Стартер с планетарным редуктором

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, и более точно - к конструкциям стартеров с планетарным редуктором.

Известен стартер с планетарным редуктором, по авторскому свидетельству СССР №1420231, опубликованному в Бюл. №32 от 30.08.1988, содержащий электродвигатель, планетарный редуктор с демпфирующими элементами из упругого материала и приводной вал, соединенный с приводной шестерней, причем солнечная шестерня редуктора соединена с электродвигателем, водило с сателлитами - приводным валом, установленным в подшипнике качения, снабженном крепежным элементом, а коронная шестерня - с корпусом редуктора, в которой выполнены продольные пазы для размещения демпфирующих элементов, причем, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, демпфирующие элементы выполнены в виде Г-образных в продольном сечении вставок, наружная поверхность коронной шестерни снабжена пазами, причем горизонтальные полки Г-образных вставок размещены одновременно в пазах корпуса, а вертикальные полки вставок размещены между торцом коронной шестерни и крепежным элементом подшипника качения с натягом.

Недостатками стартера являются ограниченная надежность и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является стартер с планетарным редуктором по патенту РФ 2092712, заявка №95116273/06 от 20.09.95, опубликованная в бюл. №28 от 10.10.1997, содержащий корпус, выполненный из средней части, передней части и крышки, тяговое реле разъемно-соединенное с корпусом, тяговый электромотор, включающий в себя статор, закрепленный с внутренней стороны корпуса, якорь, один конец которого установлен с возможностью вращения в опоре, размещенной в крышке, а другой конец - вставлен в центральное отверстие солнечной шестерни планетарного редуктора с возможностью передачи крутящего момента, при этом последняя подвижно соединена через сателлиты с водилом, которое выполнено заодно целое с выходным валом стартера, другим концом закрепленного в передней части корпуса и сопряженного своей средней частью с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, при этом коронная шестерня выполнена в виде металлического кольца с внутренними зубьями, сопряжена с двух торцов, с первым и вторым защитными элементами и снабжена средством осевой фиксации и фиксации от проворачивания относительно продольной оси. Данное устройство взято за прототип.

Недостатками прототипа является ограниченная надежность, связанная с наличием резиноэлементов, и сложность реализации пониженной скорости, особенно при пониженных температурах.

Технический эффект от использования заявляемого устройства направлен на устранение вышеуказанных недостатков.

Это достигается за счет того, что в стартере с планетарным редуктором, содержащим переднюю часть корпуса, среднюю и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, согласно изобретению тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид: на фиг.2 - сечение по разрезу А-А на фиг.1; на фиг.3 показаны основные детали устройства.

Стартер с планетарным редуктором состоит из передней части корпуса 1, средней части корпуса 2, крышки 3, тягового реле 4 и обгонной муфты 5, электромотора, выполненного в виде водила 6, центральной шестерни 7, электромагнитного тормоза 8, внешнего статора 9, внутреннего статора 10, торцевых роторов 11, концентрически установленных на одних валах с шестерней 12, центральная шестерня установлена на валу 13.

Электродвигатель стартера представляет собой комбинацию планетарных редукторов с центральной подтормаживающейся шестерней 7, торцевых роторов 11 и торцевых статоров 9 и 10, замыкаемых через преобразователь постоянного тока в переменный, т.е. асинхронного типа.

Работа устройства. В устройстве реализовано как минимум две скорости вращения: пониженная, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы, и штатная. Пониженная скорость осуществляется при включенном тормозе 8, т.е. заторможенном вале 13. Статоры 9 и 10 включены на разнонаправленное направление поля, роторы 11 осуществляют сложное движение, заключающееся с одной стороны в их вращении, а с другой стороны шестерни 12, перемещающейся по центральной шестерне 7, вращающее водило 6 и соответственно обгонную муфту 5 при включенном реле 4. После предварительной прокрутки следует включение повышенной штатной скорости, при этом тормоз 8 отключен, а статор 9 и 10 включены на согласное направление вращения, при этом роторы 11 не вращаются относительно своих осей, а вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и шестерней 7 как единое целое. Реле остается включенным. После запуска двигателя реле 4 и статоры 9 и 10 отключаются.

Стартер с планетарным редуктором, содержащий переднюю и среднюю части корпуса, заднюю крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговое реле соединено с обгонной муфтой, жестко соединенной с ведущей шестерней привода маховика двигателя внутреннего сгорания и кинематически связанной посредством вилки с тяговым реле, отличающийся тем, что тяговый электромотор выполнен в виде водила, на котором установлены шестерни и торцевые роторы, причем в центре водила установлена солнечная шестерня с валом, который снабжен тормозом, а в средней части корпуса в зоне торцевых роторов установлены два концентрически расположенных статора.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Привод стартера включает шестерню и устанавливаемый на валу стартера шкив.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность . .

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить размеры и массу устр-ва, повысить эксплуатационную надежность и технический уровень. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в устройствах для запуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство (1) для запуска двигателя (9) внутреннего сгорания включает в себя выход (3), который соединяется с коленчатым валом (7) двигателя внутреннего сгорания, когда это устройство взаимодействует с двигателем внутреннего сгорания, первый вспомогательный привод (11), который соединяется с выходом через узел (13) и в котором имеется первая ветвь (15) передачи, находящаяся между первым вспомогательным приводом (11) и узлом (13), и вторая ветвь (17) передачи, находящаяся между узлом (13) и выходом (3).
Наверх