Способ и устройство для замены действующих аварийных трубопроводов

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций. Способ бестраншейной замены действующих аварийных трубопроводов, включающий пропускание по аварийному участку из рабочего колодца в приемный сборного механизма, состоящего из расширителя и ударного узла, разрушение старого трубопровода и затягивание нового, замену производят без отключения заменяемого участка, а перепуск стоков осуществляют периодически по мере наполнения приемного колодца. Данное изобретение позволяет не отключать аварийный участок подземного трубопровода, что существенно облегчает замену и делает ее возможной в зимний период. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций.

Известен способ замены трубопроводов (ЕР 0216100), согласно которому разрушают старый трубопровод режущими ножами, размещенными в передней части устройства, осколки запрессовывают в грунт корпусом и затягивают присоединенную к хвостовой части новую трубу. Согласно этому способу устройство направляется по старой трубе с помощью троса.

Известен способ замены трубопроводов (RU 2116547), согласно которому перед пропусканием рабочего органа по старому трубопроводу производят центровку рабочего органа относительно старого трубопровода. Целесообразно центровку рабочего органа относительно старой трубы осуществлять последовательным введением в старую трубу узлов рабочего органа, что обеспечивает проведение работ из приямков меньших размеров.

Для реализации известных способов необходимо отключать аварийный участок и осуществлять переброску стоков по дополнительному трубопроводу. Это существенно осложняет замену и делает ее невозможной в зимний период.

Поставленная задача решается тем, что в способе бестраншейной замены действующих аварийных трубопроводов, включающем пропускание по аварийному участку из рабочего колодца в приемный сборного механизма, состоящего из расширителя и ударного узла, разрушение старого трубопровода и затягивание нового, замену производят без отключения заменяемого участка, а перепуск стоков осуществляют периодически по мере наполнения приемного колодца. Перепуск стоков осуществляется через отверстие в расширителе, образующееся при разъединении с ударным узлом. Разъединение расширителя и ударного узла происходит при кратковременном включении реверсивного механизма. После перепуска стоков ударный узел подтягивается к расширителю тросом лебедки и включается в работу. Следующий перепуск стоков осуществляется после очередного заполнения приемного колодца.

На фиг. 1 изображен участок заменяемого трубопровода 1 и размещенный в нем сборный ударный механизм 2, состоящий из расширителя 3 и пневматического ударного узла 4, троса 5 пневматической лебедки (на чертеже не показано) и страховочного троса 6. К расширителю 3 крепится первая секция нового трубопровода 7.

На фиг. 2 показан момент осуществления перепуска стоков 8 из приемного колодца 9 в рабочий колодец 10. Перепуск стоков осуществляется через отверстие 11, которое образуется в расширителе 3 при его разъединении с ударным узлом 4.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом (фиг. 1). По старому трубопроводу пропускают трос 5, который соединяют с предварительно опущенными в рабочий колодец 10 ударным узлом 4 и расширителем 3. Далее вводят расширитель 3 в старый трубопровод 1, натяжением троса 5 осуществляют плотный контакт конусных поверхностей расширителя 3 и ударного узла 4 и тем самым центруют их относительно друг друга и относительно старого трубопровода 1. На время выполнения этих операций заменяемый участок 1 и колодцы 9 и 10 осушают. После присоединения первой секции нового трубопровода 7 устройство запускается в работу до тех пор, пока секция не войдет в скважину, образуемую расширителем 3. Далее присоединяют следующую секцию и вновь запускают в работу.

Плотный контакт конусных поверхностей расширителя 3 и ударного узла 4 герметично перекрывает старый трубопровод 1, и стоки скапливаются в приемном колодце 9. После полного заполнения приемного колодца стоками 8 устройство останавливают, кратковременно включают реверсивный механизм, ударный узел 4 отсоединяют от расширителя 3 и в образуемое отверстие 11 осуществляют перепуск стоков 11 (фиг. 2). Далее с помощью лебедки и троса 5 подтягивают ударный узел 4 к расширителю 3, перекрывают отверстие 11 и запускают устройство в работу, осуществляя замену старого трубопровода 1. Циклы заполнения колодца 9 и перепуск стоков продолжаются до выхода устройства в приемный колодец 9.

1. Способ бестраншейной замены действующих аварийных трубопроводов, включающий пропускание по аварийному участку из рабочего колодца в приемный сборного механизма, состоящего из расширителя и ударного узла, разрушение аварийного участка и затягивание нового трубопровода, отличающийся тем, что замену производят без отключения заменяемого участка, а перепуск стоков осуществляют периодически по мере наполнения приемного колодца.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перепуск стоков осуществляют через отверстие в расширителе.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что отверстие в расширителе образуют, разъединяя с ним ударный узел.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что после очередного перепуска стоков производят подтяжку ударного узла к расширителю с помощью предварительно пропущенного по трубопроводу троса лебедки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области магистрального трубопроводного транспорта жидкостей и газов и может быть использовано при осуществлении земляных работ в процессе подготовки к ремонту небольших по протяженности участков подземных трубопроводов, расположенных в заболоченных местах, где уровень грунтовых вод не позволяет производить ремонтные работы без предварительной подготовки, включающей выторфовку, отсыпку и водоотведение.

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов методом наклонно-направленного бурения с применением составного защитного футляра.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям для защиты трубопроводов, проложенных на откосе, от ударных нагрузок, и может быть использовано при строительстве газопроводов в горной местности и в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В заявленном способе выполняют монтаж трубопровода и устанавливают заглушки по его концам.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности в нефтегазовой промышленности, и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано при проведении строительных и ремонтных работ на газонефтепроводах. В способе прокладки газонефтепровода осуществляют укладку изолированного газонефтепровода в траншею на слой подготовки, обработанный модификатором, засыпку газонефтепровода слоем обсыпки, обработанным модификатором, с последующим формированием обвалования.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при укладке трубопроводов с судна на дно водоема. Предложено устройство (1), устанавливаемое на борту судна для обвязки по меньшей мере одного кабеля (2) и трубопровода (3) во время непрерывной и происходящей одновременно с обвязкой укладки обвязанного пучка (4) в море.

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу, проворачивание на 180°, распорку и замыв.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов трубопроводов через водные преграды. Подводный трубопровод типа "труба в трубе" для перехода через водную преграду включает забалластированный на дне цилиндрический кожух с выведенными за пределы береговых водоохранных зон торцами и проложенный внутри него напорный продуктопровод.

Группа изобретений относится к строительству подводных трубопроводов. Способ укладки трубопровода с укладочного судна в водоем включает стадии: направления трубопровода (2) вдоль несущей конструкции (13) спусковой аппарели (6) посредством ряда направляющих устройств (14); получения изображений трубопровода (2) в плоскости регистрации, поперечной оси трубопровода (2), на свободном конце спусковой аппарели (6); определения, находится ли полученное изображение в пределах допустимого диапазона (AR), предварительно заданного в виде функции конфигурации несущей конструкции (13) и размера трубопровода (2); и подачи сигнала (Е) ошибки, когда полученное изображение не находится в пределах допустимого диапазона (AR).

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано для демонтажа выработавших свой ресурс или не использующихся трубопроводов, находящихся под водой. На берегу водной преграды демонтируемый трубопровод откапывают и разрезают в урезной части. К концу трубопровода приваривают оголовок. К телу трубы рядом с оголовком приваривают металлическую площадку. К оголовку трубы приваривают блок, через который пропускают тяговый трос. На берегу устанавливают тяговую лебедку с блоком и крепят вместе с тяговым тросом к двум разным анкерам. На металлическую площадку устанавливают площадочный вибратор. Под тело трубы продевают два металлических полотенца и набрасывают их на гаки кранов-трубоукладчиков. Запускают тяговую лебедку и натягивают тяговый трос, затем включают площадочный вибратор, запускают трубоукладчики и начинают подъем трубы из донного грунта. Технический результат: расширение арсенала имеющихся технических средств, снижение энергозатрат. 1 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при увеличении глубины заложения действующих подземных трубопроводов. Заявленный способ позволяет обеспечить увеличение глубины заложения действующего трубопровода с исключением возможности его повреждения в процессе производства работ. 2 ил.

Изобретение относится к исправлению дефектного кольцевого сварного соединения между трубными секциями трубопровода. Для устранения дефектов сварного шва используется механизм (20) вскрытия сварного шва. Механизм (20) содержит инструмент вскрытия сварного шва и устройство (20b) направления инструмента. Механизм (20) может быть модульным в виде, дающем возможность его разборки на отдельные переносные узлы (20а, 20b). Способ включает размещение устройства (20b) направления инструмента в фиксированном положении относительно трубопровода, направление инструмента вскрытия сварного шва вокруг трубы вдоль сварного соединения с помощью устройства (20b) направления инструмента и использование инструмента вскрытия сварного шва для удаления материала на дефектном участке сварного шва. Сформированная таким образом выемка может иметь параллельные вертикальные стенки. Выемка затем заполняется металлом шва с помощью сварочного устройства. 5 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способу определения ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов. Задачей изобретения является повышение достоверности учета изменения параметров работы станций катодной защиты при оценке ресурса защитного покрытия подземных стальных трубопроводов, достигается рассчитыванием показателя изменения силы тока катодной станции во времени, уточненного через n лет эксплуатации трубопровода α I n по зависимости где Ii - среднее значение силы тока катодной станции в τi-м году, А; n - общее количество лет эксплуатации трубопровода; Iн -начальное значение силы тока катодной станции, А; τi - текущее время эксплуатации трубопровода, лет. Ресурс защитного покрытия определяют с учетом уточненного показателя изменения силы тока катодной станции по результатам периодических измерений значений силы тока катодной станции по формуле где α i n - показатель изменения силы тока катодной станции во времени; Iпр - предельное значение силы тока станции катодной защиты, А; Iн - начальное значение силы тока станции катодной защиты, А.

Изобретение относится к установленной в море опорной конструкции (1), оснащенной устройством (4) хранения гибких трубопроводов (3, 3a-3b-3c), используемых для перекачки нефтепродуктов. Опорная конструкция содержит первую несущую конструкцию (5), поддерживающую множество расположенных один над другим вращающихся дисков (4-1). С опорой на верхние стороны дисков по спирали намотаны гибкие трубопроводы. Вращающееся соединительное устройство (7) обеспечивает соединение между ближайшим к центру диска первым концом (3-1) гибкого трубопровода на диске и концом (8-1) передаточного трубопровода (8), который остается неподвижным при вращении диска. Направляющие средства (10,10a,10b,10c) направляют участки (3-2) гибких трубопроводов, находящиеся снаружи от вращающихся дисков в продолжение остальных участков трубопроводов, опирающихся на диски, таким образом, что эти участки (3-2) трубопроводов на сходе с дисков расположены прямолинейно в различных положениях в параллельном борту горизонтальном направлении ( Y 1 Y 1 ' ) , на различных высотах и могут принимать различные направления (α1,α2,α3) своих осевых вертикальных плоскостей P1, P2, P3 относительно этого горизонтального направления, параллельного борту. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к строительству трубопроводов диаметром более 400 мм. Устройство содержит буровую головку (3) для бурения скважины от стартовой траншеи (5) вдоль линии (6) прокладки до целевой траншеи (7). Буровая головка (3) имеет режущее колесо (20) и соединена с узким соединительным устройством (8), обеспечивающим соединение с трубопрокладочным транспортным средством (9), находящимся на поверхности (10) земли. Соединительное устройство (8) выполнено с возможностью передачи необходимого для процесса бурения и прокладки усилия на буровую головку (3) от трубопрокладочного транспортного средства (9) и имеет режущее устройство, которое высвобождает находящийся перед соединительным устройством (8) в направлении прокладки грунт (2) и транспортирует его на поверхность земли. Технический результат: уменьшение ширины строительной полосы, повышение безопасности труда. 10 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к системам для выравнивания по меньшей мере двух параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ. Технический результат - повышение надежности выравнивающего устройства, используемого в способе для выравнивания. Выравнивающее приспособление (166) для выравнивания второго протяженного элемента (28) с первым протяженным элементом (14) для подводной укладки указанных элементов в конструкции с размещением одного элемента на другом содержит: удерживающую конструкцию (168), выполненную с возможностью охвата первого элемента, которая имеет отверстие для размещения первого элемента таким образом, что обеспечена возможность перемещения первого элемента в продольном направлении через отверстие в направлении спуска; и места (180) крепления для опоры приспособления для поддержания или управления его продольным и/или наклонным положением относительно первого элемента при перемещении первого элемента через отверстие. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам для соединения параллельных труб, кабелей или других протяженных элементов при выполнении морских работ при их укладке. Устройство (126) и способ для зажимания протяженных элементов (14, 28) с параллельным размещением элементов во время подводной укладки, содержащее противоположные губки (128), выполненные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, для сжатия частей зажима вместе вокруг протяженных элементов для сборки совмещающего зажима, обеспечивающего приложение усилий зажима к протяженным элементам. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 26 ил., 1 табл.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов и может быть использовано для защиты от повреждений резиновой манжеты, герметизирующей межтрубное пространство перехода трубопровода. Устройство состоит из верхнего и нижнего полукорпусов, в сборе образующих две цилиндрические и коническую часть. Малым диаметром устройство устанавливают на трубопровод, а большим диаметром на кожух-футляр. На внутренней поверхности торцевых частей устройства выполнены углубления в виде тороидальной полости, которые служат посадочными местами для резинового герметизирующего шнура. Радиус шнура равен радиусу тороидальной полости, которая выполнена с возможностью плотной укладки резинового шнура с натягом для герметизации пространства между наружной поверхностью герметизирующей манжеты перехода и внутренней стенкой устройства. На нижней поверхности верхнего полукорпуса со стороны малого диаметра может быть выполнен отлив для прохода и герметизации защитных труб кабелей связи. Технический результат: сокращение сроков монтажа устройства и повышение надежности защиты резиновой манжеты. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка. В способе вырезают дефектный участок трубопровода с образованием в котловане разноплечих труб. Один из концов ремонтной «катушки» оснащают раструбом, неподвижно соединенным с ним с помощью металлической манжеты. Диаметр внутренней уплотнительной губы металлической манжеты равен диаметру наружной поверхности трубы трубопровода, а диаметр ее внешней уплотнительной губы не менее чем на 10 мм превышает диаметр внутренней поверхности раструба. Монтаж ремонтной «катушки» производят размещением ее раструба на короткоплечую трубу трубопровода. Противоположный конец ремонтной «катушки» центрируют с концом длинноплечей подвижной трубы трубопровода с помощью ложемента, соединенного с подъемным механизмом, и сваривают. В раструб ремонтной «катушки» путем синхронного закручивания стяжных винтов разъемного монтажного устройства запрессовывают металлическую манжету, помещенную на короткоплечую трубу трубопровода. Металлическую манжету сваривают с короткоплечей трубой трубопровода и раструбом ремонтной «катушки». 6 ил.
Наверх