Применение восков в сшитой битумно-полимерной композиции для улучшения ее устойчивости к химическому воздействию и сшитая битумно-полимерная композиция, содержащая воски

Изобретение относится к применению от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции для улучшения устойчивости сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим агентам. 7 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 табл.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к применению восков в битумных композициях для улучшения их устойчивости к химическому воздействию. Изобретение также относится к сшитым битумно-полимерным композициям, содержащим указанные воски. Изобретение также относится к способу получения сшитых битумно-полимерных композиций. Наконец, изобретение относится к смесям, содержащим сшитые битумно-полимерные композиции, и к заполнителям и к способу их получения.

Предшествующий уровень техники

Известно применение сшитых битумно-полимерных композиций в качестве покрытий различных поверхностей, и, в частности, в качестве дорожных покрытий, при условии, что эти композиции проявляют в комбинации определенный ряд механических характеристик.

С целью сохранения и/или улучшения этих характеристик и, в частности, механических свойств общепринятого битума уже давно используют сшитые битумные композиции, в которых битум (образованный из одного или более чем одного типа битумов) смешан с одним или более чем одним функциональным полимером, в частности, со стирольными и бутадиеновыми эластомерами, где эти эластомеры сшивают химическим путем in situ, возможно используя связующий или сшивающий агент, например, серу, или по меньшей мере с одним из их предшественников.

Оптимизированные механические характеристики, в частности, принципиальны для применений в дорожных покрытиях.

Кроме механических свойств, в случае битумов следует учитывать их чувствительность к некоторым химическим агентам. Эти агрессивные химические агенты могут представлять собой, например, углеводородные растворители, в частности, растворители на основе нефтепродуктов, такие как керосины, газовые масла и/или газолины, или также продукты, в частности, жидкости, используемые для обливания противообледенительной жидкостью и/или размораживания и/или удаления снега с летательного аппарата и из зон движения такси. Эти жидкости представляют собой, например, водные растворы солей калия, натрия, магния и/или кальция и/или композиции на основе этиленгликоля и/или на основе пропиленгликоля.

Агрессивный эффект таких химических агентов возрастает при нагрузках интенсивного движения транспорта, в частности тяжелых транспортных средств, и при плохой погоде, вредный эффект которой усиливает быстрое разрушение проезжих частей, в частности взлетно-посадочных полос самолетов.

Эта чувствительность битумов к данным агрессивным химическим агентам, к химическому воздействию особенно проблематична для битумов, составляющих, например, площадки перед ангарами и покрытия взлетно-посадочных полос, которые изготовлены из битумных смесей (конгломерата битума/заполнителей). Действительно, эти площадки перед ангарами аэропортов и покрытия часто загрязняются керосином во время заполнения топливных баков, протеканиями или другими случайными попаданиями нефтепродуктов. Кроме того, они также подвергаются воздействию различных жидкостей, используемых в холодную погоду для удаления льда, инея и/или снега с летательного аппарата и взлетно-посадочных полос.

Станции технического обслуживания, а также промышленные нефтехранилища могут также составлять предмет той же проблемы устойчивости битумных покрытий к агрессивным химическим агентам, таким как углеводородные растворители и/или удаляющие обледенение/ размораживающие/удаляющие снег жидкости.

Обычные проезжие части дорог, конечно, также подвержены данному типу химического воздействия.

При попытке устранения этой проблемы предложено включать в битумы различные добавки. Так, в патенте ЕР 1311619 описано применение восков в битумах для повышения их устойчивости к углеводородам. Воски представляют собой, в частности, синтетические воски, образующиеся в результате процесса синтеза Фишера-Тропша. Указанные битумы могут необязательно содержать полимеры, которые являются не сшитыми.

Краткое описание изобретения

Авторы неожиданно обнаружили, что применение восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции дает возможность получить очень высоко усовершенствованную устойчивость к химическому воздействию, в частности высоко усовершенствованную устойчивость по отношению к углеводородам, в частности, по отношению к углеводородам нефти, таким как газолины, керосины и/или газовые масла. Это усовершенствование также наблюдали для продуктов, используемых для удаления обледенения и/или размораживания и/или удаления снега, таких как солевые растворы и/или композиции на основе этиленгликоля и/или на основе пропиленгликоля. Комбинация восков Фишера-Тропша и сшитого полимера дает, что весьма неожиданно, улучшение устойчивости сшитой битумно-полимерной композиции к вышеупомянутым химическим веществам, и, в частности по отношению к углеводородам нефти, таким как газолины, керосины и/или газовые масла. Эффект восков Фишера-Тропша, объединенных со сшитым полимером, выше, чем сумма эффектов, полученных для восков Фишера-Тропша в чистом битуме и для сшитой битумно-полимерной композиции, не включающей воски Фишера-Тропша. Фирма-заявитель неожиданно обнаружила очень высокий синергический эффект между восками Фишера-Тропша и сшитым полимером в улучшении устойчивости к вышеупомянутым химическим веществам, и, в частности, по отношению к углеводородам нефти, таким как газолины, керосины и/или газовые масла.

Изобретение относится к применению от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша (по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции) в сшитой битумно-полимерной композиции, содержащей сшитый сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, для улучшения устойчивости указанной сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим веществам.

Предпочтительно, сшитый сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями представляет собой сшитый сополимер стирола и бутадиена.

Предпочтительно, сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, от 5 масс.% до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, и даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%.

Предпочтительно, сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями объединяют со сшивающим агентом.

Предпочтительно, сшивающий агент включает серный цвет.

Предпочтительно, сшивающий агент выбран из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с числом атомов углерода от 2 до 40, возможно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода.

Предпочтительно, сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 1 до 10 масс.% сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 2 до 8%, более предпочтительно от 3 до 6%, даже более предпочтительно от 4 до 5%.

Предпочтительно, сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 0,05 до 5 масс.% сшивающего агента по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 0,1% до 2%, более предпочтительно от 0,2% до 1%, даже более предпочтительно от 0,3% до 0,5%.

Предпочтительно, количество восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции составляет от 3 до 6 масс.% по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 3% до 5%, более предпочтительно от 3% до 4%.

Предпочтительно, агрессивные химические агенты являются углеводородами, предпочтительно углеводородами нефти, такими как керосины, газолины и/или газовые масла.

Предпочтительно, агрессивные химические агенты являются продуктами, используемыми для удаления обледенения, размораживания и/или удаления снега, предпочтительно солевыми растворами и/или композициями на основе этиленгликоля и/или на основе пропиленгликоля.

Предпочтительно, устойчивость сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим веществам улучшена при ее использовании в качестве поверхностного слоя в дорожном применении.

Предпочтительно, устойчивость сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим веществам улучшена при ее смешивании с заполнителями в битумной смеси.

Изобретение также относится к сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно без какого-либо сшивающего агента, включающей по меньшей мере один битум, по меньшей мере от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции и по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, который имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, и даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%. Предпочтительно, данная сшитая битумно-полимерная композиция не содержит масло нефтяного происхождения, растительного или животного происхождения. Действительно, присутствие масла может ухудшить устойчивость к агрессивным химическим веществам, особенно к углеводородам, сшитой битумно-полимерной композиции в результате слишком сильного размягчения сшитой битумно-полимерной композиции.

Изобретение также относится к сшитой битумно-полимерной композиции, содержащей по меньшей мере один битум, по меньшей мере от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями и по меньшей мере один сшивающий агент, выбранный из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с числом атомов углерода от 2 до 40, возможно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода.

Предпочтительно, сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями представляет собой сополимер стирола и бутадиена.

Предпочтительно, сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 2 до 8 масс.% сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 3% до 7% и более предпочтительно от 4% до 5%.

Предпочтительно, сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 3 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 3% до 5%, более предпочтительно от 3% до 4%.

Изобретение также относится к способу получения сшитой битумно-полимерной композиции, как определено выше, при котором приведенные ниже компоненты приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 1 часа до 48 часов, предпочтительно от 4 часов до 24 часов, более предпочтительно от 8 часов до 16 часов: по меньшей мере один битум, по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, который имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, и даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%, и необязательно по меньшей мере один сшивающий агент, затем указанную смесь приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 30 минут до 48 часов, предпочтительно от 1 часа до 24 часов, более предпочтительно от 4 часов до 16 часов, с 2-6 масс.% восков Фишера-Тропша.

Изобретение также относится к способу получения сшитой битумно-полимерной композиции, как определено выше, при котором приведенные ниже компоненты приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 1 часа до 48 часов, предпочтительно от 4 часов до 24 часов, более предпочтительно от 8 часов до 16 часов: по меньшей мере один битум, по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями и по меньшей мере один сшивающий агент, выбранный из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с числом атомов углерода от 2 до 40, возможно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода, затем указанную смесь приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 30 минут до 48 часов, предпочтительно от 1 часа до 24 часов, более предпочтительно от 4 часов до 16 часов, с 2-6 масс.% восков Фишера-Тропша.

Изобретение также относится к битумной смеси, содержащей сшитую битумно-полимерную композицию, как определено выше, в смеси с заполнителями.

Изобретение также относится к способу получения битумной смеси, как определено выше, в которой заполнители и сшитую битумно-полимерную композицию, как определено выше, смешивают при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С.

Подробное описание изобретения

Используемые воски (или парафины) представляют собой синтетические воски, полученные в результате процесса синтеза Фишера-Тропша. Эти воски Фишера-Тропша обычно получают путем взаимодействия монооксида углерода с водородом, типично при повышенных давлениях на металлическом катализаторе.

Воски Фишера-Тропша, которые являются предпочтительными, представляют собой воски Фишера-Тропша, описанные в заявке WO 99/11737. Воски Фишера-Тропша, описанные в этом документе, представляют собой воски Фишера-Тропша, содержащие смесь парафинов. Воски Фишера-Тропша содержат большую часть н-парафинов, часто более 90%, где остальное составляют изопарафины.

Средняя длина парафиновых цепей восков Фишера-Тропша составляет от 30 до 115 атомов углерода, предпочтительно от 40 до 100, более предпочтительно от 60 до 90.

Воски Фишера-Тропша имеют точку плавления (точку замерзания), составляющую от 65 до 105°С, предпочтительно от 68 до 100°С.

Воски Фишера-Тропша, используемые в изобретении, могут быть частично окисленными или полностью окисленными.

Предпочтительным примером воска Фишера-Тропша является воск, продаваемый под торговой маркой Зазобит®, который имеет точку замерзания 100°С (ASTM D 938), проницаемость при 25°С менее 1 1/10 мм (ASTM D 1321) и проницаемость при 65°С 7 1/10 мм (ASTM 1321).

Другими типами восков Фишера-Тропша, которые можно использовать, являются воски Фишера-Тропша, описанные в патенте ЕР 1951818. Эти воски Фишера-Тропша содержат несколько большее количество изомеризованных парафинов, чем стандартные воски Фишера-Тропша. Эти воски Фишера-Тропша, содержащие большее количество изопарафинов, характеризуются точкой замерзания (ISO 2207), составляющей от 85 до 120°С, и значением PEN при 43°С, выраженным в 0,1 мм, определенным в соответствии с IP 376, более 5.

Количество восков Фишера-Тропша, добавляемое в сшитые битумно-полимерные композиции, существенно для изобретения.

Таким образом, количество восков Фишера-Тропша составляет от 2 до 6 масс.% по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 2,5% до 5,5%, более предпочтительно от 3% до 5%, даже более предпочтительно от 3% до 4%. Авторами отмечено, что количество менее 2 масс.% восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции не дает значительного улучшения устойчивости к химическому воздействию, в частности устойчивости к углеводородам нефти, таким как газолины, керосины и/или газовые масла, сшитой битумно-полимерной композиции. Кроме того, количество более 6 масс.% восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции вызывает хрупкость сшитых битумно-полимерных композиций, которые становятся непрочными. Это приводит в результате к ухудшению упругого восстановления, силы сцепления и низкотемпературных свойств, например, в отношении температуры разрыва образца битума в приборе Фрааса. Авторами отмечено, что существует сильный синергический эффект между восками Фишера-Тропша в вышеупомянутых количествах с сшитым полимером, который может давать очень значительное увеличение устойчивости к химическому воздействию, в частности, устойчивости к углеводородам нефти, таким как газолины, керосины и/или газовые масла, сшитых битумно-полимерных композиций.

Сшитая битумно-полимерная композиция содержит битум в качестве ее главного компонента. Используемый битум может представлять собой битум, полученный из различных источников. Битум, который можно использовать в соответствии с изобретением, может быть выбран из битумов природного происхождения, таких как битумы, содержащиеся в отложениях природного битума, природного асфальта или битумных песков. Битум, который можно использовать в соответствии с изобретением, может также представлять собой битум или смесь битумов, имеющих происхождение из переработки сырой нефти, таких как битумы от прямой перегонки или битумы от перегонки при пониженном давлении, либо также продутые или полупродутые битумы, остатки от деасфальтизации пропаном или пентаном, остатки висбрекинга, где эти различные фракции можно использовать отдельно или в смеси. Используемые битумы могут также представлять собой битумы, флюсированные добавлением летучих растворителей, флюсов нефтяного происхождения, карбохимических флюсов и/или флюсов растительного происхождения. Возможно также использовать синтетические битумы, также называемые прозрачными, пигментируемыми или окрашиваемыми битумами. Битум может представлять собой битум нафтенового или парафинового происхождения, либо смесь этих двух битумов.

Сшитая битумно-полимерная композиция также содержит по меньшей мере один сшиваемый полимер. Этот полимер выбран из сополимеров на основе звеньев диенов с сопряженными двойными связями и звеньев ароматического моновинилуглеводорода, поскольку эти сополимеры можно сшивать.

Диен с сопряженными двойными связями предпочтительно выбран из диенов, содержащих от 4 до 8 атомов углерода, таких как 1,3-бутадиен (бутадиен), 2-метил-1,3-бутадиен (изопрен), 2,3-диметил-1,3-бутадиен, 1,3-пентадиен, 1,2-гексадиен, хлоропрен, карбоксилированный бутадиен и/или карбоксилированный изопрен. Предпочтительно, диен с сопряженными двойными связями представляет собой бутадиен.

Ароматический моновинилуглеводород предпочтительно выбран из стирола, орто-метилстирола, пара-метилстирола, пара-трет-бутилстирола, 2,3-диметилстирола, α-метилстирола, винилнафталина, винилтолуола и/или винилксилола. Предпочтительно, моновинилуглеводород представляет собой стирол.

Более конкретно, полимер сшитой битумно-полимерной композиции состоит из одного или более чем одного сополимера, выбранного из сополимеров ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, линейных или звездообразных, в двухблочной, трехблочной и/или множественно разветвленной форме, необязательно со статистическим шарниром или без него, предпочтительно со статистическим шарниром.

Предпочтительно, сополимер представляет собой диблочный сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности диблочный сополимер стирола и бутадиена, в частности диблочный сополимер стирола и бутадиена, имеющий статистический шарнир.

Сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, имеет среднюю молекулярную массу MW, составляющую от 10000 до 500000 дальтон, предпочтительно от 50000 до 200000, более предпочтительно от 80000 до 150000, даже более предпочтительно от 100000 до 130000, даже более предпочтительно от 110000 до 120000. Молекулярную массу сополимера измеряют с помощью газовой хроматографии с полистирольным стандартом в соответствии со стандартом ASTM D3536.

Сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, предпочтительно имеет массовое содержание ароматического винилового углеводорода, в частности, стирола, в интервале от 5 до 50 масс.% по отношению к массе сополимера, предпочтительно от 20% до 40%.

Сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена предпочтительно имеет массовое содержание диена с сопряженными двойными связями, в частности бутадиена, в интервале от 50 до 95 масс.% по отношению к массе сополимера, предпочтительно от 60% до 80%.

Среди этих звеньев диена с сопряженными связями выведено различие между звеньями 1,4 двойной связи, образованной от диена с сопряженными связями, и звеньями 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными связями. Под 1,4 звеньями 1,4 двойной связи, образованной от диена с сопряженными связями, подразумевают звенья, образованные посредством 1,4-присоединения во время полимеризации диена с сопряженными связями. Под звеньями 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными связями, подразумевают звенья, образованные посредством 1,2-присоединения во время полимеризации диена с сопряженными связями. Результатом этого 1,2-присоединения является так называемая “выступающая” виниловая двойная связь.

Сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями имеет содержание звеньев 1,2-двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, в частности образованной от бутадиена, составляющее от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, в частности, бутадиена, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%, более предпочтительно от 20% до 23%, даже более предпочтительно от 21% до 22%. Сополимер ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, имеющий содержание звеньев 1,2-двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, как определено выше, можно использовать со сшивающим агентом или без сшивающего агента, поскольку он обладает таким свойством, что является “самосшивающимся”, где боковые цепи сополимера сшиваются, соединяясь друг с другом посредством этих так называемых “выступающих” виниловых двойных связей.

Сшитая битумно-полимерная композиция в соответствии с изобретением предпочтительно содержит от 1 до 10 масс.% полимера, в частности сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена по отношению к массе битумной композиции, предпочтительно от 2% до 8%, даже более предпочтительно от 3% до 5%.

Кроме данного сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, сшитая битумно-полимерная композиция может необязательно содержать полимер другого типа, выбранный из полибутадиенов, полиизопренов, бутилкаучуков, полиакрилатов, полиметакрилатов, полихлоропренов, полинорборненов, полибутенов, полиизобутенов, полиэтиленов, сополимеров этилена и винилацетата, сополимеров этилена и метилакрилата, сополимеров этилена и бутилакрилата, сополимеров этилена и малеинового ангидрида, сополимеров этилена и глицидилметакрилата, сополимеров этилена и глицидилакрилата, сополимеров этилена и пропена, терполимеров этилена/пропена/диена (ЭПДМ), терполимеров акрилонитрила/бутадиена/стирола (АБС), терполимеров этилена/акрилата или алкилметакрилата/глицидилакрилата или метакрилата и, в частности, терполимера этилена/метилакрилата/глицидилметакрилата, и терполимеров этилена/алкилакрилата или метакрилата/малеинового ангидрида и, в частности, терполимера этилена/бутилакрилата/малеинового ангидрида.

Сшивание сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, в сшитой битумно-полимерной композиции происходит благодаря использованию сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, как определено выше, и сшивающего агента, или благодаря использованию сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, имеющего определенное количество звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, в частности бутадиена, где данное количество звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, в частности бутадиена, составляет от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, в частности бутадиена, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%, либо также благодаря использованию сополимера ароматического винилового углеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, имеющего определенное количество, как определено выше, звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, в частности бутадиена, в комбинации со сшивающим агентом.

Предпочтительно, сшивающий агент выбран из серы и гидрокарбилполисульфидов, отдельно или в смеси, необязательно в присутствии ускорителей вулканизации, являющихся или не являющихся донорами серы, отдельно или в смеси.

Сера представляет собой, в частности, серный цвет или также альфа-кристаллизованную серу.

Гидрокарбилполисульфиды выбраны, например, из дигексилдисульфидов, диоктилдисульфидов, дидодецилдисульфидов, ди-трет-додецилдисульфидов, дигексадецилдисульфидов, дигексилтрисульфидов, диоктилтрисульфидов, динонилтрисульфидов, ди-трет-додецилтрисульфидов, дигексадецилтрисульфидов, дифенилтрисульфидов, дибензилтрисульфидов, дигексилтетрасульфидов, диоктилтетрасульфидов, динонилтетрасульфидов, ди-трет-додецилтетрасульфидов, дигексадецилтетрасульфидов, дифенилтетрасульфидов, орто-толуилтетрасульфидов, дибензилтетрасульфидов, дигексилпентасульфидов, диоктилпентасульфидов, динонилпентасульфидов, ди-трет-додецилпентасульфидов, дигексадецилпентасульфидов, дибензилпентасульфидов или диаллилпентасульфидов.

Ускорители вулканизации, являющиеся донорами серы, могут быть выбраны из тиурамполисульфидов, таких как, например, тетрабутилтиурамдисульфиды, тетраэтилтиурамдисульфиды и тетраметилтиурамдисульфиды, дипентаметилентиурамдисульфиды, дипентаметилентиурамтетрасульфиды или дипентаметилентиурамгексасульфиды.

Ускорители вулканизации, не являющиеся донорами серы, которые можно использовать в соответствии с изобретением, могут быть выбраны, в частности, из меркаптобензотиазола и его производных, дитиокарбаматов и их производных и тиураммоносульфидов и их производных, отдельно или в смеси. В качестве примеров ускорителей вулканизации, не являющихся донорами серы, можно упомянуть цинк 2-меркаптобензотиазол, цинк бензотиазолтиолат, натрий бензотиазолтиолат, бензотиазилдисульфид, медь бензотиазолтиолат, бензотиазил-N,N'-диэтилтиокарбамилсульфид и бензотиазолсульфенамиды, такие как 2-бензотиазолдиэтилсульфенамид, 2-бензотиазолпентаметиленсульфенамид, 2-бензотиазолциклогексилсульфенамид, N-оксидиэтилен-2-бензотиазолсульфенамид, N-оксидиэтилен-2-бензотиазолтиосульфенамид, 2-бензотиазолдициклогексилсульфенамид, 2-бензотиазолдиизопропилсульфенамид, 2-бензотиазол-трет-бутилсульфенамид, висмут диметилдитиокарбамат, кадмий диамилдитиокарбамат, кадмий диэтилдитиокарбамат, медь диметилдитиокарбамат, свиней диамилдитиокарбамат, свинец диметилдитиокарбамат, свинец пентаметилдитиокарбамат, селен диметилдитиокарбамат, теллур диметилдитиокарбамат, цинк диамилдитиокарбамат, цинк дибензилдитиокарбамат, цинк диэтилдитиокарбамат, цинк диметилдитиокарбамат, цинк дибутилдитиокарбамат, цинк пентаметилендитиокарбамат, дипентаметилентиураммоносульфид, тетрабутилтиураммоносульфид, тетраэтилтиураммоносульфид и тетраметилтиураммоносульфид.

Сшивающий агент может быть также выбран из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с атомами углерода в количестве от 2 до 40, возможно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода. Среди соединений, соответствующих этой общей формуле, можно упомянуть, например, 1,2-этандитиол, 1,3-пропандитиол, 1,4-бутандитиол, 1,5-пентандитиол, 1,6-гександитиол, 1,7-гептандитиол, 1,8-октандитиол, бис-(2-меркаптоэтил)эфир, бис-(3-меркаптоэтил)эфир, бис-(4-меркаптоэтил)эфир, (2-меркаптоэтил)(3-меркаптобутил)эфир, (2-меркаптоэтил)(4-меркаптобутил)эфир, 1,8-димеркапто-3,6-диоксаоктан, бензол-1,2-дитиол, бензол-1,3-дитиол, бензол-1,4-дитиол или толуол-3,4-дитиол,дифенил-4,4'-дитиол.

Как правило, используют количество сшивающего агента от 0,05 до 5 масс.% по отношению к массе битумной композиции, предпочтительно от 0,1% до 2%, более предпочтительно от 0,2% до 1%, даже более предпочтительно от 0,3% до 0,5%.

Предпочтительно, количества полимера и сшивающего агента являются фиксированными, так чтобы получить отношение полимер/сшивающий агент (сополимер стирола и бутадиена/сшивающий агент), составляющее от 50:1 до 150:1, предпочтительно от 60:1 до 100:1, более предпочтительно от 70:1 до 80:1.

Сшивание сшитых битумно-полимерных композиций может быть продемонстрировано путем проведения на этих сшитых битумно-полимерных композициях испытаний на разрыв в соответствии со стандартом NF EN 13587. Сшитые битумно-полимерные композиции обладают более высокой прочностью на разрыв, чем несшитые битумно-полимерные композиции Результатом более высокой прочности на разрыв является высокое предельное удлинение при разрыве или максимальное удлинение (εmax в %), высокое разрывное напряжение или максимальное напряжение удлинения (σεmax в МПа), высокой условной энергией при 400% (Е 400% в Дж/см2) и/или высокой суммарной энергией (суммарная Е в Дж).

Сшитые битумно-полимерные композиции обладают максимальным удлинением в соответствии со стандартом NF EN 13587, большим или равным 400%, предпочтительно большим или равным 500%, более предпочтительно большим или равным 600%, даже более предпочтительно большим или равным 700%.

Сшитые битумно-полимерные композиции обладают максимальным напряжением удлинения в соответствии со стандартом NF EN 13587, большим или равным 0,4 МПа, предпочтительно большим или равным 0,6 МПа, более предпочтительно большим или равным 0,8 МПа, даже более предпочтительно большим или равным 1,2 МПа.

Сшитые битумно-полимерные композиции обладают условной энергией при 400% в соответствии со стандартом NF EN 13587, большей или равной 3 Дж/см2, предпочтительно большей или равной 5 Дж/см2, более предпочтительно большей или равной 10 Дж/см2, даже более предпочтительно большей или равной 15 Дж/см2.

Сшитые битумно-полимерные композиции обладают суммарной энергией в соответствии со стандартом NF EN 13587, большей или равной 1 Дж, предпочтительно большей или равной 2 Дж, более предпочтительно большей или равной 4 Дж, даже более предпочтительно большей или равной 5 Дж.

Сшитая битумно-полимерная композиция может также необязательно содержать адгезионные добавки и/или сурфактанты. Они выбраны из производных алкиламина, производных алкилполиамина, производных алкиламинополиамина, производных алкиламидополиамина и производных солей четвертичного аммония, отдельно или в смеси. Чаще всего применяют твердые пропилендиамины, твердые амидоамины, четвертичные аммонии, полученные путем кватернизации твердых пропилендиаминов, твердых пропиленполиаминов. Количество адгезионных добавок и/или сурфактантов в сшитой битумно-полимерной композиции составляет от 0,1 до 2 масс.% по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 0,2% до 1%.

Сначала сшитую битумно-полимерную композицию готовят без восков Фишера-Тропша путем смешивания битума, сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, и необязательно сшивающего агента при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 1 часа до 48 часов, предпочтительно от 4 часов до 24 часов, более предпочтительно от 8 часов до 16 часов.

Когда битумно-полимерную композицию сшивают, воски Фишера-Тропша затем добавляют к сшитой битумно-полимерной композиции при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 30 минут до 48 часов, предпочтительно от 1 часа до 24 часов, более предпочтительно от 2 часов до 16 часов, даже более предпочтительно от 4 часов до 8 часов.

Сшитые битумно-полимерные композиции, содержащие воски Фишера-Тропша, по существу предназначены для изготовления битумных смесей или поверхностных слоев износа при строительстве дорог.

В случае битумных смесей сшитые битумно-полимерные композиции, содержащие воски Фишера-Тропша, смешивают с заполнителями в целях получения битумных смесей, которые являются устойчивыми к химическому воздействию, такому как воздействие углеводородов. Количество сшитой битумно-полимерной композиции, содержащей воски Фишера-Тропша, в битумных смесях составляет от 1 до 10 масс.% по отношению к массе битумной смеси, предпочтительно от 2 до 8%, более предпочтительно от 3 до 5%, где остальное составляют заполнители.

Битумные смеси применяют в качестве поверхностного слоя в зонах, где поверхность может контактировать с агрессивными химическими агентами, такими как углеводороды, например, в результате стоков. Такие поверхности включают, например, стоянки автомобилей, площадки перед ангарами аэропортов и взлетно-посадочные полосы, станции обслуживания, круговые развязки, нефтебазы.

Воски Фишера-Тропша применяют для улучшения устойчивости сшитых битумно-полимерных композиций к химическому воздействию, вызванному углеводородами, в частности углеводородами нефти, такими как газолины, горючие вещества, высококачественное топливо, керосины, реактивное топливо, газовые масла, дизельное топливо. Весьма значительное улучшение устойчивости к химическому воздействию наблюдали в отношении углеводородов нефти, таких как газолины, керосины и/или газовые масла. Улучшение также наблюдали в отношении продуктов, используемых для удаления обледенения, размораживания и/или удаления снега, таких как водные растворы солей калия, натрия, магния и/или кальция, и/или композиции на основе этиленгликоля и/или на основе пропиленгликоля.

Примеры

Устойчивость сшитых битумно-полимерных композиций к углеводородам оценивают в соответствии со способом для внутреннего пользования, подобным способу, используемому для измерения температуры по методу кольца и шара для битумов (EN 1427).

Кольца, заполненные сшитыми битумно-полимерными композициями, помещают в штативы, общепринято используемые в способе EN 1427, шарики массой 5 г помещают на эти штативы. Штативы помещают в химический стакан, заполненный керосином вместо воды, обычно используемой в стандартном способе EN 1427. Устойчивость сшитых битумно-полимерных композиций к керосину оценивают при температуре окружающей среды и при перемешивании. Продолжительность, время размягчения двух битумных дисков, оценивают до того момента, когда каждый шар, покрытый сшитыми битумно-полимерными композициями, перемещается вниз на (25,0±0,4) мм. Проблема возникает в результате растворения сшитых битумно-полимерных композиций в керосине. Впоследствии жидкость в стакане становится мутной, и невозможно узнать визуально, когда шары падают. Авторы изобретения проводили осмотр путем выемки штативов через регулярные промежутки времени.

Различные сшитые битумно-полимерные композиции получают из:

- битума проницаемости, равной 41 1/10 мм, и с температурой по методу кольца и шара, равной 51,8°С,

- диблочного сополимера стирола и бутадиена SB1, содержащего 25 масс.% стирола по отношению к массе сополимера и 12% звеньев 1,2 двойной связи, образованной из бутадиена, по отношению к массе, и с молекулярной массой Mw 115000 Дальтон,

- диблочного сополимера стирола и бутадиена SB2, содержащего 33 масс.% стирола по отношению к массе сополимера и 18,5% 1,2 звеньев 1,2 двойной связи, образованной из бутадиена, по отношению к массе, и с молекулярной массой Mw 129000 Дальтон,

- серного цвета,

- воска Фишера-Тропша (Зазобит®),

в количествах в %, указанных в таблице I ниже.

Таблица I
Битумные композиции C1 С2 С3 С4 C5 С6
Битум 100 98 95,9 93,9 96,5 94,5
Сополимер SB1 - - 4 4 - -
Сополимер SB2 - - - - 3,5 3,5
Сера - - 0,1 0,1 - -
Зазобит® - 2 - 2 - 2

Композиции получают, как описано ниже:

Для битумной композиции С2 битум вводят в реактор, поддерживаемый при 185°С при перемешивании при 300 об/мин. Содержимое реактора поддерживают при 185°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 10 минут. Затем в реактор вводят воск Фишера-Тропша. Содержимое реактора поддерживают при 185°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 1 часа.

Для сшитой битумно-полимерной композиции С3 битум и сополимер стирола/бутадиена SB1 вводят в реактор, поддерживаемый при 185°С при перемешивании при 300 об/мин. Затем содержимое реактора поддерживают при 185°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 4 часов. Затем в реактор вводят серный цвет. Содержимое реактора поддерживают при 185°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 2 часов, затем при 185°С и при перемешивании при 150 об/мин в течение 12 часов.

Для сшитой битумно-полимерной композиции С4 выполняют ту же операцию, а затем в реактор вводят воск Фишера-Тропша. Содержимое реактора поддерживают при 185°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 1 часа.

Для сшитой битумно-полимерной композиции C5 битум и сополимер стирола/бутадиена SB2 вводят в реактор, поддерживаемый при 190°С и при перемешивании при 300 об/мин. Затем содержимое реактора поддерживают при 190°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 24 часов.

Для сшитой битумно-полимерной композиции С6 выполняют ту же операцию, а затем в реактор вводят воск Фишера-Тропша. Содержимое реактора поддерживают при 190°С при перемешивании при 300 об/мин в течение 1 часа.

Композиции C13 соответствуют контрольным композициям, как и композиция C5. Битумная композиция C1 является контрольной битумной композицией, состоящей из одного битума. Контрольная битумная композиция C2 состоит из битума и воска Фишера-Тропша. Контрольная сшитая битумно-полимерная композиция С3 состоит из битума и сшитого серой сополимера стирола и бутадиена SB1. Контрольная сшитая битумно-полимерная композиция С3 состоит из битума и сополимера стирола и бутадиена SB2, который сшит термическим путем без серы.

Композиция С4 соответствует сшитой битумно-полимерной композиции в соответствии с изобретением. Она состоит из битума, сшитого серой сополимера стирола и бутадиена SB1 и воска Фишера-Тропша.

Композиция С6 соответствует сшитой битумно-полимерной композиции в соответствии с изобретением. Она состоит из битума, сшитого серой сополимера стирола и бутадиена SB2, сшитого термическим путем без серы, и воска Фишера-Тропша.

Для композиций C1-C6 определяют нижеследующие характеристики:

(1) проницаемость при 25°С, обозначенная P25 (1/10 мм), измеренная в соответствии со стандартом EN 1426,

(2) Температура по методу кольца и шара, обозначенная RBT (°C), измеренная в соответствии со стандартом EN 1427,

(3) индекс Пфейффера, обозначенный PI, определенный по приведенной ниже формуле:

P I = 1952 500 × log ( P 25 ) 20 × R B T 50 × log ( P 25 ) R B T 120

(4) упругое восстановление, обозначенное ER (%), измеренное при 25°С в соответствии со стандартом NF EN 13398,

(5) время, необходимое для движения шара вниз (25,0±0,4) мм,

Результаты приведены в таблице II ниже:

Таблица II
Битумные композиции C1 C2 С3 С4 С5 С6
Р25 (1/10 мм) 41 22,8 28,4 23,0 34,0 24,0
RBT (°С) 51,8 69,2 74,0 80,2 60,4 78,0
PI -1,19 0,91 2,09 2,52 0,2 2,3
ER (%) - - 76 69 - -
Время 30 мин 1 ч 30 мин 1 ч 30 мин 10 ч 1 ч 10 мин 17 ч

Отмечено, что устойчивость к керосину битумной композиции C1 является очень слабой, поскольку она выдерживает только 30 минут в бане керосина. Когда к этой битумной композиции C1 добавляют 2% воска Фишера-Тропша, получают битумную композицию С2, которая выдерживает 1 час и 30 минут в бане керосина.

Когда к битумной композиции C1 добавляют 4% сополимера стирола и бутадиена SB1 и 0,1% серы, получают сшитую битумно-полимерную композицию С3, которая также выдерживает 1 час и 30 минут в бане керосина.

Сшитая битумно-полимерная композиция С4, которая содержит и сшитый сополимер стирола и бутадиена SB1 (как в сшитой битумно-полимерной композиции С3), и воск Фишера-Тропша (как в битумной композиции С2), выдерживает более 10 часов в бане керосина. Это демонстрирует, что комбинированный эффект восков Фишера-Тропша и сшитого сополимера стирола и бутадиена выше, чем сумма эффектов, полученных для одних восков Фишера-Тропша или одного сшитого сополимера стирола и бутадиена. Следовательно, наблюдается синергический эффект.

Подобным образом, сшитая битумно-полимерная композиция C5, которая содержит 3,5 масс.% сшитого сополимера стирола и бутадиена SB2, сшитого термическим путем без серы, выдерживает 1 час и 10 минут в бане керосина, тогда как сшитая битумно-полимерная композиция С6, которая содержит 3,5 масс.% сшитого сополимера стирола и бутадиена SB2, сшитого термическим путем без серы, и воск Фишера-Тропша, выдерживает 17 часов.

Испытания на устойчивость к углеводородам также проводят на битумных смесях в соответствии со стандартом EN 12697-43.

Битумные смеси E1, Е3 и Е4 содержат соответственно 5,6 масс.% композиции C1, С3 или С4 по отношению к массе битумных смесей и 94,4 масс.% заполнителей (композиция заполнителей: 38 масс.% заполнителей 6/10 по отношению к массе заполнителей, 5 масс.% заполнителей 4/6, 5 масс.% заполнителей 2/4, 48 масс.% песка 0/2 и 4 масс.% наполнителей, содержание полостей 8,5-9,5%).

Смеси готовят путем смешивания композиций и заполнителей при 180°С.

Испытания проводят в соответствии со стандартом EN 12697-43 в газовом масле и керосине. Результаты приведены в таблице III ниже:

Таблица III
Битумные смеси E1 Е3 Е4
Устойчивость к газовому маслу 24 ч (А/В) 5/4 3/3 0/3
Устойчивость к газовому маслу 72 ч (А/В) - 4/7 0/5
Устойчивость к керосину 24 ч (А/В) 13/11 6/5 1/5
Устойчивость к керосину 72 ч (А/В) - 9/10 1/10

Отмечено, что битумная смесь Е4 более устойчива к газовому маслу и к керосину, чем битумные смеси E1 и Е3, где все значения А и В битумной смеси Е4 являются меньшими или равными значениям битумных смесей E1 и Е3. Добавление 2 масс.% восков Фишера-Тропша (1) к сшитой битумно-полимерной композиции, таким образом, очень четко улучшает устойчивость сшитой битумно-полимерной композиции к газовому маслу и керосину.

1. Применение от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции в сшитой битумно-полимерной композиции, содержащей сшитый сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, для улучшения устойчивости сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим агентам.

2. Применение по п.1, при котором сшитый сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями представляет собой сшитый сополимер стирола и бутадиена.

3. Применение по п.1, при котором сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, в частности стирола и бутадиена, имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, которое составляет от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%.

4. Применение по п.3, при котором содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляет от 10 до 40 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями.

5. Применение по п.1, при котором сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями комбинируют со сшивающим агентом.

6. Применение по п.5, при котором сшивающий агент включает серный цвет.

7. Применение по п.5, при котором сшивающий агент выбран из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с атомами углерода в количестве от 2 до 40, необязательно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода.

8. Применение по п.1, при котором сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 1 до 10 масс.% сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями (по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции), предпочтительно от 2 до 8%, более предпочтительно от 3 до 6%, даже более предпочтительно от 4 до 5%.

9. Применение по п.5, при котором сшитая битумно-полимерная композиция содержит от 0,05 до 5 масс.% сшивающего агента по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 0,1% до 2%, более предпочтительно от 0,2% до 1%, даже более предпочтительно от 0,3% до 0,5%.

10. Применение по п.1, при котором количество восков Фишера-Тропша в сшитой битумно-полимерной композиции составляет от 3 до 6 масс.% по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 3% до 5%, более предпочтительно от 3% до 4%.

11. Применение по любому из пп.1-10, при котором агрессивными химическими агентами являются углеводороды, предпочтительно углеводороды нефти, такие как керосины, газолины и/или газовые масла.

12. Применение по любому из пп.1-10, при котором агрессивными химическими агентами являются продукты, применяемые для удаления обледенения, размораживания и/или удаления снега, предпочтительно солевые растворы и/или композиции на основе этиленгликоля и/или на основе пропиленгликоля.

13. Применение по любому из пп.1-10 для улучшения устойчивости сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим агентам, когда ее применяют в качестве поверхностного слоя износа при строительстве дорог.

14. Применение по любому из пп.1-10 для улучшения устойчивости сшитой битумно-полимерной композиции к агрессивным химическим агентам, когда она находится в смеси с заполнителями в битумной смеси.

15. Сшитая битумно-полимерная композиция, предпочтительно без сшивающего агента, содержащая по меньшей мере один битум, по меньшей мере от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции и от 1 до 10 мас.% по меньшей мере одного сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связям,по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, который имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 5 до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25% и даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%.

16. Сшитая битумно-полимерная композиция по п.15, в которой указанный сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 10 до 40 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями.

17. Сшитая битумно-полимерная композиция, содержащая по меньшей мере один битум, по меньшей мере от 2 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции и по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями и по меньшей мере один сшивающий агент, выбранный из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с атомами углерода в количестве от 2 до 40, необязательно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода.

18. Сшитая битумно-полимерная композиция по п.17, в которой указанный сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 10 до 40 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями.

19. Сшитая битумно-полимерная композиция по п.15 или 17, в которой сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями представляет собой сополимер стирола и бутадиена.

20. Сшитая битумно-полимерная композиция по п.15 или 17, содержащая от 2 до 8 масс.% сополимера ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции.

21. Сшитая битумно-полимерная композиция по п.15 или 17, содержащая от 3 до 6 масс.% восков Фишера-Тропша по отношению к массе сшитой битумно-полимерной композиции, предпочтительно от 3% до 5%, более предпочтительно от 3% до 4%.

22. Способ получения сшитой битумно-полимерной композиции по п.15, при котором перечисленные ниже компоненты приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 1 часа до 48 часов, предпочтительно от 4 часов до 24 часов, более предпочтительно от 8 часов до 16 часов: по меньшей мере один битум, по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями, который имеет содержание звеньев 1,2 двойной связи, образованной от диена с сопряженными двойными связями, составляющее от 5% до 50 масс.% по отношению к суммарной массе звеньев диена с сопряженными двойными связями, предпочтительно от 10% до 40%, более предпочтительно от 15% до 30%, даже более предпочтительно от 18% до 25%, даже более предпочтительно от 18% до 23% или от 20% до 25%, и необязательно по меньшей мере один сшивающий агент, затем эту смесь приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение периода от 30 минут до 48 часов, предпочтительно от 1 часа до 24 часов, более предпочтительно от 4 часов до 16 часов, с восками Фишера-Тропша в количестве от 2 до 6 масс.%.

23. Способ получения сшитой битумно-полимерной композиции по п.17, при котором перечисленные ниже компоненты приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 1 часа до 48 часов, предпочтительно от 4 часов до 24 часов, более предпочтительно от 8 часов до 16 часов: по меньшей мере один битум, по меньшей мере один сополимер ароматического моновинилуглеводорода и диена с сопряженными двойными связями и по меньшей мере один сшивающий агент, выбранный из соединений общей формулы HS-R-SH, где R представляет собой насыщенную или ненасыщенную, нормальную или разветвленную углеводородную группу с атомами углерода в количестве от 2 до 40, необязательно содержащую один или более чем один гетероатом, такой как атом кислорода, а затем эту смесь приводят в контакт при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С, в течение от 30 минут до 48 часов, предпочтительно от 1 часа до 24 часов, более предпочтительно от 4 часов до 16 часов, с восками Фишера-Тропша в количестве от 2 до 6 масс.%.

24. Битумная смесь, содержащая сшитую битумно-полимерную композицию по любому из пп.15-21, смешанную с заполнителями.

25. Способ получения битумной смеси по п.24, при котором заполнители и сшитую битумно-полимерную композицию по любому из пп.15-21 смешивают при температуре от 120°С до 220°С, предпочтительно от 140°С до 200°С, более предпочтительно от 160°С до 180°С.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству. Технический результат - более глубокое проникновение полимеризованного битума вглубь асфальтобетона с восстановлением утраченной эластичности и гибкости битумной составляющей дорожного покрытия, с эффективной изоляцией асфальтобетона от неблагоприятного атмосферного воздействия.

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов, касающихся составов смесей для изготовления асфальтобетонов, которые могут быть использованы при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов, мостового полотна, искусственных сооружений и т.п.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном и аэродромном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с нефтяным неокисленным нефтепродуктом, причем в качестве нефтяного неокисленного нефтепродукта используют тяжелый газойль каталитического крекинга при соотношении, соответственно, окисленный битум:тяжелый газойль каталитического крекинга 95-99:5-1 мас.%, причем окисленный битум имеет температуру размягчения равную или большую, чем температура размягчения конечного продукта.

Изобретение относится к области производства композиций, содержащих модифицированную серу, которые могут быть использованы для производства строительных материалов - серных бетонов и сероасфальтобетонов, применяемых в различных отраслях строительства, в том числе транспортном, гидротехническом, гидромелиоративном и др.

Изобретения относятся к дорожно-строительным материалам. Сыпучая добавка для асфальтобетонной смеси, содержащая (мас.

Изобретение относится к области битумов, в частности к битумно-полимерным композициям, использующимся в промышленности и/или в дорожном строительстве. Для получения композиции битум/полимер используют маточный раствор, не содержащий масла минерального происхождения, содержащий по меньшей мере одно масло растительного и/или животного происхождения, от 20 до 50 мас.% сополимера, основанного на конъюгированных диеновых единицах и ароматических моновиниловых углеводородных единицах, по отношению к массе маточного раствора, содержащий или не содержащий по меньшей мере один сшивающий агент, где указанное масло растительного и/или животного происхождения является кислотой, причем показатель кислотности, измеренный по стандарту NF EN ISO 660, составляет от 50 до 300 мг КОН/г.

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.

Изобретение относится к способу получения битумов нефтяных дорожных и может быть использовано в дорожной, строительной и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности.
Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для дорожных, кровельных, изоляционных, герметизирующих работ. В способе приготовления резинобитумной композиции смесь резиновой крошки и битума активируют ультразвуком при соотношении, мас.%: резиновая крошка - 13-50, битум - остальное.
Изобретение относится к добавкам, которые предназначены для применения в битуме и модифицированном полимером битуме. Добавка получена путем смешивания друг с другом: (a) серы, (b) вулканизированного каучука, например отходов из вулканизированного каучука; (c) жирной кислоты и (d) битума.

Изобретение относится к композиции для улучшения водостойких и механических свойств древесины. Композиция включает по меньшей мере два компонента а) и b).
Изобретение относится способу получения сшитых битумно-сополимерных композиций, обладающему уменьшенным выделением сероводорода. Способ включает приведение в контакт, по меньшей мере, одного битума или смеси битумов с, по меньшей мере, одним сополимером на основе звеньев сопряженного диена и ароматических моновинильных углеводородных звеньев и, по меньшей мере, одним сшивающим агентом при температурах от 100°C до 230°C и при перемешивании.
Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к разработке эластомерных материалов уплотнительного назначения с высоким уровнем морозостойкости и низким значением остаточной деформации сжатия.
Изобретение относится к производству композиционного материала на основе гидрированного бутадиен-нитрильного и акрилатного каучуков и может найти применение для изготовления пластин резиновых теплостойких, валов обрезиненных, резиновых уплотнительных деталей.

Изобретение относится к несшитым эластомерным полимерам, эластомерным композициям и изделиям. .
Изобретение относится к полимерной композиции и может быть использовано в резинотехнической промышленности. .
Изобретение относится к области получения термоусаживающихся материалов на основе стабилизированного и радиационно-сшитого полиэтилена, предназначенных для упаковки продуктов питания, различных изделий, термоусаживающихся трубок для защиты кабельных соединений, и может найти применение при получении изделий (манжет, лент) для защиты трубопроводов от коррозии.
Изобретение относится к резиновой промышленности, может применяться в уплотнительных деталях в подвижных узлах механизмов. .

Изобретение относится к полиолефиновой композиции с повышенной устойчивостью к разрушению, вызванному водой, содержащей ClO2, и к трубе, изготовленной из такой полиолефиновой композиции.

Изобретение относится к резиновой смеси для наполнителя борта и шине с наполнителем борта, изготовленным с использованием этой резиновой смеси. .

Изобретение относится к гидроизоляционным материалам, применяемым в строительстве для гидроизоляции плоских и наклонных кровель бетонных и металлических, для гидроизоляции фундаментов, сооружений, трубопроводов и других конструкций, для химической защиты бетонных (железобетонных), металлических конструкций от воздействия грунтовых вод и среднеагрессивных сред, а также карбонизации и антиобледенительных солей.
Наверх