Стыковочное устройство для соединения двух мачтовых элементов и комплект, содержащий два мачтовых элемента и такие стыковочные устройства

Изобретение относится к разъемным соединительным элементам башни башенного крана. Стыковочное устройство (7) содержит вершинную часть (8.1), основную часть (8.2) и две ортогональные соединительные оси (10, 11). Вершинная часть (8.1) содержит две первичные стыковые планки (12) и две вторичные стыковые планки (13), прикрепленные к нижнему угловому хордовому элементу (3.1). Каждая первичная стыковая планка (12) выступает над верхом нижнего углового хордового элемента (3.1) и имеет первичные соосные проходы (15.1) или вторичные соосные проходы (17.1). Основная часть (8.2), которая расположена между первичными стыковыми планками (12) и между вторичными стыковыми планками (13), имеет первичные отверстия (15.2) и вторичные отверстия (17.2). Соединительные оси (10, 11) проходят через первичные проходы (15.1) и первичные отверстия (15.2) или через вторичные проходы (17.1) и вторичные отверстия (17.2). Первичные пластины (20) и вторичные пластины (21), прикрепленные к верхнему угловому хордовому элементу (3.2), образуют соответствующую часть несущей опорной поверхности соединительных осей (10, 11). Достигается уменьшение изгиба в соединительных осях и увеличение толщины опорных несущих поверхностей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к стыковочному устройству для соединения двух мачтовых элементов. Предлагаемое изобретение относится, в частности, но не исключительно, к разъемному соединению между двумя мачтовыми устройствами, образующими увеличиваемую вертикальную башню башенного крана, например крана, используемого на строительных площадках. Кроме того, предлагаемое изобретение относится к комплекту, содержащему два мачтовых элемента, соединенных подобными стыковочными устройствами.

Вертикальная башня подобного крана обычно содержит помещаемые друг на друга мачтовые элементы, собираемые вместе при установке крана на месте использования и отделяемые друг от друга при демонтаже крана. Мачтовые элементы башенного крана спроектированы, с точки зрения их высоты, таким образом, чтобы облегчать транспортировку разобранного крана, а также обеспечивать возможность регулировки общей длины крана в зависимости от условий и требований к использованию такого крана на строительных площадках.

Каждый из мачтовых элементов, имеющих обычно квадратное сечение в горизонтальной плоскости, образован четырьмя угловыми хордовыми элементами, скомбинированными попарно посредством решетчатых конструкций, расположенных в вертикальных плоскостях четырех боковых поверхностей мачтового элемента.

Для образования башни крана данные мачтовые элементы располагают вертикально один на другой и жестко соединяют друг с другом путем стыковки ближних концов соответствующих угловых хордовых элементов. Таким образом, должны присутствовать стыковочные устройства для выполнения стыковых соединений между угловыми хордовыми элементами, принадлежащими помещаемым друг на друга мачтовым элементам, причем указанные соединения обеспечивают непрерывность угловых хордовых элементов вертикальной башни и передачу продольных и поперечных сил, возникающих вследствие напряжений, созданных верхней частью крана. Кроме того, как следует из вышеприведенного текста, такие стыковочные устройства должны обеспечивать хотя и жесткое, но разъемное соединение.

Как известно, подобное стыковочное устройство для соединения двух мачтовых элементов обычно содержит часть, расположенную наверху углового хордового элемента, принадлежащего «нижнему» мачтовому элементу, комплементарную часть, расположенную в основании соответствующего углового хордового элемента, принадлежащего «верхнему» мачтовому элементу, и по меньшей мере одну горизонтальную съемную соединительную ось, одновременно пересекающую по меньшей мере одно, имеющее горизонтальную ось, отверстие вышеуказанной части, принадлежащей нижнему мачтовому элементу, и по меньшей мере другое, имеющее горизонтальную ось, отверстие комплементарной части, принадлежащей «верхнему» мачтовому элементу.

Существующие предпочтительные варианты стыковочных устройств содержат по меньшей мере две съемные помещаемые друг на друга соединительные оси, ориентированные по двум горизонтальным направлениям, которые ортогональны друг к другу. В этой связи ссылка делается на французские патенты FR 1436649, FR 2680813 и FR 2781535.

Как вариант, следует упомянуть также стыковочные устройства с пересекающимися или не пересекающимися осями, в которых использованы внешние дополнительные компоненты, не зависящие от угловых хордовых элементов - см. французские патенты FR 2044346 и FR 2519620. Дополнительные компоненты являются в общем случае вертикально расположенными пластинами, которые параллельны сторонам угловых хордовых элементов.

Разумеется, что сама конфигурация стыковочных устройств зависит от конфигурации угловых хордовых элементов, которые, как правило, представляют собой трубчатые профили по существу квадратного сечения в горизонтальной плоскости или простые уголки, то есть профили, имеющие "Г"-образное сечение в горизонтальной плоскости,- см. также документ FR 2185217, где предложены ортогональные соединительные оси, каждая из которых перпендикулярна стороне уголка.

Соединительные оси, которые в данных стыковочных устройствах обеспечивают соединение между двумя мачтовыми элементами, подвержены воздействию весьма значительных и чрезвычайно концентрированных сил, при этом размеры этих осей обязательно ограничены. Чтобы получить минимально возможную ось, необходимо минимизировать ее изгиб. Необходимо также максимально возможно увеличить площадь каждой цилиндрической опорной поверхности, на которую опирается соединительная ось, чтобы тем самым уменьшить давление на эту поверхность. Кроме того, конструкция стыковочного устройства должна быть такой, чтобы компенсировать изменения толщины или чтобы не возникало проблем при изготовлении устройства.

Существуют два пути уменьшения давления, оказываемого, с определенной силой, соединительной осью на цилиндрическую несущую поверхность: за счет увеличения толщины или за счет увеличения диаметра несущей поверхности. Для оси определенного диаметра необходимо, таким образом, увеличивать толщину. Для этого требуется локальная установка «матирующих пластин», то есть просверленных пластин с круглым отверстием, идущих в продолжение цилиндрического гнезда части стыковочного устройства.

Обычно, как, например, предложено в вышеуказанных патентах FR 2680813 и FR 2781535, матирующие пластины приварены на внешних сторонах соответствующих частей стыковочного устройства. Это решение подходит для стыковочных устройств, которые выполнены в соответствии с указанными документами и содержат зафиксированную или съемную внутреннюю стыковую планку в зацеплении по меньшей мере с одним трубчатым угловым хордовым элементом, которая имеет квадратное сечение. Недостаток данных устройств состоит в том, что они не позволяют выполнить осмотр стыковых планок после сборки мачтовых элементов друг с другом. Кроме того, для них требуется использование литых изделий, в частности внутренних стыковых планок.

В случае угловых хордовых элементов, образованных профилем "Г"-образного сечения, называемым «уголком» и выполненным в соответствии с вышеуказанным патентом FR 2185217, размеры уголков по-прежнему ограничены, что ограничивает применение для кранов большой мощности. Для увеличения площади несущих поверхностей в данном документе предусмотрены внешние или внутренние упрочняющие элементы, приваренные к соединительным планкам и приводящие к нарушению непрерывности между хордовым элементом и стыковой планкой.

Наконец, в решениях из вышеуказанных документов FR 2044346 и FR 2519620, где использованы дополнительные внешние компоненты, может быть предусмотрено наличие внешних упрочняющих элементов, приваренных к угловым хордовым элементам. Однако для стыковочного устройства этого типа потребуется сборка гораздо большего количества компонентов, что менее удобно и требует большего времени установки.

Предлагаемое изобретение направлено на создание стыковочного устройства, в котором, при сохранении некоторых преимуществ указанных выше известных устройств, устранены их недостатки, то есть стыковочного устройства, позволяющего, при отсутствии внутренних стыковых планок, уменьшить изгиб в соединительных осях и увеличить толщину опорных несущих поверхностей, причем такое устройство может быть применимо для использовании в башенных кранах большой мощности.

Для решения данной задачи предлагается стыковочное устройство для соединения двух помещенных друг на друга мачтовых элементов башенного крана, в частности для разъемного соединения нижнего мачтового элемента с верхним мачтовым элементом, содержащее:

- вершинную часть, которая расположена на вершине нижнего углового хордового элемента и продолжает нижний мачтовый элемент;

- основную часть, которая расположена в основании соответствующего верхнего углового хордового элемента и продолжает верхний мачтовый элемент;

- по меньшей мере две съемные соединительные оси, ориентированные соответственно по первому направлению (А) и второму направлению (В), которые по существу ортогональны друг другу,

отличающееся тем, что:

- вершинная часть содержит две первичные стыковые планки, прикрепленные к двум вертикальным первичным внешним сторонам, которые расположены напротив друг друга и определены нижним угловым хордовым элементом, причем каждая первичная стыковая планка выступает над вершиной нижнего углового хордового элемента и каждая первичная стыковая планка имеет соосные первичные проходы;

- вершинная часть содержит две вторичные стыковые планки, прикрепленные к двум вертикальным вторичным внешним сторонам, которые расположены напротив друг друга и определены нижним угловым хордовым элементом, причем каждая вторичная стыковая планка выступает над вершиной нижнего углового хордового элемента и каждая вторичная стыковая планка имеет соосные вторичные проходы, причем центральная точка каждого первичного прохода расположена, относительно вершины соответствующего нижнего углового хордового элемента, на первичной высоте, отличной от вторичной высоты, на которой расположена центральная точка соответствующего вторичного прохода;

- основная часть образована трубчатым основанием верхнего углового хордового элемента верхнего мачтового элемента, причем указанная основная часть расположена между первичными стыковыми планками и между вторичными стыковыми планками;

- основная часть имеет первичные отверстия и вторичные отверстия, выходящие соответственно на вертикальных внешних сторонах, расположенных напротив верхнего углового хордового элемента, причем первичные отверстия и вторичные отверстия выполнены соосно совмещаемыми соответственно с первичными проходами и вторичными проходами, так что соединительная ось проходит через каждый первичный проход и каждое первичное отверстие, при этом другая соединительная ось проходит через каждый вторичный проход и каждое вторичное отверстие;

- указанное стыковочное устройство дополнительно содержит первичные пластины и вторичные пластины, закрепленные соответственно на первичных внутренних сторонах и вторичных внутренних сторонах, определенных верхним угловым хордовым элементом, причем первичным пластинам и вторичным пластинам придана такая форма, что они образуют соответствующую часть несущей опорной поверхности соединительных осей.

Другими словами, в отличие от существующего уровня техники, в предлагаемом изобретении предусмотрено размещение всех первичных и вторичных стыковых планок снаружи относительно нижних угловых хордовых элементов и, наоборот, расположение первичных и вторичных пластин внутри нижних угловых хордовых элементов, в пространстве, которое теперь свободно благодаря полному отсутствию внутренних стыковых планок.

Такое внутреннее расположение первичных и вторичных пластин позволяет ограничить смещение первичных и вторичных стыковых планок наружу, и все стыковые планки остаются в вертикальных плоскостях заподлицо с внешними сторонами нижних угловых хордовых элементов.

Внутреннее расположение первичных и вторичных пластин, в сочетании с малым смещением первичных и вторичных стыковых планок, позволяет также уменьшить изгиб в соединительных осях даже при наличии определенных допусков для "компенсации" изменений толщины матирующих пластин или самих угловых хордовых элементов.

В данной заявке термины "верх", "низ", "верхний", "нижний", "горизонтальный", "вертикальный", "помещенные друг на друга", "наклонный", "высота" и их производные относятся к положению или к ориентации элемента или компонента, соответствующим рабочей конфигурации башенного крана на горизонтальной опоре. Например, когда башенный кран находится в рабочей конфигурации на горизонтальной опоре, башня или мачта башенного крана ориентирована в вертикальном направлении.

В соответствии с одним из вариантов осуществления предлагаемого изобретения первичные пластины и вторичные пластины закреплены сваркой соответственно на первичных внутренних сторонах и вторичных внутренних сторонах, определенных верхним угловым хордовым элементом.

Таким образом, сборка первичных и вторичных пластин может быть выполнена точно и с механической устойчивостью.

В соответствии с одним из вариантов осуществления предлагаемого изобретения каждый нижний угловой хордовый элемент имеет в целом форму трубчатого профиля с прямоугольным, предпочтительно квадратным, сечением в горизонтальной плоскости, причем каждый нижний угловой хордовый элемент образован по меньшей мере двумя уголками, скрепленными друг с другом сваркой.

В этой связи уголки обеспечивают возможность доступа внутрь нижних угловых хордовых элементов для сварки первичных и вторичных пластин. Действительно, первичные пластины и вторичные пластины могут быть приварены внутри указанных двух "Г"-образных профилей перед привариванием этих "Г"-образных профилей друг к другу.

В соответствии с одним из вариантов осуществления предлагаемого изобретения каждый уголок имеет "Г"-образное поперечное сечение с двумя полками, причем кромки указанных полок приварены к кромкам полок соседнего уголка.

Тем самым такие уголки или "Г"-образные профили дают возможность изготавливать нижние угловые хордовые элементы квадратной формы.

В соответствии с одним из вариантов осуществления предлагаемого изобретения каждая первичная стыковая планка имеет по существу плоскую форму и параллельна соответствующей первичной внешней стороне, при этом каждая вторичная стыковая планка имеет по существу плоскую форму и параллельна соответствующей вторичной внешней стороне.

В этой связи такие первичные и вторичные стыковые планки относительно компактны в горизонтальной плоскости.

Кроме того, предлагаемое изобретение относится к комплекту для башенного крана, содержащему нижний мачтовый элемент и верхний мачтовый элемент, причем нижний мачтовый элемент имеет группу нижних угловых хордовых элементов, причем комплект содержит предлагаемые стыковочные устройства, предназначенные для соединения нижнего мачтового элемента и верхнего мачтового элемента, предпочтительно разъемным образом.

В этой связи такой комплект обеспечивает возможность быстрой и устойчивой сборки последовательных мачтовых элементов.

В соответствии с одним из вариантов осуществления предлагаемого изобретения нижний мачтовый элемент содержит четыре нижних угловых хордовых элемента, расположенные соответственно в четырех вершинах квадрата, и верхний мачтовый элемент содержит четыре верхних угловых хордовых элемента, расположенные соответственно на четырех вершинах квадрата.

В этой связи мачтовые элементы имеют поперечное сечение квадратной формы.

Предлагаемое изобретение станет более понятным, а его преимущества - очевидными при знакомстве со следующим ниже описанием не имеющих ограничительного характера примеров его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи:

- на фиг.1 изображена аксонометрическая проекция нижнего мачтового элемента, принадлежащего предлагаемому комплекту;

- на фиг.2 изображена аксонометрическая проекция предлагаемого комплекта, содержащего нижний мачтовый элемент с фиг.1 и верхний мачтовый элемент, при их сборке посредством предлагаемых стыковочных устройств;

- на фиг.3 изображен вид, в увеличенном масштабе, выносного элемента III с фиг.2;

- на фиг.4 изображен вид, аналогичный виду с фиг.2, после сборки нижнего и верхнего мачтовых элементов, принадлежащих комплекту с фиг.2;

- на фиг.5 изображено сечение в плоскости V с фиг.4;

- на фиг.6 изображено сечение в плоскости VI с фиг.4;

- на фиг.7 изображен вид, в увеличенном масштабе, выносного элемента VII с фиг.5;

- на фиг.8 изображен вид, в увеличенном масштабе, выносного элемента VIII с фиг.5.

На фиг.1 изображен нижний мачтовый элемент 1. На фиг.2, 3 и 4 представлен предлагаемый комплект 1.2, принадлежащий башенному крану и содержащий два последовательных мачтовых элемента, в частности, так называемый нижний мачтовый элемент 1 и так называемый верхний мачтовый элемент 2. Нижний мачтовый элемент 1 и верхний мачтовый элемент 2 названы последовательными, поскольку данные элементы последовательно помещаются друг на друга при установке башенного крана.

В примере с фигур 2-4 нижний мачтовый элемент 1 размещен под верхним мачтовым элементом 2. Другими словами, нижний мачтовый элемент 1 занимает нижнее положение, а верхний мачтовый элемент 2 занимает верхнее положение. Как показано на фигурах 2 и 4, верхний мачтовый элемент 2 собран вместе с нижним мачтовым элементом 1 посредством группы стыковочных устройств 7.

Как показано на фигурах 5 и 6, нижний мачтовый элемент 1 имеет поперечное сечение в целом квадратной формы в плоскости, перпендикулярной нижнему угловому хордовому элементу 3.1, то есть в горизонтальной плоскости, когда башенный кран 1.2 находится в рабочей конфигурации на горизонтальной опоре. Нижний мачтовый элемент 1 содержит четыре нижних угловых хордовых элемента 3.1, расположенных вертикально. Между нижними угловыми хордовыми элементами 3.1 находятся четыре боковые стороны нижнего мачтового элемента 1. В каждой боковой стороне расположена решетчатая конструкция, состоящая из горизонтальных рельсов 4 и диагональных рельсов 5.

Аналогичным образом, как показано на фигурах 5 и 6, верхний мачтовый элемент 2 имеет поперечное сечение в основном квадратной формы в плоскости, перпендикулярной верхнему угловому хордовому элементу 3.2, то есть в горизонтальной плоскости, когда башенный кран 1.2 находится в рабочей конфигурации на горизонтальной опоре. Верхний мачтовый элемент 2 содержит четыре верхних угловых хордовых элемента 3.2, расположенные вертикально.

Как показано на фигурах 7 и 8, каждый верхний угловой хордовый элемент 3.2 образован двумя уголками 6, скрепленными друг с другом сваркой. В примере с фиг.7 и 8 каждый уголок 6 имеет "Г"-образное поперечное сечение. С этой целью кромки двух полок уголка 6 приварены к кромкам полок другого уголка 6. Уголки 6 установлены таким образом, чтобы образовывать трубчатый профиль по существу прямоугольного сечения в горизонтальной плоскости, которое в данном случае является квадратным.

Каждый трубчатый профиль, образованный двумя уголками 6, ориентирован как соответствующее квадратное сечение верхнего мачтового элемента 2.

Аналогичным образом, каждый нижний угловой хордовый элемент 3.1 образован двумя уголками, скрепленными друг с другом сваркой. Каждый из указанных уголков имеет "Г"-образное поперечное сечение. С этой целью кромки двух полок уголка приварены к кромкам полок другого уголка. Данные уголки установлены таким образом, чтобы образовывать трубчатый профиль по существу прямоугольного сечения в горизонтальной плоскости, которое в данном случае является квадратным. Каждый трубчатый профиль, образованный двумя уголками, ориентирован как соответствующее квадратное сечение нижнего мачтового элемента.

Каждая вершина нижнего хордового элемента 3.1 разъемно собрана с соответствующим основанием верхнего углового хордового элемента 3.2, принадлежащего верхнему мачтовому элементу 2, который помещен на нижний мачтовый элемент 1.

Для осуществления такой разъемной сборки нижний мачтовый элемент 1 содержит четыре стыковочных устройства, каждому из которых присвоено общее обозначение 7. Как показано на фигурах 3, 7 и 8, каждое стыковочное устройство 7 содержит:

- так называемую вершинную часть 8.1, расположенную наверху соответствующего нижнего углового хордового элемента 3.1,

- основную часть 8.2, расположенную в основании соответствующего верхнего углового хордового элемента 3.2,

- две соединительные оси 10 и 11, ориентированные соответственно по первому направлению А и второму направлению В, когда нижний мачтовый элемент 1 находится в собранном положении с верхним мачтовым элементом 2.

Первое направление А ортогонально второму направлению В. Первое направление А и второе направление В являются по существу горизонтальными.

Вершинная часть 8.1 содержит две первичные стыковые планки 12 и две вторичные стыковые планки 13.

Первичные стыковые планки 12 закреплены сваркой на двух первичных внешних сторонах, одна из которых имеет обозначение 14.1 на фиг.3, которые заданы нижним угловым хордовым элементом 3.1. Обе первичные внешние стороны 14.1 являются вертикальными и расположены напротив друг друга, то есть расположены симметрично относительно центральной оси нижнего углового хордового элемента 3.1.

Первичные стыковые планки 12 выполнены так, что они выступают над вершиной нижнего углового хордового элемента 3.1. Другими словами, первичные стыковые планки 12 имеют консольное положение относительно конца нижнего углового хордового элемента 3.1.

Каждая первичная стыковая планка 12 имеет сквозное отверстие или первичный проход 15.1. Первичные проходы 15.1 выполнены соосными и центрированы по первому направлению А. Центральная точка каждого первичного прохода 15.1 расположена на первичной высоте Н15.1 над концом нижнего углового хордового элемента 3.1. Как показано на фиг.3, первичная высота Н15.1 измерена от центра соответствующего первичного прохода 15.1.

Вторичные стыковые планки 13 прикреплены сваркой к двум вторичным внешним сторонам, одна из которых имеет обозначение 16.1 на фиг.3, определенным нижним угловым хордовым элементом 3.1. Обе вторичные внешние стороны 16.1 являются вертикальными и расположены напротив друг друга, то есть расположены симметрично относительно центральной оси нижнего углового хордового элемента 3.1.

Вторичные стыковые планки 13 выступают над вершиной нижнего углового хордового элемента 3.1. Другими словами, вторичные стыковые планки 13 имеют консольное положение относительно конца нижнего углового хордового элемента 3.1.

Вторичные стыковые планки имеют два сквозных отверстия или вторичных прохода 17.1. Вторичные проходы 17.1 соосны и центрированы по второму направлению В. Центральная точка каждого вторичного прохода 17.1 расположена на вторичной высоте Н17.1 над концом нижнего углового хордового элемента 3.1. Как показано на фиг.3, вторичная высота Н17.1 измерена от центра соответствующего вторичного прохода 17.1.

В примере с фиг.3 вторичная высота Н17.1 меньше первичной высоты Н15.1.

Основная часть 8.2 расположена в основании верхнего углового хордового элемента 3.2. Другими словами, основная часть 8.2 расположена в самой нижней точке верхнего углового хордового элемента 3.2.

Основная часть 8.2 содержит два первичных отверстия 15.2 и два вторичных отверстия 17.2, расположенные в верхнем угловом хордовом элементе 3.2. На фиг.3 изображено первичное отверстие 15.2 и вторичное отверстие 17.2.

Как показано на фиг.7, первичные отверстия 15.2 выходят на двух противоположных внешних сторонах 14.2 верхнего углового хордового элемента 3.2. Первичные отверстия 15.2 горизонтальны и соосны друг другу. Как показано на фиг.3, центральная точка каждого первичного прохода 15.2 расположена на первичной высоте Н15.2 над основанием верхнего углового хордового элемента 3.2.

Как показано на фиг.7, каждое стыковочное устройство 7 дополнительно содержит две первичные пластины 20, закрепленные сваркой на внутренних сторонах 22 на первичных отверстиях 15.2. Первичные пластины 20 обеспечивают матирующую функцию для соответствующего верхнего углового хордового элемента 3.2. Таким образом, первичные пластины 20 могут называться, как вариант, «матирующими пластинами».

Каждая первичная пластина 20 имеет круглое отверстие, выполненное таким образом, чтобы продолжать вовнутрь соответствующий первичный проход 15.1. Таким образом, первичные проходы 15.1 и связанные круглые отверстия обеспечивают возможность формирования двух первых цилиндрических гнезд.

Как показано на фиг.8, вторичные отверстия 17.2 выходят на двух других противоположных внешних сторонах 16.2 верхнего углового хордового элемента 3.2. Вторичные отверстия 17.2 являются горизонтальными и соосными относительно друг друга. Как показано на фиг.3, центральная точка каждого вторичного отверстия 15.2 расположена на высоте Н17.2 над основанием данного верхнего углового хордового элемента 3.2.

Как показано на фиг.7, каждое стыковочное устройство 7 дополнительно содержит две вторичные пластины 21. Вторичные пластины 21 закреплены сваркой на внутренних сторонах 23 на вторичных отверстиях 17.2. Вторичные пластины 21 обеспечивают матирующую функцию для соответствующего верхнего углового хордового элемента 3.2. Таким образом, вторичные пластины 21 могут называться, как вариант, «матирующими пластинами».

Каждая вторичная пластина 21 имеет круглое отверстие, выполненное таким образом, чтобы обеспечить продолжение вовнутрь соответствующего вторичного прохода 17.2. Таким образом, вторичные проходы 17.2 и соответствующие круглые отверстия обеспечивают возможность формирования двух вторых цилиндрических гнезд.

В собранном положении комплекта 1.2 (фигуры 4-8) основание верхнего углового хордового элемента 3.2 расположено на вершине соответствующего нижнего углового хордового элемента 3.1. Таким образом, в рабочей конфигурации основная часть 8.2 верхнего углового хордового элемента 3.2 расположена между первичными стыковыми планками 12 и между вторичными стыковыми планками 13. Другими словами, первичные стыковые планки 12 и вторичные стыковые планки 13 определяют границы пространства для приема основной части 8.2.

В собранном положении комплекта 1.2 (фигуры 4-8) первичные и вторичные проходы и первичные и вторичные отверстия имеют соосное совмещение для приема соединительных осей 10 и 11. В частности:

- соединительная ось 10 проходит через первичные проходы 15.1 и первичные отверстия 15.2;

- соединительная ось 11 проходит через вторичные проходы 17.1 и вторичные отверстия 17.2.

Две соединительные оси 10 и 11 удерживаются в собранном положении (фигуры 4-8) подходящими средствами, например штифтами и/или гайками.

Как показано на фиг.7, соединительная ось 10 опирается на каждой стороне на цилиндрическое гнездо, имеющее ширину Р10, которая представляет собой сумму толщины уголка 6 и толщины первичной пластины 20. Такая установка соединительной оси 10 позволяет компенсировать зазор J10 между уголком 6 и соседней стыковой планкой 12. Кроме того, такая установка соединительной оси 10 позволяет компенсировать производственный допуск V10 толщины первичной пластины 20.

Как показано на фиг.8, соединительная ось 11 опирается на каждой стороне на цилиндрическое гнездо, имеющее ширину Р11, которая представляет собой толщины уголка 6 и толщины вторичной пластины 21. Такая установка соединительной оси 11 позволяет компенсировать зазор J11 между уголком 6 и соседней стыковой планкой 13. Кроме того, такая установка соединительной оси 11 позволяет компенсировать производственный допуск V11 толщины вторичной пластины 21.

Две соединительные оси 10 и 11 остаются съемными, так чтобы при необходимости была возможность отделения нижнего мачтового элемента 1 от верхнего мачтового элемента 2.

Очевидно, что предлагаемое изобретение не ограничено описанным здесь для примера единственным вариантом осуществления стыковочного устройства. Напротив, в объем притязаний входят любые альтернативные варианты осуществления и применения раскрытого выше изобретения, которые подпадают под объем правовой охраны, определенный в прилагаемой формуле изобретения. Таким образом, без выхода за пределы объема притязаний возможны следующие изменения:

- модификация конкретных форм стыковых планок,

- приваривание первичных и вторичных пластин на верхних угловых хордовых элементах с использованием любого подходящего способа сварки,

- использование предлагаемого стыковочного устройства для соединения мачтовых элементов любого типа: составных элементов башни крана, составных элементов антенных мачт, составных элементов опорных мачт, например, для камер слежения или других подобных элементов.

1. Стыковочное устройство (7) для соединения двух помещенных друг на друга мачтовых элементов башенного крана, в частности для разъемного соединения нижнего мачтового элемента (1) с верхним мачтовым элементом (2), содержащее:
- вершинную часть (8.1), которая расположена наверху нижнего углового хордового элемента (3.1) и продолжает нижний мачтовый элемент (1);
- основную часть (8.2), которая расположена в основании соответствующего верхнего углового хордового элемента (3.2) и продолжает верхний мачтовый элемент (2); и
- по меньшей мере две съемные соединительные оси (10, 11), ориентированные соответственно по первому направлению (А) и второму направлению (В), которые по существу ортогональны друг другу, отличающееся тем, что
- вершинная часть (8.1) содержит две первичные стыковые планки (12), прикрепленные к двум вертикальным первичным внешним сторонам (14.1), которые расположены напротив друг друга и определены нижним угловым хордовым элементом (3.1), причем каждая первичная стыковая планка (12) выступает над верхом нижнего углового хордового элемента (3.1) и каждая первичная стыковая планка (12) имеет соосные первичные проходы (15.1);
- вершинная часть (8.1) содержит две вторичные стыковые планки (13), прикрепленные к двум вертикальным вторичным внешним сторонам (16.1), которые расположены напротив друг друга и определены нижним угловым хордовым элементом (3.1), причем каждая вторичная стыковая планка (13) выступает над верхом нижнего углового хордового элемента (3.1) и каждая вторичная стыковая планка (13) имеет соосные вторичные проходы (17.1), причем центральная точка каждого первичного прохода (15.1) расположена относительно верха соответствующего нижнего углового хордового элемента (3.1), на первичной высоте (Н15.1), отличной от вторичной высоты (Н17.1), на которой расположена центральная точка соответствующего вторичного прохода (17.1);
- основная часть (8.2) образована трубчатым основанием верхнего углового хордового элемента (3.2) верхнего мачтового элемента (2), причем указанная основная часть (8.2) расположена между первичными стыковыми планками (12) и между вторичными стыковыми планками (13);
- основная часть (8.2) имеет первичные отверстия (15.2) и вторичные отверстия (17.2), выходящие соответственно на вертикальных внешних сторонах (14.2, 16.2), расположенных напротив верхнего углового хордового элемента (3.2), причем первичные отверстия (15.2) и вторичные отверстия (17.2) выполнены соосно совмещаемыми соответственно с первичными проходами (15.1) и вторичными проходами (17.1), так что соединительная ось (10) проходит через каждый первичный проход (15.1) и каждое первичное отверстие (15.2), при этом другая соединительная ось (11) проходит через каждый вторичный проход (17.1) и каждое вторичное отверстие (17.2);
- указанное стыковочное устройство (7) дополнительно содержит первичные пластины (20) и вторичные пластины (21), закрепленные соответственно на первичных внутренних сторонах (22) и вторичных внутренних сторонах (22), определенных верхним угловым хордовым элементом (3.2), причем первичным пластинам (20) и вторичным пластинам (21) придана такая форма, что они образуют соответствующую часть несущей опорной поверхности соединительных осей (10, 11).

2. Устройство (7) по п.1, отличающееся тем, что первичные пластины (20) и вторичные пластины (21) закреплены сваркой соответственно на первичных внутренних сторонах (22) и вторичных внутренних сторонах (23), определенных верхним угловым хордовым элементом (3.2).

3. Устройство (7) по п.1, отличающееся тем, что каждый нижний угловой хордовый элемент (3.1) имеет в целом форму трубчатого профиля с прямоугольным, предпочтительно квадратным, сечением в горизонтальной плоскости, причем каждый нижний угловой хордовый элемент (3.1) образован по меньшей мере двумя уголками (6), скрепленными друг с другом сваркой.

4. Устройство (7) по п.3, отличающееся тем, что каждый уголок (6) имеет "Г"-образное поперечное сечение с двумя полками, кромки которых приварены к кромкам полок соседнего уголка (6).

5. Устройство (7) по п.1, отличающееся тем, что каждая первичная стыковая планка (12) имеет по существу плоскую форму и параллельна соответствующей первичной внешней стороне (14.1) и каждая вторичная стыковая планка (13) имеет по существу плоскую форму и параллельна соответствующей вторичной внешней стороне (16.1).

6. Комплект (1.2) для башенного крана, содержащий нижний мачтовый элемент (1) и верхний мачтовый элемент (2), причем нижний мачтовый элемент (1) содержит группу нижних угловых хордовых элементов (3.1), при этом комплект (1.2) содержит стыковочные устройства (7) по любому из пп.1-5, предназначенные для соединения нижнего мачтового элемента (1) и верхнего мачтового элемента (2), предпочтительно разъемным образом.

7. Комплект (1.2) по п.6, отличающийся тем, что нижний мачтовый элемент (1) содержит четыре нижних угловых хордовых элемента (3.1), которые расположены соответственно на четырех вершинах квадрата, и верхний мачтовый элемент (2) содержит четыре верхних угловых хордовых элемента (3.2), которые расположены соответственно на четырех вершинах квадрата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области краностроения. .

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма при обустройстве отдаленных сел. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам, особенностью которых является наличие подъемной в вертикальной плоскости стрелы. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам. .

Изобретение относится к анкерному устройству для анкерного крепления рабочей машины, в частности крана на фундаменте. Устройство содержит четырехугольную анкерную раму для размещения рабочей машины. Анкерная рама в каждой из своих угловых точек соединена по меньшей мере через одну четырехгранную трубу по меньшей мере с одной контрплитой, и через четырехгранную трубу пропущен по меньшей мере один работающий на растяжение элемент для разъемной анкеровки анкерной рамы с контрплитой или контрплитами. Достигается надежность анкерного устройства. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх