Низководный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы. Половина этой призмы, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз, отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части. Hа отсеченной проезжей части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении. Отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него. 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов.

Известен низководный мост, состоящий из свайных опор с насадками и установленных на них пролетных строений с проезжей частью - см., например, «Низководные мосты. Наставление для инженерных войск. М., Воениздат, МО СССР, 1955, с.252».

Недостаток данного моста состоит в том, что перед ледоходом, во избежание разрушения пролетных строений, мост необходимо разбирать; а после ледохода - мост восстанавливать.

В качестве прототипа взята конструкция низководного моста А.С. СССР №1151641, кл. E01D 19/02, опубл. 23.04.85 г., Б.И. №15. Сущность его состоит в том, что мост имеет свайные опоры с насадками и установленные на них пролетные строения с проезжей частью, причем на насадках - с верховой стороны моста - укреплена железобетонная балка треугольного сечения, играющая роль ледоперевального устройства, а проезжая часть выполнена с уклоном в сторону низовой части моста.

Недостаток данной конструкции моста состоит в том, что выполнение проезжей части с небольшим уклоном не обеспечивает нормального прохождения льда во время ледохода через мост, что будет приводить к образованию ледяных заторов на мосту. Выполнение же проезжей части с большим уклоном будет создавать неудобства для двигающегося по мосту транспорта.

Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик моста.

Для этого низководный мост содержит аварийные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной балки и проезжую часть, причем проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; при этом половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль по диагонали от середины моста к низовой ее части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледопереваленном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображен низководный мост - вид спереди в сечении (фиг. 1) и вид сверху (фиг. 2) и элемент моста (фиг. 3).

На чертежах показаны: свайные опоры 1, насадки 2, пролетное строение 3, ледоперевальное устройство 4, проезжая часть 5, отсеченная часть (секции) 6 проезжей части, шарниры 7, фиксаторы 8, паз 9, винт 10, гайка 11; направление (V) течения реки; НУ - нижний уровень воды в реке; ВУ - верхний уровень воды в реке.

Эксплуатируется данный низководный мост следующим образом. В период нормальной эксплуатации (после ледохода и до ледостава) отсеченная часть (секции) 6 проезжей части 5 прилегает к низовой стороне моста и зафиксирована от самопроизвольных перемещений посредством фиксаторов 8 на насадках 2 (отсеченная часть выполнена из отдельных секций для облегчения условий ее эксплуатации). При этом проезжая часть 5 не имеет уклона, что обеспечивает нормальные условия для передвижения транспорта по мосту (положение отсеченной части 6 изображено пунктиром). Перед ледоходом освобождают фиксаторы 8, соединяющие отсеченную часть 6 проезжей части 5 с насадками 2, и разворачивают отсеченную часть 6 на шарнирах 7 в вертикальной плоскости, до прилегания ее к проезжей части 5 и ледоперевальному устройству 4; и в этом положении отсеченную часть 6 фиксируют на ледоперевальном устройстве 4 при помощи фиксаторов 8. При этом на проезжей части 5 создается уклон, достаточный для нормальной перевалки льда через мост в период ледохода. После прохождения ледохода отсеченную часть 6 возвращают в исходной положение.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция низководного моста позволяет обеспечить нормальное движение транспорта по нему, не создавая при этом для него никакой опасности; а в период ледохода - за счет большого уклона проезжей части - обеспечивается беспрепятственная перевалка льда через мост, не возникает опасность образования ледяных заторов на мосту, способных привести к разрушению моста наплывающими массами льда.

Низководный мост, содержащий свайные опоры с насадками, пролетные строения, ледоперевальное устройство в виде треугольной призмы и проезжую часть, отличающийся тем, что проезжая часть выполнена в виде прямоугольной призмы; половина ее, расположенная с низовой стороны моста, рассечена вдоль диагонали от середины моста к низовой его части сверху вниз; отсеченная часть закреплена на остальной проезжей части посредством шарниров, с возможностью поворота в вертикальной плоскости; высота ледоперевального устройства равна удвоенной высоте проезжей части, а на отсеченной части расположены фиксаторы для крепления ее на ледоперевальном устройстве и на остальной проезжей части при их сопряжении; причем отсеченная часть выполнена состоящей из отдельных секций, расположенных поперек моста с примыканием друг к другу вдоль него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено в металлических железнодорожных пролетных строениях со сквозными фермами и ездой на балласте.

Изобретение относится к области мостостроения и строительства. .

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов. Предложены два варианта конструкции, которые решают техническую задачу обеспечения противопожарной безопасности. Для решения данной задачи несущая конструкция, выполненная в виде силового каркаса с настилом снизу, облицована противопожарной защитой, выполненной в виде многослойных панелей, каждая из которых состоит из внешней оболочки, изготовленной из трудногорючего композитного материала, армированного стеклотканями типа Е. или E-CR, или S, или С, или кремнеземными, или кварцевыми, или арамидными, или базальтовыми волокнами, а в качестве термореактивной полимерной матрицы использованы эпоксидные, или фенольные, или полиэфирные, или винил-эфирные, или уретановые связующие, покрытой с наружной поверхности огнезащитным составом, и внутренней части, выполненной из негорючего огнестойкого слоя на основе неорганических минеральных материалов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения. Композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей. Панели настила выполнены из углепластика. По плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом устраивается клеевое соединение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения. Компенсационный зазор (4) перекрыт по меньшей мере двумя поперечными балками (5), опирающимися на оба указанных элемента (3) конструкции, причем по меньшей мере одна стойка из несущих стоек (6) выполнена с обеспечением возможности сдвигового перемещения поперечной балки (5) относительно соответствующего элемента (3) конструкции. Поперечные балки (5) поддерживают группу пластин (11), расположенных поверх балок и ориентированных по меньшей мере по существу параллельно друг другу, причем пластины расположены с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5), а также с возможностью перемещения относительно друг друга. Между двумя указанными пластинами (11), выполненными с возможностью перемещения относительно поперечных балок (5) и с возможностью перемещения относительно друг друга, расположено устройство (17) для предохранения от перегрузки, которое содержит две отделенные друг от друга опорные балки, опирающиеся на поперечные балки, и заполняющий профиль, перекрывающий зазор между опорными балками. Между двумя опорными балками расположено по меньшей мере одно фиксирующее приспособление, предназначенное для фиксации относительного положения опорных балок относительно друг друга. При превышении пороговой величины для нагрузки, действующей на обе опорные балки для их сближения, фиксирующее приспособление устраняет указанную фиксацию положения с обеспечением возможности перемещения обеих опорных балок по направлению друг к другу с вытеснением заполняющего профиля вверх наружу из зазора. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх