Зубчатый редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием элементов передачи методом погружения, корпуса которых снабжены снаружи охлаждающими ребрами. Зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено как минимум одно нижнее зубчатое колесо передачи. Снаружи корпус снабжен охлаждающими ребрами. Ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны. Обеспечивается уменьшение массы и габаритов редуктора. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах (редукторах) с картерным смазыванием методом погружения.

Известен зубчатый редуктор, содержащий корпус с масляной ванной, в которую погружено нижнее колесо передачи - см., например, «Иосилевич и др. Прикладная механика: Для студентов втузов / Г.Б. Иосилевич, П.А. Лебедев, В.С. Стреляев. - М.: Машиностроение, 1985. - 576 с, ил.», стр. 368, рис. 20.39. Тепловая энергия, выделяемая работающими элементами редуктора, поглощается циркулирующим жидким смазочным материалом, который, омывая корпус редуктора, передает ему избыток тепла, стабилизируя тепловой баланс редуктора.

Недостаток подобных редукторов состоит в том, что при определенных конструкциях передач и режимах нагружения их элементов количество выделяемый в них тепловой энергии превышает определенное критическое значение, и отвод теплоты через стенки редуктора становится недостаточным. Это может привести к перегреву элементов передачи и выходу ее из строя.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого редуктора, содержащего корпус с масляной ванной, в которую погружено нижнее колесо передачи, причем корпус снабжен охлаждающими ребрами - см. «Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с, ил.», стр. 184-185. При этом тепло, выделяющееся в работающей передаче, поглощается жидким смазочным материалом, циркулирующим при работе передачи внутри корпуса редуктора, и передается этим смазочным материалом на стенки редуктора, а через них на охлаждающие ребра. Это повышает теплоотдачу от работающего редуктора, что способствует предотвращению перегрева элементов передачи и выходу ее из строя.

Недостаток прототипа состоит в том, что оребрение корпуса зубчатого редуктора выполнено равномерно, без учета тепловых потоков внутри корпуса, в частности без учета специфики циркуляции жидкого смазочного материала внутри корпуса при работе зубчатой передачи. Это приводит к нерациональному перерасходу материала, идущего на изготовление охлаждающих ребер.

Изобретением решается задача оптимизации массогабаритных характеристик редуктора.

Для этого зубчатый редуктор содержит корпус с масляной ванной, в которую погружено, как минимум, одно нижнее зубчатое колесо зубчатой передачи, а корпус снаружи снабжен охлаждающими ребрами, причем эти ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны.

Сущность изобретения поясняется чертежами, а которыхзображен зубчатый редуктор с охлаждающими ребрами.

На чертежах оказаны: зубчатый редуктор (в разрезе) - вид со стороны торцов колес передачи (фиг. 1) и тот же редуктор - вид сверху (фиг. 2).

На чертежах даны позиции: корпус 1 редуктора, масляная ванна с жидким смазочным материалом 2, нижнее колесо 3 передачи, охлаждающие ребра 4; направление вращения со нижнего колеса, направление движения V выбрасываемого из масляной ванны смазочного материала.

Работает данная конструкция следующим образом. При вращении (ω) нижнего колеса 3 зубчатой передачи, погруженного в масляную ванну, смазочный материал 2 захватывается зубьями зубчатого венца этого колеса и частично переносится ими в зону зацепления с парным колесом, а, в основном, отбрасывается (V) на стенку корпуса 1 редуктора, расположенную со стороны выхода вращающегося колеса из ванны. Тепло, полученное этой стенкой от смазочного материала, передается на охлаждающие ребра 4, повышающие теплоотдачу от редуктора в окружающую среду.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция редуктора с охлаждающими ребрами учитывает специфику движения смазочного материала внутри корпуса редуктора при вращающемся зубчатом колесе, погруженного в масляную ванну, позволяет осуществить необходимый теплоотвод от корпуса в окружающую среду при оптимальном расходовании материала, идущего на изготовление охлаждающих ребер.

Зубчатый редуктор, преимущественно с картерным смазыванием методом погружения, содержащий корпус с масляной ванной, в которую погружено, как минимум, одно нижнее колесо зубчатой передачи, а корпус снаружи снабжен охлаждающими ребрами, отличающийся тем, что эти ребра расположены на стенке корпуса со стороны выхода вращающегося колеса из масляной ванны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно - тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами. Устройство состоит из разбрызгивателя смазки, выполненного в виде короба без верхней крышки, укрепленного на одном плече коромысла.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых передач с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к бесступенчатой механической трансмиссии. Многодиапазонная трехпоточная бесступенчатая трансмиссия включает корпус (8), входной вал (1), выходной вал (10), бесступенчато-регулируемое звено (5), дифференциальный блок (4) и многодиапазонную согласующую коробку передач (9).

Изобретение относится к волновой герметичной передаче вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления и сборки/разборки волновой герметичной передачи заключается в установке гибкого подшипника на гибкое герметичное звено недеформированным.

Изобретение относится к области электротехники, к многоканальным токосъемным устройствам миниатюрного исполнения. Токосъемное устройство выполнено из набора токосъемных колец, разделенных изоляционными кольцами.

Изобретение относится к многоступенчатым планетарным механизмам, используемым в автомобилестроении, в частности для открытия и закрытия крышек багажника автомобилей.

Изобретение относится к корпусу редуктора, в частности к корпусу планетарного редуктора. Корпус (1) планетарного редуктора имеет полое цилиндрическое тело (2) с внутренним зубчатым венцом (3), которое с торцевых сторон соответственно соединено с опорным фланцем (4, 5).

Изобретение относится к механическим коробкам передач. На промежуточном валу коробки передач установлены пять шестерен, три из них закреплены.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с картерным смазыванием. Смазочное устройство зубчатой передачи содержит смазкоподающий элемент в виде лопастного колеса, установленного в корпусе передачи на валу, кинематически связанном с вращающимися элементами передачи. Лопастное колесо погружено своей нижней частью в масляную ванну и снабжено секторообразным кожухом, укрепленным на корпусе зубчатой передачи неподвижно относительно вращающегося лопастного колеса. Секторообразный кожух установлен симметрично относительно вертикали, охватывает всю нижнюю часть лопастного колеса, погруженную в масляную ванну. Горизонтальный открытый верх секторообразного кожуха расположен по высоте выше верхнего уровня смазочного материала масляной ванны. В нижней части каждой боковой плоскости кожуха с примыканием к окружной поверхности секторообразного кожуха выполнено заливное отверстие, симметричное вертикали секторообразного кожуха. Обеспечивается расширение функциональных возможностей смазочного устройства. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Модульная многоступенчатая коробка передач состоит из двух четырехступенчатых двухвальных несоосных коробок передач, имеющих по три пары зацепленных шестерен, двух простых трехзвенных планетарных механизмов, согласующего редуктора, состоящего из пары шестерен, и 13-ти муфт переключения передач. Достигается обеспечение более 100 вариантов передач в широком диапазоне (95,07/0,063>1500) при невысоком интервале передаточных чисел, что позволяет выбрать оптимальный эксплуатационный режим движения и обеспечивает удобство переключения передач. 3 ил.

Изобретение относится к устройству корпуса для размещения передачи для транспортного средства. Система передачи мощности включает чашеобразную внешнюю стенку для размещения элемента передачи мощности. Резонансная частота f возрастает на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где предусмотрено ребро (72), в то время как резонансная частота f уменьшается на поверхности чашеобразной внешней стенки (29), где расположен груз (74). Возможно подавить активизацию режима кольцевых стоячих волн, создаваемого в чашеобразной внешней стенке (29) за счет изменения резонансной частоты f между внешней стенкой поверхности корпуса (11а), где расположено ребро (72), и внешней стенкой поверхности корпуса, где находится груз (74). Достигается повышение прочности корпуса. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к коробкам передач. Коробка передач состоит из 8-ступенчатого трехвального соосного агрегата, имеющего четыре пары зацепленных шестерен, при этом обе опоры входного вала расположены внутри агрегата простого трехзвенного планетарного механизма и шести муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных возможностей транспортного средства за счет существенного увеличения диапазона передаточных чисел и числа передач и автономности многоступенчатой коробки передач. 2 ил.

Изобретение относится к коробкам передач большегрузных машин: автомобилей, тракторов, дорожно-строительной и др. техники. Коробка передач содержит 12-ступенчатый соосный трехвальный редуктор, в котором установлены десять шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода, а также простой трехзвенный планетарный механизм и пять муфт переключения передач. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники за счет увеличения числа передач переднего хода с 12 до 24 и передач заднего хода с 4 до 8. 2 ил.

Группа изобретений относится к вариантам коробки передач с двойным сцеплением. Коробки передач с двойным сцеплением содержат два подводящих вала и два ведущих вала, посредством которых осуществляется семь передач (D1, D2, D3, D4, D5, D6, D7) переднего хода и передача (R) заднего хода. В коробке передач по первому варианту ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. В коробке передач по второму варианту ведомая шестерня пятой передачи, ведомая шестерня первой передачи, ведомая шестерня второй передачи и ведомая шестерня четвертой передачи размещены на первом ведущем валу по порядку. Ведомая шестерня седьмой передачи, ведомая шестерня третьей передачи, ведомая шестерня задней передачи и ведомая шестерня шестой передачи размещены на втором ведущем валу по порядку. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение компактности коробки передач. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными материалами. Зубчатое колесо содержит тело зубчатого колеса, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела зубчатого колеса, прилегающих к зубчатому венцу. Наружный диаметр кольцевых накладок больше, чем диаметр окружности вершин зубчатого венца. Достигается повышение качества смазывания. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции для монтажа кольцевого зубчатого колеса. Монтажная конструкция для кольцевого зубчатого колеса выполнена таким образом, что кольцевое зубчатое колесо (10) сажается на поддерживающий участок (8), и кольцевое зубчатое колесо (10) упирается в стопорный участок (11), который выступает от одного концевого участка внешней периферийной поверхности (9) в направлении оси вращения кольцевого зубчатого колеса (10). Канавка (14) образована в участке внешней периферийной поверхности (9), который располагается на стороне стопорного участка (11) внешней периферийной поверхности (9). Участок внешней периферийной поверхности (9), который располагается на стороне, противоположной относительно стопорного участка (11) через канавку (14), представляет собой поверхность (20) напрессовки, на которую напрессовывается и с которой контактирует кольцевое зубчатое колесо (10). Предварительно заданный зазор (С1, С2) образован в радиальном направлении кольцевого зубчатого колеса (10) и в направлении оси вращения кольцевого зубчатого колеса (10). В результате уменьшается концентрация напряжения на стопорном участке, предотвращается сильное увеличение локального контактного давления при напрессовке зубчатого колеса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус с параллельно размещенными в нем входным и выходным валами. Соосно валам за их опорами в корпусе коробки передач предусмотрена возможность установки и жесткого соединения с ними дополнительных валов. Также предусмотрена возможность жесткой установки на дополнительном валу, который соосен выходному валу, ведущей шестерни зубчатой передачи привода ведущих колес. Крутящий момент двигателя транспортного средства поступает на дополнительный вал, который соосен выходному валу и жестко связан с ближней к двигателю шестерней. Достигается высокая степень унификации и снижение затрат на производство и ремонт. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх