Складная конструкция сиденья самоката

Изобретение относится к складной конструкции сиденья самоката. Конструкция содержит вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой. Пластина содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый передний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной пластины; первый подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины; площадку сиденья, один из концов которой шарнирно соединен с другим концом пластины. Площадка сиденья содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый задний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья; второй подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья. Обеспечивается возможность движения в положении стоя или сидя. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Область изобретения

[001] Настоящее изобретение относится к самокату, в частности - к складной конструкции сиденья самоката, позволяющей пользователю ездить в положении стоя или сидя, где сиденье может удобно складываться.

Уровень техники

[002] Благодаря малой массе и компактности самоката, а также его превосходной подвижности, он широко используется людьми, стал популярным и модным во всем мире. Независимо от того, идет ли речь об обычном безмоторном самокате или о самокате электрического типа, пользователям приходится ездить на нем, стоя на подножке.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[003] Обычный безмоторный самокат легче, чем самокат электрического типа, и для того, чтобы толкать его ногой, требуется меньше усилий. С другой стороны, электрический самокат значительно труднее толкать ногой без использования электрического привода. Кроме того, хотя электрический самокат можно использовать как в электрическом, так и в обычном режиме (для экономии энергии), по сути, он аналогичен самокату обычного типа: в самокатах обоих типов требуется, чтобы пользователь в течение долгого времени ехал в положении стоя, что физически обременительно для пользователя.

[004] Ввиду вышесказанного, предлагается складная конструкция сиденья самоката для устранения названных недостатков и достижения указанных ниже целей.

[005] Основной целью настоящего изобретения является создание складной конструкции сиденья самоката, позволяющей пользователю ездить в положении стоя или сидя, что обеспечивает эффект выполнения физических упражнений и позволяет отдыхать для экономии физических сил.

[006] Дополнительная цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставить складную конструкцию самоката с сиденьем, которое может в сложенном виде располагаться на подножке для экономии пространства и для того, чтобы пользователь мог на ней стоять; кроме того, сиденье может раскладываться и устойчиво располагаться над подножкой, чтобы пользователь мог ехать на нем в положении сидя.

[007] Для достижения вышеупомянутых целей, складная конструкция сиденья самоката располагается над подножкой. В состав складной конструкции сиденья самоката входят пластина, передний опорный элемент, первый подвижный соединительный элемент, площадка сиденья, задний опорный элемент и второй подвижный соединительный элемент. Пластина имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с подножкой. Передний опорный элемент имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с нижней стороной пластины. Первый подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины. Один конец площадки сиденья шарнирно соединен с другим концом пластины. Задний опорный элемент имеет вытянутую форму и конец, шарнирно соединенный с нижней стороной площадки сиденья. Второй подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья.

[008] При реализации складной конструкции сиденья самоката между двумя концами пластины располагается вытянутое вмещающее пространство для раскладывания и вмещения переднего опорного элемента, первого подвижного соединительного элемента, площадки сиденья, заднего опорного элемента и второго подвижного соединительного элемента.

[009] При реализации складной конструкции сиденья самоката, передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом. В состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, и этот первый соединительный элемент снабжен первым вытянутым направляющим пазом. Один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины. Передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз. Ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

[0010] При реализации складной конструкции сиденья самоката, задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом. В состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, и этот второй соединительный элемент снабжен вторым вытянутым направляющим пазом. Один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья. Задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз. Ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

[0011] При реализации складной конструкции сиденья самоката, когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.

[0012] Настоящее изобретение станет более понятным со ссылкой на его приведенное ниже подробное описание, при чтении последнего вместе с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0013] Фиг.1 представляет собой изображение в изометрии самоката в собранном виде со складным сиденьем, которое, в соответствии с изобретением, сложено на самокате.

[0014] Фиг.1 представляет собой изображение в изометрии самоката в собранном виде со складным сиденьем, которое, в соответствии с изобретением, разложено на самокате.

[0015] Фиг.3 представляет собой изображение в изометрии конструкции складного сиденья самоката в разобранном виде в соответствии с изобретением; и

[0016] Фиг.4 и 5 представляют собой схематичные изображения состояний раскладывания складной конструкции сиденья самоката.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0017] Складное сиденье самоката по настоящему изобретению располагается над подножкой. В состав складной конструкции сиденья самоката входят пластина, передний опорный элемент, первый подвижный соединительный элемент, площадка сиденья, задний опорный элемент и второй подвижный соединительный элемент. Конец пластины шарнирно соединен с подножкой. Конец переднего опорного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины. Первый подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины. Один конец площадки сиденья шарнирно соединен с другим концом пластины. Конец заднего опорного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья. Второй подвижный соединительный элемент подвижным и складывающимся образом соединен с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно.

[0018] См. Фиг.1-3. На чертежах изображена складная конструкция сиденья самоката 1 согласно одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения. В состав складной конструкции сиденья 1 входят пластина 2, передний опорный элемент 3, первый подвижный соединительный элемент 4, площадка сиденья 5, задний опорный элемент 6 и второй подвижный соединительный элемент 7. В этом варианте осуществления переднее колесо 91 самоката 9 определено как передний конец; а заднее колесо 92 самоката 9 определено как задний конец.

[0019] Пластина 2 имеет прямоугольную форму, а задний конец пластины 2 шарнирно соединен с задним концом подножки 8 шарнирным штифтом 21. Пластина 2 содержит нижнюю сторону 22 и расположенную напротив верхнюю сторону 23. В пластине 2 имеется верхняя пластина 24, а боковая пластина 25 отходит вниз с левой и с правой сторон верхней пластины 24, соответственно. Между верхней пластиной 24 и двумя боковыми пластинами 25 слева и справа образовано вытянутое вмещающее пространство 26.

[0020] Передний опорный элемент 3 представляет собой вытянутую пластину, а передний конец переднего опорного элемента 3 шарнирно соединен с нижней стороной верхней пластины 24 пластины 2 шарнирным штифтом 31. Ширина переднего опорного элемента 3 несколько меньше ширины вмещающего пространства 26. В центральной части переднего опорного элемента 3 выполнен располагающийся в нем вытянутый паз 32. Первая направляющая штанга 33 крепится в переднем опорном элементе 3 и проходит через вытянутый паз 32.

[0021] Первый подвижный соединительный элемент 4 содержит первый соединительный элемент 41 и первый фиксирующий элемент 42. Ширина первого соединительного элемента 41 несколько меньше ширины вытянутого паза 32 переднего опорного элемента 3. В первом соединительном элементе 41 предусмотрен первый вытянутый направляющий паз 43. Первый вытянутый направляющий паз 43 охватывает собой как муфта первую направляющую штангу 33; иными словами, первая направляющая штанга 33 проходит через первый вытянутый направляющий паз 43, что позволяет первой направляющей штанге 33 перемещаться внутри первого вытянутого направляющего паза 43 в ограниченных пределах. Первый фиксирующий элемент 42 крепится на нижней стороне верхней пластины 24 пластины 2. Один из концов первого соединительного элемента 41 шарнирно соединен с первым фиксирующим элементом 42 посредством первой осевой штанги 44. При осуществлении изобретения, этот конец первого соединительного элемента 41 также может шарнирно соединяться с первой направляющей штангой 33; а первый вытянутый направляющий паз 43 охватывает собой как муфта первую осевую штангу 44, что позволяет переднему опорному элементу 3 перемещаться и складываться относительно пластины 2.

[0022] Площадка сиденья 5 имеет верхнюю пластину 51. Передний конец верхней пластины 51 шарнирно соединен с передним концом пластины 2. Верхняя пластина 51 содержит нижнюю сторону 52 и расположенную напротив верхнюю сторону 53. Как показано на Фиг.4, под нижней стороной 52 верхней пластины 51 образовано обрамленное пространство 54.

[0023] Задний опорный элемент 6 представляет собой вытянутую пластину, задний конец которой шарнирно соединен с нижней стороной 52 верхней пластины 51 площадки сиденья 5 шарнирным штифтом 61. Ширина заднего опорного элемента 6 несколько меньше ширины вмещающего пространства 54. Через центральную часть заднего опорного элемента 6 проходит расположенный в нем вытянутый желоб 63. В заднем опорном элементе 6 расположена вторая направляющая штанга 62, которая проходит через вытянутый желоб 63.

[0024] Как показано на Фиг.4, второй подвижный соединительный элемент 7 содержит второй соединительный элемент 71 и второй фиксирующий элемент 72. Ширина второго соединительного элемента 71 несколько меньше ширины вытянутого желоба 63 заднего опорного элемента 6. Во втором соединительном элементе 71 предусмотрен второй вытянутый направляющий паз 73. Второй вытянутый направляющий паз 73 охватывает собой как муфта вторую направляющую штангу 62; иными словами, вторая направляющая штанга 62 проходит через второй вытянутый направляющий паз 73, что позволяет второй направляющей штанге 62 перемещаться внутри второго вытянутого направляющего паза 73 в ограниченных пределах. Второй фиксирующий элемент 72 крепится на нижней стороне 52 верхней пластины 51 площадки сиденья 5. Один из концов второго соединительного элемента 71 шарнирно соединен со вторым фиксирующим элементом 72 посредством второй осевой штанги 74. При осуществлении изобретения, конец второго соединительного элемента 71 также может шарнирно соединяться со второй направляющей штангой 62; а второй вытянутый направляющий паз 73 охватывает собой как муфта вторую осевую штангу 74, что позволяет заднему опорному элементу 6 перемещаться и складываться относительно площадки сиденья 5.

[0025] См. Фиг.4. На основе сочетаний вышеперечисленных компонентов, первый опорный элемент 3, первый подвижный соединительный элемент 4, площадка сиденья 5, задний опорный элемент 6 и второй подвижный соединительный элемент 7 могут складываться и одновременно помещаться во вмещающее пространство 26 под пластиной 2, как показано в изображенном на Фиг.1 состоянии, когда пользователь может встать на пластину 2. Как показано на Фиг.4 и 5, пользователь поднимает передний конец пластины 2 вверх и толкает передний опорный элемент 3 вперед, чтобы прижать задний конец переднего опорного элемента 3 к подножке 8 для образования устойчивой опорной конструкции; кроме того, он поворачивает площадку сиденья 5 и прижимает передний конец заднего опорного элемента 6 вниз к верхней стороне 23 пластины 2, что создает для площадки сиденья 5 устойчивую опору, на которой пользователь может сидеть.

[0026] Таким образом, настоящее изобретение имеет следующие преимущества:

[0027] 1. Складная конструкция сиденья самоката позволяет пользователю ездить на электрическом самокате в положении стоя или сидя, что обеспечивает эффект выполнения физических упражнений и позволяет отдыхать для экономии физических сил.

[0028] 2. Складная конструкция сиденья самоката позволяет складывать сиденье и располагать его на подножке, а также раскладывать сиденье и устойчиво располагать его над подножкой. Это не только обеспечивает эффективную экономию пространства, но и позволяет пользователю удобно ездить в положении стоя или сидя.

[0029] Как видно из приведенных выше описаний, предполагаемые цели могут быть достигнуты с помощью складной конструкции сиденья самоката по настоящему изобретению, которая позволяет пользователю ездить на самокате в положении стоя или сидя и складывать сиденье удобным образом.

[0030] Хотя выше подробно описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, на основании раскрываемых положений специалисты в соответствующей области могут вносить многие модификации и изменения. Таким образом, необходимо понимать, что любые модификации и изменения, соответствующие духу настоящего изобретения, считаются подпадающими под объем и содержание, определенные в прилагаемой формуле изобретения.

1. Складная конструкция сиденья самоката для расположения над подножкой, содержащая: вытянутую пластину, один из концов которой шарнирно соединен с подножкой, причем пластина содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый передний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной пластины; первый подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной пластины и передним опорным элементом, соответственно, чтобы передний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно пластины; площадку сиденья, один из концов которой шарнирно соединен с другим концом пластины, причем площадка сиденья содержит нижнюю сторону и расположенную напротив верхнюю сторону; вытянутый задний опорный элемент, один из концов которого шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья; и второй подвижный соединительный элемент, подвижным и складывающимся образом соединенный с нижней стороной площадки сиденья и задним опорным элементом, соответственно, чтобы задний опорный элемент можно было раскладывать или складывать относительно площадки сиденья.

2. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом; в состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, который снабжен первым вытянутым направляющим пазом.

3. Складная конструкция сиденья самоката по п.2, характеризующаяся тем, что один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины, а передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз.

4. Складная конструкция сиденья самоката по п.2, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

5. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом, в состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, который снабжен вторым вытянутым направляющим пазом.

6. Складная конструкция сиденья самоката по п.5, характеризующаяся тем, что один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья, а задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз.

7. Складная конструкция сиденья самоката по п.5, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

8. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.

9. Складная конструкция сиденья самоката по п.1, характеризующаяся тем, что между двумя концами пластины располагается вытянутое вмещающее пространство для раскладывания и вмещения переднего опорного элемента, первого подвижного соединительного элемента, площадки сиденья, заднего опорного элемента и второго подвижного соединительного элемента.

10. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что передний опорный элемент снабжен вытянутым пазом, в состав первого подвижного соединительного элемента входит первый соединительный элемент, который снабжен первым вытянутым направляющим пазом.

11. Складная конструкция сиденья самоката по п.10, характеризующаяся тем, что один конец первого соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной пластины, а передний опорный элемент снабжен первой направляющей штангой, проходящей через первый вытянутый направляющий паз.

12. Складная конструкция сиденья самоката по п.10, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого паза несколько больше ширины первого соединительного элемента для вмещения первого соединительного элемента.

13. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что задний опорный элемент снабжен вытянутым желобом, в состав второго подвижного соединительного элемента входит второй соединительный элемент, и этот второй соединительный элемент снабжен вторым вытянутым направляющим пазом.

14. Складная конструкция сиденья самоката по п.13, характеризующаяся тем, что один конец второго соединительного элемента шарнирно соединен с нижней стороной площадки сиденья, а задний опорный элемент снабжен второй направляющей штангой, проходящей через второй вытянутый направляющий паз.

15. Складная конструкция сиденья самоката по п.13, характеризующаяся тем, что ширина вытянутого желоба несколько больше ширины второго соединительного элемента для вмещения второго соединительного элемента.

16. Складная конструкция сиденья самоката по п.9, характеризующаяся тем, что когда передний опорный элемент и площадка сиденья разложены, один конец переднего опорного элемента прижимается к подножке, а один конец заднего опорного элемента прижимается к верхней стороне пластины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эргономичным седлам, содержащим два идентичных продольно симметричных участка (1, 1'). .

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные рычаги. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры. .

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда. .

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда. .

Изобретение относится к эргономичным седлам. .

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Группа изобретений относится к велосипедному седлу и способу его использования. Седло закреплено на подседельном штыре и включает в себя подседельную трубу рамы. На подседельном штыре имеется гайка, опирающаяся на пружину, с возможностью перемещения гайки вдоль подседельного штыря. Подседельный штырь вставлен в промежуточную трубу и закреплен в ней посредством жесткой установки на его нижнем конце шайбы. В верхней части промежуточной трубы жестко закреплена шайба, с опирающейся на нее пружиной, а сама промежуточная труба вставлена в подседельную трубу рамы велосипеда. Обеспечивается возможность регулировки жесткости седла в широком диапазоне. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к велосипедному седлу. Седло содержит твердую оболочку или корпус, покрытую прокладкой, образованной из мягкой вспененной эластомерной полиуретановой пластмассы. Седло имеет две симметричные относительно продольной оси седла идентичные части, отделенные друг от друга в их задней части проемом, имеющим форму ласточкина хвоста, и соединенные вместе в центре изгибом, проходящим от проема в форме ласточкина хвоста к открытому каналу. Проем, изгиб и открытый канал расположены на центральной продольной оси седла. Открытый канал постепенно сужается по ширине от его задней части у изгиба к его передней части и ограничен двумя проходящими вперед частями, расположенными с каждой стороны открытого канала. Велосипедное седло дополнительно включает в себя первые участки, расположенные на указанных идентичных частях в задней части седла, вторые участки, проходящие от первых участков, и третьи участки, расположенные на проходящих вперед частях. Обеспечивается повышение комфорта за счет снижения давления конструкции в области промежности и исключения ушиба тазовой кости. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к устройствам для регулировки седла велосипеда. Устройство для регулировки высоты седла велосипеда включает стойку седла велосипеда, подседельную трубу велосипеда с зажимом. На винт или болт зажима под гайку надевается разжимное устройство, соединенное гибкой связью с управляющим механизмом, расположенным на руле. Подседельная труба со стойкой седла дополняются подъемным механизмом. Достигается обеспечение возможности регулировки высоты седла велосипеда при движении. 3 ил.
Наверх