Двигатель внутреннего сгорания и воспламенитель

Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Техническим результатом является уменьшение габаритов воспламенителя, повышение эффективности искрового разряда и повышение надежности зажигания. Двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, воспламенитель, включает в себя свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, отличающийся тем, что форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров и содержит цилиндрическую часть и внутренний корпус, внутри которого выполнена дополнительная полость, отверстия выполнены в форме щелей, направленных под углом к плоскости поршня, а на торце поршня против форкамеры выполнено углубление. Оси цилиндра и воспламенителя могут быть совмещены или выполнены под углом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к свечам зажигания, в частности к улучшенной свече зажигания, которая способна значительно улучшить эффективность распространения искры зажигания и эффективность сжигания топлива при использовании в двигателе внутреннего сгорания - ДВС, как карбюраторных, так и инжекторных и дизельных, а также в роторных двигателях, газопоршневых и других типах двигателей и в энергетических установках.

Предшествующий уровень техники

Обычно боковой заземленный электрод свечи зажигания изогнут и имеет L-образную форму, будучи перпендикулярным к направлению осевого центрального электрода так, чтобы поперечное сечение разрядной части, так называемой «минифоркамеры», обращенной к осевому центральному электроду, было прямоугольным.

Когда возникает искровой разряд свечи зажигания, искра появляется между осевым центральным электродом и концевой разрядной частью заземленного электрода, расположенной ниже осевого центрального электрода. Газовая смесь в искровом промежутке, сформированном этими электродами, воспламеняется за счет искры так, что сжатая газовая смесь воспламеняется сначала в «минифоркамере» между электродами, а потом горизонтально истекающий факел воспламеняет остальную ТВС. В обычных конструкциях высокое давление газа, вызванное воспламенением, может быть заблокировано концевой разрядной частью так, что эффект распространения горения на воздушно-топливную газовую смесь в камере сгорания является недостаточно хорошим. А запуск двигателя при отрицательных температурах вообще вызывает затруднение из-за охлаждения воспламеняющего факела от холодных металлических частей головки цилиндра.

Когда остаточный углерод (продукт неполного сгорания топливовоздушной смеси - ТВС) остается в искровом промежутке между электродами, то углерод может накапливаться и изменяться от фазы частиц до фазы соединения на поверхностях электродов так, что между электродами может возникнуть короткое замыкание. В таком состоянии, даже при подаче напряжения, искра может не возникать, что ведет к серьезным проблемам вплоть до остановки двигателя или выпуску топливовоздушной смеси через выхлопную трубу без сгорания. Когда несгоревшая газовая смесь выпускается в выхлопную трубу, часто проявляется эффект обратной вспышки, при этом проявляется аварийный эффект и снижается эффективность сгорания. Выход из строя одного из нескольких цилиндров может длительное время оставаться без внимания, что приведет к поломке двигателя из-за дисбаланса роторных частей.

Во время работы ДВС из-за коррозии может появиться трещина на конце осевого центрального электрода, что приводит к возникновению критического повреждения. Срок службы свечи зажигания может снизиться из-за такого дефекта

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2366053, МПК H01T 13/20, опубл. 27.08.2009 г. Эта свеча зажигания содержит центральный электрод и боковой электрод цилиндрической формы, между ними образуется «минифоркамера». Искровой разряд осуществляется на цилиндрическую стенку, а выход продуктов сгорания осуществляется в кольцевой зазор.

Недостатки этой свечи: возможное засорение кольцевого зазора, из-за отложения твердых частиц продуктов сгорания на обоих электродах, особенно при работе на обогащенной смеси.

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2366052, МПК H01T 13/00, опубл. 27.08.2009 г. Эта свеча содержит центральный электрод и Г-образный боковой электрод, плоскость которого скручена по длине для создания вихревого движения продуктов сгорания.

Недостаток - плохой запуск двигателя при отрицательных температурах.

Известна свеча зажигания по патенту РФ на изобретение №2360342, МПК H01T 13/54, опубл. 27.06.2009 г.

Эта свеча содержит центральный и боковой электроды и две форкамеры, установленные последовательно.

Недостатки: конструктивная сложность свечи, ее большие осевые габариты и высокая стоимость.

Известно, что для бесперебойной работы свечи зажигания нижняя часть изолятора (тепловой конус) должна иметь температуру примерно 500-600°C. При температуре ниже указанной на свече образуется слой нагара и она начинает работать с перебоями. Недостаточная температура нагрева изолятора и электродов свечи особенно сильно проявляется при запуске холодного двигателя в условиях отрицательных температур, когда пары топлива частично конденсируются и надежность воспламенения смеси обусловлена не только ее ионизацией, но и нагревом прилегающего к электродам объема газа. Для повышения надежности работы системы зажигания в условиях отрицательных температур применяют свечи с принудительным электроподогревом.

Известна, например, свеча зажигания, содержащая металлический корпус, изолятор и нагревательный элемент, размещенный в кольцевой проточке, выполненной на боковой стенке изолятора, в его части, закрытой корпусом по Авт.св. СССР №1802382, МПК H01T 13/00, опубл. 1993 г.

Недостатком такой конструкции является то, что нагревательный элемент может быть встроен в свечу только при ее изготовлении. Однако актуальной является также задача модернизации уже изготовленных свечей.

Известна свеча зажигания, содержащая «минифоркамеру» по патенту РФ на изобретение №2356145, МПК H01T 13/20, опубл. 20.05.2009 г.

Эта свеча зажигания содержит осевой центральный электрод для искрового разряда и боковой заземленный электрод, находящийся напротив осевого центрального электрода относительно искрового промежутка, с круглой частью в плане, имеющей центральное круглое отверстие, выполненное на разрядном конце бокового округлого электрода. При этом свеча зажигания включает множество спиральных выступов, которые выступают из внутренней стороны круглой части в направлении центрального круглого отверстия так, чтобы сформировать турбулентный поток в газовой смеси, когда газ, сжатый во время хода сжатия, подается в искровой промежуток через центральное круглое отверстие. Техническим результатом является улучшение эффективности распространения искры за счет обеспечения лучшего смешивания в искровом промежутке между электродами, обеспечение функции генерации турбулентного потока, а также увеличение силы воспламенения.

Недостатки этого устройства: низкая эффективность искрового разряда, обусловленная несоответствием формы, размером и взаимным расположением электродов оптимальным для электрического разряда в газовом промежутке. Недостатком является то, что площадь центрального отверстия выполнена меньше площади поперечного сечения центрального электрода. Это дает несколько отрицательных результатов: закручивающее устройство мало эффективно и не выполняет своей функции по двум причинам:

- средства закрутки имеют очень маленькую высоту (из-за небольшого диаметра отверстия) и, располагаясь в пределах пограничного слоя потока, не влияют на характер движения основной массы потока, истекающей из отверстия,

- закрутка осуществляется в горизонтальной плоскости, что не способствует внедрению факела в значительный объем камеры сгорания цилиндра ДВС, который обычно располагается ниже свечи.

Кроме того, этому техническому решению присущи еще несколько недостатков:

- отверстие малого диаметра легче забивается продуктами неполного сгорания ТВС,

- отверстие выполняет роль выходного сопла «минифоркамекры» и при малой площади отверстия мощность факела незначительная и не может обеспечить запуск ДВС при отрицательных температурах. Роль второго сопла выполняют боковые зазоры между центральным и боковым электродами, но истекающие из них вдоль головки непрогретого цилиндра продукты сгорания резко охлаждаются и не могут воспламенить весь объем камеры сгорания цилиндра. Традиционно применяемый способ запуска с обогащением ТВС приводит к перерасходу топлива, износу поршневой системы ДВС и к отложению копоти на электродах.

Известен воспламенитель по патенту РФ на изобретение №2169885, МПК F23Q 9/00, опубл. 27.06.2001 г.

Признаки, общие с предложенным техническим решением: корпус форкамеры, полость воспламенения и отверстия подачи ТВС в форкамеру и выброса факела.

Недостатки прототипа: большие габариты. Вес и конструктивная сложность из-за наличия большого количества деталей. В то же время при уменьшении габаритов форкамеры она не будет выполнять своей основной функции; надежно воспламенять ТС (топливовоздушную смесь).

Известна форкамера ДВС по св. РФ на полезную модель №60635, МПК F02D 19/10, опубл. 27.01.2007 г.

Вихревая форкамера двигателя внутреннего сгорания по этому патенту содержит цилиндрический корпус с наружной и внутренней резьбами, внутренней полостью, нижним отверстием и боковыми факельными каналами, при этом боковые факельные каналы имеют три угла отклонения в пространстве форкамеры. Нижнее и боковые отверстия расположены на коническом днище.

Недостаток - низкая эффективность форкамеры, вследствие того, что суммарная площадь отверстий меньше площади поперечного сечения камеры воспламенения. Это приводит к дросселирования при заполнении камеры ТВС и уменьшение ее дозы и мощности факелов воспламенения. Увеличение площади отверстий технически не осуществимо из-за того, что это приведет к выступанию конического днища внутрь цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Известна форкамера ДВС по патенту РФ на полезную модель №30396, МПК F02B 19/00, опубл. 27.06.2003 г.

Форкамера двигателя внутреннего сгорания содержит полость (камеру воспламенения), осевой факельный канал и боковые факельные каналы, выполненные под углом к продольной оси, боковые факельные каналы в плане выполнены под углом к радиусам, проходящим через ось форкамеры, и расположены на коническом днище. Коническое днище имеет большой угол при вершине от 60 до 90 град, т.к при малых углах его длина будет велика и возможно задевание поршня в верхней мертвой точке. Так как длина конического днища ограничена, то ограничено и количество отверстий и их площадь. Кроме того, углы установки всех боковых отверстий одинаковые, что ограничивает диаметр общего воспламеняющего факела. Эффект закрутки недостаточен, так как объем форкамеры составляет менее 1% от объема цилиндра ДВС и весь объем ТВС в полости цилиндра невозможно закрутить.

Недостаток этого технического решения: низкая эффективность форкамеры, вследствие того, что суммарная площадь отверстий меньше площади поперечного сечения камеры воспламенения. Это приводит к дросселированию при заполнении камеры ТВС и уменьшению ее дозы и, как следствие, мощности факелов воспламенения.

Известна форкамера ДВС по патенту РФ на полезную модель №16, МПК F02B 19/16, опубл. 25.06.1994 г., прототип.

Выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания с движущимся потоком топлива на воздушной смеси, содержащая корпус, полость со свечой зажигания и переходной канал, отличающаяся тем, что в сопло переходного канала помещена пластина-завихритель, закрученная на угол поворота (1/2)*пи-(2/3)*пи рад (90-120°).

Недостаток - сложность конструкции, ненадежное воспламенение ТВС из-за малой мощности воспламеняющего факела.

Задачей создания изобретения является создание простого воспламенителя малых габаритов, обеспечивающего более надежное зажигание при запуске ДВС, особенно при низких температурах, более полное сгорание ТВС и надежность.

Достигнутый технический результат - увеличение мощности воспламеняющей струи и ее воспламеняющего эффекта.

Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, воспламенитель, содержащий в свою очередь, свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, тем, что согласно изобретению форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров и содержит цилиндрическую часть и внутренний корпус, внутри которого выполнена дополнительная полость, отверстия выполнены в форме щелей, направленных под углом к плоскости поршня, а на торце поршня против форкамеры выполнено углубление. Оси цилиндра и воспламенителя могут быть совмещены. Оси цилиндра и воспламенителя могут быть выполнены под углом.

Воспламенитель, содержащий свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, отличающийся тем, что форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров и содержит цилиндрическую часть и внутренний корпус, внутри которого выполнена дополнительная полость, отверстия выполнены в форме щелей.

Площадь щелей может быть выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями.

Сущность изобретения поясняется на чертежах фиг.1…8, где

- на фиг.1 представлен воспламенитель в сборе,

- на фиг.2 приведен корпус форкамеры в сборе,

- на фиг.3 приведен разрез А-А,

- на фиг.4 приведена вторая деталь форкамеры,

- на фиг.5 приведен вариант второй детали с пластинами,

- на фиг.6 приведен вариант второй детали с обтекаемыми профилями,

- на фиг.7 приведен вариант устройства с соосным расположением оси ДВС и воспламенителя,

- на фиг.8 приведен вариант устройства с расположением оси ВС и воспламенителя под углом.

Воспламенитель ДВС (фиг.1…8) содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку цилиндров 3, прокладку 4.

Кроме того, в головке цилиндров 3 установлена свеча зажигания 5 и форкамера 6, которая состоит из двух деталей первой 7 с резьбовым отверстием 8 для установки свечи зажигания 5 и второй детали 9, содержащей цилиндрическую часть 10 и внутренний корпус 11 (по отношению к цилиндру). На цилиндрической части 10 выполнена внешняя резьба 12 для вворачивания форкамеры 6 в головку цилиндров 3. Внутри цилиндрической части 10 выполнена камера воспламенения 13. Во внутреннем корпусе 11 выполнена дополнительная камера 14, которая сообщается с камерой воспламенения 13 форкамеры 6. Внутренний корпус 11 имеет днище 15, на котором выполнены отверстия 16.

Особенностью этой конструкции является то, что вторая деталь 9 ввинчивается в головку цилиндров 3 с ее внутренней стороны (со стороны полости цилиндра). Это позволило значительно увеличить поперечные размеры форкамеры 6, не увеличивая ее осевых габаритов, особенно части, выступающей внутрь цилиндра 1. В свою очередь это позволило выполнить общую площадь отверстий 16 больше площади поперечного сечения полости воспламенения 15.

Кроме того, на торце 17 поршня 2 выполнено углубление 18 для размещения в нем закручивающих ТВС в момент зажигания вихрей.

Отверстия 16 могут быть образованы пластинами 19 (фиг.5) или обтекаемыми профилями 20 (фиг.6).

РАБОТА ДВС

При работе ДВС и воспламенителя, входящего в составе ДВС (фиг.1…8), в состав которого входит воспламенитель, после впрыска ТВС (топливовоздушной смеси) ее часть через отверстие 16 попадает в дополнительную камеру 14 и в камеру воспламенения 13.

В цикле «рабочий ход» продукты сгорания предварительно воспламеняются свечой зажигания 5 в камере воспламенения 13, потом продукты неполного сгорания, имеющие очень высокую температуру, проходят в дополнительную камеру 14, где ТВС полностью сгорает, и с огромной скоростью выбрасываются из дополнительной камеры 14 через отверстия 16 в полость камеры сгорания цилиндра ДВС и воспламеняют весь заряд ТВС, имеющийся в ней. При этом, за счет того, что общая площадь отверстий 16 больше, чем площадь поперечного сечения камеры воспламенения 13, отверстия 16 не дросселируют поток ТВС при его поступлении в камеру воспламенения 13. Вследствие этого объем заряда ТВС в камере воспламенения 13 возрастает. В цикле рабочего хода из-за большей общей площади отверстий 16 по сравнению с прототипом мощность воспламеняющего факела возрастает. Большие поперечные габариты дополнительной камеры 14 позволяют разместить на ней максимальное количество отверстий 16 большой площади при минимальном выступании форкамеры 6 внутрь цилиндра 1 ДВС.

Выполнение отверстий 16 в форме щелей с наклоном к торцу 17 поршня 2 и углубления 18 в поршне 2 позволит произвести закрутку большей массы ТВС.

Такая организация процесса воспламенения ТВС обеспечит 100% воспламенение даже в самых плохих условиях при низкой температуре и высокой влажности. Также этот подход может быть применен на двигателях, работающих на криогенных топливах: водороде и сжиженном природном газе. Для воспламенения криогенного топлива, имеющего очень низкую температуру, не понадобится значительно увеличивать мощность свечи зажигания. Особенно хорошо этот эффект будет проявляться на двигателях большой мощности.

Реализовать эти принципы в любых других форкамерах невозможно, так как, имея большие поперечные габариты нижней части форкамеры, нельзя осуществить сборку ДВС.

В итоге применение группы изобретений позволит:

- уменьшить осевые габаритные размеры форкамеры,

- упростить конструкцию системы зажигания за счет уменьшения числа деталей при объединении свечи зажигания и форкамеры,

- повысить мощность воспламеняющего факела и тем самым улучшить воспламенение ТВС,

- улучшить зажигание при запуске непрогретого двигателя, особенно при отрицательных температурах, за счет подогрева центрального электрода,

- уменьшить расход топлива за счет его более полного сгорания, обеспеченного более четким воспламенением ТВС в камере сгорания ДВС мощным факелом форкамеры.

- снизить эмиссию вредных веществ, вследствие полного сгорания топлива,

- увеличить ресурс работы свечи за счет очистки от копоти ее электродов,

- значительно увеличить ресурс свеч и исключить обгорание их электродов.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, воспламенитель, содержащий в свою очередь, свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, отличающийся тем, что форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров и содержит цилиндрическую часть и внутренний корпус, внутри которого выполнена дополнительная полость, отверстия выполнены в форме щелей, направленных под углом к плоскости поршня, а на торце поршня против форкамеры выполнено углубление.

2. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что оси цилиндра и воспламенителя совпадают.

3. Двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что оси цилиндра и воспламенителя выполнены под углом.

4. Воспламенитель, содержащий свечу зажигания и форкамеру с полостью, имеющую резьбовое отверстие для установки свечи зажигания, и резьбовой участок для вворачивания форкамеры в головку цилиндров, камеру воспламенения цилиндрической формы, днище с отверстиями в нем, отличающийся тем, что форкамера выполнена из двух деталей, в первую ввернута свеча зажигания, а вторая ввернута с внутренней стороны головки цилиндров и содержит цилиндрическую часть и внутренний корпус, внутри которого выполнена дополнительная полость, отверстия выполнены в форме щелей.

5. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.4, отличающийся тем, что площадь щелей выполнена больше площади поперечного сечения полости форкамеры.

6. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.4, отличающийся тем, что щели образованы прямоугольными пластинами.

7. Воспламенитель двигателя внутреннего сгорания по п.4, отличающийся тем, что щели образованы обтекаемыми профилями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики. Горелка предварительного смешения (1) с каналом подвода воздуха (21) по меньшей мере одним каналом подачи пилотного газа (23), который содержит по меньшей мере одну направленную к каналу подвода воздуха (21) стенку канала (39) и один входящий в канал подвода воздуха (21) выходной конец пилотного газа (29), с расположенным в канале подвода воздуха (21) против направления потока к выходному концу пилотного газа (29) запальным элементом (35), стенка канала (39) подачи пилотного газа (23) против направления потока к запальному элементу (35) содержит по меньшей мере одно отверстие для выхода газа (37) и причем канал подачи пилотного газа (23) по направлению потока по меньшей мере одного отверстия для выхода газа (37) содержит сопротивление потоку (41, 43, 47, 49, 51, 55) и причем сопротивление потоку выполнено путем сужения (41, 43, 47, 49) канала подачи пилотного газа (23), причем сужение выполнено посредством расположенного на стенке канала (39) направленного вовнутрь выступа (47, 49), или сужение осуществляется посредством установленной в канал (23) уменьшающей поперечное сечение канала втулки (41), или сужение выполняется посредством установленного в канал (23) уменьшающего поперечное сечение канала элемента (51, 55), и по меньшей мере один канал подачи пилотного газа выполнен в виде по меньшей мере одной трубки пилотного газа (23), которая проложена в полости (19) горелки (1) и которая выходит из полости (19) в расположенном против направления потока к запальному элементу (35) месте и входит в канал подвода воздуха (21), причем стенка трубки образует стенку канала, и по меньшей мере одно отверстие для выхода газа (37) расположено на входящем в канал подвода воздуха (21) участке (27) трубки пилотного газа (23).

Воспламенитель содержит свечу зажигания с центральным и боковым электродами, форкамеру и каналы подвода топлива и воздуха в форкамеру. Форкамера выполнена цилиндрической формы и содержит корпус и внутреннюю полость.

Изобретение относится к области энергетики. Способ зажигания и эксплуатации горелок при газификации углеродосодержащих типов топлива с использованием по меньшей мере двух газификационных горелок заключается в том, что одна из газификационных горелок выполнена в виде пусковой горелки, для зажигания которой служит по меньшей мере одна пилотная горелка, которую зажигают посредством электрического запального элемента, при этом посредством пилотной горелки в пусковой горелке воспламеняют смесь из горючего газа и кислородосодержащего газа, при этом после зажигания пусковой горелки от нее зажигают по меньшей мере одну другую газификационную горелку и пусковую горелку за счет смены среды эксплуатируют далее в качестве одной из газификационных горелок углеродосодержащего топлива.

Изобретение относится к энергетике, а именно к газомазутной вихревой горелке с принудительной подачей воздуха. Горелка для сжигания газообразного и/или жидкого топлива применяется в паровых и водогрейных котлах.

Изобретение относится к области теплотехники к способам для сжигания топлива при принудительной подаче воздуха и газа с предварительным смешением. Способ безопасной работы горелки в широком диапазоне нагрузок заключается в том, что в режиме розжига горелки подают искру на запальник, подвергают розжигу запальником пилотную горелку с раздельной подачей газа и воздуха, стабильность работы которой обеспечивают постоянным расходом газовоздушной смеси, осуществляют раздельную подачу газа и воздуха в основную горелку с последующим смесеобразованием в камере сгорания, при этом выводят основную горелку в режим минимальной тепловой мощности и разжигают факел основной горелки факелом пилотной горелки, устанавливают постоянный контроль за факелом пилотной горелки ионизационным датчиком и выключают запальник, продолжают работу горелки в широком диапазоне нагрузок, при этом исключают погасание основного факела горелки, в том числе и в случае отрыва факела, посредством поджига факелом постоянно работающей пилотной горелки, контролирующей основной факел горелки.

Изобретение относится к инжекционным горелочным устройствам, преимущественно к горелкам, предназначенным для поджига газокислородных машинных резаков. .

Изобретение относится к устройствам розжига газовых горелок факельных установок и может быть использовано в нефтегазовой, нефтехимической и других отраслях промышленности при утилизации сбросных газов и многофазных систем промстоков.

Изобретение относится к области теплоэнергетики - способу и устройству для сжигания угля микропомола и угля обычного помола в пылеугольной горелке. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к газовой горелке. .

Изобретение относится к области нефтегазодобычи и нефтехимпереработки, в частности к устройствам дежурных и пилотных горелок факельных устройств. Дежурная горелка содержит сопло, узел ввода газовоздушной смеси, узел ввода дополнительного воздушного потока, корпус камеры смешения с боковым отверстием, полость которого соединена с полостью корпуса форкамеры через проходное отверстие, в котором установлен электрод искрового запальника. Форкамера размещена внутри камеры смешения, узел ввода газовоздушной смеси соединен с корпусом камеры смешения и с корпусом форкамеры через боковое отверстие в корпусе камеры смешения, которое разделено верхним краем кольцевого выступа проходного отверстия корпуса форкамеры, кольцевой выступ с наружной стенкой корпуса форкамеры, внутренней стенкой корпуса камеры смешения и с конусной поверхностью сопла для ввода дополнительного воздушного потока в полость корпуса форкамеры, образует круговой канал для подачи в полость корпуса форкамеры газовоздушной смеси, а электрод искрового запальника выполнен в виде трубки, соединенной с узлом ввода дополнительного воздушного потока и проходящей соосно сквозь камеру смешения, форкамеру и сопло, образуя круговой искровой зазор между срезом сопла и трубкой. Задачей изобретения является повышение надежности розжига и обеспечения контроля наличия пламени. Технический результат - повышение надежности розжига и обеспечение контроля наличия пламени. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Запальник // 2591379
Изобретение относится к области нефтегазодобычи и нефтехимпереработки, в частности к устройствам электророзжига и контроля горения дежурных и пилотных горелок факельных устройств. Запальник содержит конфузор, герметично закрепленный на внутренней стенке газовода, форкамеру с запальным электродом, выполненную соосно газоводу в виде кольцевого коллектора, имеющего с газоводом общую продольную стенку и в котором по окружности выполнены два ряда сквозных отверстий, соединяющие полость форкамеры с входным и выходным участками полости камеры смешения, находящейся внутри газовода, на входе которой размещен узел подвода газовоздушной смеси. Полость кольцевого коллектора со стороны входного участка одним рядом боковых отверстий соединена с полостью конфузора, а со стороны выходного участка вторым рядом боковых отверстий соединена с полостью диффузора, герметично закрепленного на внутренней стенке газовода, причем диаметры отверстий в конфузоре выбраны из условия стабилизации пламени, а диаметры отверстий в диффузоре выбраны из условия, исключающего на них стабилизацию пламени. В полость форкамеры встроен датчик наличия пламени. Технический результат - повышение надежности розжига и обеспечение контроля наличия пламени. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх