Загрузочное устройство

Изобретение относится к вооружению, конкретно к устройствам для загрузки контейнеров с ракетами в корабельную подпалубную пусковую установку. Устройство содержит опорную стойку 1, направляющие 3, погрузчик 15 с захватом 13 для контейнера 2. Нижний конец стойки 1 выполнен в виде демпфера 8 с опорной плитой 9. Плита 9 снабжена направляющим штырем 10. Для загрузки в пусковую установку устройство вместе с контейнером, зафиксированным в направляющих 3, переносят портовым краном на корабль и вывешивают вертикально над загрузочным люком пусковой установки. Штырь 10 вставляют в отверстие «в» в палубе, устройство опускают, совмещая направляющие 3 с направляющими 17. Демпфер 8 амортизирует ударную нагрузку, штырь фиксируется в канале «в». После фиксации устройства на палубе контейнер 2 загружают в люк пусковой установки при помощи погрузчика 15. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и повышение надежности и безопасности загрузки ракетных контейнеров в корабельную пусковую установку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к вооружению, конкретно - к устройствам для загрузки контейнеров с ракетами в корабельную подпалубную пусковую установку.

Известна заряжающая машина для загрузки контейнеров с ракетами в пусковую установку (далее - ПУ) зенитно-ракетной системы, включающая подъемный кран с траверсой для ракетных контейнеров (см. патент РФ на ПМ №127440). Данная машина не пригодна для загрузки ракетных контейнеров в подпалубную ПУ. Проблема в том, что ракетный контейнер требуется загружать в ПУ вертикально вниз, не допуская соударений с палубой даже при наличии ветра и качки (более подробно о подпалубных ПУ см., например, патент РФ на ИЗ №2324131).

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому изобретению является погрузочное устройство по патенту РФ на ПМ №125160 - прототип. Данное устройство, предназначенное для безопасной загрузки габаритных грузов в транспортный самолет, включает транспортную эстакаду, многосекционные направляющие, захваты для груза, подъемник. К недостаткам прототипа следует отнести его сложность, громоздкость, ненадежность использования на палубе корабля.

Технической задачей является упрощение конструкции, повышение надежности.

Технический результат достигается тем, что в загрузочном устройстве, преимущественно для загрузки контейнера с ракетой в корабельную подпалубную пусковую установку, включающем захваты для контейнера, направляющие для контейнера, подъемник, указанные направляющие оборудованы транспортными захватами для контейнера, закреплены на кронштейнах, прикрепленных к опорной стойке, выполненной с возможностью вертикальной фиксации на палубе корабля, подъемник снабжен загрузочным захватом для контейнера, закреплен на указанной стойке, у которой один конец выполнен в виде демпфера с опорной плитой, снабженной направляющим штырем для взаимодействия с фиксирующим отверстием в палубе корабля, другой конец указанной стойки оборудован силовым элементом для транспортирования портовым краном.

В загрузочном устройстве силовой элемент на опорной стойке выполнен в виде бобышек для захвата портовым краном.

В указанных направляющих транспортные захваты снабжены защелками для фиксации контейнера в транспортном положении.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами. На фигуре 1 показан вид загрузочного устройства (далее - устройства) сбоку в начальный момент загрузки. На фигуре 2 показан вид А-А фигуры 1, на фигуре 3 показан вид Б-Б фигуры 2.

Устройство содержит опорную стойку 1. Позицией 2 обозначен ракетный контейнер (далее - контейнер) в начальный момент загрузки. Устройство включает направляющие 3, которые прикреплены к стойке 1 при помощи кронштейнов 4. Позицией 5 обозначены транспортные упоры на контейнере 2. Для захвата упоров 5 устройство оборудовано транспортными захватами 6. Позицией «г» обозначены в направляющих 3 отверстия для упоров 5. Для фиксации захватов 6 предусмотрены защелки 7. Нижний конец стойки 1 выполнен в виде демпфера 8 с опорной плитой 9. Плита 9 снабжена направляющим штырем 10. Позицией «в» обозначено отверстие канала в палубе корабля для фиксации штыря 10. На верхнем конце стойки 1 закреплен силовой кронштейн 11 с бобышками 12. Захват 13 связан при помощи блоков и троса 14 с загрузочным подъемником 15, закрепленным на стойке 1. На кронштейнах 4 имеются транспортные упоры 16. Позицией 17 обозначены направляющие для контейнера, принадлежащие ПУ корабля.

Устройство применяют в следующем порядке. Контейнеры с ракетами привозят известным способом к пирсу, который оборудован подъемным краном (далее - краном). Контейнеры складируют у борта корабля возле расположения ПУ. Затем стропами крана цепляют устройство за упоры 16 и вывешивают в горизонтальном положении. После этого устройство опускают на контейнер 2 так, чтобы упоры 5 на контейнере прошли через отверстия «г» в устройстве и оказались в направляющих 3. После этого упоры 5 фиксируют захватами 6 при помощи защелок 7. Затем захват 13 зацепляют за рым-болт контейнера, выбирают лебедкой подъемника15 слабину троса 14. После этого стропами крана захватывают бобышки 12.

Для транспортирования контейнера на корабль краном поднимают устройство вместе с зафиксированным в направляющих 3 контейнером, переносят на корабль и вывешивают вертикально над загрузочным люком ПУ, который расположен в квадрате между отверстием «г» в палубе и направляющими 17 в шахте люка. Для загрузки контейнера в ПУ устройство с контейнером опускают на палубу. Опустив устройство на высоту штыря 10, вставляют конец штыря в фиксирующее отверстие «в» в палубе. Окончательный спуск устройства на палубу производят, совмещая направляющие 3 с направляющими 17 на корабле. При этом демпфер 8 амортизирует вертикальную ударную нагрузку на устройство, возникающую в момент контакта плиты 9 с палубой корабля.

После фиксации штыря 10 в отверстии «в» и стыковки направляющих 3 с направляющими 17 устройство становится заодно с ПУ. Это значит, что относительно ПУ устройство не колеблется даже при качке корабля и безопасность загрузки обеспечена. Для загрузки контейнера в ПУ сначала освобождают упоры 5 на контейнере от защелок 6. Затем подъемник 15 включают на спуск. При этом контейнер 2 начинает загружаться в ячейку ПУ. Сначала вертикальность загрузки контейнера обеспечивают направляющие 3 устройства. Затем, после перехода упоров 5 в направляющие 17, вертикальность обеспечивают направляющие в ячейке ПУ.

После завершения загрузки контейнер фиксируют в ячейке ПУ известным способом (см., например, описание к патенту РФ на ИЗ №2210050), захват 13 отсоединяют от контейнера. Затем устройство переносят краном на пирс для обеспечения загрузки следующего контейнера в другую ячейку ПУ.

Согласно описанной выше схеме на предприятии заявителя изготовлен опытный образец загрузочного устройства. Испытания показали хороший результат.

Предлагаемое к патентованию устройство имеет ряд преимуществ по сравнению с прототипом. Оно проще, компактнее, обеспечивает безопасную загрузку ракетных контейнеров в корабельную ПУ.

Неочевидным в предлагаемом решении является совмещение в одном устройстве функции транспортирования контейнера с пирса на корабль с функцией загрузки контейнера в ПУ на корабле. При этом безопасность загрузки обеспечивается фиксацией устройства непосредственно на ПУ при помощи демпферно-стыковочного узла разработки заявителя.

Описанное выше новое, промышленно применимое техническое решение, отвечающее, на наш взгляд, критерию неочевидности, предлагается к правовой защите патентом на изобретение.

1. Загрузочное устройство, преимущественно для загрузки контейнера с ракетой в корабельную подпалубную пусковую установку, включающее захваты для контейнера, направляющие для контейнера, подъемник, отличающееся тем, что указанные направляющие оборудованы транспортными захватами для контейнера, закреплены на кронштейнах, прикрепленных к опорной стойке, выполненной с возможностью вертикальной фиксации на палубе корабля, подъемник снабжен загрузочным захватом для контейнера, закреплен на указанной стойке, у которой один конец выполнен в виде демпфера с опорной плитой, снабженной направляющим штырем для взаимодействия с фиксирующим отверстием в палубе корабля, другой конец указанной стойки оборудован силовым элементом для транспортирования портовым краном.

2. Загрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой элемент на опорной стойке выполнен в виде бобышек для захвата портовым краном.

3. Загрузочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что в указанных направляющих транспортные захваты снабжены защелками для фиксации контейнера в транспортном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в ракетных пусковых установках. Универсальный боевой модуль (УБМ) содержит пусковое устройство (ПУ) с механизмами вертикального и горизонтального наведения, электроприводами и поворотными частями с кронштейном с выступами, прицел-прибор наведения, автомат сопровождения цели, механизм перевода ПУ в боевое и походное положения, блоки управления электроприводами наведения и механизмом перевода ПУ, пульт дистанционного управления, элементы крепления боевого модуля к опорному устройству в виде шасси или стационарного укрытия с проемом и элементами крепления, пространственную ферму Г-образной формы с горизонтальной частью в виде фланца с проемом, элементами крепления и фиксирующими площадками, и вертикальной частью в виде рамы, поворотную платформу с соосным зубчатым сектором, электрическим приводом с выходной шестерней и сенсором поворота угла, электрически связанным с механизмом вертикального наведения.

Изобретение относится к многоствольным пусковым установкам (ПУ) для объектов военной техники. Многоствольная пусковая установка состоит из основания, на котором выполнены элементы крепления к объекту.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в ракетных пусковых установках (ПУ). Модульная многоместная корабельная ПУ вертикального пуска содержит бронированное основание с броневой панелью с облицовкой со слоем теплоизоляции и слоем из стеклоткани, ячейками для установки транспортно-пусковых контейнеров с защитной крышкой с приводом ее открывания, защитным экраном, коробчатым корпусом из листовой высокопрочной стали, облицовкой со слоями из теплоизоляции и стеклоткани.

Изобретение относится к пусковым установкам (ПУ) для транспортирования и минометного старта ракеты из транспортно-пускового контейнера (ТПК). ПУ содержит основание, закрепленное на самоходном шасси или полуприцепе, стрелу, шарнирно установленную на основании и снабженную кареткой с жестко закрепленными на ней штангами с торцевыми упорами и установленными с возможностью продольного перемещения в жестко закрепленных на стреле опорах.

Изобретение относится к области ракетной техники, а конкретно к ракетам в транспортно-пусковых контейнерах (ТПК), размещаемых на кораблях, подводных лодках и наземных стационарных и подвижных пусковых установках.

Изобретение относится к оборонной технике, а именно к устройству управления захватом цели и пуском ракеты переносного зенитного комплекса с оптической головкой самонаведения (ОГС).

Изобретение относится к корабельным пусковым установкам и может быть использовано при создании ракетного вооружения надводных кораблей. Пусковая установка содержит выполненное с возможностью закрепления на палубе корабля основание с ячейками для установки транспортно-пусковых контейнеров.

Изобретение относится к системе доставки различных видов полезной нагрузки в верхние слои атмосферы и выше. Система пуска ракет (1) включает трубчатую тележку пуска ракет (2) с фрикционными приводами кабельного/тросового пути (26), перемещаемую ниже двухосевого шарнира (63), прикрепленного к земле, поднимаемую в коаксиальную переносную трубу (124, 143), ведущую к трем основным привязным кабелям/тросам (27), вес которых компенсируется аэростатами (164).
Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в гранатометах. Система управления гранатометом содержит лазерный дальномер, процессор или блок памяти, гранату с таймером, запрограммированным на взрыв по истечении времени самоликвидации и с введённой разницей между временем самоликвидации и временем взрыва, транзистор, управляющий взрывателем.

Группа изобретений относится к устройствам для пуска летательных аппаратов (ЛА). ЛА содержит корпус с силовой обшивкой, силовые рамы, прикрепленные к обшивке, и агрегаты, закрепленные на силовых рамах, включая стартовую двигательную установку с реактивным соплом, прикрепленную к корпусу устройством, выполненным с возможностью расфиксации крепления, и систему управления.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к конструкции спуско-подъемных устройств для подводных транспортных средств, и может быть использовано для спуска на дно и подъёма грузов со дна моря.

Изобретение относится к подводному судостроению, в частности к корабельному оборудованию для погрузки и разгрузки различных грузов, и может использоваться для подъема предметов со дна моря на подводное техническое средство (ПТС).

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции шахтных подъемных устройств судна. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам. .

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам. .

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Лифт // 1266829
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в лифтах, установленных в зданиях. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх