Способ изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя

При изготовлении кольцевого звукопоглощающего устройства, состоящего из звукопоглощающих секций, скрепленных по окружности друг с другом, в полость корпуса сборочного приспособления укладывают препрег стенки заготовки секции с прилеганием к днищу и торцам полости корпуса сборочного приспособления. Затем на препрег уложенной стенки в один или несколько ярусов укладывают заполнители в виде эластичных оправок с размещенным на них препрегом трубчатых элементов, а на последние и части поперечных фланцев укладывают препрег другой стенки заготовки секции, на который устанавливают крышку сборочного приспособления. Зажимают препреги поперечных фланцев с частичным обжатием заполнителя между крышкой и корпусом сборочного приспособления. Полученную сборку устанавливают в печь и после отверждения препрега извлекают из печи, а полученную заготовку секции - из сборочного приспособления. Удаляют эластичные оправки из трубчатых элементов, выполняют механическую обработку торцов фланцев заготовки секции с открытием стыковочных отверстий в них и боковых сторон заготовки секции. Устанавливают на боковые стороны заготовки секции П-образные накладки. Выполняют перфорацию трактовой стенки заготовки секции с прилегающими к ней трубчатыми элементами. Собирают звукопоглощающее устройство из звукопоглощающих секций и скрепляют их по окружности друг с другом фланцами на кольцевых шпангоутах и/или накладками между смежными секциями. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя, а также повысить его ремонтопригодность. 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения.

Известен способ изготовления кольцевого звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя, включающий изготовление секций заполнителей и укладку их в сборочное приспособление между препрегами трактовой и внетрактовой стенок, отверждение полученной сборки и механическую ее обработку с перфорацией заполнителей с трактовой стенкой - патент RU №2320881 C1 на изобретение, опубликовано 27.03.2003.

По своим признакам и достигаемому результату этот способ наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.

Известным способом кольцевое звукопоглощающее устройство изготавливают из композиционного материала цельноотвержденным, при этом секции заполнителей из препрега для укладки между кольцевыми препрегами трактовой и внетрактовой стенками предварительно отформовывают и отверждают в специальном приспособлении.

Недостаток известного способа в сложности его осуществлении, и неудовлетворительной ремонтопригодности при эксплуатации звукопоглощающего устройства, получаемого таким способом.

Технической задачей изобретения является упрощение способа, повышение его надежности и ремонтопригодности.

Названный технический результат согласно изобретению достигается за счет того, что кольцевое звукопоглощающее устройство выполняют сборным по окружности из трех и более звукопоглощающих секций, при изготовлении которых в полость корпуса сборочного приспособления укладывают препрег трактовой или внетрактовой стенки заготовки секции с прилеганием к днищу и торцам полости корпуса с образованием из концов препрега частей поперечных фланцев, затем на препрег уложенной стенки в полость корпуса сборочного приспособления в один или несколько ярусов в поперечном направлении укладывают заполнители в виде эластичных оправок с намотанным на них препрегом трубчатых элементов, а на последние и части поперечных фланцев укладывают препрег другой стенки, закрывают крышкой сборочного приспособления, зажимая части препрега поперечных фланцев трактовой и внетрактовой стенок с частичным обжатием при этом одного или нескольких ярусов заполнителей между крышкой и корпусом сборочного приспособления, образованную сборку устанавливают в печь, нагревают и после отверждения препрега сборку охлаждают, извлекают из печи, а полученную сборку - из сборочного приспособления, удаляют эластичные оправки из трубчатых элементов, выполняют механическую обработку частей фланцев заготовки секции с открытием в них стыковочных отверстий и боковых сторон заготовки секции, на которые на клеевой состав устанавливают индивидуальные П-образные накладки с примыканием полок накладок к наружным участкам трактовой и внетрактовой стенок заготовки секции, а стенок накладок - к торцам трактовых и внетрактовых стенок и торцам трубчатых элементов заготовки секции с последующим отверждением клеевого состава. Затем выполняют перфорацию заготовки секции со стороны трактовой стенки и образованием продольной автономной звукопоглощающей секции, после чего производят сборку кольцевого звукопоглощающего устройства с установкой звукопоглощающих секций поперечными фланцами на кольцевые шпангоуты и/или с помощью накладок между соседними секциями и установкой крепежа.

Ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи - фиг. 1, 2, 3 и 4 - дается описание предлагаемого способа.

В полость корпуса сборочного приспособления 1 (фиг. 1) укладывают препрег внетрактовой или трактовой стенки 2 заготовки секции с прилеганием к днищу и торцам полости корпуса и с образованием из концов препрега частей поперечных фланцев 3, затем на препрег уложенной стенки заготовки секции 2 в один или несколько ярусов в поперечном направлении укладывают заполнители в виде эластичных оправок 4 с препрегом на них трубчатых элементов 5, а на последние и части поперечных фланцев 3 укладывают препрег другой стенки заготовки секции 6, на которую устанавливают крышку сборочного приспособления 7, зажимают части препрегов поперечных фланцев 3 внетрактовой 2 и трактовой 6 стенок заготовки секции с частичным обжатием при этом яруса(ов) заполнителей между крышкой 7 и корпусом 1 сборочного приспособления. Затем полученную сборку устанавливают в печь (на фиг. не показана), нагревают и после отверждения препрега извлекают из печи, а заготовку секции - из сборочного приспособления, удаляют эластичные оправки 4 из трубчатых элементов 5 (фиг. 1), выполняют механическую обработку торцевых частей фланцев заготовки секции 9 (фиг. 2 и фиг. 3) и открытием в них стыковочных отверстий 10 и боковых стенок заготовки секции 8, на которые устанавливают индивидуальные П-образные накладки 13 с клеевым составом с примыканием полок накладок 14 к наружным участкам трактовой и внетрактовой стенок заготовки секции, а стенок накладок 15 - к торцам трактовой и внетрактовой стенок и торцам трубчатых элементов заготовки секции с последующим отверждением клеевого состава. Затем выполняют перфорацию трактовой стенки 6 (фиг. 2) или трактовой стенки 2 (фиг. 3) с открытием в ней отверстий 11 и отверстий 12 в прилегающих к ней трубчатых элементах 5 и образованием автономной продольной звукопоглощающей секции. Затем продольные звукопоглощающие секции 15 (фиг. 4) с использованием поперечных фланцев 9 и отверстий в них 10 для установки крепежных элементов собирают в кольцевое звукопоглощающее устройство на кольцевых шпангоутах 16 и/или с помощью накладок 17, скрепляя смежные секции. Также на фиг. 4 показана возможная перфорация на наружной трактовой стенке 18 (трактовая стенка 6 на фиг. 1 и фиг. 2) и возможная перфорация на внутренней трактовой стенке 19 (трактовая стенка 2 на фиг. 3) кольцевого звукопоглощающего устройства в зависимости от места установки в турбореактивном двигателе.

По данному способу изготовлены опытные и серийные звукопоглощающие секции обшивки газогенератора и турбины для авиационного двигателя ПС-90А2, которые подтвердили улучшенные показатели по массе, по трудоемкости изготовления, удобству при эксплуатации.

Способ изготовления кольцевого звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя, включающий изготовление секций заполнителей и укладку их в сборочное приспособление между препрегами трактовой и внетрактовой стенок, отверждение полученной сборки и механическую ее обработку с перфорацией со стороны трактовой стенки, отличающийся тем, что кольцевое звукопоглощающее устройство выполняют сборным из трех и более автономных звукопоглощающих секций, скрепленных по окружности друг с другом фланцами на кольцевых шпангоутах и/или накладками между смежными секциями, при изготовлении которых в полость корпуса сборочного приспособления укладывают препрег трактовой или внетрактовой стенки заготовки секции с прилеганием к днищу и торцам полости корпуса сборочного приспособления с образованием из концов препрега поперечных фланцев, затем на препрег уложенной стенки заготовки секции в один или несколько ярусов укладывают заполнители в виде эластичных оправок с препрегом на них трубчатых элементов, а на последние и части поперечных фланцев укладывают препрег другой стенки заготовки секции, на который устанавливают крышку сборочного приспособления, зажимают препреги поперечных фланцев с частичным обжатием при этом яруса(ов) заполнителей между крышкой и корпусом сборочного приспособления, затем полученную сборку устанавливают в печь, нагревают и после отверждения препрега охлаждают, извлекают из печи, а полученную заготовку секции - из сборочного приспособления, удаляют эластичные оправки из трубчатых элементов, выполняют механическую обработку торцов фланцев заготовки секции с открытием стыковочных отверстий в них и боковых сторон заготовки секции с установкой на них П-образных накладок с клеевым составом и с примыканием полок накладок к наружным участкам трактовой и внетрактовой стенок заготовки секции, а стенок накладок - к торцам трактовой и внетрактовой стенок и торцам трубчатых элементов заготовки секции с последующим отверждением клеевого состава и выполняют перфорацию трактовой стенки заготовки секции с прилегающими к ней трубчатыми элементами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демпферу для уменьшения пульсаций давления в газовой турбине. Демпфер содержит корпус, основную горловину, продолжающуюся от корпуса, разделительную пластину, внутреннюю горловину с первым концом и вторым концом и отклоняющий поток элемент.

Устройство выброса газа из газотурбинного двигателя содержит наружную и внутреннюю стенки, образующие между собой тракт прохождения газа. Внутренняя стенка образует центральный корпус, определяющий внутреннюю полость, а наружная стенка выполнена перфорированной и сообщается с наружной резонансной полостью с возможностью поглощения шума первой гаммы звуковых частот.

Изобретение относится к энергетике. Переходная часть камеры сгорания выполнена с возможностью направления газов сгорания в путь потока горячего газа, продолжающийся между трубчатой камерой сгорания и первой ступенью турбины в газовой турбине.

Конструкция стенки с шумопоглощающими изолирующими свойствами для воздухозаборного коллектора газотурбинной установки содержит первое средство для механического крепления внешнего листа, герметично разделяющего пространства с обеих сторон стенки, а также второе средство для крепления шумоизолирующего материала между пространствами с обеих сторон стенки.

Изобретение относится к энергетике. Система форсунок, включающая, по меньшей мере, две раздельные, расположенные рядом форсунки, каждая из которых включает, по меньшей мере, одну камеру сгорания и один головной торец, который включает, по меньшей мере, устройство впрыска топлива и устройство внутреннего воздушного смешивания топлива, причем каждая форсунка включает колпачок с боковой и верхней стороной, причем, по меньшей мере, верхняя сторона колпачка расположена в направлении потока перед головным торцом, за счет чего между верхней стороной колпачка и головным торцом образуется форкамера форсунки, причем, по меньшей мере, две форкамеры форсунок включают акустическое соединение.

Составной узел для конструкций, обдуваемых выхлопными газами реактивного двигателя, содержит трубчатый элемент и гофрированную перегородку. Гофрированная перегородка расположена в трубчатом элементе, состоит из множества направленных в разные стороны изгибов, соединенных один с другим, и проходит в продольном направлении трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции с сотовым заполнителем для использования в несущей панели гондолы турбореактивного двигателя самолета, являющейся акустической панелью.

Система теплозащитного экрана с элементом для теплозащитного экрана имеет большое количество смежно расположенных на несущей структуре элементов теплозащитного экрана.

Звукопоглощающая выхлопная труба турбомашины содержит перфорированную внутреннюю оболочку, образующую проточный канал выхлопной трубы, сплошную внешнюю оболочку, сердечник и каркас.

Жаровая труба камеры сгорания содержит кольцевую внутреннюю жаровую трубу, кольцевую наружную жаровую трубу, по меньшей мере, один резонатор, горловину и уплотнительное кольцо. Кольцевая наружная жаровая труба имеет множество расположенных на ней отверстий для воздуха и расположена по окружности вокруг внутренней жаровой трубы с образованием кольцевого охлаждающего пространства между внутренней жаровой трубой и наружной жаровой трубой. Резонатор присоединен к наружной жаровой трубе так, что основание резонатора отделено от наружной жаровой трубы с образованием зазора относительно внешней поверхности наружной жаровой трубы. Горловина проходит от основания резонатора сквозь внутреннюю и наружную жаровые трубы. Уплотнительное кольцо обеспечивает возможность относительного теплового расширения между внутренней и наружной жаровыми трубами вблизи горловины. Изобретение направлено на повышение надежности камеры сгорания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области звукопоглощающих полимерных композиционных материалов, предназначенных для использования преимущественно в двигателях и мотогондолах двигателей. Звукопоглощающий материал включает слой ячеистой структуры и звукопоглощающий наполнитель, пропитанный раствором связующего. Звукопоглощающий наполнитель имеет толщину 15-80% от толщины слоя ячеистой структуры и размещен внутри него. Над звукопоглощающим наполнителем и под ним содержатся воздушные полости, толщина каждой из которых составляет 10-60% от толщины слоя ячеистой структуры. Звукопоглощающий наполнитель пропитан раствором кремний- или фторорганического связующего и прикреплен к стенкам слоя ячеистой структуры при помощи клея с термостойкостью не менее 180°С. Другие изобретения группы относятся к конструктивным элементам двигателя и его мотогондолы, выполненным из указанного выше звукопоглощающего материала. Группа изобретений позволяет повысить прочности на сжатие, снизить вес и влагопоглощение материала при сохранении высоких акустических характеристик в широком частотном диапазоне. 3 н.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Камера сгорания газовой турбины, включающая в себя глушитель, содержащий полость резонатора с впуском и трубой горловины, сообщающейся по текучей среде с внутренней частью камеры сгорания и полостью резонатора, и компенсационный узел. Компенсационный узел соединен с возможностью поворота с трубой горловины и вставлен между полостью резонатора и камерой сгорания для обеспечения относительного поворота между камерой сгорания и полостью резонатора. Труба горловины герметично прикреплена на ее первом конце либо к стенке камеры сгорания, либо к впуску полости резонатора. Компенсационный узел соединен с возможностью поворота со вторым концом трубы горловины и содержит шарообразный участок, образованный на втором конце трубы горловины, и углубленный участок, в котором герметично установлен шарообразный участок для обеспечения относительного поворота между камерой сгорания и полостью резонатора. Изобретение позволяет компенсировать относительный поворот между камерой сгорания и глушителем, в частности полостью резонатора, вследствие разницы термических расширений. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Многослойная панель акустической обработки содержит первую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между перфорированным покрытием и промежуточным покрытием и вторую сердцевину с ячеистой структурой, размещенную между промежуточным покрытием и непрерывным покрытием. Перфорированное покрытие включает в себя по меньшей мере одну пару высокопористых зон, имеющих больший коэффициент перфорации, чем коэффициент перфорации остальной части перфорированного покрытия. Каждая пара высокопористых зон образована впускной зоной и выпускной зоной, которые разнесены друг от друга вдоль оси. Высокопористые зоны каждой пары сообщаются через первую сердцевину с ячеистой структурой и промежуточное покрытие с двумя концами канала протока звуковой волны, размещенного во второй сердцевине с ячеистой структурой. Другие изобретения группы относятся к гондоле турбореактивного двигателя и турбореактивному двигателю, включающим указанную выше панель акустической обработки на внутренней и внешней стороне, соответственно. Группа изобретений позволяет увеличить ослабление звуковых частот, соответствующих рабочим режимам турбореактивного двигателя. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области звукопоглощающих полимерных композиционных материалов. При изготовлении полимерного звукопоглощающего материала разрезают и размещают внутри слоя ячеистой структуры пористый звукопоглощающий наполнитель толщиной не менее 3 мм посредством его вдавливания. Затем звукопоглощающий наполнитель располагают внутри указанной структуры на такую высоту, чтобы с обеих сторон звукопоглощающего наполнителя содержались воздушные полости толщиной не менее 2 мм. Звукопоглощающий наполнитель располагают посредством вдавливания поверх него второго слоя из полимерного материала с плотностью менее 0,3 г/см3 и прочностью на срез не более 2 МПа, с последующим удалением последнего. После чего проводят гидрофобизацию звукопоглощающего наполнителя и его приклеивание к стенкам ячеек посредством его пропитки раствором на основе фтор- или кремнийорганического каучука. Другое изобретение группы относится к полимерному звукопоглощающему материалу, изготовленному указанным выше способом. Группа изобретений позволяет упростить изготовление звукопоглощающего материала, снизить его вес и влагопоглощение. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Шумопоглощающая структура содержит сотовую структуру, теплоизоляционную перегородку и шумогасящий материал. Сотовая структура имеет первый край, располагаемый наиболее близко к высокотемпературной области, и второй край, а также содержит ячейку, ограниченную множеством стенок, проходящих между первым и вторым краями. Теплоизоляционная перегородка расположена внутри ячейки сотовой структуры рядом с первым краем последней. Шумогасящий материал расположен внутри ячейки сотовой структуры между теплоизоляционной перегородкой и вторым краем. При изготовлении шумопоглощающей структуры располагают теплоизоляционную перегородку внутри ячейки сотовой структуры рядом с первым краем последней, а шумогасящий материал внутри ячейки сотовой структуры -между теплоизоляционной перегородкой и вторым ее краем. Другие изобретения группы относятся к вариантам реактивного двигателя, включающего указанную выше шумопоглощающую структуру, а также к вариантам способа обеспечения теплоизоляции и ослабления шума реактивного двигателя, в каждом из которых упомянутую шумопоглощающую структуру располагают рядом с высокотемпературной областью реактивного двигателя. Группа изобретений позволяет снизить вес теплоизоляции шумопоглощающей структуры реактивного двигателя без снижения ее теплоизоляционных свойств. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ленточная уплотнительная конструкция для уплотнения первой передней панели блока горелок со второй передней панелью прилегающего блока горелок газовой турбины содержит уплотнительную пластину с каналами, а также контейнеры, присоединенные к задней стороне уплотнительной пластины. Передняя сторона уплотнительной пластины обращена к камере сгорания, а ее задняя сторона обращена от камеры сгорания. Контейнеры имеют заранее определенный объем и присоединены к задней стороне уплотнительной пластины. Каждый контейнер находится в сообщении по текучей среде с каналом для создания акустического демпфера. Другое изобретение группы относится к камере сгорания газовой турбины, содержащей указанную выше ленточную уплотнительную конструкцию. При изготовлении указанной выше ленточной уплотнительной конструкции присоединяют контейнеры, имеющие заранее определенные объемы, к задней стороне уплотнительной пластины таким образом, чтобы они находились в сообщении по текучей среде с каналами, выполненными в уплотнительной пластине, для создания акустического демпфера. Группа изобретений позволяет упростить изготовление и установку ленточной уплотнительной конструкции, имеющей возможность демпфирования желаемых частот акустических колебаний камеры сгорания газовой турбины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается конструкции турбореактивного двигателя и гондолы двигателя. Внутренняя стенка гондолы включает в себя монолитную слоистую конструкцию на основе суперпластического формообразования и диффузного связывания, Монолитная слоистая конструкция содержит сердцевину, расположенную между первым и вторым облицовочными листами с образованием слоистой конструкции. Причем сердцевина включает в себя множество ячеек, а первый облицовочный лист имеет множество отверстий для обеспечения поступления шума и воздуха в ячейки. Достигается более высокая конструктивная прочность и высокая устойчивость к повреждениям, теплостойкость, ослабление шума без увеличения веса конструкции. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх