Устройство автоматизированного управления автомобильной парковкой

Изобретение относится к системам пропускного режима на автомобильные парковки, оборудованные системами идентификации транспортных средств и водителей. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства управления автомобильной парковкой. Устройство включает блок управления парковкой (5), к которому подключены: блок управления базой данных (6), исполнительное устройство (7), блок интерфейсов (8), содержащий кнопку управления (9) и клиентский интерфейс (10), терминал оплаты (11) и блок представления информации (12), содержащий принтер (13), терминал сотовой связи (14) и интерфейс (15), выполненный с возможностью связи с центром обработки данных, при этом к блоку управления базой данных (6) подключены база данных (16) и устройство идентификации (17) транспортного средства, причем терминал оплаты оборудован RFID считывателем. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к системам контроля и управления доступом, а именно к автоматизированным системам пропускного режима на автомобильные парковки, оборудованные системами идентификации транспортных средств и водителей.

Известна классическая система контроля и управления доступом (СКУД) [http://ru.wikipedia.org/wiki/], состоящая из контроллера СКУД, реализующего логику управления доступом, исполнительного устройства, представляющего собой электромагнитный замок, автоматическую калитку, ворота или шлагбаум, а также считывателя персонального идентификатора субъекта доступа. Персональный идентификатор субъекта доступа записывается на носитель, например проксимити карту или брелок, а чтение персонального идентификатора субъекта происходит в автоматическом режиме при поднесении карты или брелока к считывателю. Контроллер СКУД анализирует персональный идентификатор субъекта, считанный из карты или брелока субъекта доступа, и в соответствии с запрограммированной логикой принятия решения дает команду «открыть» на исполнительное устройство.

Особенностью вышеизложенного подхода к реализации СКУД является то, что транспортное средство идентифицируется по его хозяину, которому для ассоциации с транспортным средством необходимо приложить к считывателю карту или брелок. Недостатком является то, что в случае потери карты или брелока возникают проблемы ассоциации хозяина и транспортного средства.

Известен способ, реализованный в носимом и стационарном парковочном терминале [патент РФ №2271573], содержащий устройство идентификации транспортного средства, связанное с блоком управления, к которому подключены: принтер, кнопка управления и терминал сотовой связи, при этом стационарный парковочный терминал содержит счетчик времени, базу данных и тарификатор. Выходы стационарного терминала сотовой сети подвижной связи и счетчика времени подключены к соответствующим входам базы данных. Выход базы данных подключен к входу тарификатора, выход которого соединен с входом биллингового центра регионального оператора сотовой сети подвижной связи.

Недостатком известного решения является его избыточная сложность, обусловленная необходимостью взаимодействия с пользователем транспортного средства и контроллером посредством SMS сообщений, и предполагающего оперативную и бесперебойную работу сотового оператора. При этом любой сбой сотовой связи приводит как минимум к задержке информационного взаимодействия, что увеличивает время, необходимое для парковки транспортного средства или даже к прекращению выполнения необходимых операций. Высокая зависимость возможности парковки от качества связи, качества силовых систем питания, наличия сотового телефона снижает область применения известного способа.

Наиболее близким по технической сущности является устройство автоматизированного управления автомобильной парковкой (RU 103208 U1, G06Q 30/00, 27.03.2011, реферат), содержащее базу данных, устройство идентификации транспортного средства, блок управления парковкой, к которому подключены блок управления базой данных, исполнительное устройство, а блоком управления базой данных в устройстве является приемопередатчик, который также считывает данные транспортного средства и передает их на сервер обработки запросов, который выполняет функции блока управления парковкой. Устройство также включает интерфейс с кнопкой управления для открытия шлагбаума. Также к блоку управления базой данных подключены база данных и устройство идентификации транспортного средства. Устройство также включает терминал оплаты, называемый процессинговым центром для списания средств с лицевого счета пользователя, и блок представления информации, включающий терминал сотовой связи и интерфейс, выполненный с возможностью связи с центром обработки данных, называемым сервером центра безопасности.

Прототип от заявленного изобретения отличается тем, что блок представления информации содержит также принтер, предназначенный для распечатывания квитанций, датчик радиочастотного распознавания (RFID) или оптического распознавания номеров.

Элемент безопасности в мобильном терминале данного устройства реализован в виде отдельного конструктивного элемента на плате мобильного терминала, может быть реализован в SIM-карте мобильного терминала, в этом случае под отдельной программируемой микросхемой понимают SIM-карту или в виде отдельного съемного элемента (по типу карты памяти), доступ к функциональности которого осуществляется путем его жесткого подключения к мобильному терминалу. Таким образом, недостатком известного решения является его избыточная сложность, обусловленная необходимостью взаимодействия с пользователем транспортного средства и контроллером посредством сотовой связи, и предполагающего оперативную и бесперебойную работу сотового оператора. При этом любой сбой сотовой связи приводит как минимум к задержке информационного взаимодействия, что увеличивает время, необходимое для парковки транспортного средства, или даже к прекращению выполнения необходимых операций. Высокая зависимость возможности парковки от качества связи, качества силовых систем питания снижает область применения известного устройства.

Целью изобретения является повышение надежности устройства автоматизированного управления парковкой.

Технический результат заключается в упрощении процесса администрирования системы контроля и управления доступом, а именно в совмещении преимуществ каждого из рассмотренных аналогов.

Технический результат достигается за счет того, что заявлено устройство автоматизированного управления автомобильной парковкой, содержащее базу данных, устройство идентификации транспортного средства, блок управления парковкой, к которому подключены: блок управления базой данных, исполнительное устройство, блок интерфейсов, содержащий кнопку управления и клиентский интерфейс, терминал оплаты, терминал сотовой связи и интерфейс, выполненный с возможностью связи с центром обработки данных, при этом к блоку управления базой данных подключены база данных и устройство идентификации транспортного средства, отличающееся тем, что внутри терминала оплаты размещен принтер, терминал сотовой связи и интерфейс, а устройство идентификации транспортного средства выполнено в виде датчиков RFID и/или датчиков оптического распознавания номеров и закреплено на автомобиле в доступном для считывания месте, причем терминал оплаты оборудован RFID считывателем.

В частности, клиентский интерфейс выполнен с возможность представления клиенту информации и возможностью ввода клиентом информации.

В частности, исполнительное устройство выполнено в виде шлагбаума, или ворот, или подъемного барьера.

За счет того что внутри терминала оплаты размещен принтер, обеспечивается упрощение процесса администрирования системы контроля и управления доступом, а именно в совмещении преимуществ каждого из рассмотренных аналогов. Выражается это в том, что терминал оплаты не зависит от сотовой связи и может работать в ее отсутствие, а благодаря принтеру выдавать чек, посредством которого пользователь может контролировать оплату парковки.

Наличие внутри терминала оплаты терминала сотовой связи обеспечивает вспомогательные функции дополнительных преимуществ по дублированию информации с чека принтера в виде CMC-сообщения на телефон пользователя.

То, что устройство идентификации транспортного средства выполнено в виде датчиков RFID и/или датчиков оптического распознавания номеров и закреплено на автомобиле в доступном для считывания месте, причем терминал оплаты оборудован RFID считывателем, также обеспечивает упрощение процесса администрирования системы контроля и управления доступом, которая никак не зависит в своем управлении шлагбаумом от систем сотовой связи, и способом оплаты посредством ее использования.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена обобщенная структурная схема управления множеством устройств автоматизированного управления парковками.

На фиг. 2 представлена структурная схема типового устройства автоматического управления автомобильной парковкой.

Осуществление изобретения

К центру обработки данных (ЦОД) 1 подключен терминал управления 2, при этом к ЦОД 1 подключено n устройств автоматического управления парковкой (УАУП) от УАУП 1-3 до УАУП n-4.

Типовое устройство управления парковкой, к примеру УАУП 1-3, содержит блок управления парковкой 5, к которому подключены: блок управления базой данных 6, исполнительное устройство 7, блок интерфейсов 8, содержащий кнопку управления 9 и клиентский интерфейс 10. Кроме того, к блоку управления 5 подключен терминал оплаты 11 и блок представления информации 12, содержащий принтер 13, терминал сотовой связи 14 и интерфейс 15 взаимодействия с ЦОД 1.

К блоку управления базой данных 6 подключена база данных 16 и устройство идентификации транспортного средства 17.

Блок управления парковкой 5, блок управления базой данных 6 и база данных 16 могут быть реализованы на ЭВМ, к примеру сервере.

Клиентский интерфейс 10 может быть представлен устройством отображения информации и устройством ее ввода, к примеру монитором и клавиатурой или монитором с сенсорным экраном, и размещается в непосредственной близости от исполнительного устройства 7.

В качестве программного обеспечения блока управления 5 и ЦОД 1 может использоваться "FireBird" MS SQL с ядром оригинальной программой "ПО УАП".

На диспетчерском пульте управления 2 может быть установлена клиентская программа "Тарификатор".

В блоке управления базой данных 6 может быть установлена система управления базой данных.

Работа устройства осуществляется в несколько этапов.

1 этап. Въезд транспортного средства на парковку.

Устройство идентификации 17, к примеру, реализованное по технологии RFID, считывает информацию с RFID метки, установленной на транспортном средстве.

Блок управления 6 фиксирует информацию с RFID метки, время регистрации и присваивает транспортному средству код клиента. Полученные данные блок управления 6 отправляет в базу данных 16 и запрашивает идентификационную информацию клиента, к примеру государственный номер автомобиля (могут применяться различные типы RFID метки). В случае если используются тип RO и в ней записан просто код, его необходимо согласовать с гос. номером конкретного авто. Это может выполнить сам клиент в терминале оплаты, который оборудован RFID считывателем. Клиенту выдается метка, он в терминале, приложив к считывателю метку, записывает в БД гос. номер, телефон. Затем прикрепляет ее на автомобиле в доступном для считывания месте, номер телефона владельца. Блок управления базой данных 6 отправляет данные в блок управления 5, который вырабатывает команду исполнительному устройству 7 на открытие и отправляет данные на интерфейс представления данных 12, при наличии номера сотового телефона клиента терминал сотовой связи 14 отправляет на номер клиента информационное сообщение. На определенном этапе принтер 13 распечатывает квитанцию. Информационные сообщения содержат информацию о времени заезда транспортного средства на парковку и сгенерированный код клиента.

2 этап. Расчет за парковку.

Терминал оплаты 11 может располагаться в любом удобном месте на парковке и может быть выполнен с возможностью внесения платежа через информационно-телекоммуникационную сеть интернет.

В терминал оплаты 11 клиент вводит номер автомобиля, указывает срок предполагаемой парковки. После этого блок управления парковкой 5 выставляет счет. Для этого блок управления 5 через блок управления базой данных 6 запрашивает в базе данных 16 информацию о времени заезда транспортного средства, рассчитывает время окончания парковки транспортного средства и согласно установленному тарифу отправляет в терминал оплаты 11 счет. После погашения счета клиентом в терминале оплаты 11 блок управления 5 через блок управления базой данных 6 отправляет информацию о счете в базу данных 16, также отправляет информацию в интерфейс представления данных 12, в котором принтер 13 распечатывает квитанцию, а терминал сотовой связи 14 отправляет клиенту смс-сообщение. В квитанции и смс-сообщении отображается номер транспортного средства, время въезда, время предполагаемого выезда и оплаченная сумма.

При отсутствии у клиента сотового телефона в квитанции дополнительно печатается код клиента.

Периодически блок управления базой данных 6 производит проверку записей в базе данных 16 на предмет превышения расчетного времени нахождения транспортного средства на парковке. При нахождении такой записи блок управления 6 передает о ней информацию в блок управления парковкой 5, который направляет информацию в терминал сотовой связи для отправки клиенту смс-сообщения о необходимости оплаты парковки.

В этом случае клиенту необходимо повторно выставить счет за парковку.

3 этап. Выезд с парковки.

До выезда с парковки клиент обязан оплатить время нахождения транспортного средства на парковке и в клиентском интерфейсе 10 набрать код клиента. При этом блок управления парковкой 5 выделяет промежуток времени, необходимый клиенту для выезда с парковки, который задается в настройках блока управления 5. В случае того если клиент не успевает выехать с парковки за отведенное время, тогда ему снова необходимо ввести код клиента в клиентском интерфейсе 10. При подъезде транспортного средства к шлагбауму устройство идентификации 17 считывает информацию с RFID метки на транспортном средстве и передает ее в блок управления базой данных 6. Блок управления 6 проверяет выполнение оплаты парковки транспортного средства в соответствующих записях базы данных 16, также проверяет, введен ли код клиента, после этого блок управления 6 передает управляющий сигнал в блок управления парковкой 5, который производит открытие исполнительного устройства 7.

Транспортное средство покидает парковку, исполнительное устройство 7 закрывается.

Центр обработки данных 1 может быть выполнен в виде удаленного сервера с возможностью обработки и хранения информации, а также управления устройствами автоматизированного управления парковками.

При получении новых данных, а также периодически блок управления 5 через интерфейс 15 синхронизирует записи базы данных 16 с центром обработки данных 1.

Интерфейс 15 может быть выполнен с возможность передачи данных по LAN или GSM каналу. При отсутствии сигнала от какого-либо устройства управления автомобильной парковкой ЦОД 1 выдает на терминал управления 2 сообщение о возникших неполадках. Возникшие сбои в устройствах автоматизированного управления диспетчер устраняет непосредственно из ЦОД 1 через терминал 2.

В случае утери клиентом кода или телефона вместе с кодом парковка имеет пост охраны, в котором находится охранник, в функции которого входит обеспечение визуального контроля автостоянки, а также он имеет право при подобной ситуации, проверив документы у владельца транспортного средства, открыть исполнительное устройство 7 принудительно при помощи нажатия на кнопку 9. При этом блок управления 6 сверяет условия выезда, фиксирует факт и время принудительного выезда транспортного средства.

В случае возникновения пожарной ситуации блок управления 5 обеспечивает полную разблокировку исполнительного устройства 7.

К положительным техническим эффектам от использования заявленного решения относится повышение надежности процесса администрирования автомобильной парковкой, которая достигается уменьшением взаимодействия связи структурных элементов по GSM каналу и отсутствием необходимости использования специализированных карт идентификации владельца транспортного средства.

1. Устройство автоматизированного управления автомобильной парковкой, содержащее базу данных, устройство идентификации транспортного средства, блок управления парковкой, к которому подключены: блок управления базой данных, исполнительное устройство, блок интерфейсов, содержащий кнопку управления и клиентский интерфейс, терминал оплаты, терминал сотовой связи и интерфейс, выполненный с возможностью связи с центром обработки данных, при этом к блоку управления базой данных подключены база данных и устройство идентификации транспортного средства, отличающееся тем, что внутри терминала оплаты размещен принтер, терминал сотовой связи и интерфейс, а устройство идентификации транспортного средства выполнено в виде датчиков RFID и/или датчиков оптического распознавания номеров и закреплено на автомобиле в доступном для считывания месте, причем терминал оплаты оборудован RFID считывателем.

2. Устройство автоматизированного управления по п. 1, отличающееся тем, что клиентский интерфейс выполнен с возможностью представления клиенту информации и возможностью ввода клиентом информации.

3. Устройство автоматизированного управления по п. 1, отличающееся тем, что исполнительное устройство выполнено в виде шлагбаума, или ворот, или подъемного барьера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и способу предоставления доступа к точке с использованием процесса авторизации в режиме реального времени. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности предоставления доступа к точке за счет процесса авторизации в режиме реального времени.

Изобретение относится к способу регистрации автомобилей, подлежащих оплате дорожного сбора, на платных дорогах дорожной сети. .

Изобретение относится к средствам передачи и контроля электронных билетов для пользователей в сети связи. .
Изобретение относится к средствам проверки электронных билетов. .

Изобретение относится к системам навигации и предназначено для регистрации проезда, по меньшей мере, одного платного участка дороги, по меньшей мере, одним транспортным средством с помощью системы определения положения, которая предназначена для регистрации текущего положения упомянутого транспортного средства.

Изобретение относится к способу для контроля надлежащей работы устройства взимания дорожной пошлины, согласно родовому понятию пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к средствам организации оплаты услуг по парковке. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к способу и системе заказа, загрузки и использования входных карточек для доступа к служебным сооружениям с контролируемым доступом. .

Изобретение относится к способу дорожного сбора с транспортных средств в открытой системе платной дороги. Технический результат заключается во взимании дорожного сбора с транспортных средств открытой системы платной дороги, с динамичным расчетом суммы дорожного сбора при проходе маяка в режиме реального времени с возможностью обновления данных. Способ дорожного сбора с транспортных средств (2) в открытой системе платной дороги с бортовыми модулями (3), установленными на транспортном средстве, и с придорожными радиомаяками (Вi), содержащий следующие этапы: считывают (11) информацию (Т) о транзакции и коэффициент (F) из бортового модуля (3); обновляют (12) коэффициент (F) в зависимости от считанной информации (Т) о транзакции и рассчитывают (18) дебетовую сумму (d) в зависимости от обновленного коэффициента (F); передают (19) запрос на дебетование с рассчитанной дебетовой суммой (d) и обновленным коэффициентом (F) в бортовой модуль (3); и дебетуют (20) на принятую дебетовую сумму (d) кредитный счет дорожного сбора (С) в бортовом модуле (3) и записывают (21) в бортовой модуль (3) новую информацию (Т) о транзакции, относящуюся к этой новой дебетовой транзакции и принятому обновленному коэффициенту (F). 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Технический результат заключается в повышении надежности и качества контроля оплаты проезда. В способе отслеживают траекторию перемещения пассажира по салону и регистрируют факт оплаты им своего проезда во время движения транспортного средства до следующей остановки. В верхней части салона транспортного средства устанавливают средства видеонаблюдения программно-аппаратного комплекса, которые связаны через модуль видеоанализа, модуль идентификации и модуль регистрации признаков оплаты проезда с модулем обработки информации, в котором сопоставляется информация об индивидуальных особенностях пассажира, признаков факта оплаты им проезда с самим фактом оплаты. При отсутствии оплаты пассажиром проезда ему подают сигнал о необходимости погасить задолженность и контролируют затем факт оплаты им проезда до выхода из салона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам и к способам управления для системы взимания дорожных сборов, которая основана на бортовых устройствах, базирующихся в транспортных средствах, с использованием регистрирующих транспортных средств, контролирующих транспортных средств и сервера регистрации нарушений, в которой регистрирующее транспортное средство считывает параметр дорожного сбора с бортового устройства проезжающего мимо транспортного средства через интерфейс DSRC-радиосвязи, сравнивает его с параметром, характеризующим форму транспортного средства, который обнаружен датчиком, и на основании этого, в случае несоответствия, генерирует запись с данными о нарушении и передает ее в сервер регистрации нарушений, при этом контролирующее транспортное средство регистрирует свое местоположение или его окрестность в сервере регистрации нарушений, и сервер регистрации нарушений делает записи с данными о нарушениях в местах, где произошли нарушения, при этом, когда контролирующее транспортное средство обнаруживает транспортное средство-нарушитель в окрестности, оно выдает предупреждающее сообщение, и при передаче записи с данными о нарушении из регистрирующего транспортного средства в сервер регистрации нарушений и/или из сервера регистрации нарушений в контролирующее транспортное средство запись с данными о нарушении разделяют на одну часть, передаваемую по протоколу управления передачей, и на другую часть, передаваемую по протоколу передачи дейтаграмм пользователя. Обеспечивается повышение выявления нарушений правил движения или правил оплаты дорожных сборов и наложения взысканий за них. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системе взимания платы за проезд. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности контроля проезжающих транспортных средств за счет размещения антенной системы вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства. Контролирующее транспортное средство (9) для системы (1) взимания платы за проезд содержит по меньшей мере один приемопередатчик (12, 21, 22) стандарта DSRC и по меньшей мере две антенные системы (13, 14, 19), разнесенные друг от друга на расстояние (а) вдоль продольного направления контролирующего транспортного средства (9), для опроса одного и того же проезжающего бортового устройства (7). 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к средствам автоматизации оплаты и контроля проездных документов и может быть использовано для дифференцированной оплаты проезда и контроля проездных документов преимущественно в метрополитене и на железной дороге. Техническим результатом является повышение достоверности оплаты проезда за счет повышения точности при определении расстояния поездки и дифференцирования цен. Система включает: центральный комплекс и станционные комплексы, содержащие пункты оплаты, входные и выходные пункты контроля, причем центральный комплекс выполнен с возможностью формирования маршрутных схем дальности и длительности поездки; формирования дополнительных характеристик, включающих фиксированную дальность, временные суточные интервалы и день недели поездки; формирования дифференцированных цен, соответствующих дополнительным характеристикам, и дифференцированных цен за превышение сформированной в маршрутной схеме длительности поездки; получения данных о доплатах за поездки, превышающие основные и дополнительные характеристики, и сформированную в маршрутной схеме длительность поездки; расчета стоимости поездки при безналичной оплате. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автоматической системе взимания платы за проезд по автомобильным дорогам. Технический результат заключается в отслеживании автотранспортного средства на участках дорог с нестабильной или отсутствующей связью. Система содержит установленные на автотранспортном средстве бортовой компьютер с функцией Wi-Fi и приемопередающее устройство, навигационную спутниковую систему, передающую на бортовой компьютер данные о координатах местоположения автотранспортного средства для их передачи через приемопередающее устройство на центральный компьютер, содержащий базу данных об автотранспортных средствах, установленных на них бортовых компьютерах и лицевых счетах грузоперевозчиков, выполненный с возможностью расчета платежей за езду по платным автомобильным дорогам и списания денежных средств с лицевых счетов грузоперевозчиков, при этом на участках автомобильной дороги с нестабильной или отсутствующей связью дополнительно установлены образующие локальную сеть маршрутизаторы с функцией Wi-Fi для передачи на центральный компьютер данных об идентификационном номере бортового навигационного устройства бортового компьютера и данных об автотранспортном средстве для позиционирования его на карте дорог в центральном компьютере по координатам установки маршрутизаторов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству, серверу, транспортным средствам и способу управления для системы взимания дорожных сборов. Технический результат заключается в управлении выявлением нарушений правил движения. Устройство содержит регистрирующее транспортное средство и контролирующее транспортное средство, каждое из которых содержит устройство считывания регистрационного номера транспортного средства и поддерживает беспроводную связь с центральным сервером регистрации нарушений, при этом регистрирующее транспортное средство обнаруживает факт нарушения правил движения или оплаты дорожных сборов бортовым устройством или транспортирующим его транспортным средством и, если совершено нарушение, передает запись с данными о нарушении в сервер, который регистрирует контролирующие транспортные средства, включая их местоположения, и предоставляет данные о нарушениях, сведения о местах нарушений, которые находятся в окрестности местоположения, в контролирующее транспортное средство, зарегистрированное в этом местоположении, которое регистрирует местоположение в сервере, определяет данные о нарушении, предоставленные сервером регистрации нарушений для считанного регистрационного номера, и выдает предупреждающее сообщение. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системе, способу, устройству и машиночитаемому носителю для сбора оплаты. Технический результат заключается в повышении безопасности передачи сообщений. Устройство содержит задающий модуль, выполненный с возможностью задания протокола передачи потока сообщений, содержащего заданный набор сообщений, причем при задании протокола передачи сообщений флаг состояния ожидания устанавливается до тех пор, пока не будет принят ответ на предыдущий запрос, и никакое сообщение не отправляется до приема подтверждения приема предыдущего сообщения, инициализирующий модуль, выполненный с возможностью инициализации формата сообщения для каждого из сообщений, причем формат сообщения содержит часть с постоянной длиной и часть с переменной длиной с по меньшей мере одной таблицей состояний, причем таблица состояний переносит информацию с бортового устройства на сервер, и устанавливающий модуль, выполненный с возможностью установления многоуровневой защиты с использованием по меньшей мере двух уровней защиты, присоединяемых к сообщениям и выдаваемых серверу и бортовому устройству, при этом один из уровней защиты относится к обеспечению контроля целостности сообщения, а другой один из уровней защиты относится к применению шифрования к сообщению. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к способу управления бортовым модулем (OBU) транспортного средства в зоне связи модуля (RSU) на обочине дороги станции электронного дорожного сбора. OBU может быть установлен в активный режим (15) и режим (14) ожидания, в котором OBU устанавливается в упомянутый режим (14) ожидания, когда OBU принимает команду на отключение от RSU, и электронное оборудование OBU, таким образом, отключается так, что потребляется минимальная электроэнергия или электроэнергия не потребляется, и устанавливается в упомянутый активный режим (15), когда OBU входит в зону (4; 7) связи. Модуль связи упомянутого OBU, таким образом, получает питание так, что OBU может осуществлять связь с RSU. OBU может быть установлен в режим (16) отслеживания RSU, в результате чего в режиме (16) отслеживания по меньшей мере модуль связи отключен и активизируется таймер в OBU так, что в OBU может быть выполнен повторный запуск упомянутого модуля связи в течение установленного предела времени после его отключения. Уменьшается расход электроэнергии OBU. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности работы системы и расширения ее функциональных возможностей. Технический результат достигается за счет автоматизированной системы оплаты проезда и контроля проездных документов, которая содержит центральный комплекс, станционный комплекс, транспортные средства передвижения пассажиров, центральный комплекс содержит серверы управления и обработки, блоки памяти, блок обмена, блок памяти зонного деления транспортной сети и временных интервалов, сервер формирования маршрутной схемы для каждой станции, блок памяти маршрутных схем станций, сервер формирования тарифов маршрутных схем и тарифных коэффициентов для каждой станции, блок памяти тарифов маршрутных схем станций, блок памяти льготных коэффициентов, станционный комплекс содержит сервер управления, сервер формирования дифференцированных цен билетов и тарифных коэффициентов для каждого маршрута станции, блок памяти зональных тарифов маршрутов станции, блок памяти льготных коэффициентов, пункты продажи проездных документов, пункты контроля проездных документов, расположенные в транспортных средствах. 1 ил.
Наверх