Путевая машина

Путевая машина содержит ходовую часть с главной рамой, установленной на две ходовые тележки, одна из которых является двухосной, а другая - одноосной. Обе ходовые тележки оборудованы гидравлическими устройствами разгрузки рессор. Одноосная ходовая тележка является неповоротной и жестко смонтирована на главной раме. На передней консоли главной рамы размещена кабина, на которой установлен пантограф для контроля и измерения контактной сети. На другой консоли установлен кран-манипулятор. В средней части главной рамы имеется монтажная площадка с механизмом подъема. Все силовые агрегаты путевой машины установлены на главной раме и расположены ниже ее верхнего уровня. В конструкции ходовых тележек применены гидравлические рессорное подвешивание и устройства разгрузки рессор. Достигаются обеспечение равномерного распределения нагрузки от путевой машины на рельсы, повышение устойчивости путевой машины. 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной транспортной технике и предназначено: для выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением, а при установке пантографа - под напряжением, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором, перевозки грузов, транспортирования платформ с различными грузами и инструментами к месту работ, питания электроэнергией потребителей в полевых условиях, проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Известны следующие типы данной транспортной техники:

Путевая машина Тихорецкого машиностроительного завода АДМ для монтажных, аварийно-восстановительных работ на электрифицированных дорогах (Патент RU 79336S, RU БПО №8 16.08.2011, с.299-300). Она представляет собой самоходный экипаж, включающий ходовую платформу, кабину, грузоподъемный кран, капот и монтажную платформу в средней части. Эта путевая машина является двухосной, что ведет к ограничению грузоподъемности собственной ходовой платформы и рабочих механизмов, размещенных на ней. Расположение части силового агрегата над поверхностью рамы ухудшает технические характеристики изделия, требует дополнительной установки капота и ограничивает на ходовой платформе пространство для перевозки длинномерных и других грузов. Также недостатком является отсутствие пантографа для контроля и измерений контактного провода.

Комплект путевой машины с краном-манипулятором и монтажной площадкой Тихорецкого машиностроительного завода - автомотриса для обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог (Патент RU 81441S, RU БПО №4 16.04.2012, с.197-198). Представляет собой самоходный экипаж с ходовой частью тележного типа с кабиной, монтажной площадкой, краном-манипулятором и с агрегатами, частично размещенными над поверхностью рамы. Недостатком является: усложнение ходовой части, утяжеление конструкции и снижение надежности изделия. На машине так же отсутствует пантограф с определителем характеристик контактной сети.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является: равномерность распределения собственных и рабочих нагрузок путевой машины, действующих на главную раму и рельсы, улучшение контакта колес одноосной ходовой тележки с рельсовой колеей и повышение устойчивости всего изделия в целом. А также повышение эффективности работы краном-манипулятором и монтажной площадкой путевой машины на ходовых тележках, оборудованных гидравлическими устройствами разгрузки рессор, без использования аутригеров. Это достигается за счет уменьшения времени приведения путевой машины в рабочее положение, не требует расчистки откосов для установки аутригеров и, как следствие, повышение безопасности работ обслуживающего персонала, снижение стоимости работ и изделия. Так как снижаются затраты на изготовление, ремонт и обслуживание согласно графика ходовых тележек на 25%, уменьшаются затраты на обточку ходовых колес при ревизии на 25%, изготовление и ремонт ходовых осей и ревизии буксовых узлов сокращаются на 25%.

Предлагаемая путевая машина позволяет решить проблему работы крана-манипулятора в негабаритных местах при условиях невозможности установки аутригеров.

В заявленном образце оптимальным является соотношение сложности путевой машины, ее массы и цены к показателям технических характеристик, подтвержденным проведенными испытаниями.

Сущность изобретения поясняется:

Фиг.1 - Общий вид машины;

Фиг.2 - Двухосная ходовая тележка;

Фиг.3 - Рессорное подвешивание и устройство разгрузки рессор;

Фиг.4 - Одноосная ходовая тележка;

Фиг.5 - Крепление неповоротной ходовой тележки.

Технический результат достигается за счет того, что путевая машина (фиг.1) представляет собой самоходный трехосный экипаж, в котором применяются ходовые тележки, отличающиеся по количеству осей. На этих ходовых тележках 1 и 2 имеются устройства разгрузки рессор 3 и одноосная ходовая тележка 2 выполнена неповоротной.

На передней консоли главной рамы 9 расположена кабина 4, которая включает: четыре рабочих кресла на подвижных подставках и восемь анатомических кресел для персонала; отопители и климатсистемы; дистанционный блок на панели управления, служащий для управления рабочими операциями крана-манипулятора; на крыше имеются места для установки универсальной радиоантенны. На задней консоли смонтирован кран-манипулятор 5. Вдоль главной рамы машины предусмотрены площадки для перевозки длинномерных и габаритных грузов.

Передача мощности на колеса осуществляется с помощью гидропередачи 6, отличительными особенностями которой является - автоматическая, бесступенчатая и плавная адаптация силы тяги к соответствующему сопротивлению движения, редуктора раздаточного 7 и привода карданного, который служит для передачи крутящего момента от двигателя 8 к узлам трансмиссии. Привод карданный состоит из одного вала карданного, что повышает надежность данной системы в два раза.

Повышение устойчивости обеспечивается элементами силового агрегата 6, 7, 8, расположенными ниже уровня поверхности главной рамы 9, предназначенной для передачи и восприятия вертикальных и горизонтальных усилий при движении путевой машины и работе механизмами, размещенными на ней. Со стороны задней колесной пары установлены песочницы 10, участвующие в создании тягового усилия, зависящего от коэффициента сцепления колес с рельсами и достигаемого наибольшего значения при сухих и чистых рельсах.

Для выполнения необходимого комплекса работ при ремонте контактной сети на главной раме путевой машины монтируется монтажная площадка 11 с механизмом подъема. Для выполнения функций контроля и измерения на кабине расположен пантограф 12 с определителем параметров контактного провода. Вместо монтажной площадки могут быть установлены: кузов для сыпучих материалов, отдельные силовые модули (агрегаты), вместо крана-манипулятора может быть установлено устройство для очистки контактного провода ото льда, снегоочиститель и другие навесные агрегаты.

Ходовая тележка двухосная (фиг.2) состоит из рамы 13, двух колесных пар 14, сила тяги на нее передается через трансмиссию карданным валом привода от двигателя к осевому редуктору одной колесной пары и через промежуточный карданный вал 15 к другой. Основной опорой рамы тележки на ходовые части служит рессорное подвешивание 16 для плавности хода при перевозке рабочих бригад и для уменьшения динамических усилий, передаваемых на раму тележки, гашения вертикальных колебаний рамы и передачи на нее меньшей части боковых (рамных) сил. Установка ходовой тележки на главную раму осуществляется посредством шкворня 17. Двухосная ходовая тележка является поворотной и дополнительно оборудована устройствами разгрузки рессор 18.

Рессорное подвешивание ходовой части (фиг.3) состоит из гидравлического демпфера 19, который шарнирно соединен с рамой и рычагом буксы и предназначен для гашения вертикальных колебаний рамы; плоского резино-металлического амортизатора 20, который служит для уменьшения шума и вибрации, передаваемых от ходовых частей на раму и далее на путевую машину; упора сферического 21, который ограничивает вертикальные колебания рамы относительно ходовых частей; прокладок 22 для возможности регулировки.

Устройство разгрузки рессор (фиг.3) представляет собой гидроцилиндр блокировки рессор 23, предназначенный для выключения рессор с целью исключения вертикальных колебаний главной рамы путевой машины в рабочем режиме, и приводится в действие рабочей жидкостью, передающейся по гидравлической системе посредством нажатия кнопки на пульте управления. Устройства разгрузки рессор необходимы при погрузочно-разгрузочных работах краном-манипулятором и монтажных работах на монтажной площадке.

Одноосная ходовая тележка (фиг.4) аналогична по своей конструкции колесной паре двухосной ходовой тележки и также оборудована устройством разгрузки рессор 18, но имеет оригинальную установочную раму 24. Жесткое разборное крепление неповоротной ходовой тележки (фиг.5) соединяет раму 24 ходовой тележки 2 с главной рамой 9 при помощи болтового соединения 25 с шайбой 26, стопорение соединения осуществляется посредством контргайки 27.

Обе ходовые тележки воспринимают нагрузки от массы путевой машины и от взаимодействия рабочих органов с верхним строением пути при работе путевой машины, обеспечивают передачу на главную раму тяговых, тормозных и направляющих усилий, возникающих при ее движении.

Путевая машина, содержащая главную раму с минимум одним сцепным устройством, с расположенными на ней кабиной и краном-манипулятором, опирающуюся на две ходовые тележки, имеющие устройства разгрузки рессор с гидравлическим приводом, причем одна из ходовых тележек выполнена с количеством осей не менее двух, отличающаяся тем, что вторая ходовая тележка выполнена за одно целое с главной рамой, то есть неповоротной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети.
Наверх