Система управления трансмиссией автомобиля (сут)

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства.

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, а более конкретно к устройствам управления трансмиссией автомобиля, включающей в себя двигатель внутреннего сгорания (ДВС), механизм сцепления (МСЦ), коробку перемены передач (КПП), карданные валы, дифференциал и другие типичные для автомобиля устройства.

Известна многоступенчатая АКПП, включающая планетарные механизмы, ленточные тормозы для управления движением солнечных зубчатых колес, гидромуфты и другие сложные устройства - патент 2347965 (прототип). Подобные АКПП отличаются сложностью, недостаточной надежностью, имеют большие габариты и низкий механический КПД.

Основные элементы трансмиссии и элементы предлагаемой системы управления: механизм сцепления преимущественно многодисковый (МСЦ) (или гидромуфта), коробка перемены передач и, кроме того, набор электромагнитов или других, подобных им движущих устройств, в том числе: электромагнит управления сцеплением, электромагниты управления КПП, а также электромагнит управления карбюратором (ЭМК). В систему управления входят также контроллер системы управления (КСУ), обеспечивающий выработку последовательности команд, необходимых для реализации процесса переключения передач и контроль за их выполнением; блок индикации (БИ), позволяющий визуально контролировать работу системы управления трансмиссией; датчики системы обратной связи (ДСОС), включая датчики рабочего состояния КПП и сцепления, положения дроссельной заслонки карбюратора, а также датчики частоты вращения коленчатого вала и спидометра; пульт управления, например, кнопочного типа (ПУ), с помощью которого можно вручную установить номер необходимой передачи на КПП, включая и режим реверса. Для системы с автоматическим переключением передач ПУ рассчитан на две команды - движение в прямом направлении и в режиме реверса.

Работа устройства управления трансмиссией в полуавтоматическом режиме реализуется следующим образом. На пульте управления устанавливается номер включаемой передачи, после чего по командам контроллера системы управления КСУ в режиме реального времени с помощью электромагнитов управления карбюратором (ЭМК), управления сцеплением (ЭМСЦ), управления КПП) выполняются следующие команды: переход к автоматическому управлению карбюратором + выключение сцепления при одновременном снижении подачи топлива в двигатель + включение указанной на ПУ передачи + включение сцепления и передача управления карбюратором водителю. При поступлении на пульт управления очередной команды все указанные операции автоматически повторяются. Таким образом, движение автомобиля осуществляется с помощью следующих органов управления: пульта ПУ, педали газа, педали тормоза, рулевого колеса, а необходимость в педали сцепления и рычаге переключения передач исключается.

Таким образом, задача управления трансмиссией автомобиля решается с применением традиционных конструкций основных элементов трансмиссии и современных систем автоматического управления.

Система управления трансмиссией автомобиля в полуавтоматическом режиме, включающая в себя двигатель внутреннего сгорания, механизм сцепления, преимущественно многодисковый, коробку перемены передач, дифференциал, валы, передающие вращение на ведущие колеса, датчики положения органов управления, скорости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающаяся тем, что система оснащена также набором электромагнитов или других подобных движущих устройств, предназначенных для привода механизма сцепления, управления коробкой перемены передач, и управления карбюратором, кнопочным переключателем, реализующим выбор необходимой передачи, контроллером, управляющим в режиме реального времени и в соответствии с заданным алгоритмом последовательностью действий по управлению механизмами сцепления, коробки перемены передач и карбюратором, а также блоком индикации положения органов управления трансмиссией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению. Селектор режимов управления автоматической трансмиссией автомобиля содержит корпус с размещенными в нем балансиром, серьгой, щекой с фиксатором, двуплечим рычагом, механизмом возврата, электромагнитным механизмом стопорения с рычагом стопора, осью балансира и плунжером фиксатора, для установки, фиксации и стопорения рычага-задатчика.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины.

Изобретение относится к системе управления переключением коробки передач. Мультиориентированная система управления включает в себя базу управления, воздействующий элемент и устройство сброса.

Изобретение относится к гидравлическим передачам. Гидропередача содержит два масляных насоса, приводимых от двигателя.

Изобретение относится к управлению коробками передач. Способ управления коробкой передач транспортного средства включает использование системы управления для определения первого начального передаточного отношения; определение второго начального передаточного отношения, при котором двигалось транспортное средство, когда оно было приведено к остановке.

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления.

Группа изобретений относится к способу и устройству предотвращения нежелательных двойных переключений передач для коробки передач транспортного средства, а также транспортному средству.

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. .

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления приводом ведущих колес транспортного средства с расширенными функциональными возможностями содержит две обратимые электрические машины, два тяговых инвертора, блоки преобразования и накопления энергии, тепловой двигатель с генератором и трансмиссией с приводом на ведущую ось, инвертором генератора и блоком управления энергоустановкой.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с электромеханической трансмиссией. Способ согласованного управления электромеханической трансмиссией гибридного транспортного средства заключается в том, что в каждый момент времени реализуют режим максимальной экономичности или максимальной динамичности работы трансмиссии.

Изобретение относится к технологии управления переключением режима движения гибридного транспортного средства. Контроллер переключения режима движения гибридного электрического транспортного средства, которое перемещается, переключая режимы движения, содержит блок детектирования состояния заряда; блок детектирования выходной мощности, запрашиваемой водителем; блок коррекции выходной мощности, запрашиваемой водителем и блок управления переключением.

Изобретение относится к системе приведения в движение транспортного средства. Система приведения в движение для транспортного средства содержит выходные валы двигателя внутреннего сгорания и коробки передач; электрическую машину со статором и ротором; планетарную передачу с солнечным зубчатым колесом, кольцевой шестерней и водилом.

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам дорожной сигнализации военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения безопасности движения военной гусеничной машины включает систему дорожной сигнализации.

Изобретение относится к устройству управления транспортным средством или устройству для оценки того, начал ли элемент фрикционного сцепления сцепляться, при этом элемент фрикционного сцепления сцепляется, когда находится в диапазоне приведения в движение.

При определении значений контрольной точки скорости v r e f для системы управления транспортного средства принимают выбор режима, выбранный водителем из двух выбираемых режимов езды, каждый из которых содержит уникальный набор настроек, влияющих на вычисление v r e f .

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления для гибридного транспортного средства содержит двигатель; мотор, функционирующий для вывода движущей силы транспортного средства и выполнения запуска двигателя; первый элемент сцепления, вставленный между двигателем и электромотором; второй элемент сцепления, вставленный между электромотором и ведущим колесом.

Изобретение относится к управлению гибридным транспортным средством. Устройство управления гибридного транспортного средства содержит источник приведения в движение; элемент фрикционного сцепления, сцепляющийся, когда выбирается диапазон приведения в движение; средство управления поддержанием входной скорости вращения и средство оценки начала сцепления, которое оценивает в ответ на условие, что элемент фрикционного сцепления начал сцепляться.

Группа изобретений относится к системе, ассистирующей водителю транспортного средства. Транспортное средство содержит систему, ассистирующую водителю.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо оптимизировать разгон выходного вала. Дифференциальная передача имеет один вход и два выхода, передающих различную величину крутящего момента, оба выхода которой подключаются к ведомому валу, один непосредственно, а второй может быть соединен через силовую муфту скольжения с корпусом.
Наверх