Гиперболоидный ролик привода

Гиперболоидный ролик привода содержит боковые диски (2, 3), установленные на валу (4) привода, соединенные через отверстия (5) в дисках упругоподатливым элементом (1). Один из дисков имеет возможность относительного поворота и фиксации на валу привода. Повышается технологичность устройства. 1 ил.

 

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Известен гиперболоидный ролик привода /см., например, авт. свид. №553 102 (кл. В27В 25/00) от 09.04.1975 и пат. №2120851 (кл. В27В 25/02, В65G 39/00) от 31.07.1996/, содержащий соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода.

Устройство ролика-прототипа содержит приводной вал, на котором жестко закреплен один из дисков и на некотором расстоянии от него посажен второй диск с возможностью осевого перемещения вдоль и относительного поворота вокруг вала. Для натяжения упругоподатливых рабочих элементов (например, канатов) между дисками на валу установлена цилиндрическая пружина. С боковыми дисками упругоподатливые рабочие элементы ролика-прототипа соединены посредством сферических шарниров, что нетехнологично при изготовлении и использовании упругоподатливого привода с реверсом в виде гиперболоидного ролика.

Для улучшения технологичности при изготовлении и использовании упругоподатливого привода с реверсом в гиперболоидном ролике привода, содержащем соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода, каждый из упругоподатливых рабочих элементов является частью общего замкнутого упругоподатливого элемента, имеющего соседствующие входное и выходное отверстия в одном боковом диске и соседствующие входное и выходное отверстия в другом боковом диске, допускающем возможность относительного поворота и фиксации на валу привода.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно иллюстрируется чертежом.

Предлагаемый изобретением гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами 1 боковые диски (2 и 3) ролика, установленные на валу 4 привода. При этом каждый из упругоподатливых рабочих элементов 1 является частью общего замкнутого упругоподатливого элемента, имеющего соседствующие входное и выходное отверстия 5 в одном боковом диске (напр., 2) и соседствующие входное и выходное отверстия 5 в другом боковом диске (напр., 3), допускающем возможность относительного поворота и фиксации на валу 4 привода. Устройство механизма, допускающего возможность относительного поворота и фиксации диска 3 по отношению к диску 2 на валу 4, на чертеже не представлено и составляет авторское ноу-хау.

Сместив по осевой вала 4 диск 3 относительно диска 2 (с растяжением упругоподатливых рабочих элементов 1), а затем повернув в нужную сторону на технологически оправданный угол и зафиксировав диск 3 относительно диска 2, получим гиперболоидный ролик привода с технологически оправданной образующей из растянутых упругоподатливых рабочих элементов 1.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Гиперболоидный ролик привода, содержащий соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски ролика, установленные на валу привода, отличающийся тем, что каждый из упругоподатливых рабочих элементов является частью общего замкнутого упругоподатливого элемента, имеющего соседствующие входное и выходное отверстия в одном боковом диске и соседствующие входное и выходное отверстия в другом боковом диске, допускающем возможность относительного поворота и фиксации на валу привода.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругоподатливым роликовым приводам с реверсом изделий цилиндрической или близкой к цилиндрической форм. Гиперболоидный ролик привода содержит соединенные упругоподатливыми рабочими элементами боковые диски (3, 4), установленные на валу (1) привода.

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к оборудованию для транспортировки и укладки листов в пакеты в агрегатах поперечной резки полос из ферромагнитных сталей.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и может быть использовано в электромагнитных роликах, применяющихся для транспортировки стальных листов электромагнитными листоукладчиками.

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для исключения изнашивания корпуса и налипания материалов на ролики ленточных конвейеров. .

Ролик ленточного конвейера содержит корпус (1), образованный гибкими элементами (6), соединяющими по периферии диски (4), установленные на оси (2), закрепленной в подшипниках (3), и посредством пружины (7) зафиксированные относительно друг друга. Пружина выполнена гиперболоидной формы в продольной плоскости корпуса с навивкой встречно направлению вращения подвижного диска. Повышается устойчивость формы корпуса ролика при переменной нагрузке на ленту конвейера. 1 ил.

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Ролик имеет коническую или двухконусную форму поверхности, на которую навита спираль и закреплена сваркой проволока. Обеспечивается повышение грузоподъемности и упрощение технологии изготовления ролика. 2 з.п. ф-лы.
Наверх