Металлическая труба, имеющая эластомерное покрытие, соединительное устройство и система для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах

Изобретение относится к металлической трубе для транспортировки материала на минеральных перерабатывающих заводах. Металлическая труба имеет первую и вторую концевые части. Металлическая труба характеризуется тем, что внешняя периферийная поверхность первой концевой части покрыта эластомерным покрытием, выполненным с возможностью приема крепежных средств соединительного устройства. Изобретение относится также к соединительному устройству для соединения первого и второго транспортирующих средств и к системе для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах. Группа изобретений обеспечивает надежное соединение эластомерного покрытия с другим элементом устройства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к металлической трубе для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах. Изобретение также относится к соединительному устройству для соединения первого и второго транспортирующих средств и системе для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах.

Уровень техники

Если материалы подвергают измельчению или дроблению на минералоперерабатывающих заводах, могут использоваться несколько различных способов. Во время процесса измельчения высокоабразивные материалы транспортируют по перерабатывающему заводу. Высокоабразивные материалы обычно смешивают с водой и транспортируют с помощью транспортирующих средств, состоящих из резиновых шлангов и металлических труб, покрытых изнутри резиной. Резина обладает превосходной износостойкостью при использовании такого вида абразивных материалов. Обычно резиновые шланги используют на кривых участках маршрута транспортировки, а металлические трубы - на прямых участках маршрута.

Настоящее изобретение относится к улучшенной металлической трубе и соединительному устройству для упрощенного соединения между различными типами транспортирующих средств, особенно между металлическими трубами и резиновыми шлангами. Резиновые шланги и металлические трубы сегодня соединяют друг с другом путем прикрепления соединительного устройства к концам каждого резинового рукава и фланца к концам каждой металлической трубы. Для крепления фланцы приваривают к внешним концам металлической трубы. Затем соединительные устройства резиновых шлангов прикрепляют к фланцам металлических труб с тем, чтобы создать нужную общую длину для транспортировки материала по территории завода. Создание достаточной и надежной связи между средствами транспортировки является жизненно важным, поскольку отказ вдоль маршрута транспортировки может иметь катастрофические последствия.

Имеются проблемы, связанные с вышеупомянутой технологией соединения транспортирующих средств друг с другом. Производство фланцев и их крепление к металлическим трубам требует больших затрат. Кроме того, транспортировка металлических труб перед монтажом становится трудной вследствие их формы, когда фланцы прикреплены.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение усовершенствования вышеуказанной технологии и уровня техники. Более конкретно, задачей настоящего изобретения является усовершенствование металлической трубы с целью упрощения соединения с другими транспортирующими средствами. Кроме того, задачей настоящего изобретения является соединительное устройство для соединения первого и второго транспортирующих средств, а также система для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах.

Эти и другие задачи, а также преимущества, которые будут очевидны из дальнейшего описания настоящего изобретения, достигаются посредством металлической трубы, соединительного устройства и системы для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах в соответствии с независимыми пунктами формулы изобретения.

Предложена металлическая труба для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах. Металлическая труба имеет первую и вторую концевые части. Металлическая труба характеризуется тем, что внешняя периферийная поверхность первого конца покрыта эластомерным покрытием. Преимущество предлагаемого эластомерного покрытия заключается в том, что необходимые ранее фланцы на металлической трубе для присоединения к другому транспортирующему средству больше не нужны. Одинаковый тип соединительного устройства можно использовать как для резиновых шлангов, так и для металлической трубы. Соединительное устройство просто прикрепляется и охватывает внешнюю периферийную поверхность металлической трубы, покрытую эластомерным покрытием. На внутренней периферийной поверхности соединительного устройства имеется крепежное средство, которое проникает в эластомерное покрытие, обеспечивая жесткую и прочную связь между металлической трубой и другим транспортирующим средством. Соответственно, решается проблема дорогостоящего производства и крепления фланцев к металлической трубе. Кроме того, металлические трубы легче перемещать, когда в поперечном сечении отсутствуют фланцы.

Внешняя периферийная поверхность второй концевой части может быть покрыта эластомерным покрытием, которое в связи с вышеупомянутыми преимуществами в настоящее время выгодно применять для обоих концов металлической трубы.

Эластомерное покрытие может быть вулканизовано на вышеуказанной внешней периферийной поверхности, что создает удовлетворяющее требованиям и очень стабильное закрепление эластомерного покрытия на металлической трубе. Другие методы связывания обычно не соответствуют требованиям при данном методе закрепления.

Эластомерным покрытием может быть резина. Резина обладает требуемыми характеристиками для данной области применения и является, соответственно, предпочтительным материалом.

Резина может иметь твердость по Шору А от 50 до 80°, преимущественно около 60° Шор А, что является предпочтительной твердостью.

Металлическая труба может быть изготовлена из высокопрочной стали. Высокопрочная сталь имеет требуемые характеристики для данного типа применения и, соответственно, является предпочтительным материалом.

Согласно второму аспекту изобретения, изобретение относится к соединительному устройству для соединения первого и второго транспортирующих средств для транспортировки материалов на минералоперерабатывающих заводах. Транспортирующие средства выбирают из группы, состоящей из металлических труб и эластомерных шлангов. Соединительное устройство включает рукавную часть, выполненную с возможностью охвата внешней периферийной поверхности одного из указанных транспортирующих средств, и фланцевую часть (10), выполненную с возможностью присоединения к соответствующей фланцевой части другого соединительного устройства. Соединительное устройство характеризуется тем, что указанная рукавная часть на внутренней периферийной поверхности содержит крепежные средства. Это выгодно тем, что один и тот же тип соединительного устройства может использоваться для любого типа транспортирующего средства. Соединительное устройство просто прикрепляется и охватывает внешнюю периферийную поверхность металлической трубы, покрытую эластомерным покрытием. На внутренней периферийной поверхности соединительного устройства имеются крепежные средства согласно изобретению, которые проникают в эластомерное покрытие для жесткого и прочного соединения транспортирующих средств. В связи с тем, что одно и то же соединительное устройство может использоваться для любого типа транспортирующих средств, общая стоимость транспортирующего трубопровода, включающего такие транспортирующие средства, значительно уменьшается.

Крепежные средства могут быть выбраны из группы, состоящей из выступов, ниш, волнистых поверхностей и плоских поверхностей. Естественно, также возможны и другие крепежные средства.

Соединительное устройство может быть разъемным, что облегчает монтаж. Соответственно, ее при необходимости также можно легко отделить.

Соединительное устройство может быть изготовлено из алюминия. Алюминий отвечает требуемым характеристикам для данного типа применения и, соответственно, является предпочтительным материалом.

В соответствии с третьим аспектом изобретения, изобретение относится к системе транспортировки материалов на минералоперерабатывающих заводах. Система содержит по меньшей мере первое и второе транспортирующее средство. Первым транспортирующим средством является металлическая труба, обладающая вышеуказанными признаками, а второе транспортирующее средство выбрано из группы, состоящей из металлических труб, обладающих вышеуказанными признаками, и эластомерных шлангов, и по меньшей мере двух соединительных устройств, обладающих вышеуказанными признаками. Первое и второе транспортирующие средства соединены друг с другом соответствующими концевыми частями посредством вышеуказанных соединительных устройств.

В целом, все термины, используемые в формуле изобретения, следует интерпретировать согласно их обычному значению в данной области техники, если явно не указано иначе. Все упоминания «элемент, устройство, компонент, средство и т.п.» следует интерпретировать открытым образом как относящиеся по меньшей мере к одному примеру упомянутого элемента, устройства, компонента, средства и т.п., если явно не указано иначе.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанное, а также дополнительные задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения, может быть лучше понято с помощью следующего иллюстративного и не ограничивающего подробного описания предпочтительных воплощений настоящего изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где одинаковая нумерация ссылок используется для аналогичных элементов, при этом:

Фиг.1 - вид в перспективе одного воплощения металлической трубы согласно первому аспекту настоящего изобретения,

Фиг.2 - вид в перспективе металлической трубы фиг.1 и соединительных устройств согласно второму аспекту настоящего изобретения,

Фиг.3-5 - вид в перспективе трех различных воплощений металлических труб согласно первому аспекту изобретения, и

Фиг.6 - вид в перспективе системы согласно третьему аспекту настоящего изобретения.

Предпочтительное воплощение изобретения

Фиг.1 иллюстрирует одно воплощение металлической трубки 1 для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах согласно первому аспекту изобретения. Металлическая труба 1 является полой и имеет цилиндрическую форму. Металлическая труба 1 изготовлена из высокопрочной стали и имеет на внутренней периферийной поверхности 2 резиновое покрытие 3. Резиновое покрытие 3 имеет превосходную износостойкость по отношению к транспортировке абразивных материалов. Металлическая труба 1 имеет первую и вторую концевые части 4, 5. Металлическая труба 1 покрыта эластомерным покрытием 6 по внешней периферийной поверхности 7 первой и второй концевой части 4, 5. Эластомерное покрытие 6 содержит резину и вулканизовано на внешней периферийной поверхности 7. Предпочтительная твердость резины преимущественно около 70° по Шору А. Однако эластомерное покрытие 6 может быть, естественно, выполнено из любого другого эластомерного материала, имеющего такую же или другую подходящую твердость. Кроме того, металлическая труба 1 может быть выполнена из других подходящих материалов, чем высокопрочная сталь.

На фиг.2. показана металлическая труба 1, снабженная соединительным устройством 8 согласно второму аспекту настоящего изобретения на первом и втором концевых участках, соответственно. Функция соединительных устройств 8 заключается в креплении как первой, так и второй концевой части 4, 5 металлической трубы 1 к другому транспортирующему средству. Дополнительное транспортирующее средство может, например, состоять из другой металлической трубы или резинового шланга. Соединительное устройство 8 включает рукавную часть 9, охватывающую внешнюю периферийную поверхность металлической трубы 1, и фланцевую часть 10, присоединенную к соответствующей фланцевой части другого соединительного устройства, прикрепленного к другому транспортирующему средству. Рукавная часть 9 имеет крепежное средство 11 на внутренней периферийной поверхности 12. Когда соединительное устройство 8 требуется закрепить на металлической трубе 1, его размещают таким образом, что рукавная часть 9 охватывает внешнюю периферийную поверхность 7 металлической трубы 1. В данном случае крепежное средство 11 проникает в эластомерное покрытие 6 металлической трубы 1, что дает жесткое и прочное сцепление с металлической трубой 1. Соединительное устройство 8 является разъемным для легкого монтажа и снятия с металлической трубы 1. После монтажа соединительного устройства 8 на металлическую трубу 1, соединительное устройство может быть соединено с соответствующим соединительным устройством 8, прикрепленным к другому транспортирующему средству, соединяя тем самым вместе металлическую трубу 1 и транспортирующее средство. Соединительное устройство 8 предпочтительно выполнено из алюминия. Однако, конечно, также возможен другой материал.

Фиг.3 иллюстрирует второе воплощение металлической трубы 1 согласно первому аспекту изобретения. Это воплощение включает разветвление и используется в том случае, когда необходимо дополнительное транспортирующее средство. К металлической трубе 1 присоединены три соединительных устройства 8.

На фиг.4 проиллюстрировано третье воплощение металлической трубы 1 согласно первому аспекту изобретения. Это воплощение включает Т-образную трубу и используется в том случае, когда необходимо дополнительное транспортирующее средство. К металлической трубе 1 присоединены три соединительных устройства 8.

Фиг.5. иллюстрирует четвертое воплощение металлической трубы 1 согласно первому аспекту изобретения. Это воплощение используется для присоединения к резервуару. К металлической трубе 1 присоединены три соединительных устройства 8.

На фиг.6 показана система 13 для транспортировки материала на минералоперерабатывающих заводах согласно третьему аспекту изобретения. Система 13 содержит четыре металлических трубы 1, четыре резиновых шланга 15, пятнадцать соединительных устройств 8, насос 16 и два резервуара 17.

В основном, изобретение описано выше со ссылками на несколько воплощений. Однако, как нетрудно понять специалисту в этой области техники, в пределах изобретения также возможны другие воплощения, нежели вышеуказанные. Соответственно, согласно настоящему изобретению размер и форма металлической трубы, соединительного устройства и системы могут быть изменены в широком диапазоне различных воплощений, оставаясь в пределах объема изобретения.

1. Металлическая труба (1) для транспортирования материала на минералоперерабатывающих заводах, причем указанная металлическая труба (1) имеет первую и вторую концевую часть, отличающаяся тем, что внешняя периферийная поверхность (7) указанной первой концевой части (4) покрыта эластомерным покрытием (6), выполненным с возможностью приема крепежных средств (11) соединительного устройства (8).

2. Металлическая труба (1) по п.1, где внешняя периферийная поверхность (7) указанной второй концевой части (5) покрыта эластомерным покрытием (6).

3. Металлическая труба (1) по п.1 или 2, где указанное эластомерное покрытие (6) вулканизовано на указанной внешней периферийной поверхности (7).

4. Металлическая труба (1) по п.1 или 2, где указанное эластомерное покрытие представляет собой резину.

5. Металлическая труба (1) по п.4, где указанная резина имеет твердость по Шору А от 50 до 80°, предпочтительно около 60°.

6. Металлическая труба (1) по п.1, где указанная металлическая труба (1) изготовлена из высокопрочной стали.

7. Соединительное устройство (8) для соединения с другим соединительным устройством с целью обеспечения соединения первого и второго транспортирующих средств для транспортирования материала, причем указанные транспортирующие средства имеют первую и вторую концевые части (4, 5), где внешняя периферийная поверхность (7) указанной первой концевой части (4) покрыта эластомерным покрытием (6), выполненным с возможностью приема крепежных средств (11) соединительного устройства (8), включающее:
рукавную часть (9), выполненную с возможностью охвата внешней периферийной поверхности (7) одного из указанных транспортирующих средств, и фланцевую часть (10), выполненную с возможностью присоединения к соответствующей фланцевой части (10) другого соединительного устройства (8),
отличающееся тем, что указанная рукавная часть (9) на внутренней периферийной поверхности (12) содержит крепежные средства (11), обеспечивающие прочное сцепление с указанными транспортирующими средствами.

8. Соединительное устройство (8) по п.7, где указанные крепежные средства выбраны из группы, состоящей из выступов, ниш, волнистых поверхностей и плоских поверхностей.

9. Соединительное устройство (8) по п.7 или 8, где указанное соединительное устройство (8) является разъемным.

10. Соединительное устройство (8) по п.7, где указанное соединительное устройство (8) изготовлено из алюминия.

11. Система (13) для транспортировки материала, содержащая
первое транспортирующее средство, представляющее собой металлическую трубу (1), имеющую внешнюю периферийную поверхность (7) одной из ее концевых частей (4), покрытую эластомерным покрытием (6), выполненным с возможностью приема крепежных средств (11) соединительного устройства (8),
второе транспортирующее средство (15), представляющее собой металлическую трубу, имеющую внешнюю периферийную поверхность (7) одной из ее концевых частей (4), покрытую эластомерным покрытием (6), выполненным с возможностью приема крепежных средств (11) соединительного устройства (8),
первое соединительное устройство (8), включающее рукавную часть (9), выполненную с возможностью охвата внешней периферийной поверхности (7) первого транспортирующего средства (1;15), и фланцевую часть (10), и
второе соединительное устройство (8), включающее рукавную часть (9), выполненную с возможностью охвата внешней периферийной поверхности (7) второго транспортирующего средства (15), и фланцевую часть (10),
отличающаяся тем, что указанная рукавная часть (9) каждого из указанных соединительных устройств (8) содержит крепежные средства (11) на внутренней периферийной поверхности (12) для прикрепления указанной рукавной части к соответствующему транспортирующему средству и указанные фланцевые части (10) указанных соединительных устройств (8) выполнены с возможностью присоединения друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многослойной трубе и ее применению. Многослойная труба включает металлическую трубу с внутренней поверхностью и внешней поверхностью, первый полимерный слой, связанный с внешней поверхностью, и, предпочтительно, второй полимерный слой, связанный с внутренней поверхностью, и при этом металлическая труба изготовлена из алюминиевого сплава, содержащего, вес.%: Si от 1,5 до 2,45, Fe от 0,5 до 1,2, Mn от 0,5 до 1,2, Cu от 0,3 до 1, Mg от 0,04 до 0,3, Ti<0,25, Zn<1,2 и другие примеси или случайные элементы <0,05 каждого, включая Cr<0,05 и Zr<0,05, всего <0,25, а остальное - алюминий.

Изобретение относится к применению вкладки из полиамидной формовочной массы для труб, трубопроводов или сточных каналов, предназначенных для транспортировки теплоносителей, воды, масел, газа или подобных сред.

Изобретение относится к покрытию и способу покрытия наружной поверхности. .
Изобретение относится к гибким трубам и может применяться для транспортировки текучих сред на морских месторождениях по добыче нефти и газа. .

Изобретение относится к изготовлению многослойных труб для трубопроводов, например нефте- и газопроводов, работающих при высоком внутреннем и внешнем давлении. .

Труба // 2164318
Изобретение относится к трубе, изготавливаемой из нескольких различных пластмассовых материалов в устройстве для экструдирования, в котором создаются высокие давления и большие механические напряжения в участке насадки, то есть на участке экструдирования.

Изобретение относится к способу футеровки металлического трубопровода. Способ включает следующие стадии: (i) обработка композиции термопластичного фторполимера с получением обсадной трубы, имеющей внешний диаметр, больший, чем внутренний диаметр указанного металлического трубопровода, при этом указанная композиция термопластичного фторполимера включает: (А) от 10% до 60% по массе, считая на общую массу полимера (А) и полимера (В), по меньшей мере, одного винилиденфторидного (VDF) гомополимера [полимер (А)], (В) от 40% до 90% по массе, считая на общую массу полимера (А) и полимера (В), по меньшей мере, одного сополимера VDF, включающего от 2% до 15% мол. повторяющихся звеньев, происходящих от, по меньшей мере, одного другого фторированного сомономера (F) [полимер (В)], и (С), по меньшей мере, один пластификатор; (ii) деформация указанной внутренней трубы для получения деформированной трубы, имеющей внешний диаметр, меньший, чем внутренний диаметр указанного металлического трубопровода; (iii) ввод деформированной внутренней трубы в указанный металлический трубопровод; и (iv) увеличение деформированной обсадной трубы для подгонки к внутреннему диаметру указанного металлического трубопровода. Изобретение также относится к системе трубопроводов, включающей, по меньшей мере, две соосные трубы, внешнюю металлическую трубу и обсадную трубу, изготовленную из указанной композиции термопластичного фторполимера. Технический результат - повышение прочности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 табл.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована при производстве металлических труб с антикоррозионным покрытием, а также при строительстве подземных трубопроводов из таких труб. Трубопроводный элемент (1) на основе железа, в частности из чугуна, содержит наружное покрытие (9), включающее в себя: первый слой (11), второй слой (13) адгезива, расположенный на первом слое (11), и третий слой (15), расположенный на втором слое (13). Первый слой (11) включает в себя, по меньшей мере, один пористый слой сплава цинк/алюминий, содержащий от 5 до 60 мас. % алюминия. Третий слой (15) содержит синтетический органический материал. Технический результат: повышенное сопротивление коррозии в случае повреждения наружной поверхности трубопровода. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх