Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе. Способ включает предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком. Контроллер вычисляет пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении на расстояние 100 метров к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средства через пешеходный переход. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) для улучшения работы системы управления дорожным движением.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом - является способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке», см. заявку №2013109165, G08G 1/09, G08G 1/07, 2013.04.03.

Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий ожидание транспортных средств перед включенным контроллером запрещающего сигнала светофора на дороге и движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора на дороге, включенного контроллером с временной задержкой относительно момента включения запрещающего сигнала светофора на пересекающей дороге. Перед включением разрешающего сигнала светофора на дороге предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка, периодически измеряют пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств, передают данные локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу, контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу.

Недостатком известного способа являются большие финансовые затраты на оборудование каждого нерегулируемого пешеходного перехода светофорным объектом (устройством).

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и финансовых затрат на их техническое оборудование.

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение на дороге локатором движущихся к пешеходному переходу транспортных средств на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средств через пешеходный переход.

Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными устройствами перекрестках и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе поясняется с помощью чертежей.

На Фиг. 1 показана схема нерегулируемого пешеходного перехода со следующими обозначениями:

1 - акустический сигнализатор оповещения,

2 - контроллер со счетно-решающим блоком,

3 - локатор движущихся к нерегулируемому пешеходному переходу транспортных средств,

4 - линия передачи данных локатора 3 в контроллер со счетно-решающим блоком,

5 - линия передачи управляющего сигнала из контроллера 3 со счетно-решающим блоком в акустический сигнализатор оповещения 1,

6 - транспортные средства, движущиеся к нерегулируемому переходу.

На Фиг. 2 представлены временные диаграммы работы акустического сигнализатора оповещения неуправляемого пешеходного перехода, где:

О - точка отсчета на временной оси, соответствует середине перехода,

- t1 - момент обнаружения движущегося транспортного средства на расстоянии 200 метров до неуправляемого пешеходного перехода, на что указывает знак минус,

- t2 - момент включения акустического сигнализатора оповещения при нахождении транспортного средства на расстоянии 100 метров до неуправляемого перехода, на что указывает знак минус,

t3 - момент выключения акустического сигнализатора оповещения после проезда перехода.

Заявленный способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе реализуется следующим образом.

Рассмотрим работу устройства акустического оповещения пешеходов на отдельном нерегулируемом пешеходном переходе, см. Фиг. 1.

Устройство акустического оповещения пешеходов на отдельном пешеходном переходе, содержит, см. Фиг. 1, акустический сигнализатор оповещения 1, контроллер со счетно-решающим блоком 2, локатор 3 движущихся по дороге транспортных средств 6, линию передачи данных 4 от локатора 3 в контроллер 2, линию передачи управляющего сигнала 5 от контроллера 3 к звуковому сигнализатору оповещения 1.

Локатор 4 установлен над пешеходным переходом через дорогу и предназначен для обнаружения движущихся ТС на дороге по обе стороны нерегулируемого пешеходного перехода при их удалении от него, например, на 200 метров в момент - t1, см. Фиг. 2. Акустический сигнализатор оповещения 1 предназначен для звукового предупреждения пешеходов об опасности для их жизни совершения перехода через дорогу в данный момент времени.

Устройство акустического оповещения работает следующим образом. Локатор 4 работает в режиме непрерывного обнаружения движущихся по дороге, периодически передает по линии передачи 4 данных о количестве обнаруженных движущихся транспортных средств и их пространственно-временных координатах, на основании которых контроллер 3 рассчитывает пути торможения транспортных средств до размеченного на дороге пешеходного перехода. При обнаружении, см. Фиг. 2, движущихся без торможения или с недостаточным торможением транспортных средств для остановки перед пешеходным переходом контроллер 3 по линии передачи 5 управляющих сигналов включает акустический сигнализатор 1 при нахождении транспортного средства, например, в 100 метрах в момент - t2, см. Фиг. 2, от пешеходного перехода и выключает в момент t3, см. Фиг. 2, акустический сигнализатор оповещения 1 после проезда транспортным средством пешеходного перехода.

Таким образом, заявленный способ обеспечивает существенное снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходном переходе, вызванных нарушением скоростного режима движения транспортных средств при подъезде к нему, и финансовых затрат на его техническое оборудование поскольку достаточно одного акустического сигнализатора оповещения и одной линии передачи сигнала управления им вместо двух светофоров и двух линий передачи сигналов управления ими.

Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом, отличающийся тем, что контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортных средств через пешеходный переход.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения.

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга.
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю.

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка. Обнаруженному на дальней границе подъезда к перекрестку транспортному средству, идентифицируемому посредством считывателя как специальное транспортное средство, предоставляют возможность пересечения перекрестка. Для чего в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку светофор принудительно переключают на зеленый свет, до момента пересечения специальным транспортным средством перекрестка, если же в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку был включен зеленый свет, то продолжают удерживать зеленый. Пересечение перекрестка специальным транспортным средством определяют по факту его обнаружения соответствующим считывателем на выезде с перекрестка. Обеспечивается возможность автоматического переключения светофора для приоритетного проезда специальных транспортных средств. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17). Оценочное устройство (17), соединенное с видеокамерой (11) и упомянутыми датчиками (7, 9), осуществляет расчет на основании данных замеров скорости (vr), временной метки (TS1) и первой зоны (8) обнаружения, а также на основании данных замеров геометрии (L), временной метки (TS2) и второй зоны (10) обнаружения, места и времени, где или когда проезжающее транспортное средство должно оказаться в третьей зоне (12) обнаружения для того, чтобы по ее временной метке (TS3) и третьей зоне (12) обнаружения определить соответствующее ему изображение (В). Достигается возможность осуществления контроля транспортных средств в потоке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети. Предложенное устройство содержит: блок сбора метаданных датчика, получающий метаданные датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования; блок сбора метаданных приложения, получающий метаданные приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные датчика с метаданными приложения для определения датчика, который может предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, определенный блоком сопоставления, и приложение, в устройство управления датчиками, которое управляет датчиком. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах. Посредством носимых пользователями регистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, записывают их с указанием координат, даты и времени регистрации. Фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР, предварительно регистрируя НАВР с формированием списка авторизированных пользователей. Сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенных в пространстве станциях сбора данных, откуда собранная информация по каналам связи поступает для временного хранения в связанные с сервером текущие хранилища данных (ТХД). Обеспечивается повышение надежности и эффективности сбора оперативной информации о происшествиях. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства. Устройство пользовательского интерфейса выполнено таким образом, чтобы обрабатывать информацию о дорожных знаках в зависимости от одного из параметров, описывающих состояние старения информации о дорожных знаках, при этом передача обработанной информации водителю производится различными способами в зависимости от состояния старения. Обеспечивается эффективная и максимальная надежность передачи информации о дорожных знаках. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге. Первая модель полосы движения сохраняется в электронном запоминающем устройстве в соответствии с информацией о границах полосы, обнаруженных в оптических данных. Система электронного горизонта отслеживает местоположение транспортного средства и передает данные о дороге в зависимости от этого местоположения, в соответствии с которыми в электронном запоминающем устройстве сохраняется вторая модель полосы движения. Блок контроля достоверности сравнивает первую и вторую модели полосы движения с пороговым уровнем с целью определения уровня достоверности. Блок выбора выходных данных выбирает первую модель, когда среди оптических данных обнаружены границы полосы, или вторую модель, когда среди оптических данных границы полосы не обнаружены, а степень достоверности выше заранее заданного уровня. Обеспечивается точное определение полосы движения при отсутствии визуальных ориентиров. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств. Способ заключается в том, что при помощи видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля, на полученных видеокадрах выявляют и распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортных средств (ТС), определяют точное время и географические координаты фиксации каждого транспортного средства, сопоставляют полученную информацию о транспортных средствах с информацией о действующих в данной зоне ограничениях и правилах платной парковки транспортных средств для принятия решения о возможных нарушениях, при этом для определения географических координат транспортных средств предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров калиброванной пластины ГРЗ и заданного расстояния от калиброванной пластины ГРЗ до видеокамеры, на полученном в результате сканирования видеокадре производят распознавание символов ГРЗ ТС, по которым определяют тип пластины ГРЗ, измеряют координаты точек вершин углов изображения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры изображения пластины ГРЗ на видеокадре в пикселях, определяют соотношение ширины и высоты изображения пластины ГРЗ на видеокадре, сравнивают это значение с эталонным для данного типа распознанной пластины ГРЗ и по результатам сравнений вычисляют коэффициент. Обеспечивается контроль соблюдения правил дорожного движения, в частности требований дорожных знаков, правил остановки, стоянки и платной парковки в городских условиях. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к способам и устройствам для контроля и регулирования потоков транспорта на автомобильных магистральных дорогах. В заявленном способе регулирования транспортных потоков на магистралях определяют среднюю дистанцию между автомобилями в контрольных точках магистрали. Сравнивая ее с заданным значением, вырабатывают сигнал для регулирования с помощью светофоров притока транспортных средств на магистраль со всех примыкающих и пересекающих улиц и магистралей до контрольной точки так, чтобы обеспечить оптимальную дистанцию и пропускную способность, близкую к максимальной. Обеспечивается предотвращение образования заторов, снижения скорости автомобиля и пропускной способности магистралей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к автономным роботизированным пассажирским транспортным системам. Автономная роботизированная пассажирская транспортная система состоит из транспортных средств, маршрутных дорог и остановок с датчиками. Управление транспортным средством осуществляется автоматически или оператором по беспроводной связи в режиме реального времени при помощи установленных на транспортное средство датчиков. Открывание и закрывание дверей осуществляется пассажирами по звуковому сигналу, подаваемому контроллером через определенный интервал времени. Обратная связь с оператором осуществляется с помощью видеокамеры. Достигается расширение функциональных возможностей транспортной системы перевозки пассажиров при одновременном обеспечении безопасности пассажиров. 2 ил.
Наверх