Стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при сборке гидрозащит, входящих в состав погружных электродвигателей. Стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей содержит станину с направляющими, передвижную регулируемую опору, приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты и кран для слива масла. Стенд снабжен пневмомультипликатором для механического закручивания деталей гидрозащит, который имеет встроенный регулятор для обеспечения заданного крутящего момента и закреплен в стойке, расположенной на торце станины. Приспособление для зажима выполнено в виде размещенных на каретке двухпоршневого пневмоцилиндра с распределительным краном и шлангами для подвода воздуха, кронштейна и сменных колодок. На внутренней поверхности сменных колодок прикреплена тормозная лента. Технический результат - повышение производительности сборки за счет механизации процесса закручивания деталей гидрозащиты и предотвращение повреждения их покрытий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано при сборке любых типов гидрозащит, входящих в состав погружных электродвигателей.

В комплектацию гидрозащит обычно входят головка, ниппели, основания и корпуса. Корпуса имеют трубчатую форму и соединяются между собой ниппелями посредством резьбы, а в крайние торцы корпусов вворачиваются головка и основание (Агеев Ш.Р., Григорян Е.Е., Макиенко Г.П. Российские установки лопастных насосов для добычи нефти и их применение: энциклопедический справочник. - Пермь: ООО «Пресс-Мастер», 2007 - Стр. 347-360).

Известен стенд разборки-сборки гидрозащит, изготовляемый ООО «Инженерные технологии», содержащий станину на двух стойках, на которой размещены силовая тележка с зажимом в виде верстачных откидных тисков и направляющая тележка с ложементом и фиксатором.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей, содержащий станину на жестких стойках с направляющим желобом, передвижную регулируемую опору, на которую укладывается корпус гидрозащиты, и приспособление для зажима собираемой гидрозащиты в виде стационарно закрепленных цепных тисов. Для сбора нефтепродуктов в станине предусмотрено сливное отверстие с краном (http://ptk-prommash.ru/index.php/oborudovanie/tekhnoloqicheskoe-oborudovanie-dlva-remonta-ped/tekushchij-remont/dt04-stend-razborki-sborki-gidrozashchity).

Недостатками известных стендов являются низкая производительность из-за ручной сборки и возможность повреждения покрытий при закреплении гидрозащит в зажимном устройстве.

Задачей настоящего изобретения является повышение производительности сборки за счет механизации процесса закручивания деталей гидрозащиты и предотвращение повреждения их покрытий.

Указанный технический результат достигается тем, что стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей, содержащий станину с направляющими, передвижную регулируемую опору, приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты и кран для слива масла, согласно изобретению, дополнительно снабжен пневмомультипликатором для механического закручивания деталей гидрозащит, который снабжен встроенным регулятором для обеспечения заданного крутящего момента и закреплен в стойке, расположенной на торце станины, а приспособление для зажима выполнено в виде размещенных на каретке двухпоршневого пневмоцилиндра с распределительным краном и шлангами для подвода воздуха, кронштейна и сменных колодок, на внутренней поверхности которых прикреплена тормозная лента.

К пневмоцилиндру может быть дополнительно прикреплено приспособление для подъема труб.

Заявляемый стенд схематически представлен на фиг. 1, на фиг. 2 показан фрагмент схемы подвода воздуха с регуляторами давления, на фиг. 3 - сменная колодка с тормозной лентой.

Стенд (фиг. 1) содержит станину 7 с направляющими, установленную на массивных стойках, передвижную регулируемую опору 3 и приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты, закрепленное на каретке 1 с возможностью перемещения. Станина 7 может быть изготовлена из двутавра, например 40Ш1 ГОСТ 26020-83. В нижней части станины имеется кран для слива масла (не показан). Передвижная регулируемая опора 3 включает стойку, опору для размещения гидрозащиты и винтовую передачу, с помощью которой можно перемещать опору вверх-вниз. Приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты состоит из двухпоршневого пневмоцилиндра 5, кронштейна 4 и сменных колодок 6 для корпусов гидрозащит разного диаметра. На пневмоцилиндре 5 установлены распределительный кран и шланги, по которым в полости цилиндра подается воздух.

На пневмоцилиндре 5 смонтировано приспособление для подъема труб гидрозащиты 2. Каретка 1 снабжена колесами и имеет возможность перемещаться по направляющим станины 7, а также может быть зафиксирована с помощью поворотной ручки в любом положении.

На торце станины 7 расположена стойка 8, в которой жестко закреплен пневмомультипликатор 9, например двухскоростной «Pneutorque» модели 2000 AUT, обеспечивающий крутящий момент от 100 до 2000 Н·м. Стойка 8 может по пазам перемещаться в вертикальном направлении для настройки соосности пневмомультипликатора 9 и колодок 6. Между стойками станины установлена педаль 12 для запуска пневмомультипликатора 9 через регуляторы давления 11 (фиг. 2) в блоке подготовки воздуха 10. На внутренней поверхности основания 13 сменных колодок 6 прикреплена тормозная лента 14 (фиг. 3). Выбранная колодка 6 крепится к кронштейну 4 с помощью прижимов. Стенд работает следующим образом.

Трубу гидрозащиты устанавливают в колодки 6 соответствующего ей диаметра, закрепляют с помощью пневмоцилиндра 5, который зажимает трубу верхней частью зажимного приспособления и укладывают на приспособление для подъема труб гидрозащиты 2. Для предотвращения повреждения покрытия поверхности трубы на внутренней поверхности колодок 6 закрепляют тормозную ленту 14. С помощью винтовой передачи на передвижной регулируемой опоре 3 регулируют требуемую высоту для горизонтального положения трубы. Ниппель, головка или основание первоначально ввинчивается в трубу (корпус) вручную. Затем нажатием на педаль 12 пневмомультипликатор 9 приводится во вращение и через специальные переходники затягивает детали гидрозащиты с необходимым крутящим моментом. Специальные переходники выполняются сменными и выбираются в зависимости от габарита закручиваемой детали.

При необходимости на пневмомультипликаторе 9 может быть включен реверс для раскручивания деталей. Стойка 8 воспринимает всю нагрузку и противодействие крутящего момента от работы пневмомультипликатора 9 и никакое усилие не передается оператору.

Проведенные испытания заявляемой конструкции стенда показали, что трудоемкость процесса сборки одной гидрозащиты в зависимости от ее габаритов сокращается от 11,5 до 50,2%.

Таким образом, заявляемый стенд позволяет значительно сократить время сборки-разборки гидрозащит, обеспечивает сборку деталей с заданным крутящим моментом, исключает ручной труд и предотвращает повреждения покрытий деталей гидрозащиты.

1. Стенд для сборки гидрозащит погружных электродвигателей, содержащий станину с направляющими, передвижную регулируемую опору, приспособление для зажима собираемых деталей гидрозащиты и кран для слива масла, отличающийся тем, что он снабжен пневмомультипликатором для механического закручивания деталей гидрозащит, который имеет встроенный регулятор для обеспечения заданного крутящего момента и закреплен в стойке, расположенной на торце станины, а приспособление для зажима выполнено в виде размещенных на каретке двухпоршневого пневмоцилиндра с распределительным краном и шлангами для подвода воздуха, кронштейна и сменных колодок, на внутренней поверхности которых прикреплена тормозная лента.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на пневмоцилиндре смонтировано приспособление для подъема труб.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам питания скважинной аппаратуры. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса работы устройства, а также упрощение конструкции и его эксплуатации.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных генераторах волноэнергетических станций. Технический результат состоит в повышении надежности и упрощении эксплуатации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях, например, для нефтегазовой промышленности. Техническим результатом является уменьшение общих потерь в электрической машине.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электронасосах с приводом на постоянных магнитах. Технический результат - предотвращение коррозии, вызываемой химической жидкостью, на компонентах герметичного электронасоса.

Изобретение относится к щелевой трубе (39) и способу изготовления такой трубы. Гидравлическая машина и приводной мотор могут быть помещены в корпус, если в электромоторе между ротором и статором осуществляется разделение посредством трубчатой конструктивной части - так называемой щелевой трубы (39).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в шпиндельных узлах металлорежущих станков с высокой частотой вращения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и жёсткости подшипниковых узлов, повышении эффективности охлаждения обмотки и сердечника статора, а также улучшении массогабаритных показателей и повышении надёжности.

Изобретение относится к усовершенствованию скважинных генераторов и в частности, к поддержке и ограничению перемещения катушек статора, размещённых в корпусе двигателя.

Группа изобретений относится к погружным скважинным насосам и к узлам уплотнения, используемым вместе с приводными двигателями насосов. Узел уплотнения между электродвигателем и насосом скважинной электрической погружной насосной установки включает корпус с полостью, нижний конец которой соединен с двигателем, а верхний конец - с насосом.

Изобретение относится к нефтедобыче, а именно к протекторам для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя. Протектор содержит корпус 1, вал 4 с нижним и верхним торцовыми уплотнениями 6, опору 5 вала 4, ниппели, узел пяты, верхнюю и нижнюю головки 2 с фланцами 3 для соединения соответственно с насосом и электродвигателем.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в погружном электродвигателе с защищенным статором. Техническим результатом является повышение прочности и коэффициента полезного действия.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от попадания пластовой жидкости в полость статора. Техническим результатом компенсатора является повышение надежности и срока службы. Компенсатор содержит корпус, соединенный с верхним и нижним ниппелями. В верхнем ниппеле выполнена полость для сообщения с маслозаполненной полостью электродвигателя. К нижнему ниппелю присоединена труба для соединения компенсатора со статором электродвигателя. Между ниппелями внутри корпуса расположен проставок, концы которого соединены со смежными ниппелями кольцевыми упругими диафрагмами. В корпусе установлена внутренняя труба, расположенная в отверстиях ниппелей и проставка. Между смежными ниппелем и проставком образованы кольцевые полости, ограниченные с наружной стороны корпусом. На внутренней трубе последовательно сверху вниз установлены направляющие втулки. Одна из них соединена с верхним ниппелем, а две другие - с проставком. Нижняя втулка соединена с нижним ниппелем. Смежные концы втулок соединены кольцевыми диафрагмами, каждая из которых расположена в указанной кольцевой полости и в исходном рабочем состоянии выполнена в форме пузыря. В корпусе выполнены радиальные отверстия. В верхнем ниппеле установлены последовательно обратные нормально закрытые клапаны, между каждой диафрагмой и внутренней трубой образована полость, сообщенная через кольцевой канал и продольный канал с полостью, выполненной в верхнем ниппеле, и эта полость сообщена с полостью верхнего ниппеля через зазоры между внутренней трубой и втулками, а также через зазоры между внутренней трубой и трубками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам и способам уплотнения камеры с одновременным сохранением целостности указанной камеры при воздействии на нее термического напряжения. Технический результат - повышение надёжности. Двигатель содержит корпус, имеющий полость, статор, выполненный с возможностью прикрепления к внутренней части указанной полости, упругую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления к первому концу корпуса, жесткую коническую часть, выполненную с возможностью прикрепления ко второму концу корпуса, неметаллическую часть, выполненную с возможностью прикрепления к упругой конической части и жесткой конической части, и ротор, расположенный внутри указанной полости и выполненный с возможностью вращения внутри статора. Указанные корпус, упругая коническая часть, жесткая коническая часть и неметаллическая часть образуют герметичную камеру, в которую заключен весь статор. При этом герметичная камера выполнена с возможностью удержания охлаждающей текучей среды, обеспечивающей охлаждение статора, а также с обеспечением предотвращения прохождения охлаждающей текучей среды к ротору. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к конструкции компенсатора погружных электродвигателей, применяемых в насосных установках для добычи нефти. Компенсатор состоит из цилиндрического корпуса, имеющего основание и головку, присоединяемую к электродвигателю, и компенсирующего элемента, выполненного в виде плавающего поршня, размещенного внутри цилиндрического корпуса. Компенсирующий элемент снабжен металлическим сильфоном, верхняя часть которого закреплена на плавающем поршне, а нижняя часть закреплена на основании. Плавающий поршень снабжен ограничителем хода и выполнен в виде многогранника со скругленными вершинами, скользящими по цилиндрическому корпусу. Между цилиндрическим корпусом и гранями плавающего поршня образуются каналы, соединяющие полость между сильфоном и цилиндрическим корпусом с полостью над плавающим поршнем, которая соединена с полостью электродвигателя через каналы, выполненные в головке. Полость внутри сильфона соединена с затрубным пространством через каналы, выполненные в основании. Компенсатор может быть выполнен с несколькими компенсирующими элементами, последовательно установленными в цилиндрическом корпусе, при этом нижние части металлических сильфонов дополнительных компенсирующих элементов закрепляются на плавающих поршнях нижележащих компенсирующих элементов, а полости внутри сильфонов соединяются между собой через каналы, выполненные в плавающих поршнях. Технический результат заключается в повышении надежности, чувствительности и быстродействия. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для создания привода погружного электронасоса для подъема жидкости из нефтедобывающей скважины. Технический результат заключается в обеспечении охлаждения косинусного конденсатора и повышении надежности токоввода. Погружной электродвигатель включает корпус, статор, ротор, узел токоввода и модуль с косинусным конденсатором. Электрический разъем косинусного конденсатора размещен в нижней части модуля. Изолированный силовой проводник размещен в пазах статора и соединен с электрическим разъемом косинусного конденсатора и узлом токоввода погружного электродвигателя. Внутреннее пространство косинусного конденсатора изолировано от масла, а внутреннее пространство погружного электродвигателя, заполненное маслом, сообщено с пространством вокруг модуля. В погружном электродвигателе в качестве модуля может быть использована гильза основания погружного электродвигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в погружных маслозаполненных электродвигателях. Технический результат - улучшение теплообмена, уменьшение риска заклинивания вала электродвигателя из-за продуктов механического износа. Теплообменник содержит основание, верхний и нижний ниппели, маслонасос, фильтрующий элемент. В верхнем ниппеле выполнены вертикальный и горизонтальный каналы. В нижнем ниппеле выполнен вертикальный канал. Маслонасос установлен между верхним и нижним ниппелями и соединен через муфту с полым валом погружного маслозаполненного электродвигателя. Между верхним и нижним ниппелями дополнительно установлена трубка, соединяющая канал нижнего ниппеля с полым валом электродвигателя посредством горизонтального канала верхнего ниппеля. Между нижним ниппелем и основанием установлена центральная труба, и концентрично ей установлен теплообменный кожух. Вход маслонасоса соединен с маслозаполненной полостью электродвигателя посредством вертикального канала, выполненного в верхнем ниппеле. Выход маслонасоса соединен с верхней частью центральной трубы, в нижней части которой выполнены по меньшей мере два отверстия с установленным поверх них фильтрующим элементом. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам гидравлической защиты погружных маслозаполненных электродвигателей насосных агрегатов, используемых в нефтяной промышленности для подъема пластовой жидкости из скважин. Технический результат состоит в повышении надежности и быстродействия срабатывания и срока службы за счет предотвращения воздействия гидравлического удара. Компенсатор для гидравлической защиты содержит корпус, головку, опору с герметично установленной на ней диафрагмой и основание. Компенсатор размещен выше электродвигателя и выполнен с центральным каналом, через который протянуты три изолированных токопроводящих провода, закрепленные в колодках штепсельных наконечников, размещенных в головке и основании. Выше диафрагмы дополнительно установлен ниппель, в котором расположен обратный клапан, предназначенный для сброса давления. Основание и головка изготовлены с обеспечением возможности бесфланцевого соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к нефтедобыче и предназначено для транспортировки среды на поверхность через ствол скважины. Технический результат – повышение надежности работы устройства. Устройство содержит привод, насос, вал, соединяющий привод с насосом, механический блок уплотнения. Этот блок содержит, в свою очередь, механическое уплотнение с уплотнительным кольцом, имеющим возможность вращения, и неподвижным уплотнительным кольцом. Механическое уплонение имеет возможность уплотнения вала. Имеется автономное средство подачи, которое обеспечивает механическое уплотнение барьерной средой. Автономное средство подачи, привод, насос, вал и механический блок уплотнения образуют компактный блок транспортировки, который является полностью погружным в стволе скважины. Автономное средство подачи содержит первую камеру для приема барьерной среды, вторую камеру. Это средство соединено с наружной стороной транспортного устройства для скважины так, что давление, соответствующее давлению среды, которая должна быть транспортирована, преобладает во второй камере. Первую камеру герметично отделяет от второй камеры сильфон. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Варианты выполнения изобретения, в целом, относятся к изолированным магнитным узлам, способам продувки зазора между изолирующей обоймой магнитного узла и частью машины, к роторным машинам и установкам по переработке нефти и газа. Изолированный магнитный узел содержит по меньшей мере один полюсный наконечник (61) и изолирующую обойму (3), при этом по меньшей мере одна часть обоймы (3) расположена смежно с по меньшей мере одним полюсным наконечником (61). В обойме (3) выполнена по меньшей мере одна выемка (5), расположенная рядом с по меньшей мере одной частью обоймы (3), для создания потока текучей среды. По меньшей мере одна выемка (5) имеет форму, способствующую протеканию текучей среды, и, предпочтительно, имеет скошенную впускную часть и/или скошенную выпускную часть. Часть полюсных наконечников (61) имеет первый размер, а другая часть полюсных наконечников (61) имеет второй размер, который больше, чем указанный первый размер. Также заявлен способ продувки зазора между изолирующей обоймой (3) упомянутого магнитного узла и частью машины, включающий этапы: обеспечение наличия в изолирующей обойме (3) одной или более выемок (5), расположенных смежно с зазором; обеспечение наличия перепада давления в одной или более выемках (5); создание потока текучей среды в одной или более выемках (5). Как правило, магнитный узел представляет собой магнитный подшипник. Технический результат: улучшение показателей в плане продувки газа в зазоре, а также охлаждения магнитных узлов. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности при создании погружных электродвигателей с повышенным коэффициентом мощности, имеющих в конструкции косинусный конденсатор, который подвергается давлению, передаваемому от скважинной жидкости. Конденсатор находится в основании, жестко соединенном с погружным двигателем. Технический результат состоит в повышении надежности защиты конденсатора, а следовательно, и повышении надежности погружного электродвигателя. Погружной электродвигатель состоит из статора, ротора, узла токоввода, системы гидрозащиты и присоединенного к нему устройства для защиты конденсатора от давления. Конденсатор находится внутри этого устройства. Устройство полностью герметично и защищает конденсатор от сдавливания. Подключение конденсатора происходит гибкими проводами или кабелями, проходящими через гермовводы, обеспечивающие герметизацию кабельных вводов. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности. Маслоуловитель состоит из сварного металлического корпуса, разъемным по горизонтальной оси, фланцы которого сопрягаются болтовым соединением. Маслоуловитель выполнен таким образом, что создает кольцевую камеру, доступ к которой расположен на внутреннем диаметре маслоуловителя. В нижней точке камеры выполнено цилиндрическое отверстие, которое расположено горизонтально, в стенке, которая примыкает к подшипнику турбогенератора. На внутреннем диаметре корпуса установлены уплотнительные «гребешки», закрепленные в нем чеканкой и потайными винтами. В нижней части корпуса между «гребешками» выполнены цилиндрические отверстия, которые соединяют внешнее пространство корпуса маслоуловителя с его камерой. Корпус выполнен с дополнительной камерой, аналогичной основной, расположенной на стороне маслоуловителя, противоположной от подшипника турбогенератора. В боковой стенке нижней части дополнительной камеры выполнено цилиндрическое отверстие, соединяющее ее с основной камерой. В нижней части основной камеры в противоположной стенке выполнено отверстие несколько большего диаметра, чем первое, в соотношении примерно 1:1,375. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх