Система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов

Система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов содержит систему управления полетом, черный ящик, дистанционно-управляемое стрелковое оружие с видеокамерой, приводы, дисплей, пульт управления стрельбой, видеокамеру общего обзора, диcтанционный электрошокер, систему активного запрета с высокочастотным излучением, капсулу с нейтрализующей жидкостью, акустическую систему инфранизкочастотного диапазона 1-10 Гц. Стрелковое оружие содержит лазерный целеуказатель, трансфокатор, устройство или нейтрализующий заряд в виде резиновых пуль калибра 9мм с нелетальным средством поражения на основе ирритана или калибра 23 мм с ирританом и ударно-шоковым красящим элементом. Обеспечивается эффективное обезвреживание террористов. 5 ил.

 

Изобретение относится к области средств безопасности, в частности к системам «Антитеррор», например при авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является система предотвращения захвата самолета или террористического акта на нем по патенту РФ №2503591 (прототип), в которой предотвращение захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов, содержащая систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором, а каждая единица стрелкового оружия дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом или устройством, при этом боевой заряд заменяют на нейтрализующий, преобразуя аппарат из боевого средства в специальное нейтрализующее.

К недостаткам известного технического решения следует отнести повышенный риск утраты здоровья пассажиров и сопровождающих лиц.

Технически достижимый результат - повышение эффективности обезвреживания террористов при сохранении людских ресурсов.

Это достигается тем, что в системе предотвращения захвата террористами объектов, например самолетов, содержащей систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором, каждая единица стрелкового оружия дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом или устройством, при этом боевой заряд заменяют на нейтрализующий, преобразуя аппарат из боевого средства в специальное нейтрализующее.

На фиг. 1 приведена система безопасности самолета, на фиг. 2 - схема системы с управлением из кабины пилотов, на фиг. 3 - резиновая пуля калибра 9 мм с нелетальным средством поражения на основе ирританта, например CS, на фиг. 4 - патрон калибра 23 мм с ударно-шоковым красящим элементом, на фиг. 5 - дистанционный электрошокер.

Система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов, например самолета (фиг. 1), содержит внешнюю обшивку самолета 1, кабину пилотов 2, пассажирские салоны 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от пассажирского салона 3 посредством передней перегородки 5, которая выполнена бронированной, а пассажирские салоны 3 разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7 и черный ящик 8. Система содержит, по меньшей мере, по одной видеокамере общего обзора 10 и одному микрофону 11, которые установлены в пассажирских салонах 3. Система содержит (фиг. 1 и 2), по меньшей мере, одну единицу дистанционно управляемого стрелкового оружия 12. Число единиц стрелкового оружия 12 соответствует числу салонов и багажных отсеков. В кабине пилотов установлены дисплей 13 и динамик 14. Видеокамера (видеокамеры) общего обзора 10 подключена(ы) к стандартному видеовходу дисплея, роль которого может выполнять телевизор с видеовходом, через коммутатор 15. Динамик 14 подключен к микрофонам 11 через усилитель 16. В кабине пилотов установлен пульт управления стрельбой 17. Каждая единица стрелкового оружия 12 имеет (фиг. 2) ствол 18, привод вертикального перемещения 19, горизонтального перемещения 20 и привод спуска курка 21. Кроме того, каждая единица дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 оборудована видеокамерой наведения 22, прицелом 23, трансфокатором 24 и лазерным целеуказателем 25. Приводы 19, 20 и 21 механически соединены с единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия 12 и посредством кабельных связей подключены к пульту управления стрельбой 13. Единица дистанционно-управлямого стрелкового оружия 12 крепится к перегородке 5 или 6 посредством кронштейна 26. На дисплее 13 при использовании квадратора может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 10). Пульт управления стрельбой 17 содержит четыре кнопки наведения 27, кнопку управления стрельбой 28 и кнопку блокировки спуска курка 29. Террористы 30 находятся внутри самолета. На дисплей 13 со всех видеокамер общего обзора 10 поступает изображение, а с микрофонов 11 на динамики или наушники 14 - звук.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована акустическая система, генерирующая инфранизкочастотный диапазон, порядка 1-10 Гц, вызывающий чувство страха и стресс.

Единица дистанционно-управлямого стрелкового оружия 12 снабжена насадкой, с помощью которой заменяют боевой заряд на нейтрализующий, преобразуя стрелковое оружие из боевого средства в специальное антитеррористическое, обеспечивающее нелетальный исход террористам и уменьшающее ранения и травмирование пассажиров и сопровождающих лиц.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход террористам, может быть использован карабин КС-23, ложа (приклад с полупистолетной рукояткой) которого выполнена из дерева, а приклад имеет резиновый амортизирующий затыльник. У модернизированных карабинов КС-23М имеется отдельная пистолетная рукоятка из пластика и отъемный стальной приклад.

В качестве нейтрализующего заряда используется резиновая пуля калибра 9 мм (фиг. 3) с нелетальным средством поражения на основе ирританта, например CS, или патрон калибра 23 мм (фиг. 4) с ирритантом и ударно-шоковым красящим элементом.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход может, быть использован дистанционный электрошокер (фиг. 5).

На дульную часть карабина могут устанавливаться специальные надкалиберные мортирки для метания гранат калибром 36 мм (на чертеже не показано).

Базовая номенклатура боеприпасов к карабину КС-23 включает в себя следующие типы патронов:

- 23 мм патрон «Черемуха-7М» с газовой гранатой, начиненной ирритантом CN. Максимальная эффективная дальность стрельбы до 150 метров,

- 23 мм патрон «Сирень-7» с газовой гранатой, начиненной ирритантом CS. Максимальная эффективная дальность стрельбы до 150 метров,

Дистанционный электрошокер (фиг. 5) - это специальное устройство, из которого выстреливаются две стрелочки, за которыми тянутся тонкие провода непосредственно в цель.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована система активного запрета. Это антенна, размером приблизительно метр на метр, установленная на разделительной перегородке салона самолета. Ее сверхвысокочастотное излучение проникает под кожу человека на 0,5 миллиметра вглубь, образуя в верхней части кожного покрова слой интенсивного нагревания. Возникает боль, как от сильнейшего ожога.

В качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована капсула с нейтрализующей жидкостью (на чертеже не показано).

Система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов работает следующим образом.

На дисплее 13 при использовании квадратора может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер общего обзора 10). Пульт управления стрельбой 17 содержит четыре кнопки наведения 27, кнопку управления стрельбой 28 и кнопку блокировки спуска курка 29. Ситуацию в салонах 3 по дисплею 13 оценивает работник службы безопасности, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи пульта управления стрельбой 16. При захвате самолета террористами сотрудник службы безопасности выясняет ситуацию при помощи видеокамер общего обзора 10 и микрофонов 11 и при получении команды с земли при помощи пульта управления стрельбой 15 вручную посредством четырех кнопок наведения 26 (перемещение вверх, вниз, вправо и влево) осуществляет наведение на все цели. Кнопки наведения осуществляют перекоммутацию источника питания на привод вертикального перемещения 19 и привод горизонтального перемещения 20 и реверсирование этих приводов. Наведение на цель заключается в совмещении изображения точки лазерного прицела и изображения террориста на дисплее 13. Стрельба по всем целям 30 может осуществляться одновременно (залпом) нажатием на кнопку 27, находящуюся в центральной части пульта управления стрельбой 16 (фиг. 2). Для стрельбы следует предварительно снять блокировку нажатием кнопки 28.

Использование предложенной системы безопасности позволит: осуществить эффективное обезвреживание террористов, свести к минимуму потери пассажиров и экипажа при штурме захваченного террористами самолета, постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета, оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов и при стрельбе террористов по кабине пилотов через бронированную переднюю перегородку между кабиной пилотов и пассажирским салоном.

Система предотвращения захвата террористами объектов с большим скоплением материальных и людских ресурсов, содержащая систему управления полетом и черный ящик, по меньшей мере, одну видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой, к системе подключена, по меньшей мере, одна видеокамера общего обзора, а каждая единица стрелкового оружия оборудована лазерным целеуказателем и трансфокатором, каждая единица стрелкового оружия дополнительно снабжена нейтрализующим зарядом или устройством, при этом боевой заряд заменяют на нейтрализующий, преобразуя аппарат из боевого средства в специальное нейтрализующее, а в качестве нейтрализующего заряда используется резиновая пуля калибра 9 мм с нелетальным средством поражения на основе ирританта, например CS, или патрон калибра 23 мм с ирритантом и ударно-шоковым красящим элементом, или в качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использован дистанционный электрошокер, или система активного запрета, установленная на разделительной перегородке, при этом ее сверхвысокочастотное излучение проникает под кожу человека на 0,5 мм вглубь, образуя в верхней части кожного покрова слой интенсивного нагревания, в результате возникает боль, как от сильнейшего ожога, или капсула с нейтрализующей жидкостью., отличающаяся тем, что в качестве специального антитеррористического средства, обеспечивающего нелетальный исход, может быть использована акустическая система, генерирующая инфранизкочастотный диапазон, порядка 1-10 Гц, вызывающая чувство страха и стресс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств безопасности и касается авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсов. Система предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на летательных аппаратах (ЛА) содержит систему управления полетом и черный ящик, видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой.

Изобретение относится к средствам тревожной сигнализации. Технический результат заключается в обеспечении охраны протяженных магистралей воздушных линий электропередач (ВЛЭП) с выявлением тревожных ситуаций, с видеорегистрацией противоправных актов и с указанием мест их совершения.

Изобретение относится к технике защиты охраняемой территории от несанкционированного проникновения с помощью КВЧ-излучения (электромагнитное излучение миллиметрового диапазона длин волн), плотность потока энергии которого выбирается таким образом, что воздействие излучения вызывает у нарушителя непереносимые болевые ощущения.

Изобретение предназначено для пресечения опасных действий различных объектов. Технический результат - экономное использование энергии при формировании эффективных сигналов воздействия.

Изобретение относится к области нелетального воздействия на скрыто расположенного человека с помощью КВЧ-излучения. .

Изобретение относится к системам безопасности и может быть применено для охраны объектов электроэнергетики. .

Изобретение относится к области радиоволновой техники, в частности к способам для охранной сигнализации и к способам контроля за перемещением объектов. .

Изобретение относится к системам безопасности и может быть применено для охраны различных объектов. .

Изобретение относится к устройствам для отпугивания воров с целью предотвращения кражи со взломом помещений. .

Изобретение относится к системам охраны объектов от несанкционированного проникновения, основанным на применении электрической энергии. Технический результат - питание всего охраняемого периода током одной величины, исключение влияния короткого замыкания на отдельных участках на работоспособность всего заграждения, возможность прокладки линии передачи над или под поверхностью грунта. Устройство, содержит электризуемые токопроводящие элементы, подключенные к источнику электропитания через блоки импульсного высоковольтного питания, снабжено преобразователем электрической энергии, модулями локального отбора электрической энергии, последовательно включенными в разрывы однопроводной линии передачи электрической энергии, передающим и принимающим трансформаторами, высокопотенциальные или низкопотенциальные выводы которых соединены между собой однопроводной линией передачи электрической энергии. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на одну деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств повышенной проходимости от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ прицепов и полуприцепов от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты механических транспортных средств, имеющих не менее четырех колес и используемых для перевозки пассажиров, от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты прицепов и полуприцепов от угона и от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят идентификационный номер под определенным углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости нанесения и на деталь транспортного средства наносят дату изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способам защиты транспортных средств. Способ защиты транспортных средств специального назначения от угона и от изменения на них идентификационных номеров заключается в том, что на кузов или раму транспортного средства наносят основной идентификационный номер под углом, зависящим от даты изготовления данного транспортного средства, к заданной линии в плоскости поверхности, на которую его наносят, и дублирующий идентификационный номер. Расположение дублирующего идентификационного номера на кузове или раме также зависит от даты изготовления данного транспортного средства. Достигается повышение уровня защиты транспортных средств от угона.
Наверх