Газораспределительный клапан

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены расходные отверстия, заслонок, расположенных в корпусе и связанных кинематически с валом и установленных с радиальным зазором по отношению к валу и выходным патрубкам, с которыми они контактируют по одинаковым поверхностям вращения. В валу выполнены кольцевые приливы с выступами, заходящими в ответные сквозные прорези ограничителей заслонок. На выступах кольцевых приливов вала с натягом установлены поджимы из упругого материала, контактирующие с ограничителями заслонок. Кольцевые приливы вала выполнены в поперечном сечении со скруглениями. Внутренняя поверхность поджимов в поперечном сечении выполнена эквидистантно наружной поверхности кольцевых приливов. Изобретение направлено на повышение надежности работы газораспределительных клапанов за счет исключения возможности соударения деталей до начала работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Известна конструкция газораспределительного клапана, состоящая из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, двух заслонок и вала, который кинематически соединен с заслонками, при этом заслонки имеют возможность перемещаться в радиальном направлении относительно вала и выходных патрубков, с которыми заслонки контактируют по сферическим или цилиндрическим поверхностям, при этом на валу выполнены приливы, заходящие в ответные прорези заслонок (Патент РФ №2466320, F16K 11/085, F16K 5/12, F16K 5/04, 2011 г.).

Недостаток такой конструкции заключается в том, что заслонки свободно перемещаются в радиальном направлении относительно выходных патрубков, что может привести к соударению заслонки, вала и выходных патрубков при транспортировке и до начала работы клапана, а это может привести к разрушению этих узлов и деталей.

Целью изобретения является повышение надежности работы газораспределительного клапана за счет исключения возможности соударения деталей до начала работы клапана.

Указанная цель достигается тем, что в газораспределительном клапане, состоящем из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены расходные отверстия, заслонок, расположенных в корпусе и связанных кинематически с валом и установленных с радиальным зазором по отношению к валу и выходным патрубкам, с которыми они контактируют по одинаковым поверхностям вращения, при этом в валу выполнены кольцевые приливы с выступами, заходящими в ответные сквозные прорези ограничителей заслонок, на выступах кольцевых приливов вала с натягом установлены поджимы из упругого материала, контактирующие с ограничителями заслонок, причем в поперечном сечении кольцевые приливы вала выполнены со скруглениями, а внутренняя поверхность поджимов в поперечном сечении выполнена эквидистантно наружной поверхности кольцевых приливов.

На фиг.1 изображен общий вид газораспределительного клапана.

На фиг.2 изображено сечение газораспределительного клапана.

На фиг.3 изображен вал с поджимами.

На фиг.4 изображена заслонка.

На фиг.5 изображено поперечное сечение вала с поджимами.

Газораспределительный клапан (фиг.1, 2) содержит корпус 1 с входным 2 и двумя выходными патрубками 3 с расходными отверстиями, размещенные в корпусе с возможностью поворота две заслонки 4, кинематически связанные с валом 5. Ось вала расположена перпендикулярно осям выходных патрубков. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы 6. Заслонки установлены по отношению к выходным патрубкам и валу с возможностью радиального перемещения. Заслонки контактируют с выходными патрубками по одинаковым поверхностям вращения. Для обеспечения радиального перемещения заслонок кольцевые приливы 6 вала снабжены выступами 7 (фиг.1, 2, 3), которые заходят в сквозные прорези 8 (фиг.1) ограничителей 9 (фиг.1, 4) заслонок. Ограничители 9 выполнены на обеих боковых поверхностях заслонок в плоскости их вращения. Сквозные прорези ограничителей заслонок могут быть расположены симметрично относительно крайних торцов заслонки в ее радиальном сечении (фиг.1). Выступы 7 контактируют с боковыми стенками 10 прорезей 8. На каждый выступ 7 приливов установлены с натягом поджимы 11 из упругого материала, преимущественно из резины. В поперечном сечении выступы и приливы выполнены со скруглениями 12, а внутренняя поверхность поджимов в поперечном сечении выполнена эквидистантно наружной поверхности кольцевых приливов (фиг.5). Поджимы могут быть установлены на смазке или клеевом составе. Применение смазки облегчает установку поджимов, снижая трение резины о металл, а установка на клеевом составе предохраняет разрушение поджима при транспортировке за счет прочного скрепления с выступом 7.

До начала работы при транспортных и полетных перегрузках благодаря тому, что поджимы установлены с натягом на выступы вала, заслонки все время поджаты к входным патрубкам. Благодаря тому, что выступы кольцевых приливов в поперечном сечении и внутренняя поверхность поджимов выполнены с эквидистантными скруглениями, не происходит перетирания и разрушения поджимов при транспортировке. В отсутствие поджимов заслонки за счет перегрузок будут биться о вал и выходные патрубки, что может привести к их разрушению, особенно если они выполнены из жаропрочных сплавов, которые обладают повышенной хрупкостью. При работе на горячих газах поджим сгорает, поэтому не происходит повышения нагрузки на вал.

Таким образом, предложенная конструкция газораспределительного клапана обеспечивает повышение надежности работы газораспределительного клапана за счет исключения соударения деталей до начала его работы.

1. Газораспределительный клапан, состоящий из корпуса с входным и двумя выходными патрубками, в которых выполнены расходные отверстия, заслонок, расположенных в корпусе и связанных кинематически с валом и установленных с радиальным зазором по отношению к валу и выходным патрубкам, с которыми они контактируют по одинаковым поверхностям вращения, при этом в валу выполнены кольцевые приливы с выступами, заходящими в ответные сквозные прорези ограничителей заслонок, отличающийся тем, что на выступах кольцевых приливов вала с натягом установлены поджимы из упругого материала, преимущественно из резины, контактирующие с ограничителями заслонок, причем в поперечном сечении выступы кольцевых приливов вала выполнены со скруглениями, а внутренняя поверхность поджимов в поперечном сечении выполнена эквидистантно наружной поверхности кольцевых приливов.

2. Газораспределительный клапан по п.1, отличающийся тем, что поджимы установлены на смазке.

3. Газораспределительный клапан по п.1, отличающийся тем, что поджимы установлены на клеевом составе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия и регулирования потока различных жидких сред. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровую полую пробку с профилированным центральным проходным отверстием, поджатые к шаровой пробке входное и выходное седла, установленные соответственно на выходном и входном участках входного и выходного патрубков, и сопряженный с шаровой пробкой шпиндель, на котором закреплена ручка.

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними.

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению шарового затвора из кермета на основе карбида титана. Структура кермета шарового затвора состоит из чередующихся зон с неперывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней изолированными друг от друга карбидными зернами и зон с напрерывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней карбидными зернами, образующими непрерывный каркас.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования регуляторов расхода горячего газа, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений.

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив.

Изобретение относится к области добычи нефти и предназначено для переключения направления нефти от трубопроводов, проводящих нефть от добывающих скважин, на устройство, замеряющее дебет скважин.
Наверх