Демонстрационное средство обучения и усвоения учебного материала по цитологии

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению дисциплины цитология по теме: процесс двойного оплодотворения у высших растений, которое может быть использовано в вузах и школах. Демонстрационное средство содержит объемную наглядную модель, представляющую многослойную трубку из листа бумаги формата А4, имитирующую трубку пыльцевого зерна, к которому присоединена прозрачная емкость, имитирующая завязь цветка, и комплект кубиков разного цвета; два из них одного цвета соединены между собой и имитируют центральное ядро, а третий кубик другого цвета находится отдельно, имитируя яйцеклетку; а в трубке помещены модели растительных клеток в виде двух раздельных кубиков одного цвета, отличающихся по цвету от кубиков, имитирующих центральное ядро и яйцеклетку, которые свободно перемещаются внутрь емкости для создания имитации образования триплоидного эндосперма и диплоидного зародыша. Демонстрационное средство обеспечивает повышение качества обучения и усвоения учебного материала по цитологии, наглядно иллюстрирует процесс оплодотворения у высших растений, развивает визуальное мышление и легко в конструировании и сборке. 1 ил.

 

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению дисциплины цитология по теме: процесс двойного оплодотворения у высших растений, которое может быть использовано в вузах и школах.

Известно техническое решение, где для повышения эффективности обучения на примере геометрии обучающий разбивает изучаемый геометрический образ на отдельные элементы, каждый из которых изображен на отдельной демонстрационной пленочной модели. Обучаемому предлагают один элемент построить на бумажном носителе, другой элемент или элементы - на прозрачной пленочной модели или моделях. Затем обучающий накладывает один элемент геометрического образа на другой элемент и путем скольжения моделей приводит в движение элементы относительно друг друга, показывая обучаемым, каким образом можно менять взаимное расположение элементов. Обучаемый самостоятельно выполняет исследование геометрического образа, накладывая на элемент геометрического образа на бумажном носителе прозрачную пленочную модель с другим элементом, приводя в движение путем скольжения последней элементы относительно друг друга, изучая их взаимное расположение, и самостоятельно визуально конструирует изучаемый геометрический образ сначала на пленочной модели, потом на неподвижном носителе. Затем обучаемый самостоятельно дает словесное определение геометрического понятия, выделяет его существенные и несущественные свойства. Определение и свойства изучаемого геометрического понятия обучаемый записывает на бумажный носитель (Патент на изобретение РФ №2312400 (13) C2, G09B 23/04 (2006.01) - прототип).

Недостатком прототипа является то, что обучение проходит по модели, представленной в одной плоскости в виде прозрачной пленки, движение модулей модели проходит путем скольжения также на одной плоскости, что не имеет достаточной наглядности для усвоения учебного материала

Технический результат заключается в наглядности за счет объемной конструкции и простоте устройства, удобстве в пользовании.

Технический результат достигается тем, что демонстрационное средство обучения и усвоения учебного материала по цитологии, включающее в качестве демонстрационного средства комплект моделей с использованием нескольких цветов, выполненных форматом А4 и вложенных в емкость, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа, отличающееся тем, что оно содержит объемную наглядную модель, представляющую собой многослойную трубку из листа бумаги формата А4, имитирующую трубку пыльцевого зерна, к которому присоединена прозрачная емкость, имитирующая завязь цветка; при этом внутри емкости размещены модели растительных клеток, представляющие собой комплект кубиков разного цвета, имеющих пазы и выступы для фиксации, причем два из них одного цвета соединены между собой и имитируют центральное ядро, а третий кубик другого цвета находится отдельно, имитируя яйцеклетку; а в трубке помещены модели растительных клеток в виде двух раздельных кубиков одного цвета, отличающихся по цвету от кубиков, имитирующих центральное ядро и яйцеклетку, и имеют возможность перемещения внутрь емкости для создания имитации образования триплоидного эндосперма и диплоидного зародыша.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлено демонстрационное средство обучения и усвоения учебного материала по цитологии.

Демонстрационное средство обучения и усвоения учебного материала по цитологии включает многослойную трубку (1) из листа бумаги формата А4, имитирующую трубку пыльцевого зерна; прозрачную емкость (2), имитирующую завязь цветка; набор моделей растительных клеток, представляющие собой комплект кубиков разного цвета. Два из них одного цвета соединены между собой и имитируют центральное ядро (3). Третий кубик другого цвета находится отдельно, имитирует яйцеклетку (4). В трубке помещены еще два раздельных кубика, имитирующих два спермия (5), одного цвета, отличающихся по цвету от кубиков, имитирующих центральное ядро и яйцеклетку. Кубики имеют возможность перемещения внутри емкости для создания имитации образования триплоидного эндосперма (6) и диплоидного зародыша (7).

Для демонстрации процесса оплодотворения у высших растений создают объемную наглядную модель: для этого сворачивают многослойную трубку из листа бумаги формата А4 (1), имитирующую трубку пыльцевого зерна. Далее присоединяют к трубке прозрачную емкость (2), имитирующую завязь цветка. Затем помещают внутрь емкости три кубика, два из них, например, желтого цвета, фиксированных между собой с помощью пазов и выступов, имитирующих центральное ядро (3), и, например, зеленый кубик, имитирующий яйцеклетку (4). В трубку помещают два раздельных кубика, например, синего цвета, имитирующих два спермия (5). Кубики перемещаются по трубке внутри емкости, имитирующей завязь. Один из двух синих кубиков присоединяют к двум желтым кубикам, получая при этом имитацию триплоидного эндосперма (6). Второй синий кубик присоединяют к зеленому кубику, получая при этом имитацию диплоидного зародыша (7).

Таким образом, заявляемое демонстрационное средство дает возможность при помощи объемной наглядной модели, наглядно иллюстрирующей процесс оплодотворения у высших растений, эффективно обучить и усвоить учебный материал по цитологии, причем его легко конструировать и собирать в процессе обучения.

Демонстрационное средство обучения и усвоения учебного материала по цитологии, включающее в качестве демонстрационного средства комплект моделей с использованием нескольких цветов, выполненных форматом А4 и вложенных в емкость, при этом каждая модель представляет отдельный изучаемый образ, причем он выполнен с возможностью изменения взаимного положения относительно других моделей и создания конструкции изучаемого образа, отличающееся тем, что оно содержит объемную наглядную модель, представляющую собой многослойную трубку из листа бумаги формата А4, имитирующую трубку пыльцевого зерна, к которому присоединена прозрачная емкость, имитирующая завязь цветка; при этом внутри емкости размещены модели растительных клеток, представляющие собой комплект кубиков разного цвета, имеющих пазы и выступы для фиксации, причем два из них одного цвета соединены между собой и имитируют центральное ядро, а третий кубик другого цвета находится отдельно, имитируя яйцеклетку; а в трубке помещены модели растительных клеток в виде двух раздельных кубиков одного цвета, отличающихся по цвету от кубиков, имитирующих центральное ядро и яйцеклетку, и имеют возможность перемещения внутрь емкости для создания имитации образования триплоидного эндосперма и диплоидного зародыша.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моделирования биологических процессов в живой природе. На участках с минимальным антропогенным воздействием закладывают пробные площади в каждой из пяти возрастных стадий развития древостоя - молодняки 1 класса возраста, средневозрастные, приспевающие, спелые и перестойные насаждения.

Изобретение относится к учебным приборам по ботанике, предназначенным для проведения лабораторных работ, и может быть использовано в вузах и средних школах в ходе изучения явления геотропизма.

Изобретение относится к экспериментальной медицине и предназначено для изучения патогенеза рубцового стеноза трахеи. .

Изобретение относится к экспериментальной медицине, предназначено - для практической травматологии, хирургии при изучении патогенеза трофической язвы, профилактики ее и разработки методов лечения.

Гербарий // 2642330
Изобретение относится к области ботаники и может быть использовано для изготовления учебных и декоративных гербариев в научных и учебных организациях. Технический результат заключается в обеспечении возможности воздействия на укладку растений гербария антимикробными препаратами для устранения грибковых и бактериальных инфекций и поражений. Особенность изобретения заключается в том, что гербарий содержит как минимум одну полимерную прокладку и укладку растений, причем он снабжен подложкой, выполненной из пористого материала, в которую вводятся антимикробные препараты, подложка впитывает и длительное время удерживает антимикробные препараты, что впоследствии приводит к гибели мицелия грибов и бактерий, а также их спор, растительная укладка установлена между подложкой и полимерной прокладкой, при этом полимерные прокладки выполнены из полиэтилентерефталата, полиэтилена низкой плотности и этиленвинилацетата, обеспечивающих склеивание гербария при нагревании. 4 ил.

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть применимо для моделирования реконструкции передней крестообразной связки коленного сустава. Измеряют диаметр полученного трансплантата, сложенного вдвое. Формируют такого же диаметра большеберцовый и бедренный костные каналы с точками их начала в полости коленного сустава, точно соответствующими местам прикрепления нативной передней крестообразной связки. Проводят в них трансплантат и фиксируют предварительно подготовленными накортикальными шовными пластинами на выходе из упомянутых каналов. Способ позволяет достоверно оценить регенераторный потенциал транспланатов и окружающей их костной ткани при гистологическом исследовании, оценить качество приживления трансплантатов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх