Стенд и способ исследования движения робокара

Группа изобретений относится к учебной технике, может быть использована для исследования динамики мобильных транспортных средств, управляемых за счет разности скоростей вращения ведущих колес. Стенд для исследования движения робокара представляет собой платформу, установленную стационарно на осях двух колес, приводимых во вращение двигателями, управляемыми бортовым контроллером путем гибко задаваемого алгоритма (закона) управления. Виртуальная траектория движения робокара, получаемая при помощи датчиков скоростей вращения круговых платформ, на которые опираются колеса, с учетом математической модели динамики платформы, электропривода и закона управления, отображается на мониторе персональной электронно-вычислительной машины, связанной с контроллером, относительно положения задаваемой в процессе исследования кинематической траектории, также отображаемой на мониторе. Способ исследования процесса управления робокаром основан на сравнении заданной траектории движения с реальной траекторией при различных законах управления и содержит стенд для исследования движения. Достигается возможность проводить исследования динамики робокара на неподвижной стационарной установке. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемый стенд относится к учебной технике и может быть использован для исследования параметров движения мобильных транспортных средств, управляемых за счет разности скоростей вращения ведущих колес.

Известны способы и устройства определения параметров движения транспортных средств, например устройство определения тормозного пути транспортного средства, описанное в патенте РФ №2157517, МПК G01M 17/007, которое содержит источник информации о движении транспортного средства, формирующий первую последовательность импульсов, генератор постоянной частоты, формирующий вторую последовательность импульсов, блок определения и запоминания сигнала «Начало торможения» (НТ), блок формирования сигнала «Торможение юзом» (ТЮ), инерционный децелерометр, связанный с блоком формирования кодов тормозного пути на участке юза, счетчик-сумматор и блок индикации, связанный с выходом счетчика-сумматора, который своими входами связан с выходами блока формирования сигнала ТЮ, с выходом и входом блока определения и запоминания сигнала НТ, вход которого подключен к первому входу блока формирования сигнала ТЮ и к выходу источника информации о движении транспортного средства, формирующего первую последовательность импульсов, а генератор постоянной частоты связан со вторым входом блока формирования сигнала ТЮ, при этом выход блока формирования кода тормозного пути на участке юза подключен к пятому входу счетчика-сумматора.

Основными недостатками устройства являются необходимость наличия реального транспортного средства, движущегося по дорогам разных типов с разными состояниями покрытий, что возможно при наличии только специальных автодромов.

Сократить временные и материальные затраты при исследовании параметров движения транспортных средств в процессе обучения преимущественно в учебных заведениях позволяет устройство, описанное в патенте РФ №2247961, МПК G01M 17/007, которое было принято за прототип. Изобретение-прототип содержит источник информации о движении транспортного средства, генератор постоянной частоты и децелерометр с блоком формирования кода тормозного пути на участке юза, выполненные в виде программных имитационных моделей, расположенных в памяти компьютера, блок определения и запоминания сигнала «Начало торможения», блок формирования сигнала «Торможение юзом», счетчик-сумматор и блок индикации. На стенде задаются различные типы дорожных покрытий и состояния покрытий, различные скорости и траектории торможения. Обеспечивается возможность наблюдения и фиксации изменения тормозного пути для расчета тормозных характеристик транспортных средств.

К недостаткам прототипа относятся отсутствие реальной физической модели транспортного средства, что снижает адекватность моделирования ввиду невозможности учета всех характеристик физического объекта в программных имитационных моделях, и отсутствие возможности отслеживания траектории движения, по которой двигалось бы транспортное средство, находясь на площади автодрома, и определения других параметров движения, таких как продольное и боковое отклонение мобильного транспортного средства от заданной траектории.

Целью изобретения является создание стенда, позволяющего проводить исследования динамики робокара на неподвижной стационарной установке, что не требует наличия специальных автодромов.

Предложено изобретение, которое сочетает достоинство программного имитационного моделирования, заключающееся в отсутствии необходимости наличия специальных автодромов, и достоинство физического моделирования, заключающееся в наличии реального физического объекта управления, наиболее полно учитывающего кинематику и динамику движения мобильного транспортного средства и позволяющего проводить исследования, связанные с точностью отслеживания заданной траектории, позиционированием, влиянием состояния покрытия на тормозной путь и т.п.

Существенными признаками, отличающимися от известных устройств и способов определения параметров движения технических средств, является наличие двух круговых платформ, установленных на вертикальных осях и допускающих свободное вращательное движение, что позволяет осуществлять движение двух приводных колес робокара, благодаря чему имитируется кажущееся движение робокара по автодрому, причем траектория этого движения может задаваться заранее произвольным образом с помощью ПЭВМ верхнего уровня. Кроме того, отличительной особенностью является введение в структуру системы управления программно-аппаратного комплекса, состоящего из бортового контроллера, ПЭВМ верхнего уровня с устройствами сопряжения и ввода-вывода, через которые осуществляется обмен информацией с датчиками и исполнительными элементами в виде электрических двигателей постоянного тока с редукторами. Как видно, предложенный стенд существенно снижает затраты на проведение исследований динамики робокара, поскольку не требует наличия специального автодрома со светоотражательными полосами или высокочастотными электрическими кабелями, задающими траекторию движения.

Предлагаемый способ исследования процесса управления робокаром использует вместо реальной траектории, указанной выше, виртуальную траекторию, задаваемую на мониторе. При этом имеется возможность изменения в процессе исследования конфигурации виртуальной траектории и внесения коррекции в расчетные значения радиусов поворотов, скоростей движения на прямолинейных участках движения и на поворотах, расстояний до мест позиционирования, определяющих моменты начала торможения робокара для различных законов управления, применяемых в бортовой системе.

Общий вид конструкции стенда представлен на фиг.1, а виды спереди, сбоку и сверху - на фиг.2-4. Конструкция стенда представляет собой платформу 3, установленную стационарно на осях 9 двух приводных колес 8 и опирающуюся на две наклонные стойки 2, закрепленные своим нижним концом на раме 1 и расположенные по ромбовидной схеме по отношению к ведущим колесам. Колеса опираются на соответствующие круговые платформы 11, жестко закрепленные в своих центрах на вертикальных осях 16, установленных нижними концами в опорные подшипники 17, неподвижно соединенные с рамой. При этом на каждой вертикальной стойке, расположенной под круговой платформой, на нижней плоскости которой по окружности нанесены светоотражательные полоски, устанавливаются датчики угловой скорости 10 непосредственно под серединой ширины шины колеса, воспринимающие отраженный световой поток от полосок. Ось вращения каждого колеса с помощью цепной передачи 7, входящей в состав редуктора, соединена каждая со своим выходным валом редукторов 5, входной вал каждого из которых жестко сцеплен с валом 6 соответствующего двигателя постоянного тока 4. Якорные обмотки двигателей связаны посредством устройства сопряжения 12 через устройство ввода-вывода 13 с бортовым контроллером 14. Также через устройство ввода-вывода вход бортового контроллера соединен с датчиками угловой скорости. В качестве физической среды передачи электрических сигналов используются соединительные провода 15.

Принцип действия стенда поясняет функциональная схема стенда (фиг.5) и блок-схема функционирования бортового контроллера (фиг.6).

Начало движения. Требуемая траектория движения робокара задается на ПЭВМ верхнего уровня путем ее построения на мониторе с использованием графического интерфейса программы «Задание траектории». Координаты точек заданной траектории передаются с ПЭВМ 18 в бортовой контроллер (блок 19 фиг.6). В начальный момент времени происходит запуск обоих двигателей 4, приводящих во вращение редукторы 5, от сигнала контроллера 14, поступающего через устройство ввода-вывода 13 и устройство сопряжения 12, причем осуществляется выравнивание скоростей вращения колес 8 путем использования информации с датчиков угловой скорости 10 и реализации подпрограммы «Выравнивание» (блоки 20, 21 фиг.6). Затем осуществляется совмещение координат виртуального движения и начальной точки на линейном участке заданной траектории - подпрограмма «Совмещение» (блок 22 фиг.6).

Движение. Далее включается программа «Движение» (блок 23 фиг.6). На основе информации, получаемой от датчиков угловой скорости и математической модели динамики транспортного средства, включающей электропривод и выбранный закон управления из заданного множества, имеющегося в ПЭВМ верхнего уровня, подпрограмма «Движение» обеспечивает определение пути, проходимого каждым колесом, и расчет траектории, отображаемой на мониторе относительно заданной. Кроме того, определяется ошибка рассогласования траекторий в каждый момент времени, на основе которой контроллер формирует в соответствии с выбранным законом управления управляющие воздействия, подаваемые на электроприводы колес через устройство ввода-вывода и устройство сопряжения. В соответствии с управляющими воздействиями происходит изменение скоростей вращения колес таким образом, чтобы ошибка рассогласования снижалась за счет разности длины путей, проходимых колесами за один и тот же промежуток времени.

Торможение. Для каждого прямолинейного участка движения могут быть определены одна или несколько точек позиционирования (блок 24 фиг.6), имитирующих останов робокара у технологических причалов для выполнения меняющих общую массу транспортной тележки действий загрузки или выгрузки сырья, оборудования, готовых изделий и т.п. При подходе робокара к очередной точке позиционирования на расстояние, заданное в алгоритме управления, включается программа «Торможение» (блоки 25, 26 фиг.6), обеспечивающая остановку робокара в точке позиционирования с наименьшим продольным отклонением для текущей массы транспортной тележки и заданного дорожного покрытия, которое имитируется путем установки поверх круговых платформ пар сменных плоских дисков, имеющих соответствующий дорожному покрытию тип поверхности и жестко сцепляемых с платформами. По окончанию заданной продолжительности времени (блоки 27, 28 фиг.6), достаточной для выполнения загрузочных или разгрузочных операций, осуществляемых после полного останова робокара, происходит разгон по прямой, и управление передается программе «Движение».

Отработка поворотов. Передавая контроллеру информацию о заданной траектории, состоящей из участков движения по прямой типа «прямолинейное движение» и участков движения по дуге окружности заданного радиуса на заданный угол, имитируя «поворот», в виде координат точек, принадлежащих траектории, ПЭВМ верхнего уровня выдает информацию о точках окончания (блок 29 фиг.6) каждого прямолинейного участка и начала участка поворота (блок 30 фиг.6). При достижении точки начала поворота начинает работать программа «Поворот» (блоки 31, 32 фиг.6), в которой происходит выбор допустимой линейной скорости движения по дуге и расчет разности скоростей вращения колес робокара, обеспечивающей движение по окружности заданного радиуса. Линейная скорость движения, с которой робокар проходит поворот при исследуемом алгоритме (законе) управления, сохраняется в базе данных контроллера, и если при этом не возникла неустранимая ошибка рассогласования между заданной траекторией движения и виртуальной пройденной робокаром траекторией, т.е. при заданном алгоритме управления робокар не перешел в неустойчивый режим движения, то при следующем испытании алгоритма управления для той же траектории движения на рассматриваемом повороте допустимая линейная скорость движения увеличивается.

Исследование эффективности законов управления. Помимо отображения траектории виртуального движения робокара на мониторе ПЭВМ верхнего уровня выводятся значения параметров, рассчитываемых на каждом шаге моделирования в программах «Движение», «Поворот» и «Торможение» для заданного дорожного покрытия, массы транспортной тележки и выбранного алгоритма (закона) управления, такие как:

- ошибка рассогласования заданной и виртуальной траектории движения в текущий момент времени, т.е. текущее боковое отклонение;

- максимальное боковое отклонение;

- максимальная допустимая скорость прохождения каждого поворота заданной траектории;

- средняя точность и среднее время позиционирования у технологических причалов.

Окончание движения. По достижению окончания заданной траектории (блок 33 фиг.6) вышеперечисленные параметры и отработанная виртуальная траектория движения, соответствующая заданной траектории при использовании выбранного алгоритма управления, массы робокара и дорожного покрытия, передаются ПЭВМ верхнего уровня (блок 34 фиг.6), где происходит их сохранение в памяти для сравнения с виртуальными траекториями движения и параметрами, получаемыми в последующих экспериментах.

1. Стенд для исследования движения робокара, состоящий из платформы, установленной стационарно на осях двух приводных колес, каждое из которых соединено через редукторы с валами электрических двигателей постоянного тока, якори которых связаны посредством устройства сопряжения с выходом бортового контроллера, отличающийся тем, что платформа опирается на две наклонные стойки, закрепленные своими нижними концами на раме и расположенные по ромбовидной схеме по отношению к ведущим колесам, опирающимся на соответствующие круговые платформы, жестко закрепленные в своих центрах на вертикальных осях, установленных нижними концами в опорные подшипники, неподвижно соединенные с рамой, при этом под каждой круговой платформой с нанесенными по окружности на ее нижней плоскости светоотражательными полосками устанавливаются на вертикальных стойках, закрепленных на раме, датчики угловой скорости с выходами, связанными через устройство ввода-вывода с входом бортового контроллера, выход которого соединен с персональной электронно-вычислительной машиной верхнего уровня, связанной с компьютерной сетью, и с устройством сопряжения посредством устройства ввода-вывода, все электрические элементы бортовой системы управления по цепи питания соединены с блоком питания.

2. Способ исследования процесса управления робокаром с использованием стенда по п.1, основанный на сравнении заданной кинематической траектории его движения с реальной траекторией при различных законах управления, получаемой под действием управляющих воздействий, формируемых бортовой системой управления, отличающийся тем, что реальная траектория движения отображается виртуально на мониторе персональной электронно-вычислительной машины верхнего уровня на основе информации, получаемой от датчиков угловой скорости вращения круговых платформ, приводимых в движение правым и левым колесами робокара, и используемой для расчета координат местоположения робокара в текущий момент времени, которые определяют виртуальную траекторию, на основе программно реализованной в контроллере математической модели, описывающей динамику транспортного средства с электроприводом и гибким алгоритмом управления, допускающим изменение в процессе исследования, в результате чего сформированная виртуальная траектория реального движения робокара отображается относительно заданной траектории, также изображенной на экране монитора на основе введенных данных в запоминающее устройство персональной электронно-вычислительной машины верхнего уровня, которая определяет значения их отклонений одной от другой в каждый момент времени, являющихся основой для формирования управляющего воздействия, направленного на ликвидацию отклонения между траекториями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для диагностирования тормозов транспортных средств. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры с горизонтальной контактной поверхностью для установки колес испытываемой оси, раздельный привод подвижных опор посредством стальных канатов, наматываемых на тяговые барабаны, расположенные на одном приводном валу, вращающемся в установочных подшипниках посредством двигателя и вариатора, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении.

Изобретение относится к области испытания автомобиля. Проводят серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку в режиме разгона, производят запись полученных значений, получают диаграмму значений записанного уровня шума автомобиля и определяют значение его скорости при пересечении микрофонной линии.

Изобретение относится к способу определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии. Способ включает нагружение слоя грунта траками гусеничного трактора с гидромеханической трансмиссией, неподвижно зафиксированного посредством силоизмерительного устройства, плавное увеличение нагрузки, регистрацию значения касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, измерение деформации грунта, построение графика зависимости деформации грунта от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, определение по точке излома прямой графика предельного касательного усилия грунтозацепа трака на грунт, регистрацию угла поворота ведущей звездочки трактора, построение графика зависимости угла поворота ведущей звездочки трактора от касательного усилия грунтозацепа трака на грунт.

Изобретение относится к области транспортных средств (ТС), более конкретно к способам определения акустических характеристик салонов ТС, и может быть использовано при акустической доводке проектируемых образцов ТС.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям испытательных стендов, связанных с доводкой и определением ресурса автомобилей, строительно-дорожных машин, колесных тракторов.

Значения коэффициента определяют с помощью самого испытываемого транспортного средства при его перемещении по опорной поверхности в ведущем неустановившемся режиме движения по величинам среднего расхода топлива двигателя и реализуемой средней скорости движения и коэффициент пропорциональности n, определяемый по выражению где ΨA - коэффициент сопротивления движению на дороге с ровным твердым покрытием; Vq - скорость, соответствующая контрольному расходу топлива, км/ч; qк - контрольный расход топлива, л/100. Коэффициент ΨA определяют по сумме коэффициентов сопротивления качению fo и сопротивлению воздуха fw. Технический результат - повышение точности коэффициента суммарного сопротивления движению для категорирования испытательных дорог при изменчивости и нестабильности их характеристик, особенно грунтовых дорог. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к испытанию и техническому диагностированию транспортных машин, в частности к способу и устройству испытания машин, преимущественно трактора, при трогании с места под нагрузкой. Машину присоединяют к тяговым устройствам с возможностью измерения силы тяги и касательных сил, приложенных к ободам ведущих колес, при этом применяют по крайней мере три динамометра, один из которых располагают по горизонтальной линии следа центра тяжести трактора. Устройство имеет упор с тяговым динамометром, а в основании имеются углубления, внутри которых установлены динамометры касательных сил, присоединенные к подвижным кареткам на опорных катках. Подвижные каретки состоят из роликов холостого движения и выдвижных зацепов, а на дне ниш имеются наклонные направляющие. Достигается возможность определения силы тяги на ободе ведущих колес. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к стендам для проверки технического состояния тормозов и подвески. Стенд содержит две подвижные в продольном направлении опоры, раздельный привод подвижных опор, шариковые направляющие для перемещения подвижных опор в продольном направлении. Стенд также содержит платформу с шариковыми направляющими одной из подвижных опор, устройство, сигнализирующее о начале движения подвижных опор, устройство для определения усилия на тормозной педали и ее автоматического привода, датчики веса, начала движения и силы на каждой опоре, датчики угловых скоростей вращения колес, датчики вертикальных перемещений, сигналы от которых через усилитель и аналого-цифровой преобразователь поступают на обработку в компьютер, роликовые опоры для полноприводных автотранспортных средств, устройства для фиксации последних на стенде, искусственные неровности импульсного воздействия для создания вынужденных колебаний подвески, измерительный компьютерный комплекс для снятия амплитудно-частотных характеристик подвески. Достигается расширение области применения стенда, измерение параметров торможения, в том числе при вынужденных колебаниях подвески, снятие амплитудно-частотных характеристик подвески. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора. Фиксируют значения полученных нагрузочных показателей. Для определенного типа трактора одновременно для каждого из нагрузочных показателей измеряют максимальную температуру поверхности выпускной трубы, показатели микроклимата и силу тяги на крюке трактора. Строят номограмму зависимости температуры выпускной трубы от нагрузочных показателей, индекса тепловой нагрузки внешней среды и силы тяги на крюке трактора. В полевых условиях измеряют максимальную температуру поверхности выпускной трубы и по номограмме определяют фактические тяговые усилия трактора. Достигается уменьшение времени на определение фактической загрузки трактора. 2 ил.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству. Способ включает в себя соединение транспортного средства с диагностическим инструментом, используя диагностический инструмент для определения по меньшей мере одного первого условия активации смонтированной функции, используют диагностический инструмент для определения через соединение с транспортным средством, выполнено ли по меньшей мере одно первое условие активации смонтированной функции, и формируют сигнал, если первое условие активации не выполнено. Инструмент используют во время диагностики смонтированной функции, когда транспортное средство соединено с диагностическим инструментом. Транспортное средство для диагностики смонтированной функции содержит диагностический инструмент. Достигается возможность диагностики смонтированной функции. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Определение тормозной эффективности и устойчивости автотранспортного средства в процессе торможения осуществляют с учетом распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги. Устройство для диагностирования тормозной системы автотранспортного средства дополнительно содержит вторую секцию с опорной площадкой, установленную вровень с участком дороги, и установленный на этой опорной площадке измерительный элемент. Опорные площадки и измерительные элементы покрыты полимерным покрытием с коэффициентом сцепления не менее 0,8. Достигается повышение эффективности диагностирования тормозных систем. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке. Вторая серия измерений выполняется накатом со скоростью, значение которой задается из всей совокупности значений скоростей, заданных в первой серии измерений с регистрацией полученных фактических значений при помощи запоминающего устройства. Производят расчет уровней шума методом линейной интерполяции с использованием известного математического выражения, учитывающим такие параметры, как скорость АТС на мерном участке, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой ниже значения скорости, заданного в первой серии измерений, значение уровня внешнего шума, полученное в определенном положении АТС, ближайшая фиксируемая скорость, значение которой выше значения скорости, заданной в первой серии измерений, значение уровня шума для данной скорости. Строят диаграмму уровней шума. Технический результат – повышение технологичности и точности измерения шума. 4 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту. Мгновенно увеличивают подачу топлива до максимальной. При достижении номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя во время разгона трактора измеряют угловое ускорение путеизмерительного колеса. Аналогично измеряют угловое ускорение путеизмерительного колеса при разгоне трактора с сельскохозяйственной машиной. По формулам, полученным из уравнений движения трактора без нагрузки и с сельскохозяйственной машиной, определяют силу сопротивления рабочей машины. Технический результат заключается в упрощении измерений и снижении их трудоемкости.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке. На стенде с беговыми барабанами проводят серию измерений газодинамического шума выхлопа и структурного шума глушителей в диапазоне оборотов коленвала двигателя от величины, соответствующей холостому ходу, до величины, соответствующей номинальной частоте вращения, а также экспериментально определяют поправки для корректировки структурного шума глушителей. Уровни структурного шума наносятся на диаграмму со значениями уровней внешнего шума автотранспортного средства путем соотнесения оборотов коленвала двигателя при стендовых и дорожных испытаниях с учетом поправки на расстояние, определяющей зависимость величин измеренного уровня шума от расстояния между источником шума и регистрирующим микрофоном. Получают диаграммы значений уровней шума, содержащие как общие уровни шума, так и ⅓ октавные спектры. Технический результат – повышение точности измерений. 5 ил.
Наверх