Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов. Стенд содержит насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, пневматическую систему загрузки с пневматическим цилиндром, осуществляющим заданные нагрузки через тягу на испытываемый гидроэлектромеханический агрегат с подачей воздуха в пневматический цилиндр от ресивера через трубопровод, в котором установлены редукционный и предохранительные клапаны, вентили и манометры. Технический результат - уменьшение трудоемкости на разработку и изготовление стенда, повышение точности нагружения и увеличение ресурса. 1 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при создании стендов для испытания гидроэлектромеханических агрегатов летательных аппаратов.

Известны стенды для испытания агрегатов.

Стенд для испытания гидроагрегатов, содержащий источник давления рабочей жидкости, связанный с испытательным агрегатом, распределительную аппаратуру, блок автоматического сброса давления рабочей жидкости, выполненный в виде подпружиненного золотника и распределительного золотника (авторское свидетельство №821775, F15В 19/00, 1981 г.).

Недостатком этого стенда является то, что он имеет ограниченный перечень исследуемых процессов и предназначен только для обеспечения эксплуатационной безопасности путем сброса давления рабочей жидкости при смене объекта испытаний.

Стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий расходный резервуар, насосы, вентили для подключения исследуемых объектов, контрольно-измерительные приборы (патент №2194965, G01М 19/00, 2002 г.).

Недостаток этого стенда в том, что в нем отсутствует система создания различных нагрузок на испытываемые изделия.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов КАУ-115.

«Комбинированный гидравлический привод КАУ-115. Руководство по капитальному ремонту КАУ-115 РК», ОАО Павловский машиностроительный завод «Восход», 1991 г.

Недостатком указанного стенда является то, что в механическом загрузочном устройстве установлена механическая пружина.

Программа испытаний предусматривает несколько режимов нагружения с различными ходом штока и нагрузками на испытываемом агрегате. Поэтому необходимо на каждый режим устанавливать пружину определенной жесткости. К недостаткам применения пружин относится то, что изготовление пружины процесс трудоемкий, ресурс ограничен, жесткостные характеристики изменяются от времени эксплуатации, выходя за заданные значения по нагрузке.

Поэтому при применении механического загрузочного устройства с механическими пружинами увеличиваются затраты на его разработку и изготовление, понижается точность нагружения и уменьшается ресурс стенда.

При создании стенда была поставлена задача уменьшения затрат на его разработку и изготовление, повышения точности нагружения и увеличения ресурса.

Решение указанной задачи достигается тем, что система загрузки выполнена в виде пневматической системы с пневматическим цилиндром, осуществляющим заданные нагрузки через тягу на испытываемый гидроэлектромеханический агрегат с подачей воздуха в пневматический цилиндр от ресивера через трубопровод, в котором установлены редукционные и предохранительные клапаны, вентили и манометры.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит насосную станцию 1, распределитель 2, программное устройство 3, тяги 4, испытываемый электрогидромеханический агрегат 5, пневматическую систему загрузки 6, в состав которой входят пневматический цилиндр 7, ресивер 8, трубопровод 9, редукционный клапан 10, клапаны предохранительные 11, 12 и 13, вентили 14, 15 и 16, манометры 18, 19 и 20.

Стенд работает следующим образом: насосная станция 1 подает рабочую жидкость с заданными параметрами через распределитель 2 в испытываемый гидроэлектромеханический агрегат 5. Управление распределителем 2 осуществляется программным устройством 3. Нагрузка на агрегат 5 производится пневматической системой загрузки 6, которая перед испытанием настраивается на заданные нагрузки. Для этого в полостях пневмоцилиндра 7 на разных нагрузках устанавливается соответствующее давление. Сжатый воздух в полости пневматического цилиндра 7 поступает от воздушного ресивера 8 через трубопровод 9 и редукционный клапан 10 при открытых вентилях 14, 15 и 16 и закрытом вентиле 17. Давление воздуха контролируется манометром 18, предохранительный клапан 11 настроен на максимальное давление. Далее вентили 14, 15 и 16 закрываются. Давление в полостях пневматического цилиндра 7 задается программой испытаний, оно может быть одинаковым или различным и контролируется манометрами 19 и 20. Предохранительные клапаны настроены на максимальное давление, допустимое при испытаниях. После отладки системы включается программное устройство 3 и происходит испытание гидроэлектромеханического агрегата 5. Испытание агрегата выполняется на различных нагрузках, которые устанавливаются пневматической системой загрузки 6.

Стенд для испытания гидроэлектромеханических агрегатов, содержащий насосную станцию, распределитель, программное устройство, тягу, систему загрузки, отличающийся тем, что система загрузки выполнена в виде пневматической системы с пневматическим цилиндром, осуществляющим заданные нагрузки через тягу на испытываемый гидроэлектромеханический агрегат с подачей воздуха в пневматический цилиндр от ресивера через трубопровод, в котором установлены редукционный и предохранительные клапаны, вентили и манометры.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях трансмиссий машин, в частности гидрообъемных передач поворота. В стенде для испытания трансмиссий машин, содержащем раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, муфты, приводные валы и систему управления в цилиндрической полости приводного вала, жестко соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком.

Стенд предназначен для испытаний цилиндров. Стенд содержит установленные на раме подвижную каретку в продольных направляющих, испытываемый цилиндр, шток которого соединен с кареткой, элементы фиксации гильзы и штока цилиндра и нагружающее устройство, устройство для измерения силы, установленное с возможностью взаимодействия с упомянутым штоком, размещенным в каретке, переходник, установленный в роликовой опоре соосно штоку, и дополнительное нагружающее устройство, связанное с гильзой, установленной шарнирно на кронштейне, закрепленном на раме, тормоз, выполненный в виде двух балок, одни концы которых через оси соединены с рамой в конце хода каретки, другие концы выполнены подпружиненными под углом к раме пружинами, фрикционные накладки, закрепленные как на балках, так и на раме, амортизатор, ограничивающий ход каретки, и элементы фиксации штока цилиндра, выполненные в виде П-образного рычага, через две оси шарнирно связанного с рамой, двух размещенных на раме втулок с двумя взаимодействующими с кареткой ползунами, выполненными с возможностью взаимодействия с осями рычага с горизонтальными пазами, при этом нагружающие устройства выполнены в виде отдельных плит.

Изобретение относится к способам технической диагностики и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса рукавов высокого давления.

Стенд предназначен для испытания угловых редукторов вертолета. Стенд содержит масляную систему, состоящую из двух частей, герметически разделенные между собой, но связанные масляно-масляным теплообменником (21), расположенным в первой части.

Стенд предназначен для динамических экспериментальных исследований навесных погрузочных манипуляторов. Стенд содержит неподвижную раму, гидроцилиндр, дополнительно включает стрелу, шарнирно установленную на поворотной колонне, закрепленной на раме, и поддерживаемую гидроцилиндром, управляющим стрелой посредством рукояти, и опорный каток, имитирующий задний мост трактора, аутригеры, связанные с опорной поверхностью посредством упругодемпфирующей связи для имитации податливости грунта, и регулируемый противовес, позволяющий имитировать различные трактора с разным расположением центра масс относительно подвески трактора.

Способ может быть использован в испытательной технике. Испытания гидроцилиндров проводят под нагрузкой нагрузочного гидроцилиндра с наложением случайных по величине и длительности отклонений на номинальные значения гидравлического сопротивления гидроагрегата в сливной магистрали нагрузочного гидроцилиндра.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытательной технике, и может быть использовано при диагностике гидросистем как в процессе их эксплуатации, так и в стационарных условиях отдельных диагностируемых элементов.

Изобретение относится к методам испытания изделий на герметичность. Способ осуществляют следующим образом: сначала испытуемое изделие заполняют рабочей средой (жидкостью или газом), регулятором расхода в полости испытуемого изделия создают знакопеременное давление посредством создания вакуума и избыточного давления по чередующемуся циклу, рабочую среду нагревают до определенной температуры, причем скорость нагрева зависит от ее плотности или вязкости, а величину перепада давления рабочей среды обеспечивают механизмом пульсации давления, при этом для ускорения процесса испытания снаружи к испытуемому изделию подают воздух с заданной концентрацией озона, а контроль утечки рабочей среды, по периметру зоны герметизации, осуществляют с помощью группы датчиков, установленных на испытуемом изделии.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований и испытаний измерительных приборов. Способ включает следующие этапы: подают двухкомпонентную жидкость в накопительную емкость, объем которой достаточен для образования в верхней и нижней ее частях смесей жидкостей требуемых концентраций при условии прокачивания двухкомпонентной жидкости с максимально возможным расходом; отбирают в замкнутый контур циркуляции жидкости с разных уровней накопительной емкости по раздельным каналам; смешивают жидкости, отобранные с разных уровней накопительной емкости, регулируя соотношение расходов в направлении устранения рассогласования между заданным и замеренным в замкнутом контуре соотношением компонентов; возвращают смешанные жидкости в накопительную емкость после прохождения ими исследовательской части контура. Решение отличается простотой технической реализации: не требует больших емкостей и мощных перемешивающих устройств, позволяет оперативно изменять расход и соотношение компонентов в смеси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для тестирования как серийных, так и опытных гидрозащит погружных электродвигателей. Способ сравнительных стендовых испытаний гидрозащит на отказоустойчивость включает заполнение испытываемой гидрозащиты маслом и проверку ее торцевых уплотнений на герметичность при обтекании охлаждающей пластовой жидкостью. Испытания проводят в нестационарных условиях, заключающихся в повторяющихся запусках и остановках гидрозащит, вызывающих максимальные колебания температуры и давления масла, приводящие к утечкам через торцевое уплотнение. При каждом запуске масло нагревают до максимально допустимой для материала гидрозащиты температуры, а при остановке охлаждают до температуры пластовой жидкости. Об отказоустойчивости судят по количеству жидкости, вытекшей из гидрозащиты и попавшей в нее извне. Изобретение направлено на сокращение времени испытаний и объективное прогнозирование безотказности работы гидрозащиты во время эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ предназначен для испытания сильфонных компенсаторов и относится к гидравлическим испытаниям изделий. Способ заключается в том, что герметизированный сильфонный компенсатор со вспомогательными на его верхнем и нижнем фланцах фитингами устанавливается соосно в силовую раму с идентичным ему парным сильфоном. В качестве силовой рамы могут использоваться скрепленные усиленные крайние фланцы самих сильфонов, жестко зафиксированные стягивающими штангами. К нижним силовым фитингам подключается реверсивный гидравлический насос. Система заполняется жидкостью и создается рабочее давление. Перемещение соприкасающихся фланцев происходит из-за возникновения дифференциального давления, получаемого за счет отбора насосом жидкости из одного сильфона и нагнетания ее в другой. Технический результат - возможность испытывать сильфонные компенсаторы больших диаметров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Система предназначена для прогнозирования состояния привода. Система привода включает в себя конструкцию поршень-цилиндр, включающую в себя поршень, который выполнен с возможностью перемещения относительно цилиндра. Первый проточный канал сообщается по текучей среде с упомянутой конструкцией поршень-цилиндр, и второй проточный канал сообщается по текучей среде с упомянутой конструкцией поршень-цилиндр. Система управления выполнена с возможностью соединения по текучей среде упомянутого первого проточного канала с источником текучей среды высокого давления и для соединения упомянутого второго проточного канала со сливом для перемещения поршня в первом направлении. Датчик давления соединен по текучей среде с первым проточным каналом и выполнен с возможностью измерения соответствующих данных о давлении во время перемещения поршня для формирования кривой зависимости давления от времени. Упомянутая система управления выполнена с возможностью сравнения сформированной кривой зависимости давления от времени с известной стандартной кривой зависимости давления от времени, хранимой в упомянутой системе управления для определения состояния конструкции поршень-цилиндр. Технический результат - повышение надежности системы привода. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины. Измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее заданных числах оборотов вала в единицу времени. Вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным. Дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени и используют это значение для оценки механических потерь. Изобретение направлено на повышение информативности диагностирования технического состояния гидромашины и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для выполнения работ по проверке и регулировке автопилота вертолета, в частности автопилота АП-34Б и составных элементов автопилота. Технический результат решения заключается в создании контрольно-проверочного комплекса для проведения проверок автопилотов вертолета и составных элементов его в полуавтоматическом режиме, что обеспечивает повышение надежности и достоверности результатов комплексной проверки параметров проверяемого оборудования во всех режимах функционирования, возможности проведения полуавтоматических проверок. Контрольно-проверочный комплекс для проверки автопилота выполнен содержащим персональный компьютер с программным обеспечением, который по входам и выходам соединен с блоком ввода команд и отображения информации, с блоком эталонных напряжений и измерительным блоком, при этом блок эталонных напряжений, служащий для формирования напряжений заданной амплитуды, частоты и фазы, соединен по выходу с измерительным блоком, который содержит однотипные взаимозаменяемые измерительные модули, модуль усилителей и вторичные источники питания и служит для создания электрических сигналов и измерения ответных сигналов объекта контроля, при этом измерительный блок соединен по входам и выходам через устройство коммутации и нормализации сигналов с объектом контроля, кроме этого, для создания заданного угла поворота вала датчика объекта контроля комплекс содержит установку поворотную, соединенную с персональным компьютером через модуль управления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра. Кран управления присоединен параллельно обратному клапану и соединяет полость манометра со штоковой полостью цилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра. В свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. Достигается упрощение конструкции гидроцилиндра для тяговых испытаний. 1 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашин. Устройство содержит датчик давления 1, установленный в напорной магистрали, датчик числа оборотов 3 вращения вала гидромашины, датчик регистрации отключения гидромашины 4, блок управления 5, включающий последовательно соединенные элемент задержки и формирователь разрешающего сигнала, элемент запрета 6, дифференцирующий блок 7, блок сравнения 8 и блок индикации 9. Датчик регистрации 4 отключения гидромашины соединен с блоком управления 5. Выходы датчика давления 1, датчика числа оборотов 3 и блока управления 5 соединены с элементом запрета 6, выход которого в свою очередь через последовательно соединенные дифференцирующий блок 7 и блок сравнения 8 соединен с блоком индикации 9. Устройство снабжено датчиком расхода 2, установленным в напорной магистрали 1, выход которого соединен с элементом запрета 6 для обеспечения возможности определения объемных потерь гидромашины. Изобретение направлено на повышение информативности контроля технического состояния гидромашины. 1 ил.
Наверх