Мотоколяска

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоколяска содержит несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления. Мотоколяска выполнена двухместной. Кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли. Пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне. На площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении. Задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида. В кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса. Задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова. Амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования мотоколяской. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автомобилям, оборудуемым специально для лиц с ограниченными физическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальное транспортное средство, а именно самоходное индивидуальное кресло-коляску, для поездки в таком оборудованном автомобиле.

Известны автомобили по патентам США №3752265, НКИ 188/2, №3905436, НКИ 180/6.5, №4805954, НКИ 296/65.1, в которых предусмотрена возможность их вождения инвалидом, находящимся в коляске, прикрепляемой к полу особыми крепежными средствами.

Однако в этих автомобилях отсутствуют средства для обеспечения удобства въезда инвалида на рабочее место перед рулевым колесом.

Известно колесное транспортное средство для инвалида в коляске, по заявке Японии №62-4274, МПК B62D 63/02, которая содержит кузов с передними колесами, имеющими привод от двигателя, и штырями сзади для опоры кузова в нерабочем состоянии. В полу кузова имеется проем для перемещения коляски с инвалидом к рулевому колесу по дорожному полотну. В этом колесном транспортном средстве после размещения в нем коляски с инвалидом функцию задних колес выполняют колеса коляски.

Однако скорость движения такого транспортного средства невелика.

В международной заявке WO 00/09060, МПК A61G 3/06, показано колесное транспортное средство для перевозки инвалида в коляске, содержащее сзади передних сидений шарнирно соединенный с кузовом помост, образующий пандус при откидывании его наружу до упора в дорожное полотно для въезда коляски с инвалидом в пассажирское помещение.

Однако в этом транспортном средстве инвалид не принимает участие в управлении транспортным средством, которое производится другим лицом, находящимся на переднем сиденье, занимающем место у рулевого колеса.

Известно устройство для размещения индивидуального транспортного средства с человеком за рулем автомобиля по патенту Российской Федерации №2179938, кл. B62D 39/00, 63/00, 2000 г., которое содержит опорно-поворотную платформу с отбортовкой, задний борт которой выполнен в виде аппарели, связанной с приводом ее поворота с возможностью опоры на грунт. Платформа передней своей частью прикреплена к автомобилю, например к его раме, посредством вертикального шарнира и связана с реверсивным приводом поворота платформы относительно упомянутого шарнира в сторону ближайшей двери автомобиля. Предусмотрены фиксаторы положения платформы по крайней мере в двух крайних ее положениях - транспортном и погрузки-разгрузки. Платформа может быть выполнена с заострением переднего торца в горизонтальной плоскости. В переднем борту платформы слева и справа от шарнира ее крепления могут быть предусмотрены вырезы для размещения опор для ног, как части индивидуального транспортного средства. Привод поворота платформы может быть выполнен электромеханическим и включать в себя лебедку, гибкая связь которой прикреплена к платформе и запасована в роликовые направляющие. Фиксаторы положения платформы могут включать в себя опорно-направляющие ролики и упоры-ограничители ее поворота. Пользователь, не покидая индивидуального транспортного средства, открывает дверь автомобиля и переводит в дистанционном режиме платформу в положение "погрузка-разгрузка", въезжает на индивидуальное транспортное средство по аппарели на платформу, возвращает аппарель в исходное состояние и переводит платформу в транспортное положение. Разгрузка производится в обратной последовательности.

Это устройство обеспечивает беспересадочную "погрузку-разгрузку" за руль автомобиля пользователя вместе с индивидуальным транспортным средством через открытую переднюю дверь, но оно имеет сложную конструкцию и создает неудобства при посадке и выгрузке. Трудоемко при переоборудовании серийного автомобиля.

Известно транспортное средство для инвалида в коляске по патенту США №4502893, кл. 180/326, содержащее кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, а сзади кузова расположен проем с поворотным пандусом для въезда в пассажирское помещение коляски с инвалидом, закрываемый створками, соединенными с кузовом петлями с возможностью поворота вокруг вертикальных осей.

Однако в этом колесном транспортном средстве для фиксации коляски используются сложные и металлоемкие средства, мешающие перемещению коляски с инвалидом, из-за чего для проезда коляски к рулевому колесу требуется дополнительная площадь в пассажирском помещении.

Известно транспортное средство для инвалида в коляске по патенту Российской Федерации №2314226, кл. B62D 39/00, 63/00, 2006 г., принятое заявителем за прототип.

Оно содержит кузов с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида. Сзади кузова расположен проем для въезда в пассажирское помещение коляски с инвалидом. Кузов снабжен задней дверью, шарнирно соединенной с ним внизу с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси до упора в дорожное полотно. Дверь имеет электрический привод, включаемый ручным органом управления, расположенным в пассажирском помещении около боковой двери. По разные стороны задней двери в опущенном ее положении расположены консольные участки кузова, с которыми соединены продольные рычаги и упругие элементы подвески задних колес транспортного средства. Заднее колесо имеет цепной или ременный привод от теплового двигателя, расположенного в консольном участке кузова. Передние колеса имеют дифференциальный привод от электрического двигателя, размещенного под капотом перед пассажирским помещением. На внутренней поверхности двери установлен упругий элемент для упора двери в закрытом ее положении в коляску при установке ее у передней стенки пассажирского помещения. Достигается обеспечение удобного и комфортного перемещения инвалида по городу.

Однако оно имеет несколько сложную конструкцию въезда в салон кузова инвалида в коляске и ее крепление в салоне, отсутствует место для сопровождающего лица, отсутствует вторая боковая дверь, что создает некоторое неудобство, в том числе и в обслуживании автомобиля.

Технической задачей изобретения является создание транспортного средства, используемого для передвижения человека с ограниченными возможностями как в коляске, так и без нее, удобного для посадки непосредственно на коляске со стороны задней двери, имеющего возможность размещать в салоне сопровождающее лицо, а также имеющее возможность комплектовать органами управления как обычный автомобиль, так и с ручным управлением мотоколяску.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом решении мотоколяска выполнена двухместной, задний борт выполнен откидным, а кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли, пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне, а на площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении, задний борт кузова и пол между задними колесами выполнены в виде опускающегося пандуса для въезда коляски инвалида, а в кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица, органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса, а задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова, а амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме, расширив пространство между задними колесами мотоколяски для проезда коляски инвалида при посадке.

Кроме того, фиксаторы коляски инвалида выполнены в виде ремней с захватами и закреплены к полу салона.

Кроме того, органы управления выполнены или для классического управления транспортным средством, или для ручного управления мотоколяской, причем трансмиссия выполнена автоматической.

Кроме того, мотоколяска выполнена с возможностью посадки инвалида или классическим способом через боковую дверь без коляски, или, сидя в коляске, через заднюю дверь и опускающийся пандус.

Технический результат от использования предлагаемого решения заключается в том, что получено транспортное средство для поездки инвалида непосредственно в инвалидной коляске, не покидая ее, и во время движения, находясь на водительском месте. Нет необходимости пересаживаться. Появилась возможность разместить в салоне и сопровождающее инвалида лицо, выполнив боковую дверь и установив складывающееся откидное сиденье.

На фиг. 1 изображен фрагмент мотоколяски с открытым задним бортом и открытой задней дверью со схемой подготовки опускающегося въездного пандуса (боковые двери и остальные кузовные элементы не показаны);

на фиг. 2 - мотоколяска, вид сбоку, с пандусом в рабочем положении перед въездом коляски, общий вид;

на фиг. 3 - мотоколяска, вид сверху, с коляской инвалида в исходном положении перед заездом вовнутрь кузова, общий вид;

на фиг. 4 - мотоколяска, вид сверху, коляска инвалида размещена на площадке у рулевого колеса, пандус еще находится в рабочем положении, боковые двери распахнуты, показано размещение складывающегося откидного сиденья, например, на боковой двери;

на фиг. 5 - мотоколяска, вид сбоку, задний борт и пол подняты, задняя дверь закрыта, коляска инвалида размещена в салоне кузова на водительском месте и закреплена ремнями;

на фиг. 6 - мотоколяска, исполнение с сиденьем, которое выполнено в виде единого дивана на два места для водителя и сопровождающего лица, вид сбоку;

на фиг. 7 - вид А на фиг. 6, мотоколяска, исполнение с сиденьем, которое выполнено в виде единого дивана на два места для водителя и сопровождающего лица, вид сверху.

Когда-то в нашей стране для передвижения людей с ограниченными возможностями или переоборудовали серийно выпускаемые автомобили, или выпускали специально спроектированные. Например, специализированная мотоколяска Серпуховского завода и модернизированный автомобиль Ока.

Мотоколяска Серпуховского завода является устаревшей конструкцией, в которой использованы: двухтактный двигатель, коробка передач от мотоцикла, маленький салон, практическое отсутствие багажника и основной недостаток - это не возможность эксплуатации ее человеком, передвигающимся на коляске. А также, кроме того, сложность заправки горючим, которое нужно смешивать с маслом.

Ока - полноразмерный автомобиль, переоборудованный для ручного управления, также плохо подходит для человека, передвигающегося только на коляске. Для посадки такого человека необходима помощь постороннего человека. Так как Ока является автомобилем, то возникает необходимость сложного технического обслуживания.

Предложенная мотоколяска решает много проблем, связанных с посадкой в мотоколяску и ее эксплуатацию.

Мотоколяска собирается на базе шасси малогабаритного транспортного средства и выполнена переднеприводной. Она содержит несущую раму 1, размещенный на ней кузов 2 с задней дверью 3 и бортом 4, трансмиссию, заднюю подвеску 5 и органы управления 6.

Кузов 2 выполнен с боковыми дверями 7 и 8 и низким расположением пола над уровнем земли. Задняя дверь 3 выполнена подъемной, а задний борт 4 выполнен откидным. Пол внутри салона кузова 2 выполнен плоским во всем салоне. В передней части пола салона выполнены ниши 9, которые размещены на площадке у рулевого колеса 10 и снабжены упорами 11. Ниши 9 предназначены для размещения в них колес коляски 12 инвалида во время движения. От смещения коляски 12 при движении мотоколяски на площадке у рулевого колеса 10 размещены фиксаторы 13. Фиксаторы 13 коляски 12 инвалида выполнены в виде ремней с захватами и закреплены к полу салона. При такой фиксации коляска 12 надежно удерживается на месте водителя от смещения при движении мотоколяски.

Задняя часть 14 пола между задними колесами шарнирно соединена с основным полом, а задний борт 4 шарнирно соединен с задней частью 14 пола. Причем задний борт 4 и задняя часть 14 пола между задними колесами образуют опускающийся пандус. А въезд в салон кузова 2 коляски 12 инвалида осуществляют по опускающемуся пандусу через заднюю дверь 3.

Мотоколяска спроектирована таким образом, что позволяет находиться в салоне не только человеку с ограниченными возможностями, но и одному сопровождающему лицу или пассажиру. Для чего в кузове 2 установлено складывающееся откидное сиденье 15 для сопровождающего инвалида лица. Или, в классическом исполнении, может быть установлено сиденье 16, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица или пассажира в случае, если инвалид может самостоятельно садиться в мотоколяску классическим образом через боковую дверь 7.

Органы управления 6 для водителя-инвалида размещены в зоне рулевого колеса 10 и могут быть выполнены как для классического управления транспортным средством или только для ручного управления мотоколяской. В органы управления 6 входят, например: ключ зажигания и пуска двигателя, а при отсутствии аккумуляторной батареи - ручка ручного пуска; рычаг реверса передачи вперед-назад; клавиша акселератора газа; рычаг тормоза; рычаг ручного тормоза; а также все необходимые клавиши и рычажки управления светотехникой.

Трансмиссия выполнена автоматической, что позволяет легко управлять мотоколяской человеку с ограниченными возможностями. Она максимально облегчает управление мотоколяской и позволяет плавно трогаться, и не дает заглохнуть двигателю при остановке

Задняя подвеска 5 выполнена оригинальной с продольными рычагами 17 и установлена вдоль боковин кузова 2, а амортизаторы 18 с пружинами 19 закреплены на несущей раме 1 мотоколяски так, что расширяют пространство между задними колесами для проезда коляски 12 инвалида при посадке.

В зависимости от возможностей инвалида передвигаться на коляске или без нее, мотоколяска может быть выполнена по меньшей мере в двух исполнениях.

1. С посадкой инвалида непосредственно на коляске с ее фиксацией на водительском месте и установкой откидного сиденья для сопровождающего лица.

2. С классической посадкой человека с ограниченными возможностями на водительское сиденье и местом для пассажира.

В первом исполнении организован въезд в салон мотоколяски через заднюю дверь 3 по пандусу, что обеспечивает низкий пол транспортного средства и наклонно опускающаяся задняя часть 14 пола с откидным задним бортом 4. При этом человек в коляске 12 сможет заехать в салон и занять место водителя. Фиксация коляски 12 осуществляется за счет ниш 9 и упоров 11, а также ремней с захватами фиксаторов 13 к полу так, чтобы колеса не выскочили из ниш 9. Для сопровождающего человека на пассажирском месте организованно складывающееся откидное сиденье 15, которое в момент посадки и высадки инвалида в коляске 12 складывается и не мешает его передвижению по салону.

Во втором исполнении - посадка классическая через боковые двери 7 и 8. При этом переднее сиденье выполнено единым диваном 16 на два места для водителя и сопровождающего лица. Органы управления 6 выполняют в зоне рулевого колеса 10 или как для классического управления, или как для ручного управления.

Использование компоновки с передним приводом позволяет полностью освободить салон и багажник от агрегатов, при этом получить плоский пол во всем салоне. Имея плоский пол и высокий потолок, есть возможность перемещаться по салону на коляске 12 и затем фиксировать ее на водительском месте. Применение задней оригинальной подвески с продольными рычагами 17 и оригинальным креплением амортизаторов 18 с пружинами 19 позволяет иметь низкий пол и попасть в салон мотоколяски человеку не слезая с коляски 12 через проем задней двери 3. В этом случае используется задняя часть 14 пола и задний откидной борт 4 в качестве опускающего пандуса для въезда коляски 12. Сохранение боковых дверей 7 и 8 оставляет возможность попасть в салон классическим образом. Габариты мотоколяски выбраны минимальные для лучшей маневренности, в то же время они позволяют разместить в салоне, кроме инвалида, еще сопровождающего человека.

Принцип организации опускающего пандуса для въезда заключается в открывании заднего борта 4 до горизонтального состояния уровня пола, а затем с задней частью 14 пола опускаться до земли. При этом образуется наклонный заезд в салон со стороны багажника. Привод 20 открывания пандуса - механический из салона, что исключает выход его из строя при отсутствии напряжения на борту при севшем аккумуляторе или его отсутствии.

Использование предлагаемого технического решения позволило создать транспортное средство для поездки инвалида непосредственно в инвалидной коляске и, не покидая ее, управлять им, находясь на водительском месте, выполнить его двухместным, разместив в салоне складывающееся откидное сиденье для сопровождающего инвалида лица или пассажира.

1. Мотоколяска, содержащая несущую раму, размещенный на ней кузов с задним бортом, пол с площадкой у рулевого колеса для установки коляски инвалида, заднюю дверь, расположенную сзади кузова для въезда в пассажирское помещение упомянутой коляски, заднюю подвеску, трансмиссию и органы управления, отличающаяся тем, что она выполнена двухместной, а кузов выполнен с боковыми дверями и низким расположением пола над уровнем земли, пол внутри салона кузова выполнен плоским во всем салоне, а на площадке у рулевого колеса выполнены ниши и упоры для размещения колес коляски инвалида и размещены фиксаторы от смещения коляски при движении, задний борт кузова и пол между задними колесами выполнен в виде откидного пандуса для въезда коляски инвалида, а в кузове установлено складывающееся откидное сиденье для сопровождающего лица или установлено сиденье, которое выполнено единым диваном на два места для водителя и сопровождающего лица, органы управления для водителя размещены в зоне рулевого колеса, а задняя подвеска выполнена с продольными рычагами и установлена вдоль боковин кузова, а амортизаторы и пружины задней подвески закреплены на несущей раме не сужающими пространство между задними колесами мотоколяски для проезда коляски при посадке.

2. Мотоколяска по п.1, отличающаяся тем, что фиксаторы коляски инвалида выполнены в виде ремней с захватами и закреплены к полу салона.

3. Мотоколяска по п.1, отличающаяся тем, что органы управления выполнены или для классического управления транспортным средством, или для ручного управления мотоколяской, причем трансмиссия выполнена автоматической.

4. Мотоколяска по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью посадки инвалида или классическим способом через боковую дверь без коляски, или, сидя в коляске, через заднюю дверь и опускающийся пандус.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы подвески и пневматической системы для транспортного средства. Транспортное средство содержит раму, узлы передней и задней подвески, причем один из узлов подвески включает в себя пневматическую пружину, сиденье, узел рулевого управления, двигатель, воздушный компрессор, соединенный с рамой и по текучей среде сообщающийся с пневматической пружиной, модуль управления, электрически соединенный с воздушным компрессором и вспомогательный выход воздуха.

Изобретение относится к ведущему и прицепному велоэкипажам для велопоезда. Ведущий и прицепной велоэкипажи для велопоезда представляют из себя трехместный ведущий велоэкипаж с тремя соединенными в единый агрегат велосипедами и объединенным рулевым управлением, к которому один за другим прицепляются обеспечивающими движение всех колес «след в след» шаровыми сцепными устройствами шестиместные прицепные велоэкипажи, состоящие из шести моноциклов оригинальной конструкции, три из которых расположены в передней тройке и три в задней тройке.

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу.

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. .

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии. .

Изобретение относится к транспортным системам, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные над землей. Дорожно-транспортная система включает дорожные выделенные пути, смонтированные на эстакаде чередующимися участками с крутым подъемом с уклоном не менее 18% и пологим спуском с уклоном не более 6%, источник энергии, движущее устройство и колесные транспортные средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самоходное шасси малогабаритного транспортного средства содержит несущую раму, размещенные на ней двигатель с трансмиссией и приводом на ведущие колеса, подвеску, рабочее место водителя, размещенное в кабине с рулевой колонкой и необходимыми органами управления.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам и агрегатам на их базе, в частности к бульдозерам. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности работы трактора.

Изобретение относится к конструкции легких колесных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления. Трансмиссия содержит сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, колесные приводы.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, кабину, трубчатый каркас безопасности, два сиденья, двигатель, два передних и два задних колеса, рулевой механизм.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к конструкции малогабаритного колесного трактора. Малогабаритный трактор содержит раму, выполненную из горизонтально расположенного трубчатого элемента, на одном конце которого размещен подшипниковый узел для рулевой вилки, а на другом конце установлена вертикальная стойка, одним концом закрепленная на кожухе задней оси, продольная ось которого расположена перпендикулярно продольной оси трубчатого элемента.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки.
Наверх