Способ укладки подводного трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В заявленном способе выполняют монтаж трубопровода и устанавливают заглушки по его концам. Трубопровод оснащают понтонами и размещают в створе подводного перехода. При этом понтоны соединены между собой гибкими трубами, а первый понтон кинематически связан канатом с лебедкой. Затем придают трубопроводу отрицательную равномерно распределенную плавучесть и погружают его на дно за счет увеличения веса понтонов путем заполнения водой, перекачиваемой из водоема с помощью насоса. Нагнетательный патрубок насоса подсоединен к отверстию крайнего понтона с помощью гибкого трубопровода, длина которого принята больше глубины погружения трубопровода. После закрепления трубопровода в проектном положении выполняют отстропку понтонов. 2 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении морских трубопроводов и подводных переходов трубопроводов через реки, озера, водохранилища и болота.

Известен способ ремонта и прокладки трубопровода с установленной во внутренней полости цепочки понтонов внутри ранее уложенного по дну водоема трубопровода, предварительно заполненного жидкостью. При протаскивании трубопровода происходит заполнение его жидкостью из ранее уложенного трубопровода (авторское свидетельство №994856, опубл. 07.02.1983).

Недостатком способа является материалоемкость и трудоемкость изготовления и установки понтонов, а также технические и технологические трудности, связанные с установкой и извлечением цепочки понтонов по окончании укладки трубопровода, т.к. они, обладая положительной плавучестью, находятся в водной среде и прижаты к стенке трубопровода. Извлечение понтонов механическим путем создаст значительное трение, что приведет к истиранию материала понтона или повреждению стенки трубопровода (в зависимости от материала, из которого изготовлены понтоны), а откачка воды из трубопровода потребует специального оборудования.

Известен способ протаскивания заполненного водой трубопровода по дну водоема, при котором в головную часть трубопровода подают сжатый воздух после пересечения ею нижней отметки водоема (авторское свидетельство №830069, опубл. 15.05.1981).

Недостатком способа является необходимость заполнения трубопровода водой до начала операции протаскивания, что требует сооружения на берегу специально оборудованной усиленными роликовыми опорами спусковой дорожки, привлечение насосного оборудования для заполнения трубопровода. На первом этапе протаскивания отсутствует разгрузка головной части трубопровода и снижение сил трения по причине отсутствия в ней воздуха, подача которого по шлангу от внешнего источника сжатого воздуха на втором этапе протаскивания связана с материальными затратами и техническими трудностями.

Известен способ прокладки трубопровода по дну водоема, включающий сборку трубопровода из труб и последующее размещение трубопровода на опорах (патент RU №2308631, опубл. 20.10.2007).

Недостатком способа является трудоемкость процесса сооружения, требующего использования дополнительных опор выполненных в виде винтовых свай.

Известен принятый за прототип способ укладки подводного трубопровода, заключающийся в монтаже трубопровода, установке заглушек по его концам, оснащении понтонами, размещении трубопровода в створе подводного перехода, придании ему отрицательной равномерно распределенной плавучести, погружении на дно, закреплении в проектном положении и отстропке понтона, при этом отрицательную плавучесть трубопровода придают путем нагнетания в его полость газа под давлением, которое снимают после закрепления трубопровода на дне в проектном положении (авторское свидетельство №1756718, опубл. 23.08.92).

Недостатком является сложность технологии укладки трубопровода, связанная с заполнением трубопровода воздухом при очень большом его давлении и освобождении трубопровода от сжатого воздуха после укладки трубопровода на дно необходимость использования очень мощного вентилятора, а также возможность загрязнения внутреннего объема трубопровода при его заполнении сжатым воздухом.

Техническим результатом изобретения является упрощение способа укладки подводного трубопровода и исключение возможности его загрязнения.

Технический результат достигается тем, что в способе укладки подводного трубопровода, заключающемся в монтаже трубопровода, установке заглушек по его концам, оснащении понтонами, размещении трубопровода в створе подводного перехода, придании ему отрицательной равномерно распределенной плавучести, погружении на дно, закреплении в проектном положении и отстропке понтонов, погружение трубопровода обеспечивают за счет увеличения веса понтонов при укладке трубопровода, понтоны соединяют между собой гибкими трубами и при укладке трубопровода заполняют их водой, перекачиваемой из водоема с помощью насоса, нагнетательный патрубок которого подсоединяют к отверстию крайнего понтона с помощью гибкого трубопровода, длину которого принимают больше глубины погружения трубопровода, а первый понтон кинематически связывают канатом с лебедкой.

На фиг. 1 показано исходное положение трубопровода с присоединенным к понтонам водным наосом и лебедкой, на фиг. 2 - положение трубопровода на дне водоема.

Укладку трубопровода реализуют следующим образом. На берегу производят монтаж трубопровода 1 с установкой заглушек на его концах и оснащением понтонами 2, которые соединены между собой гибкими трубами 3, а первый понтон 2 с помощью гибкого трубопровода 4, длина которого принята больше глубины погружения трубопровода 1, соединен с водным насосом 5 с всасывающим патрубком 6, конец которого размещен в водоеме 7. При этом гибкий трубопровод 4 в исходном положении размещен на примыкающем к водоему 7 грунте 8 с петлевым профилем. А последний понтон 2 выполнен с откидной торцевой стенкой 9. Первый понтон 2 кинематически связан канатом 10 также с лебедкой 11. Для погружения трубопровода 1 на дно водоема 7 открывают торцевую стенку 9 последнего понтона 2, после чего включают водный насос 5, который через трубопровод 4 подает воду внутрь всех понтонов 2. За счет существенного увеличения их веса понтоны 2 опускаются в водоем 7 вместе с трубопроводом 1. После размещения трубопровода 1 на дне водоема 7 насос 5 отключают. После закрепления трубопровода 1 на дне водоема 7 отстропанные от трубопровода 1 понтоны 2 поднимают с помощью лебедки 11 и сливают с них воду в водоем 7.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение способа укладки подводного трубопровода и исключение возможности его загрязнения в процессе укладки.

Способ укладки подводного трубопровода, заключающийся в монтаже трубопровода, установке заглушек по его концам, оснащении понтонами, размещении трубопровода в створе подводного перехода, придании ему отрицательной равномерно распределенной плавучести, погружении на дно, закреплении в проектном положении и отстропке понтонов, погружение трубопровода обеспечивают за счет увеличения веса понтонов при укладке трубопровода, отличающийся тем, что понтоны соединяют между собой гибкими трубами и при укладке трубопровода заполняют их водой, перекачиваемой из водоема с помощью насоса, нагнетательный патрубок которого подсоединяют к отверстию крайнего понтона с помощью гибкого трубопровода, длину которого принимают больше глубины погружения трубопровода, а первый понтон кинематически связывают канатом с лебедкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности в нефтегазовой промышленности, и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах. В способе прокладки газонефтепровода осуществляют укладку изолированного газонефтепровода в траншею на слой подготовки, обработанный модификатором, засыпку газонефтепровода слоем обсыпки, обработанным модификатором, с последующим формированием обвалования.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов с судна на дно водоема. Предложено устройство (1), устанавливаемое на борту судна для обвязки по меньшей мере одного кабеля (2) и трубопровода (3) во время непрерывной и происходящей одновременно с обвязкой укладки обвязанного пучка (4) в море.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу, проворачивание на 180°, распорку и замыв.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Способ укладки трубопровода с укладочного судна в водоем включает стадии: направления трубопровода (2) вдоль несущей конструкции (13) спусковой аппарели (6) посредством ряда направляющих устройств (14); получения изображений трубопровода (2) в плоскости регистрации, поперечной оси трубопровода (2), на свободном конце спусковой аппарели (6); определения, находится ли полученное изображение в пределах допустимого диапазона (AR), предварительно заданного в виде функции конфигурации несущей конструкции (13) и размера трубопровода (2); и подачи сигнала (Е) ошибки, когда полученное изображение не находится в пределах допустимого диапазона (AR).

Изобретение относится к ремонту подземных магистральных газопроводов. В способе ремонта вскрывают потенциально опасный участок газопровода и производят оценку технического состояния потенциально опасного участка газопровода с повышенным уровнем напряженно-деформированного состояния.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам, предназначенным для укладки трубопроводов. Предложено трубоукладочное судно, включающее группу рабочих площадок, расположенных вдоль траектории трубопровода, снабженных верхним участком, удаленным от первого края судна, и группой мостков, расположенных в зоне первого края судна.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Испытательный полигон содержит соединенные между собой насосную станцию, замерно-регулировочный пункт, технологические трубопроводы с запорной аппаратурой, узел приема/пуска/пропуска средств очистки и диагностики трубопроводов, первый, второй и третий кольцевой трубопроводы разного диаметра, резервуар для хранения рабочей жидкости, вспомогательные электронасосные агрегаты, дренажные и вспомогательные трубопроводы.

Изобретение относится к ремонту трубопроводов, в частности к ремонту магистральных региональных газопроводов с подкладными кольцами. Целью изобретения является экономия материала (трубной стали) при проведении ремонтных работ с вырезкой сварных стыков, имеющих подкладные кольца, за счет технически обоснованного размера вырезаемой катушки.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям для защиты трубопроводов, проложенных на откосе, от ударных нагрузок, и может быть использовано при строительстве газопроводов в горной местности и в условиях вечной мерзлоты. Конструкция включает заполнитель в виде песка и/или камней, размещенный в выполненной в грунте откоса траншее, в которой проложен трубопровод, и слой из гибких бетонных плит, закрывающий упомянутую траншею. Слой бетонных плит размещен на расстоянии 0,5-3 м по вертикали от оси трубопровода. Гибкие бетонные плиты армированы георешетками, растянутыми с образованием ромбовидных ячеек, и связаны между собой тросами, а опирающиеся на поверхность грунта откоса плиты прикреплены к грунту анкерами. Технический результат - повышение устойчивости конструкции к ударным нагрузкам. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов методом наклонно-направленного бурения с применением составного защитного футляра. Технический результат - сохранение целостности расширенных участков горизонтальной скважины в поверхностных слабосцементированных породах на всей длине горизонтальной скважины. Способ установки защитных футляров в горизонтальной скважине включает в себя применение двух защитных футляров, установленных на входе и выходе из горизонтальной скважины. При этом после бурения пилотной скважины выполняют с помощью двух установок горизонтального бурения ее расширение: сначала со стороны выхода из скважины, а потом - со стороны входа. При этом оба поверхностных участка перекрываются защитными футлярами сразу после их расширения. Далее вся горизонтальная скважина перекрывается третьим футляром меньшего диаметра на всю длину, после расширения ее участка между двумя установленными футлярами расширителем меньшего диаметра. 7 ил.

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей выторфовку, отсыпку и водоотведение. Перед выкапыванием грунта определяют глубину и ось залегания трубопровода. Устанавливают в зависимости от диаметра трубопровода и габаритных размеров рабочих органов экскаватора размеры предполагаемого котлована. По периметру предполагаемого котлована задавливают изготовленные из сваренных между собой сегментов труб шпунты. Выкапывание грунта производят посредством экскаватора, передвижение которого вокруг котлована в процессе выкапывания грунта осуществляют по сланям, перемещаемым вокруг разрабатываемого котлована самим экскаватором. На дне котлована образуют приямок, обеспечивающий возможность откачки и, как следствие, поддержания необходимого уровня прибывающих в котлован грунтовых вод. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 2 ил.

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Способ бестраншейной замены действующих аварийных трубопроводов, включающий пропускание по аварийному участку из рабочего колодца в приемный сборного механизма, состоящего из расширителя и ударного узла, разрушение старого трубопровода и затягивание нового, замену производят без отключения заменяемого участка, а перепуск стоков осуществляют периодически по мере наполнения приемного колодца. Данное изобретение позволяет не отключать аварийный участок подземного трубопровода, что существенно облегчает замену и делает ее возможной в зимний период. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой. На берегу водной преграды демонтируемый трубопровод откапывают и разрезают в урезной части. К концу трубопровода приваривают оголовок. К телу трубы рядом с оголовком приваривают металлическую площадку. К оголовку трубы приваривают блок, через который пропускают тяговый трос. На берегу устанавливают тяговую лебедку с блоком и крепят вместе с тяговым тросом к двум разным анкерам. На металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор. Под тело трубы продевают два металлических полотенца и набрасывают их на гаки кранов-трубоукладчиков. Запускают тяговую лебедку и натягивают тяговый трос, затем включают площадочный вибратор, запускают трубоукладчики и начинают подъем трубы из донного грунта. Технический результат: расширение арсенала имеющихся технических средств, снижение энергозатрат. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ. 2 ил.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва. Механизм (20) содержит инструмент вскрытия сварного шва и устройство (20b) направления инструмента. Механизм (20) может быть модульным в виде, дающем возможность его разборки на отдельные переносные узлы (20а, 20b). Способ включает размещение устройства (20b) направления инструмента в фиксированном положении относительно трубопровода, направление инструмента вскрытия сварного шва вокруг трубы вдоль сварного соединения с помощью устройства (20b) направления инструмента и использование инструмента вскрытия сварного шва для удаления материала на дефектном участке сварного шва. Сформированная таким образом выемка может иметь параллельные вертикальные стенки. Выемка затем заполняется металлом шва с помощью сварочного устройства. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет. Ресурс защитного покрытия определяют с учетом уточненного показателя изменения силы тока катодной станции по результатам периодических измерений значений силы тока катодной станции по формуле где α i n - показатель изменения силы тока катодной станции во времени; Iпр - предельное значение силы тока станции катодной защиты, А; Iн - начальное значение силы тока станции катодной защиты, А.

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов. Опорная конструкция содержит первую несущую конструкцию (5), поддерживающую множество расположенных один над другим вращающихся дисков (4-1). С опорой на верхние стороны дисков по спирали намотаны гибкие трубопроводы. Вращающееся соединительное устройство (7) обеспечивает соединение между ближайшим к центру диска первым концом (3-1) гибкого трубопровода на диске и концом (8-1) передаточного трубопровода (8), который остается неподвижным при вращении диска. Направляющие средства (10,10a,10b,10c) направляют участки (3-2) гибких трубопроводов, находящиеся снаружи от вращающихся дисков в продолжение остальных участков трубопроводов, опирающихся на диски, таким образом, что эти участки (3-2) трубопроводов на сходе с дисков расположены прямолинейно в различных положениях в параллельном борту горизонтальном направлении ( Y 1 Y 1 ' ) , на различных высотах и могут принимать различные направления (α1,α2,α3) своих осевых вертикальных плоскостей P1, P2, P3 относительно этого горизонтального направления, параллельного борту. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7). Буровая головка (3) имеет режущее колесо (20) и соединена с узким соединительным устройством (8), обеспечивающим соединение с трубопрокладочным транспортным средством (9), находящимся на поверхности (10) земли. Соединительное устройство (8) выполнено с возможностью передачи необходимого для процесса бурения и прокладки усилия на буровую головку (3) от трубопрокладочного транспортного средства (9) и имеет режущее устройство, которое высвобождает находящийся перед соединительным устройством (8) в направлении прокладки грунт (2) и транспортирует его на поверхность земли. Технический результат: уменьшение ширины строительной полосы, повышение безопасности труда. 10 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх