Редуктор с арочной цилиндрической зубчатой передачей (варианты)

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и по меньшей мере одну арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса. Зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили. Входной (4) и выходной (5) валы установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу. Малое зубчатое колесо (2) установлено на входном валу (4) без возможности перемещения в осевом направлении. Большое зубчатое колесо (3) соединено с выходным валом (5) посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения колеса в осевом направлении относительно вала, например, при помощи шлицевого (10) или шпоночного соединения или посредством сцепной муфты, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом. В процессе эксплуатации большое зубчатое колесо (3) самоустанавливается относительно малого зубчатого колеса (2). В результате нагрузка в зубчатой передаче передается всей шириной зубчатого венца, что повышает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора, кроме того, снижаются требования к точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и зубчатых колес. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может использоваться в зубчатых редукторах общего назначения.

Из уровня техники известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом указанные валы установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили [Патент CN 201225383 (Y), МПК F16H 1/08. Arc teeth cylindrical gear speed reducer / Aiping Song и др., CN2008242019, заявл. 22.07.2008, опубл. 22.04.2009], принятый нами за прототип.

Недостатком этого редуктора является то, что зубчатые колеса арочной передачи - каждое на своем валу - установлены без возможности перемещения в осевом направлении относительно вала.

В таком редукторе положение зубчатых колес в осевом направлении зависит от точности изготовления подшипниковых опор корпуса, от точности установки подшипников и от точности изготовления и установки валов. Вследствие этого в известном редукторе совмещение плоскости симметрии зубчатого венца одного колеса, перпендикулярной оси вала и проходящей через центр окружностей, образующих арочные продольные линии зубьев этого колеса, с аналогичной плоскостью симметрии зубчатого венца другого колеса требует повышенной точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и колес. Все это увеличивает стоимость редуктора.

Несовпадение этих плоскостей приводит к тому, что нагрузка в передаче передается не всей шириной зубчатого венца, а только одной его половиной. В результате значительно возрастают удельные давления на контактирующих поверхностях, что приводит к чрезмерному износу нагруженной половины зубчатого венца и может привести к поломке зубьев. Все это снижает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора.

Задача предлагаемого изобретения направлена на снижение стоимости редуктора, повышение его нагрузочной способности и долговечности работы.

Для решения этой задачи в зубчатом редукторе, содержащем корпус и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом указанные валы размещены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили, отличие, согласно изобретению, состоит в том, что одно из зубчатых колес арочной передачи установлено на своем валу без возможности перемещения в осевом направлении, а другое зубчатое колесо установлено на своем валу с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала и соединено с ним посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения зубчатого колеса в осевом направлении относительно этого вала.

В качестве такого разъемного соединения может быть использовано шлицевое или шпоночное соединение, а также сцепная муфта, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом.

Из уровня техники также известен зубчатый редуктор, содержащий корпус и двухступенчатую зубчатую передачу, по меньшей мере, одна ступень которой выполнена в виде арочной цилиндрической зубчатой передачи, валы которой установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, а зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили [Патент на полезную модель RU 101128, МПК F16H 1/20. Редуктор станка-качалки / Андрияхин СВ.; №2010136545; заявл. 31.08.2010; опубл. 10.01.2011].

Недостатком этого редуктора является то, что зубчатые колеса арочной передачи жестко зафиксированы на своих валах в осевом направлении. Вследствие этого в этом редукторе совмещение плоскостей симметрии зубчатых венцов сопряженных колес арочной передачи требует повышенной точности изготовления и установки подшипниковых опор, валов, колес и подшипников. Все это увеличивает стоимость редуктора.

Известен также зубчатый редуктор, содержащий корпус и многоступенчатую зубчатую передачу, по меньшей мере, одна ступень которой выполнена в виде арочной цилиндрической зубчатой передачи, состоящей из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом валы упомянутой арочной передачи размещены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес упомянутой арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили [Патент РФ 126076, МПК F16 H1/22. Редуктор и мотор-редуктор с таким редуктором / Виноградов А.Н. и др.; №2012146052; заявл. 29.10.2012; опубл. 20.03.2013], принятый нами за прототип.

Недостатком этого редуктора является то, что оба зубчатых колеса упомянутой арочной передачи - каждое на своем валу - установлены без возможности перемещения в осевом направлении относительно вала. Вследствие этого, совмещение плоскости симметрии зубчатого венца одного зубчатого колеса, перпендикулярной оси вала и проходящей через центр окружностей, образующих арочные продольные линии зубьев этого колеса, с аналогичной плоскостью симметрии зубчатого венца сопряженного с ним колеса требует повышенной точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и колес. Все это увеличивает стоимость редуктора.

Несовпадение плоскостей симметрии зубчатых венцов сопряженных колес арочной передачи приводит к тому, что нагрузка в передаче передается не всей шириной зубчатого венца, а только одной его половиной. В результате значительно возрастает удельное давление на контактирующих поверхностях, что приводит к чрезмерному износу нагруженной половины зубчатого венца и может привести к поломке зубьев. Все это снижает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора.

Предлагаемое изобретение направлено на снижение стоимости редуктора, повышение его нагрузочной способности и долговечности работы.

Для решения этой задачи в зубчатом редукторе, содержащем корпус и многоступенчатую зубчатую передачу, по меньшей мере, одна ступень которой выполнена в виде арочной цилиндрической зубчатой передачи, состоящей из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом валы упомянутой арочной передачи размещены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес упомянутой арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили, отличие, согласно изобретению, состоит в том, что одно из зубчатых колес упомянутой арочной передачи установлено на своем валу без возможности перемещения в осевом направлении, а другое зубчатое колесо установлено на своем валу с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала и соединено с ним посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения зубчатого колеса в осевом направлении относительно выходного вала.

В качестве такого разъемного соединения может быть использовано шлицевое или шпоночное соединение, а также сцепная муфта, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом.

Технический результат предложенного изобретения заключается в том, что возможность перемещения зубчатого колеса в осевом направлении позволяет этому зубчатому колесу самоустанавливаться относительно сопряженного с ним зубчатого колеса. За счет этого обеспечивается зацепление зубьев этих колес по всей ширине зубчатого венца. Это позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность работы редуктора. А также снизить стоимость редуктора за счет снижения требований к точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и зубчатых колес.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг. 1 - редуктор с одноступенчатой арочной передачей, одно из колес которой соединено со своим валом посредством шлицевого соединения, продольный разрез;

на фиг. 2 - разрез А-А по фиг. 1;

на фиг. 3 - редуктор с одноступенчатой арочной передачей, одно из колес которой соединено со своим валом посредством шпоночного соединения, продольный разрез;

на фиг. 4 - разрез Б-Б по фиг. 3;

на фиг. 5 - редуктор с одноступенчатой арочной передачей, одно из колес которой соединено со своим валом посредством сцепной муфты, продольный разрез;

на фиг. 6 - разрез В-В по фиг. 5;

на фиг. 7 - редуктор с двухступенчатой зубчатой передачей, каждая ступень которой выполнена в виде арочной передачи, одно из колес которой соединено со своим валом посредством шпоночного соединения, продольный разрез.

Предлагаемый редуктор содержит корпус 1 и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из малого 2 и большого 3 зубчатых колес. Зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили. Входной 4 и выходной 5 валы установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах 6, 7, 8, 9 параллельно друг другу. Малое зубчатое колесо 2 установлено на входном валу 4 без возможности перемещения в осевом направлении. Большое зубчатое колесо 3 установлено на выходном валу 5 с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала. Большое зубчатое колесо 3 соединено с выходным валом 5 посредством любого разъемного соединения, допускающего возможность перемещения зубчатого колеса 3 в осевом направлении относительно выходного вала 5, например, при помощи шлицевого 10 (см. фиг. 1, 2) или шпоночного 11 соединения (см. фиг. 3, 4), а также посредством сцепной муфты, одна часть (12) которой скреплена с большим зубчатым колесом 3, а другая часть (13) - с выходным валу 5 (см. фиг. 5, 6). В качестве сцепной муфты может использоваться любая муфта, допускающая перемещение одной части муфты относительно другой ее части в осевом направлении. Например, в качестве сцепной муфты может быть использована кулачковая сцепная муфта. В этом случае каждая из частей сцепной муфты содержит кулачки 14, 15, боковые грани Г которых параллельны оси выходного вала 5. Кулачки 14 одной части сцепной муфты посредством этих боковых граней взаимодействуют с кулачками 15 другой части.

Редуктор с многоступенчатой зубчатой передачей (см. фиг. 7) может содержать как одну, так и несколько арочных цилиндрических передач. Каждая из таких арочных передач состоит из малого 16, 17 и большого 18, 19 зубчатых колес. Валы каждой из арочных передач установлены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу. Одно из зубчатых колес арочной передачи установлено на своем валу без возможности перемещения в осевом направлении, а сопряженное с ним зубчатое колесо - с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала.

Работает редуктор следующим образом. Крутящий момент от входного вала 4 через малое 2 и большое 3 зубчатые колеса передается на выходной вал 5. В том случае, если плоскость Д симметрии венца большого зубчатого колеса 3, перпендикулярная оси выходного вала 5 и проходящая через центр окружностей, образующих арочные продольные линии зубьев большого зубчатого колеса 3, не совпадает с аналогичной плоскостью Ε малого зубчатого колеса 2, то зубчатые колеса 2 и 3 будут взаимодействовать только одной половиной ширины зубчатого венца. Вследствие этого возникнет осевая составляющая сил, действующих в зацеплении зубчатых колес 2 и 3, аналогичная осевой силе, возникающей в косозубой передаче. Эта сила будет стремиться сдвинуть большое зубчатое колесо 3 в осевом направлении в такое положение, в котором противоположно направленные осевые составляющие сил, возникающих в зацеплении левой и правой половин зубчатого венца, будут взаимно уравновешивать друг друга. В этом положении вышеуказанные плоскости Д и Ε симметрии зубчатых венцов зубчатых колес 2 и 3 будут совпадать. Таким образом, большое зубчатое колесо 3 самоустановится относительно малого зубчатого колеса 2.

Аналогичные процессы будут происходить и в редукторах с многоступенчатой зубчатой передачей. В арочных передачах таких редукторов арочные колеса, установленные с возможностью перемещения в осевом направлении (поз. 18 и 19 на фиг. 7), будут самоустанавливаться относительно зубчатых колес (16, 17), установленных на валах без возможности осевого перемещения.

1. Редуктор, содержащий корпус и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом указанные валы размещены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили, отличающийся тем, что одно из зубчатых колес арочной передачи установлено на своем валу без возможности перемещения в осевом направлении, а другое зубчатое колесо установлено на своем валу с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала и соединено с ним посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения зубчатого колеса в осевом направлении относительно этого вала.

2. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо соединено со своим валом посредством шлицевого соединения.

3. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо соединено со своим валом посредством шпоночного соединения.

4. Редуктор по п.1, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо соединено со своим валом посредством сцепной муфты, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом.

5. Редуктор по п.4, отличающийся тем, что каждая из частей сцепной муфты имеет кулачки, взаимодействующие с кулачками другой части боковыми гранями, параллельными оси вала.

6. Редуктор, содержащий корпус и многоступенчатую зубчатую передачу, по меньшей мере, одна ступень которой выполнена в виде арочной цилиндрической зубчатой передачи, состоящей из двух цилиндрических зубчатых колес, каждое из которых установлено на своем валу, при этом валы упомянутой арочной передачи размещены в корпусе редуктора в подшипниковых опорах параллельно друг другу, зубья колес упомянутой арочной передачи имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили, отличающийся тем, что одно из зубчатых колес упомянутой арочной передачи установлено на своем валу без возможности перемещения в осевом направлении, а другое зубчатое колесо этой передачи установлено на своем валу с возможностью перемещения в осевом направлении относительно вала и соединено с ним посредством разъемного соединения, допускающего возможность перемещения зубчатого колеса в осевом направлении относительно выходного вала.

7. Редуктор по п.6, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо упомянутой арочной передачи соединено со своим валом посредством шлицевого соединения.

8. Редуктор по п.6, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо упомянутой арочной передачи соединено со своим валом посредством шпоночного соединения.

9. Редуктор по п.6, отличающийся тем, что установленное с возможностью перемещения в осевом направлении зубчатое колесо упомянутой арочной передачи соединено со своим валом посредством сцепной муфты, одна часть которой скреплена с колесом, а другая часть - с валом.

10. Редуктор по п.9, отличающийся тем, что каждая из частей сцепной муфты имеет кулачки, взаимодействующие с кулачками другой части боковыми гранями, параллельными оси вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, размещенные внутри него на плате электродвигатель с шестерней на его валу и цилиндрический зубчатый редуктор из n (n=2, 3 и т.д.) установленных на подшипниках валов.

Изобретение относится к редукторам типа 2К-Н с двумя внутренними зацеплениями для передачи и трансформации крутящего момента. Редуктор содержит цилиндрический корпус, заднюю торцевую крышку, переднюю торцевую крышку с неподвижным центральным зубчатым колесом внутреннего зацепления, выходной вал с подвижным центральным зубчатым колесом внутреннего зацепления, сдвоенное зубчатое колесо наружного зацепления с отверстием.

Изобретение относится к электрическому приводу с редуктором. Редуктор электрического привода содержит понижающую ступень, имеющую солнечную шестерню (42), входящую в зацепление с одной планетарной передачей (46), вращающейся вокруг соответствующего вала (47), расположен в барабане (45).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах механизмов. Плунжерный редуктор с направляющими качения содержит генератор волн, неподвижное жесткое зубчатое колесо, взаимодействующее с ним колесо, выполненное в виде кольца-сепаратора, в пазах которого размещены с возможностью радиального перемещения призматические плунжеры, а в кольце-сепараторе, параллельно его оси и тангенциально направляющим поверхностям его пазов, изготовлены отверстия, в которые установлены тела качения.

Устройства относятся к области машиностроения, в частности к волновым зубчатым передачам с кулачковым генератором волн. Волновая передача содержит кулачок, гибкий подшипник, гибкое и жесткое колеса.

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения питания отдельных участков рельсового пути. Привод двигательный малогабаритный содержит корпус, в котором размещены мотор-редуктор, подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом, а выходным валом - к приводному элементу разъединителя контактных сетей, и переключатель направления вращения привода.

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к вакуумному технологическому оборудованию. Волновая герметичная передача включает в себя соединенные герметично корпус и выполненные как одно целое установочный фланец, дно и входное и выходное звенья, гибкое герметичное звено, деформируемое внешним эллиптическим генератором волн принудительной деформации, выполненным в виде двухвершинного контура и установленного в контур гибкого подшипника, гибкое герметичное звено, двухволновое зубчатое зацепление, образованное венцами зацепляющихся колес.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Зубчатая передача состоит из по меньшей мере двух сцепленных между собой цилиндрических зубчатых колес (1, 2) с косозубыми венцами (3, 4) и шириной зубьев (b).

Изобретение относится к зубчатым передачам внешнего зацепления, состоящим из двух цилиндрических колес с параллельными осями. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого (2) цилиндрических колес, зубья которых выполнены с арочными продольными линиями и эвольвентными торцовыми профилями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дробилке, оборудованной устройством привода зубчатого венца. Горизонтальная дробилка оборудована приводным устройством (8) для зубчатого венца (6), содержащим редуктор (10), который содержит приводной вал (18), выполненный с возможностью соединения с двигателем по меньшей мере одну выходную шестерню (20), при этом выходная шестерня или каждая выходная шестерня выполнена с возможностью зацепления с зубчатым венцом и с возможностью приведения во вращение приводным валом, и картер (22). Редуктор содержит по меньшей мере две выходные шестерни. Редуктор содержит по меньшей мере одну заднюю понижающую ступень (26), содержащую заднее зубчатое колесо (28) для группы шестерён (30), и, частности, только одну заднюю шестерню (30), установленную с радиальной подвижностью и зацепляющуюся с каждым задним зубчатым колесом (28) этой понижающей ступени (26). Достигается уравновешивание сил зацепления обеспечением свободы перемещения зубчатых колёс. 23 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Дифференциальный редуктор содержит корпус, размещенные в нем зубчатые шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, расположенные на одной геометрической оси, входящие в зацепление с внешними зубьями промежуточных шестерней, установленных посредством осей на корпусе редуктора. Также редуктор содержит центральные шестерню и колесо с внешними и внутренними зубьями, входящие в зацепление с внешними зубьями сателлитов, установленных посредством осей на ведомом водиле. Причем центральное колесо с внутренними зубьями соединено с зубчатым колесом с внутренними зубьями, которое входит в зацепление с промежуточными шестернями с внешними зубьями, установленными посредством осей на корпусе редуктора, которые также входят в зацепление с шестерней с внешними зубьями, расположенной на ведущем валу, как и центральная шестерня с внешними зубьями. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пружинно-зубчатым предохранительным выключателям. Выключатель содержит платформу (1), с неподвижно закрепленными выключателем (2) и опорами (3, 4), в которых с возможностью вращения установлена ось (5), на которой размещен вал (6), имеющий больший диаметр, чем ось. На валу закреплена и охватывает его одна витая пружина (7), концы (8) которой могут контактировать с ограничителями осевого перемещения и выключателем, имеющая возможность зацепления с колесом (9), закрепленным на оси (10) муфты. Причем вал (6) может иметь возможность перемещения вдоль оси (5), которая должна быть выполнена со шлицами, или сделан заодно с осью (5). В этом случае ось должна иметь возможность осевого перемещения в опорах, при этом двигатель должен быть соединен с осью так, чтобы не препятствовать указанному перемещению, т.е. соединен, например, посредством шлицов. На валу между витками первой пружины (7) может быть закреплена вторая пружина (11). Опора может быть выполнена в виде радиального или радиально-упорного подшипника (12), внутреннее кольцо которого неподвижно соединено с осью (5) и имеет возможность взаимодействия с концом пружины. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, где требуется преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами. Малогабаритный двухступенчатый конический волновой редуктор содержит кривошипный вал, выходной вал, внешнее, внутреннее, корпусное и коническое колесо выходного вала. Кривошипный вал выполнен ступенчатым и имеет две соосные разнесенные опорные поверхности, на которые соосно устанавливаются два шарикоподшипника, при этом два других шарикоподшипника установлены в сборном блоке и на выходном валу. На наклонной части кривошипного вала установлена качающаяся шестерня, выполненная в виде сборного блока, состоящего из двух конических колес, жестко соединенных между собой таким образом, чтобы их зубчатые венцы располагались на одной стороне блока. На колесах, входящих в одну взаимодействующую пару, выполняется разное количество зубьев. Достигается уменьшение габаритных размеров редуктора и консольной нагрузки на оба вала. 1 ил.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к зубчатым редукторам общего назначения. Редуктор содержит корпус (1) и арочную цилиндрическую зубчатую передачу, содержащую малое (2) и большое (3) зубчатые колеса. Зубья колес имеют арочные продольные линии и эвольвентные поперечные профили. Входной (4) и выходной (5) валы установлены параллельно друг другу в подшипниковых опорах корпуса редуктора. Малое зубчатое колесо (2) закреплено на входном валу (4), который установлен в подшипниковых опорах (6, 8) без возможности перемещения в осевом направлении. Большое зубчатое колесо (3) закреплено на выходном валу (5), который установлен в подшипниковых опорах (7, 9) с возможностью перемещения в осевом направлении относительно корпуса. В начале работы редуктора большое зубчатое колесо (3) за счет его перемещения вместе с валом (5) в осевом направлении самоустанавливается относительно малого зубчатого колеса (2). В результате нагрузка в арочной передаче передается всей шириной зубчатого венца, что повышает нагрузочную способность и долговечность работы редуктора, кроме того, снижаются требования к точности изготовления и установки подшипниковых опор, подшипников, валов и зубчатых колес. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к приводу стрелочного перевода. Привод содержит по крайней мере один выключатель электродвигателя, соединённого с редуктором. Редуктор содержит червячную пару. Ось с червяком установлена в опорах. Червяк имеет возможность перемещения вдоль геометрической оси вращения и выполнен в виде цилиндрического вала, имеющего больший диаметр, чем ось. На валу закреплена и охватывает его по крайней мере одна витая пружина, концы которой выступают за торец вала и могут контактировать с опорами оси. Достигается упрощение конструкции привода и повышение его надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к мультипликатору для газотурбинного двигателя. Его турбинное колесо представляет собой механическую передачу, состоящую из ведущего корпуса (6), на внешней окружной поверхности которого размещены турбинные лопатки (8). Внутренняя рабочая поверхность корпуса (6) выполнена в виде эпитрохоидального контура (7), очерченного вершинами ведомого трехуглового ротора. В роторе (4) соосно расположен кривошип (2), который выполнен эксцентрично по отношению к единому с ним стакану (3). Ось стакана (3) совпадает с центром эпитрохоидального контура (7). Радиусы стакана (3) и кривошипа (2) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет составляет половину радиуса стакана (3). Достигается увеличение нагрузочной способности и долговечность устройства. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым герметичным передачам, и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ сборки волновой герметичной передачи включает предварительную деформацию гибкого герметичного колеса, введение гибкой подкладочной оболочки, фиксирование подкладочной оболочки между четырехроликовыми генераторами волн. Выходное, гибкое герметичное и входное звенья выполняют двухопорными, гибкое герметичное звено расчленяют и выполняют составным из неподвижных надетых одна в другую с относительной подвижностью тонкостенных оболочек. Достигается возможность автоматизации сборочного процесса. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных механических передачах. Зубчатая планетарная передача содержит солнечную шестерню, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес, установленных на подшипники, оси сателлитов, неподвижное центральное колесо с внутренними зубьями, водило, вкладыши, стопорные и упорные кольца. Водило выполнено с двумя щеками и пазами в них, расположенными вблизи мест посадки осей сателлитов. Вкладыши имеют размеры, соответствующие размерам пазов в щеках водила, и установлены в них с зазором, соответствующим величине деформации щеки водила при максимально допустимой нагрузке, что позволяет предохранить водило от поломки. Обеспечивается повышение нагрузочной способности передачи. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах с колесами большого диаметра. Зубчатая передача состоит из пары сопряженных зубчатых колес, установленных в корпусе передачи, - колеса малого диаметра и колеса большого диаметра, состоящего из диска, ступицы и зубчатого венца. Колесо большого диаметра установлено на валу и снабжено парой опорных цилиндрических роликов, которые своими поверхностями катания сопряжены с обоими торцами диска колеса в районе его зубчатого венца, в зоне зацепления обоих колес передачи. Ролики установлены на осях, укрепленных на корпусе передачи, с возможностью свободного вращения на этих осях. Оси вращения роликов расположены в одной плоскости с осью вращения зубчатого колеса большого диаметра, перпендикулярно этой оси. Обеспечивается снижение материалоемкости зубчатых колес и повышение качества работы сопряженной зубчатой пары. 1 ил.
Наверх