Способ ремонта сменных конструктивных элементов сложных изделий и автоматизированная система ремонта, реализующая данный способ

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники. Способ ремонта сменных элементов (СЭ) сложных изделий посредством автоматизированной системы ремонта заключается в осуществлении очистки и устранении явных повреждений (СЭ) на технологическом рабочем месте (ТРМ) устранения дефектов конструкции, определении идентификационных данных СЭ, нанесении на СЭ штрих-кода с идентификационными данными СЭ или установке РЧИ и занесении радиочастотных идентификационных данных СЭ. Сравнивая электронный портрет и конструкцию СЭ, выявляют дефекты и помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство. Подключают СЭ через сменный адаптер к автоматизированному рабочему месту (АРМ) контроля и диагностики. Автоматизированная система ремонта, размещенная в мобильном ремонтно-диагностическом комплексе или стационарном ремонтом органе, включает ТРМ с АРМ с компьютерами, органами управления и мониторами, подключенные к локальной вычислительной сети, и сушильно-вытяжное устройство. Изобретение повышает эффективность ремонта. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий, включая изделия вооружения и военной техники.

Уровень техники

Известны способы ремонта сложных технических изделий с применением мобильных ремонтно-диагностических комплексов, оснащенных технологическими рабочими местами для выполнения операций технологического процесса ремонта соответствующих функциональных групп сменных конструктивных элементов (СЭ).

Наиболее близким из известных технических решений, принимаемым за аналог (прототип) по отношению к заявленному техническому решению является способ ремонта сложных технических систем и их сменных составных частей по патенту RU 2376164 C1 и автоматизированная система ремонта в виде технического оснащения мобильного РДК, реализующая способ-аналог.

В основе способа-аналога положено последовательное выполнение технологических операций на цепочке технологических рабочих мест (ТРМ), совместно расположенных в технологическом отсеке мобильного РДК.

Выполнение технологических операций на каждом ТРМ производится под управлением соответствующих автоматизированных рабочих мест (АРМ), входящих в состав ТРМ. Управление работами операторов каждого ТРМ осуществляется с использованием интерактивной электронной ремонтной документации, предварительно разработанной для каждого типа ремонтируемого сменного элемента из состава ремонтируемого сложного технического изделия.

Достоинствами способа-прототипа и реализующей его автоматизированной системы ремонта сменных конструктивных элементов являются:

1) Реализация законченного технологического цикла ремонта СЭ (от регистрации и дефектации поступившего в ремонт СЭ до выхода исправного отремонтированного СЭ);

2) Снижение требований к квалификации ремонтного персонала за счет визуальных подсказок по выполнению технологических операций на экранах мониторов АРМ, входящих в состав соответствующих ТРМ;

3) Сокращение потерь времени на поиск необходимых материалов, комплектующих изделий и инструмента за счет их предварительной идентификации с помощью штрих-кодов и наличия в составе АРМ считывателей штрих-кодовой идентификационной информации.

Наряду с этим способ-прототип и реализующая его автоматизированная система ремонта сменных элементов обладает рядом недостатков, в том числе:

1) Начало процесса ремонта по способу-прототипу предусматривается с процедуры контроля работоспособности СЭ, поступившего в ремонт, на ТРМ контроля и диагностики. Поступившие в ремонт СЭ могут иметь конструктивные повреждения (например, погнутые выводы электрических разъемов СЭ из состава радиоэлектронной аппаратуры, загрязнение СЭ), которые могут привести к повреждению АРМ контроля и диагностики (например, к повреждению контактов в разъемах присоединительных устройств-адаптеров);

2) Автоматическая идентификация СЭ, поступивших в ремонт, основана на предварительном нанесении на СЭ идентификационных штрих-кодов. Однако значительная часть находящихся в эксплуатации сложных технических изделий (в частности - изделий ВВТ) при их изготовлении ранее не предусматривают нанесение на составные части идентификационных штрих-кодов. В связи с этим использование автоматизированной идентификации СЭ путем считывания штрих-кодов при выполнении технологического процесса ремонта таких СЭ оказывается невозможным. Это снижает производительность труда ремонтного персонала и эффективность автоматизированного управления технологическими операциями на соответствующих ТРМ;

3) В способе-прототипе и реализующей его системе не предусмотрена ускоренная сушка СЭ после операций предварительной очистки и промывки от загрязнений, а также после операций восстановления маркировки и влагозащиты. Это ведет к существенным непроизводительным потерям времени и снижает производительность системы ремонта;

4) Автоматизированная система ремонта, реализующая способ-прототип, не предусматривает адаптации к особенностям конструктивного исполнения СЭ из состава различных типов ремонтируемых изделий, что ведет к расширению необходимой номенклатуры ремонтных органов (например, для обеспечения ремонта достаточно большой номенклатуры типов ВВТ, одновременно находящихся на вооружении). В свою очередь, это ведет к значительному (на порядок) удорожанию ремонта группировок обслуживаемых сложных технических изделий (в частности, территориальных группировок ВВТ).

Осуществление изобретения

Техническим результатом заявленного изобретения является устранение недостатков прототипа.

Указанный технический результат достигается тем, что предварительно в помещении технологического отсека мобильного РДК или в технологическом помещении производственного участка ремонта СЭ в составе стационарного ремонтного органа (см. фиг. 1) размещают технологическое рабочее место (ТРМ) устранения дефектов конструкции 1, ТРМ контроля и диагностики 10, ТРМ электрорадиомонтажных работ 12, полки и стеллажи для размещения сменных комплектов ремонтного запасного имущества и принадлежностей (ЗИП Р) и сменных комплектов технологического оснащения рабочих мест, сушильно-вытяжное устройство 2, в состав каждого ТРМ входят автоматизированные рабочие места (АРМ), которые объединяют между собой общей интерфейсной магистралью с образованием локальной вычислительной сети 8 (ЛВС). В состав каждого АРМ вводят компьютер с органами управления, монитор и устройство считывания идентификационных штрих-кодов 6 и радиочастотной идентификационной информации 7. В состав АРМ 4, входящего в ТРМ устранения дефектов конструкции 1, вводят устройство нанесения штрих-кодов 3 и устройство записи информации в радиочастотные идентификаторы (РЧИ) 5. АРМ 9 в составе ТРМ контроля и диагностики 10 выполняют в виде автоматизированной системы контроля и диагностики (АСКД) со сменными переходными устройствами-адаптерами И под различные типы ремонтируемых СЭ. Один из компьютеров из состава АРМ определяют в качестве сервера, в котором организуют базу данных ЛВС. В базу данных ЛВС вводят комплекты предварительно разработанной интерактивной электронной ремонтной документации (ИЭРД) на всю номенклатуру ремонтируемых СЭ. Поступающий в ремонт очередной экземпляр СЭ передают на ТРМ устранения дефектов конструкции 1, где производят его очистку и устранение явных повреждений конструкции. При наличии нанесенного штрих-кода или РЧИ с помощью входящих в состав считывателей штрих-кодов 6 и РЧИ 7 определяют идентификационные данные СЭ - объекта ремонта. При отсутствии штрих-кодов и РЧИ на основе сопроводительной документации визуально определяют идентификационные данные СЭ. На менее ответственные СЭ согласно сопроводительной документации с помощью входящего в состав данного АРМ 4 устройства нанесения штрих-кодов 3 наносят штрих-код с идентификационными данными СЭ. На более сложные СЭ устанавливают РЧИ и с помощью устройства записи РЧИ 5, входящего в состав данного АРМ 4, заносят радиочастотные идентификационные данные СЭ. После этого указанным ранее образом с помощью соответствующих считывателей, входящих в состав данного АРМ 4, считывают идентификационные данные этого СЭ и убеждаются в их достоверности путем сличения со сведениями в сопроводительной документации. На основе считанного идентификационного кода, поступившего от данного АРМ 4 через ЛВС 8 на сервер системы ремонта, получают из базы данных сервера в АРМ электронный портрет конструкции СЭ. Сравнивают изображения конструкции СЭ на экране монитора АРМ 4 и состояние конструкции ремонтируемого СЭ. Выявляют не устраненные ранее дефекты конструкции. Производят необходимую дополнительную очистку и промывку конструкции СЭ и помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство 2. По завершении процесса сушки по указанию, отображаемому на экране монитора АРМ 4 на основе соответствующего раздела ИЭРД, поступившего ранее из сервера ЛВС по поступившему на сервер идентификационному коду СЭ, передают СЭ с устраненными дефектами конструкции на ТРМ контроля и диагностики 10. С помощью считывателя идентификационных данных, входящего в состав АРМ контроля и диагностики, считывают идентификационные данные СЭ. На основе поступившего в базу данных сервера идентификационного кода СЭ активируется раздел ИЭРД, обеспечивающий управление последовательностью операций контроля работоспособности и диагностики неисправностей СЭ. На основе указаний на экране монитора данного АРМ 9 находят заданный тип адаптера 11 и с помощью установленного адаптера 11 подключают поступивший на контроль СЭ к АРМ контроля и диагностики 9, запускают процедуру контроля работоспособности СЭ, по результатам исполнения которой в случае исправности СЭ передают СЭ на ТРМ 12 для восстановления поврежденных маркировки и влагозащиты. Помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство 2 для сушки нанесенной маркировки и влагозащиты. По завершении операции сушки вынимают СЭ из сушильно-вытяжного устройства и передают на ТРМ контроля 10, где проводят повторный контроль СЭ на АРМ контроля и диагностики 9. В случае подтверждения исправности СЭ оформляют на этом АРМ 9 сопроводительный документ на отремонтированный СЭ и передают отремонтированный СЭ для дальнейшего использования по назначению. В случае выявления неработоспособности СЭ по результатам процедуры контроля автоматически запускают процедуру диагностики и идентификации неисправностей. Сведения о результатах диагностики и соответствующий раздел ИЭРД, а также указание о проведении работ по ремонту СЭ через ЛВС 8 передают на АРМ управления электрорадиомонтажными работами 13. Поступивший от ТРМ контроля и диагностики 10 на ТРМ электрорадиомонтажных работ 12 СЭ ремонтируют, используя отображаемые на экране монитора АРМ управления электрорадиомонтажными работами 13 указания и визуальные подсказки на основе ИЭРД. По завершении устранения выявленных в процессе диагностики неисправностей по указанию на основе программы реализации данного раздела ИЭРД возвращают отремонтированный СЭ на ТРМ контроля и диагностики 10, где производят контроль работоспособности и повторную диагностику неисправностей, если не все неисправности были устранены на предшествующей операции ремонта. Циклы операций ремонта, контроля и диагностики с взаимной передачей СЭ между ТРМ электрорадиомонтажных работ 12 и ТРМ контроля и диагностики 10 продолжают до полного устранения неисправностей СЭ. Работоспособный СЭ после положительных результатов очередной операции контроля передают на ТРМ электрорадиомонтажных работ 12 для восстановления необходимой маркировки и влагозащиты, нарушенных в процессе предыдущих операций ремонта. После восстановления маркировки и влагозащиты помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство 2, после завершения процесса сушки СЭ вновь передают на ТРМ контроля и диагностики 10. В случае положительного результата контроля с помощью АРМ контроля и диагностики 9 оформляют сопроводительный документ и передают СЭ для дальнейшего использования по назначению. В случае обнаружения неработоспособности СЭ по результатам контроля производят операции диагностики и идентификации неисправностей. По результатам диагностики вновь передают СЭ на ТРМ электрорадиомонтажных работ 12 для устранения вновь выявленных неисправностей. Цикл контроля, диагностики, ремонта, восстановления маркировки и влагозащиты и повторного контроля повторяют до полного восстановления работоспособности СЭ с восстановленной влагозащитой.

Таким образом, за счет введения в состав ТРМ ремонта конструкции СЭ 1 устройств записи идентификационных штрих-кодов 3 и радиочастотной идентификации 6, введения сушильно-вытяжного устройства 2, сменных адаптеров 11 в составе АРМ контроля и диагностики 10, а также изменения последовательности выполнения операций технологического процесса ремонта СЭ (при котором ремонт начинается на ТРМ устранения дефектов конструкции СЭ, включая чистку, промывку и нанесение отсутствующих идентификационных штрих-кодов и РЧИ) достигается заявленный технический результат.

Техническая реализация заявленного способа и автоматизированной системы ремонта СЭ сложных технических изделий (включая изделия ВВТ) основывается на применении аппаратуры и оборудования, известных из уровня техники и идентичных используемым для реализации способа-аналога по патенту RU 2376164.

В качестве сушильно-вытяжного устройства может быть использовано, например, устройство по патенту RU 2463398.

В качестве радиочастотных идентификаторов, устройств записи и считывания радиочастотной идентификационной информации могут использоваться устройства, идентичные используемым для реализации подобных функций в техническом решении по патенту RU 2450304.

Таким образом, заявленный способ и автоматизированная система ремонта СЭ сложных технических изделий (включая изделия ВВТ) полностью реализуется на основе аппаратуры и оборудования, известных из уровня техники.

1. Способ ремонта сменных конструктивных элементов изделий, включая изделия вооружения и военной техники, с применением предварительно установленных в технологическом помещении мобильного ремонтно-диагностического комплекса или стационарного ремонтного органа технологического рабочего места (ТРМ) устранения дефектов конструкции сменных элементов (СЭ) - объектов ремонта, ТРМ электрорадиомонтажных работ, ТРМ контроля и диагностики, полок и стеллажей для размещения сменных комплектов ремонтного запасного имущества и принадлежностей (ЗИП Р) и сменных комплектов технологического оснащения рабочих мест, и включением в состав каждого ТРМ автоматизированных рабочих мест (АРМ), которые объединяют между собой общей интерфейсной магистралью с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС), сушильно-вытяжного устройства, в состав каждого АРМ вводят компьютер с органами управления и монитором, устройства считывания идентификационных штрих-кодов и радиочастотной идентификационной информации, в состав АРМ, входящего в ТРМ устранения дефектов конструкции, вводят устройство нанесения штрих-кодов и устройство записи информации в радиочастотные идентификаторы (РЧИ), АРМ в составе ТРМ контроля и диагностики выполняют в виде автоматизированной системы контроля и диагностики (АСКД) со сменными переходными устройствами-адаптерами под различные типы ремонтируемых СЭ, один из компьютеров из состава АРМ определяют в качестве сервера, в котором организуют базу данных ЛВС, в базу данных ЛВС вводят комплекты предварительно разработанной интерактивной электронной ремонтной документации (ИЭРД) на всю номенклатуру ремонтируемых СЭ, отличающийся тем, что поступающий в ремонт очередной экземпляр СЭ первоначально передают на ТРМ устранения дефектов конструкции, где производят его очистку и устранение явных повреждений конструкции, при наличии нанесенного штрих-кода или РЧИ с помощью входящих в состав считывателей штрих-кодов и РЧИ определяют идентификационные данные СЭ - объекта ремонта, или, при отсутствии на СЭ штрих-кодов и РЧИ, на основе сопроводительной документации визуально определяют идентификационные данные СЭ, согласно сопроводительной документации с помощью входящего в состав данного АРМ устройства нанесения штрих-кодов наносят на СЭ штрих-код с идентификационными данными СЭ, устанавливают РЧИ и с помощью устройства записи РЧИ, входящего в состав данного АРМ, заносят радиочастотные идентификационные данные СЭ, после чего указанным ранее образом с помощью соответствующих считывателей, входящих в состав данного АРМ, считывают идентификационные данные этого СЭ и убеждаются в их достоверности путем сличения со сведениями в сопроводительной документации, на основе считанного идентификационного кода, поступающего от данного АРМ через ЛВС на сервер системы ремонта, получают из базы данных сервера ЛВС в АРМ электронный портрет конструкции СЭ, сравнивают изображение конструкции СЭ на экране монитора АРМ и состояние конструкции ремонтируемого СЭ, выявляют не устраненные ранее дефекты конструкции, производят необходимую дополнительную очистку и промывку конструкции СЭ и помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство, по завершении процесса сушки по указанию, отображаемому на экране монитора АРМ на основе соответствующего раздела ИЭРД, поступившего ранее из сервера ЛВС по поступившему на сервер идентификационному коду СЭ, передают СЭ с устраненными дефектами конструкции на ТРМ контроля и диагностики, с помощью считывателя идентификационных данных, входящего в состав АРМ контроля и диагностики, считывают идентификационные данные СЭ, на основе поступившего в базу данных сервера идентификационного кода СЭ активируют раздел ИЭРД, обеспечивающий управление последовательностью операций контроля работоспособности и диагностики неисправностей СЭ, на основе указаний на экране монитора данного АРМ находят заданный тип сменного адаптера и с помощью установленного сменного адаптера подключают поступивший на контроль СЭ к АРМ контроля и диагностики, запускают процедуру контроля работоспособности СЭ, по результатам исполнения которой в случае исправности СЭ передают СЭ на ТРМ электрорадиомонтажных работ для восстановления поврежденных маркировки и влагозащиты, помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство для сушки нанесенной маркировки и влагозащиты, по завершении операции сушки вынимают СЭ из сушильно-вытяжного устройства и передают на ТРМ контроля, где проводят повторный контроль СЭ на АРМ контроля и диагностики, в случае подтверждения исправности СЭ оформляют на этом АРМ сопроводительный документ на отремонтированный СЭ и передают отремонтированный СЭ для дальнейшего использования по назначению, или, в случае выявления неработоспособности СЭ по результатам процедуры контроля, автоматически запускают процедуру диагностики и идентификации неисправностей, сведения о результатах диагностики и соответствующий раздел ИЭРД, а также указание о проведении работ по ремонту СЭ через ЛВС передают на АРМ управления электрорадиомонтажными работами, поступивший от ТРМ контроля и диагностики на ТРМ электрорадиомонтажных работ СЭ ремонтируют, используя отображаемые на экране монитора АРМ управления электрорадиомонтажными работами указания и визуальные подсказки на основе ИЭРД, по завершении устранения выявленных в процессе диагностики неисправностей по указанию на основе программы реализации данного раздела ИЭРД возвращают отремонтированный СЭ на ТРМ контроля и диагностики, где производят контроль работоспособности и повторную диагностику неисправностей, если не все неисправности были устранены на предшествующей операции ремонта, циклы операций ремонта, контроля и диагностики с взаимной передачей СЭ между ТРМ электрорадиомонтажных работ и ТРМ контроля и диагностики продолжают до полного устранения неисправностей СЭ, работоспособный СЭ после положительных результатов очередной операции контроля передают на ТРМ электрорадиомонтажных работ для восстановления необходимой маркировки и влагозащиты, нарушенных в процессе предыдущих операций ремонта, после восстановления маркировки и влагозащиты помещают СЭ в сушильно-вытяжное устройство, после завершения процесса сушки СЭ вновь передают на ТРМ контроля и диагностики, в случае положительного результата контроля с помощью АРМ контроля и диагностики оформляют сопроводительный документ и передают СЭ для дальнейшего использования по назначению, или, в случае обнаружения неработоспособности СЭ по результатам контроля, производят операции диагностики и идентификации неисправностей, по результатам диагностики вновь передают СЭ на ТРМ электрорадиомонтажных работ для устранения вновь выявленных неисправностей, цикл контроля, диагностики, ремонта, восстановления маркировки и влагозащиты и повторного контроля повторяют до полного восстановления работоспособности СЭ с восстановленной влагозащитой.

2. Автоматизированная система ремонта сменных конструктивных элементов изделий, включая изделия вооружения и военной техники, включающая технологическое помещение мобильного ремонтно-диагностического комплекса или стационарного ремонтного органа и установленные в этом помещении технологическое рабочее место (ТРМ) устранения дефектов конструкции сменных элементов (СЭ) - объектов ремонта, ТРМ электрорадиомонтажных работ, ТРМ контроля и диагностики, полки и стеллажи для размещения сменных комплектов ремонтного ЗИП (ЗИП Р) и сменных комплектов технологического оснащения рабочих мест, сушильно-вытяжное устройство, в состав каждого ТРМ входят автоматизированные рабочие места (АРМ), которые подключены к общей интерфейсной магистрали с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС), в состав каждого АРМ входит компьютер с органами управления и монитором, и устройство считывания идентификационных штрих-кодов и радиочастотной идентификационной информации, в состав АРМ, входящего в ТРМ устранения дефектов конструкции, входит устройство нанесения штрих-кодов и устройство записи информации в радиочастотные идентификаторы (РЧИ), АРМ в составе ТРМ контроля и диагностики выполнено в виде автоматизированной системы контроля и диагностики (АСКД) со сменными переходными устройствами-адаптерами под различные типы ремонтируемых СЭ, один из компьютеров из состава АРМ определен в качестве сервера, в котором организована база данных ЛВС, в базу данных ЛВС введены комплекты предварительно разработанной интерактивной электронной ремонтной документации (ИЭРД) на всю номенклатуру ремонтируемых СЭ, отличающаяся тем, что ТРМ устранения дефектов конструкции определено первым в очередности выполнения операций ремонта СЭ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических систем, включая изделия вооружения, военной и специальной техники. Для устранения повреждений сложных технических систем осуществляют контроль технического состояния составных частей (СЧ) сложной технической системы (СТС), локализацию неисправностей до уровня сменных составных частей (ССЧ) нижнего уровня разукрупнения, ремонт неисправных СЧ агрегатным методом - путем замены неисправных ССЧ на исправные из комплекта запасных частей и контроль восстановления работоспособности отремонтированных СЧ и СТС в целом.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта систем вооружения и военной техники. Многофункциональный центр технического обслуживания и ремонта (МЦТР) содержит в своем составе стационарный ремонтный центр (СРЦ) и дополнительно введенные в состав МЦТР пункт ремонта зенитных управляемых ракет (ПР ЗУР) и учебно-тренировочный центр (УТЦ).

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических объектов, включая системы вооружения и военной техники. Способ ремонта сложных технических объектов на местах их дислокации основан на применении центрального компьютера и размещенных на сложных технических объектах переносных терминалов удаленного доступа (ПТУД) с образованием локальной вычислительной сети (ЛВС).

Изобретение относится к сфере обслуживания организационной техники, заправки картриджей принтеров и копировальных аппаратов. Мобильный комплекс обслуживания картриджей (МКОК), изготовленный на базе цельнометаллического фургона, включает кабину с посадочными местами для пассажиров, сплошную перегородку с раздвижным окном, отделяющую кабину от лабораторного отсека, перегородку лабораторного и грузового отсека с отверстием для станции очистки картриджей (2) и с блоком управления оборудованием МКОК и салазки для демонтажа станции очистки картриджей (2).

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта сложных технических изделий. .

Изобретение относится к военной и специальной технике для технического обслуживания сложных технических систем в местах их дислокации. .

Изобретение относится к мобильным системам вооружений. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси транспортных средств и предназначенных для проведения контроля, диагностики и технического обслуживания сложных технических систем.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран на автомобильной мастерской содержит автомобильное шасси, оголовок стрелы, цилиндр телескопической стрелы, растяжку, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Подвижная секция стрелы выполнена коробчатого сечения с возможностью относительного перемещения внутри неподвижной секции стрелы, которая снабжена двухопорной поперечной балкой. На внешней поверхности подвижной секции по длине стрелы в зазоре с неподвижной секцией стрелы закреплены узкие полоски металла. Оголовок подвижной секции стрелы содержит направляющий ролик для каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных стержневых элементов, соединенных шарнирами. Шарнирное крепление растяжки с одной стороны выполнено на передней стенке автомобильной мастерской, цилиндр телескопической стрелы выполнен пневматическим. Достигается усовершенствование конструкции стрелы, оголовка, растяжки. 6 ил.
Наверх