к устройству охладителя, по меньшей мере, для одной аккумуляторной батареи (8) в транспортном средстве (1). Устройство содержит контур (12a-f) охлаждения с циркуляционным носителем охлаждения, средства (13) циркуляции, приспособленные к циркуляции носителя охлаждения в контуре (12a-f) охлаждения и зоне (А) охлаждения, где носитель охлаждения предназначен для охлаждения аккумуляторной батареи (8).

Предложен способ управления системой кондиционирования воздуха для моторного транспортного средства. Способ включает обеспечение управления компрессором таким образом, чтобы добиваться желаемой температуры испарителя.

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха. Термоэлектрический кондиционер содержит термоэлектрические модули, холодные и горячие радиаторы.
Изобретение относится к средствам обогрева транспортных средств при безгаражном хранении в условиях отрицательных температур. Обогрев салона транспортного средства осуществляется через лобовое, заднее и боковые стекла электромагнитным излучателем, в том числе инфракрасным, направленным внутрь салона для обогрева элементов салона.
Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания: автомобилям, боевой, сельскохозяйственной и строительной технике, судам, легкомоторным летательным аппаратам. Система отопления салона содержит вентилятор и электронагревательный элемент, имеющий полную или частичную рециркуляцию салонного воздуха через штатный радиатор отопления и/или через дополнительный электронагревательный элемент. Управление степенью рециркуляции, включая полное перекрытие одного из каналов, может осуществляться с помощью заслонки. Достигается улучшение обогрева салона транспортного средства.
Наверх