Способ определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя по току статора

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя. В способе определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающем оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов, либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений. Технический результат заключается в повышении точности определения величины скольжения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области эксплуатации асинхронных электродвигателей и может быть использовано для определения величины скольжения электродвигателя.

Известны следующие способы определения скольжения (ГОСТ 7217-87 (2003) Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний. - Введ. 1988-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 1987. - 53 с.:

- стробоскопический способ: для этого на валу двигателя наносят метки, число которых равно числу пар полюсов. Освещая вал стробоскопической лампой, питаемой от той же сети, что и испытуемый двигатель, измеряют время прохождения определенного количества меток мимо неподвижного указателя, считая прохождение метки в момент пуска секундомера за нулевое. Скольжение s находится как отношение удвоенного числа оборотов диска при освещении газоразрядной лампой к промежутку времени, за который зачерненный диск совершал обороты;

- способ определения скольжения при помощи индуктивной катушки: катушку размещают у торца двигателя, предварительно определив положение, при котором стрелка гальванометра совершает наиболее заметные качания, и измеряют время определенного количества колебаний.

Указанные способы малопригодны для их использования в рабочем режиме, так как требуют установки вблизи высоковольтной обмотки статора или на валу асинхронного электродвигателя дополнительных устройств. Поэтому они нашли применение только при проведении испытаний на выведенном в ремонт двигателе.

В качестве прототипа принят «Способ определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя» (патент Российской Федерации на изобретение №2441249, МПК G01R 31/34, 2012), включающий оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, выделение с помощью двух полосовых фильтров основной гармоники и высокочастотной составляющей сигнала потребляемого тока, в которой имеются зубцовые гармонические ротора (ЗГР) первого порядка, вычисление по основной гармонике частоты сети, определение границы диапазонов для поиска частот, обусловленных зубцовыми гармоническими ротора первого порядка, исключение из диапазонов частот, вызванных насыщением магнитопроводов ротора и датчика тока, нахождение частот зубцовых гармонических первого порядка, по которым получают два значения скольжения ротора, определяют скольжение ротора асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений и делают заключение о достоверности результата путем сравнения двух величин скольжения, вычисленных по частотам ЗГР первого порядка.

Недостатками этого способа являются необходимость получения информации о числе стержней обмотки ротора. На многих работающих двигателях (особенно старого образца) ее можно получить только путем разборки двигателя, и то, что для достижения высокой точности измерения скольжения требуется значительное время записи сигнала, вплоть до нескольких минут. За это время может произойти изменение нагрузки, смещение датчика и ряд других явлений, приводящих к потере точности измерения.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение точности получаемого результата, при равных значениях времени записи сигнала, и помехозащищенности, при одинаковых допустимых погрешностях измерения.

Технический результат достигается тем, что в способе определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающем оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов, либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений.

Сущность способа заключается в следующем.

Известно, что магнитное поле в воздушном зазоре асинхронного двигателя изменяется не строго по синусоидальному закону, поэтому при разложении в ряд Фурье токового сигнала в нем обнаруживаются гармоники, имеющие частоту, отличную от частоты питающей сети. Согласно (Геллер Б., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных машинах / Пер. с англ. Под ред. З.Г. Каганова. - М.: Энергия, 1981. - 352 с., ил.) источниками временных гармоник магнитного поля в воздушном зазоре, которые несут информацию о скольжении, являются зубчатость ротора и дискретное расположение стержней по обмотке ротора, а также эксцентриситет ротора.

Эксцентриситет ротора обусловлен неточностями в процессе производства и сборки, а также износом механической части двигателя. Он бывает статическим и динамическим, однако в реальных двигателях всегда присутствуют оба вида эксцентриситета, что является причиной появления гармоник эксцентриситета ротора. Так как эти гармоники всегда присутствуют в магнитном поле тока статора, то по ним возможно определение скольжения.

В прототипе предлагается для определения скольжения рассчитывать частоты ЗГР первого порядка и по значению полученных частот определять скольжение.

Однако определение скольжения по частотам гармоник эксцентриситета ротора (ГЭР) первого порядка имеет существенные преимущества, одно из которых является исключение из списка исходных данных труднодоступных параметров (числа стержней ротора). Из конструктивных параметров требуется всего один - число пар полюсов, который легко определяется по значению синхронной частоте вращения ротора.

Единственным недостатком определения скольжения по ГЭР является то, что требуется очень большое время записи сигнала для точного определения частоты. Например, согласно (Скоробогатов А.А. Разработка методов контроля состояния короткозамкнутых обмоток роторов электродвигателей собственных нужд электростанций, диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, Иваново, 2006) для определения скольжения высоковольтных электродвигателей с погрешностью не более 5% минимальное время записи составляет порядка нескольких минут).

Заявленный способ позволяет определять значение скольжения по ГЭР первого порядка, присутствующим в токе статора, за малый промежуток времени записи без потери точности. Кроме того, в отличие от прототипа не требуется труднодоступная информация о числе стержней обмотки ротора.

В предлагаемом способе определение скольжения ротора асинхронного электродвигателя осуществляют путем регистрации мгновенной величины потребляемого электродвигателем тока J(t) во времени посредством датчика тока, установленного на одну из фаз кабеля питания электродвигателя, и последующей обработки токового сигнала.

Зарегистрированный токовый сигнал J(t) кроме основной гармоники также содержит гармоники, обусловленные ГЭР первого порядка. Частоты их зависят от параметров двигателя и могут быть определены по следующему выражению:

где f э ( 1 ± ) - гармоники ГЭР первого порядка, fc - частота сети, s - скольжение, p - число пар полюсов, fp - частота вращения ротора.

Уменьшить временя записи тока без потери точности определения ГЭР первого порядка и частоты сети, необходимых для определения скольжения, позволяет способ автокоррекции времени записи сигнала (АВЗС), описанный в (А.Н. Назарычев, А.А. Скоробогатов, Е.М. Новоселов, С.Н. Литвинов.Повышение эффективности определения частотных составляющих при спектральном анализе сигналов / Вестник ИГЭУ; вып.5, - Иваново: ИГЭУ, 2013. С.29-37.

Тогда значение скольжения при определенных значениях частот ГЭР первого порядка и частоты сети определяется по выражениям:

Перечень графических иллюстраций применения предлагаемого способа:

Фиг.1. - Зависимость точности определения скольжения от времени записи сигнала рассматриваемыми способами при нагрузке 0.5 PHOM;

Фиг.2. - Зависимость точности определения скольжения от времени записи сигнала рассматриваемыми способами при нагрузке 1.0 PHOM.

Способ реализуется следующим образом. Посредством датчика тока, установленного на одну из фаз кабеля питания электродвигателя, осуществляют запись токового сигнала J(t). Сигнал J(t) потребляемого электродвигателем тока оцифровывают, затем формируют вектор амплитудного спектра, по максимуму амплитуды тока определяют частоту сети. При числе пар полюсов p>1 скольжение определяется следующим образом. Формируют два диапазона частот, границы которых определяются при скольжениях s=0 и s=1.5sном, где sном - номинальное скольжение электродвигателя, 1.5sном - максимальное значение скольжения с учетом перегрузки и допустимого отклонения скольжения от номинального при номинальной нагрузке машины.

Первый диапазон:

где - частота, соответствующая верхней границе первого диапазона, sном - номинальное скольжение электродвигателя;

где - частота, соответствующая нижней границе первого диапазона.

Второй диапазон:

где - частота, соответствующая верхней границе второго диапазона;

где - частота, соответствующая нижней границе второго диапазона.

В данных диапазонах находят частоты, обусловленные ГЭР первого порядка, имеющие наибольшую амплитуду, а также частоту сети с использованием способа АВЗС.

По двум частотам ГЭР первого порядка осуществляют расчет двух величин скольжения ротора. По среднему арифметическому данных величин вычисляют скольжение ротора асинхронного электродвигателя:

При p=1 скольжение определяется только по выражению:

Пример 1. Способ определения величины скольжения ротора асинхронного электродвигателя изначально реализован на базе персонального компьютера и опробован на асинхронном электродвигателе.

Паспортные данные двигателя: Рном=250 Вт - номинальная нагрузка; Zp=19 - число зубцов ротора; p=1 - число пар полюсов.

Для создания нагрузки на валу электродвигателя и возможности ступенчатого ее изменения к экспериментальному двигателю был присоединен с помощью муфты генератор постоянного тока. Запись сигнала осуществлялась с помощью датчика тока, расположенного на одной из фаз питающего кабеля электродвигателя, при следующих нагрузках на валу ротора: 0,5РНОМ и РНОМ, где РНОМ - номинальная мощность асинхронного двигателя. Сигнал оцифровывают с помощью аналого-цифрового преобразователя (АЦП).

Для измерения частоты сети используется частотомер Ф5043, подключенный на линейное напряжение. Погрешность его измерений составляет ± 0,1% для диапазона 45-55 Гц. Частоту вращения вала ротора электродвигателя определяют с помощью оптического тахометра АТ-8. Погрешность его измерений составляет 0,05%.

В ходе исследования на экспериментальном двигателе было произведено измерение скольжения следующими способами:

1. Способ №1 (эталонный способ). В данном способе определяли значение скольжения, принимаемое за эталонное (точное). Для этого с помощью оптического тахометра определялось значение частоты вращения ротора, а с помощью частотометра - значение частоты питающей сети. Инструментальная погрешность данного способа составляет примерно 4% при номинальной нагрузке двигателя (Рном) и 8% при нагрузке 0,5 от номинальной (0,5·Рном).

2. Способ №2 (способ-прототип). Второй способ позволяет определить скольжение по значениям ЗГР первого порядка и частоты питающей сети, присутствующими в токе статора. Данный способ является прототипом разрабатываемого.

3. Способ №3 (заявленный способ). Третий способ позволяет определить скольжение по значению ГЭР первого порядка, и частоты питающей сети, присутствующими в токе статора, с применением алгоритма АВЗС.

Измерения проводились при различных нагрузках на валу ротора. Частота дискретизации АЦП 10 кГц. Продолжительность времени записи сигнала изменялась от 1 до 20 с.

Результаты определения скольжения по указанным способам приведены в табл.1-2. Для наглядности на фиг.1-2 также представлены зависимости изменения точности определения скольжения от величины времени записи сигнала при различной нагрузке на валу ротора.

Анализ полученных результатов показал следующее:

1. Уменьшение времени записи приводит к заметному снижению точности определения скольжения и частоты вращения ротора по ЗГР и ГЭР без применения алгоритма АВЗС. Данный факт особенно заметен при длительностях времени записи сигнала, не превышающих 10 с. Значения погрешностей определения указанных выше параметров значительно превосходят значения инструментальных погрешностей, обусловленные погрешностями измерительных приборов.

2. Уменьшение времени записи вплоть до 1 с не оказало значительного влияния на результат измерения при определении скольжения и частоты вращения ротора по ГЭР с применением алгоритма АВЗС. Значения погрешностей определения указанных выше параметров не превышают значения инструментальных погрешностей.

Способ определения скольжения ротора асинхронного электродвигателя, включающий оценку величины скольжения ротора, цифровую регистрацию мгновенной величины амплитуды потребляемого тока во времени на одной из фаз кабеля питания асинхронного электродвигателя, отличающийся тем, что с помощью быстрого преобразования Фурье получают амплитудный спектр зарегистрированного сигнала, определяют максимум амплитудного спектра и соответствующую ему частоту, которая близка по значению к частоте сети, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точное значение частоты сети, по полученному значению частоты сети и числу пар полюсов электродвигателя вычисляют границы одного диапазона частот для двигателей с одной парой полюсов либо двух диапазонов для двигателей с числом пар полюсов большим одного на амплитудном спектре, на каждом из полученных диапазонов определяют максимум амплитудных спектров и соответствующие им частоты, которые близки по значению к частотам гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, с помощью метода автокоррекции времени записи сигнала путем его последовательного уменьшения определяют точные значения частот гармоник от эксцентриситета ротора первого порядка, по которым получают для двигателей с одной парой полюсов одно значение скольжения, которое является для данных двигателей конечным результатом, а для двигателей с двумя и более парами полюсов - два значения скольжения ротора, вычисляют скольжение ротора такового асинхронного электродвигателя по среднему арифметическому данных значений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для настройки вентильных электродвигателей. Техническим результатом является обеспечение угловой стабильности момента двигателя.

Изобретение относится к области испытаний источников питания, таких как генераторы переменного тока под нагрузкой. Технический результат: выполнение испытания под нагрузкой посредством простого регулирования.

Изобретение относится к способам определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования атомных электростанций, приводов СУЗ для ВВЭР-440.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для испытаний и настройки коммутации коллекторных электрических машин (КЭМ). Технический результат - повышение точности диагностики состояния коммутации КЭМ.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических машинах. Технический результат - повышение точности оценки токов подшипников в отношении потенциального повреждения соответствующего подшипника.

Изобретение относится к способу контроля функционирования вращающейся электрической машины, в частности асинхронной машины двойного питания с диапазоном мощности 20-500 МВА.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния электрических приводов, например электроприводов прокатных станов в металлургическом производстве, на основе анализа параметров тока, напряжения, скорости и управляющего задания с применением рекуррентной искусственной нейронной сети.

Изобретение относится к способу адаптации обнаружения короткого замыкания на землю к изменению состояния электрической машины. Сущность: электрическая машина находится в первом состоянии машины, первое опорное значение определяется для измеряемых значений электрической величины.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматизированной идентификации параметров электропривода с асинхронными электродвигателями.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах для анализа и контроля метрологических характеристик измерительных трактов систем, построенных на базе асинхронного двигателя с преобразователем частоты.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования при испытаниях электрических машин постоянного и переменного тока. Стенд содержит трансформатор, подключенный первичной обмоткой к питающей сети, а вторичной обмоткой - к входу управляемого выпрямителя, дроссель, один из выводов которого подключен к первой выходной шине управляемого выпрямителя, и задающий генератор. Дополнительно содержит маховик, управляемый реверсивный преобразователь энергии и суперконденсатор, подключенный одним выводом к второму выводу дросселя, а другим выводом - к второй выходной шине управляемого выпрямителя. Управляемый реверсивный преобразователь энергии подключен силовым входом к выводам суперконденсатора, управляющим входом соединен с выходом задающего генератора, а выходом подключен к обмоткам испытуемой электрической машины, на валу которой установлен маховик. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности испытания электрических машин в динамическом режиме. 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловой скорости вращения магнитного поля. Устройство состоит из ферромагнитного ротора и магнитопроводящего статора, причем ротор выполнен в форме цилиндра с осью вращения, в средней части которого осесимметрично и бесконтактно размещена обмотка подмагничивания ротора, связанная с регулируемым источником постоянного тока, измеряемого амперметром; магнитопроводящий статор выполнен в форме двух цилиндров, оси которых совпадают с осью вращения ротора. На каждом из статоров выполнена обмотка, причем часть каждого витка обмотки расположена в зазоре между ротором и статором. Указанные части витков расположены на некотором расстоянии от статора внутри магнитного зазора. Ротор приводится во вращательное движение синхронным двигателем переменного тока с регулируемой частотой вращения, измеряемой частотомером, а возникающая в статорной обмотке э.д.с. индукции измеряется регистрирующим вольтметром. Технический результат - возможность определения скорости вращения магнитного поля. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора асинхронного электродвигателя при напряжении питания асинхронного электродвигателя ниже номинального значения, при котором ротор электродвигателя остается неподвижным. Измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат. Последовательно выполняют три временные задержки преобразованных токов и напряжений асинхронного электродвигателя. Полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления обмотки статора, постоянной времени ротора, эквивалентных постоянной времени и активного сопротивления асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в возможности определять параметры асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области электромеханики. Для измерения намагничивающего тока асинхронного двигателя с фазным ротором, работающего под нагрузкой, двигатель соединяют валом с точно таким же асинхронным двигателем, обмотку ротора первого двигателя соединяют с обмоткой ротора второго двигателя, а обмотку статора второго двигателя замыкают накоротко. Измерения мгновенного значения намагничивающего тока первого двигателя производят с двух одинаковых шунтов, один из которых включают в первичную обмотку (обмотку статора) первого двигателя, а второй в обмотку статора второго двигателя, причем измерительные клеммы шунтов соединяют последовательно встречно. Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения намагничивающего тока у асинхронного двигателя при работе под нагрузкой. 1 ил.

Устройство диагностики технического состояния системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания относится к области электротехники и может быть использовано для диагностики технического состояния устройств гарантированного питания. Устройство содержит: датчики определения величины сопротивления изоляции электромашины, измерения электромагнитного поля, температуры обмоток электромашины, температуры подшипниковых узлов и учета выработки часов, преобразователя акустической эмиссии системы «обратимая синхронная электромашина-маховик» агрегата бесперебойного питания, микроконтроллер, источник опорного питания, регистр результата, причем выходы датчиков и преобразователя подключены к входам микроконтроллера; выход источника опорного питания - к аналоговому входу микроконтроллера, а выход микроконтроллера - к регистру результата и системе управления. Технический результат заключается в возможности диагностирования механической прочности с помощью преобразователя акустической эмиссии. 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения параметров асинхронных электродвигателей. Способ определения параметров электродвигателя заключается в том, что в течение пуска и работы асинхронного электродвигателя одновременно измеряют мгновенные величины токов и напряжений на двух фазах статора и частоту вращения вала асинхронного электродвигателя, измеренные мгновенные величины токов и напряжений преобразуют из естественной координатной системы в прямоугольную стационарную систему координат, последовательно выполняют четыре временные задержки преобразованных токов и напряжений и частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, полученные значения запоминают и используют для определения активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки статора, приведенных к статору активного сопротивления и эквивалентной индуктивности обмотки ротора, и индуктивности, обусловленной магнитным потоком в воздушном зазоре электродвигателя в реальном времени следующим образом: R 1 = − K 3 K 4   ,     R ′ 2 = K 3 − K 5 K 4 ,       L 1 = K 3 − K 5 K 2   ,     L m = L 1 ⋅ 1 − 1 K 4 ⋅ L 1   ,     σ = − R 1 K 3 ⋅ L 1   ,     T 2 = 1 K 2 ⋅ σ ⋅ L 1   ,     L 2 = T 2 R ′ 2 где R1 - активное сопротивление обмотки статора, Ом; R ′ 2 - приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора, Ом; L1 - эквивалентная индуктивность обмотки статора, Гн; Lm - результирующая индуктивность, обусловленная магнитным потоком в воздушном зазоре асинхронного электродвигателя, Гн; σ - коэффициент рассеяния ротора, о.е.; Т2 - постоянная времени ротора, с; L2 - эквивалентная индуктивность обмотки ротора, Гн; К1, К2, К3, К4, К5 - коэффициенты, определенные методом наименьших квадратов. Технический результат заключается в одновременном определении всех электромагнитных параметров асинхронного электродвигателя в реальном времени. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам и устройствам для измерения переменных величин и может использоваться в железнодорожных депо для контроля износа пластин коллектора. Технический результат, достигаемый изобретением, - повышение точности измерений, оперативности получения данных по износу пластин коллектора тягового электродвигателя локомотива. Указанный технический результат достигается тем, что измерительные датчики одновременно контролируют всю поверхность коллектора. Сущностью изобретения является то, что при визуальном осмотре поверхность коллектора условно делят, начиная от свободного конца, на четыре равные по длине пояса: I, II, III, IV, размещают над поверхностью коллектора N пронумерованных датчиков измерения расстояния, размещенных на одном кронштейне с возможностью горизонтального перемещения по нему, и расположенных над соответствующими поясами, приводят во вращение коллектор и в течение одного оборота с помощью датчиков непрерывно фиксируют расстояние до поверхности пластин коллектора, затем перемещают датчики по кронштейну и снова вращают коллектор, результаты измерений поступают в анализатор, в котором накапливаются данные по каждому поясу, полученные фактические расстояния по поясам II, III, IV сравниваются с расстояниями по I базовому поясу и по разности величин определяют износ пластин коллектора, результаты через блок управления поступают на дисплей компьютера. 1 ил.

Изобретение относится к области определения технического состояния объекта, преимущественно электроприводного оборудования, и может быть использовано для контроля электроприводной арматуры, насосов, вентиляционного оборудования ядерных энергетических установок. Способ заключается в том, что измеряют сигнал тока двигателя диагностируемого электромеханического оборудования, проводят демодуляцию полученного сигнала тока, рассчитывают спектр демодулированного сигнала, вычитают из спектра демодулированного сигнала тока спектр демодулированного сигнала тока исправного оборудования того же типа, что и диагностируемый объект. При этом разницу спектров преобразуют в кепстр, а полученный кепстр строят в частотной области. Оценивают амплитуды и квефренции информативных компонент кепстра, соответствующих дефектам объекта, после чего линеаризуют шаг расположения информативных составляющих путем нелинейного преобразования масштаба частот и определяют частоты дефектов по величине информативных кепстральных компонент, по которым оценивают состояние объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности обнаружения неисправности на ранней стадии возникновения. 3 ил.

Изобретение относится к испытательному нагрузочному устройству. Испытательное нагрузочное устройство 1 содержит: резистивный блок 20, который содержит одну или более резисторных групп, имеющих множество резисторов, и установлен с возможностью подключения к источнику мощности, проходящему испытания под нагрузкой; охлаждающий вентилятор 10, который охлаждает резисторы резистивного блока 20; блок 80 управления. При этом резистивный блок 20 снабжен устройством 20а определения тока/напряжения, которое определяет ток, протекающий через резисторы, резисторные группы или резистивный блок 20, или напряжение, приложенное к резисторам, резисторным группам или резистивному блоку 20, и устройством 20b определения температуры, которое определяет температуру выпуска после резистивного блока 20. Охлаждающий вентилятор 10 снабжен устройством 10а определения состояния вращения охлаждающего вентилятора. Блок 80 управления выполняет управление выключением, при этом прекращается подача мощности от испытуемого источника мощности на резистивный блок 20 на основе информации от устройства 20а определения тока/напряжения, информации от устройства 20b определения температуры и информации от устройства 10а определения состояния вращения. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения неисправностей. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения эксцентриситета ротора электрических машин, в частности асинхронного электродвигателя. Технический результат - возможность определения наличия и величины эксцентриситета ротора асинхронного двигателя в режиме холостого хода. Способ определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя заключается в том, что двигатель подготавливают к пуску и запускают его. После запуска получают график зависимости частоты вращения ротора двигателя от времени, на котором затем выделяют амплитуды изменения частоты вращения ротора на участке между временем пуска и временем установившегося режима работы и находят разность амплитуд, относящихся к эталонному и испытываемому двигателям. По найденной разности амплитуд изменения частоты вращения ротора определяют относительный эксцентриситет ротора. 2 ил.
Наверх