Крупногабаритная воздухоприемная решетка с обогреваемыми жалюзи

Изобретение относится к области защиты судовых устройств от обледенения. Решетка с обогреваемыми жалюзи выполнена из модулей-ршеток, заполненных теплопроводным компаундом и объединенных общей рамой. Греющие кабели проложены в разных модулях, объедены в общую электрическую сеть и запитаны от единого фидера. Достигается выполнение воздухоприемной решетки любого габарита с обогреваемыми жалюзи. 1 ил.

 

Изобретение относится к области защиты судовых устройств от обледенения.

Известны способ и устройство обогрева воздухозаборной решетки по патенту RU 2509661 путем прокладки греющего кабеля внутри ее полых ребер жесткости. Воздухозаборная решетка по патенту RU 2509661 принята за прототип.

Однако попытки реализации обогрева по такому способу непосредственно жалюзи, выполнив их полыми, показали практическое ограничение возможной длины жалюзи вследствие того, что большая вязкость теплопроводящего компаунда в сочетании с коротким временем его отверждения после смешения компонентов компаунда, а также узкое пространство между греющими кабелями и стенками жалюзи (при этом расширение указанного пространства крайне нежелательно, так как оно приведет к увеличению толщины жалюзи и в результате к непроизводительному увеличению габаритов решетки) не позволяют заполнить остающееся свободным пространство внутри жалюзи компаундом на длине жалюзи более чем 600 мм (при условии заполнения поочередно с двух концов жалюзи). Однако в практике судостроения требуются разные конфигурации воздухозаборных решеток, в том числе значительно большие 600 мм по их ширине.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности изготовления обогреваемых воздухозаборных решеток с жалюзи любых размеров и любой конфигурации (в части соотношения высоты и ширины).

Предложенное техническое решение состоит в том, что крупногабаритная воздухоприемная решетка выполнена путем составления ее из модулей-решеток, ширина которых позволяет заполнять все свободное пространство полых жалюзи (после прокладки в них греющих кабелей) теплопроводным компаундом, и объединения этих модулей общей рамой.

Частный случай выполнения устройства приведен на на фиг.1, где представлен общий вид крупногабаритной решетки.

Устройство состоит из рамы 1, которая объединяет модули 2 (решетки, обогреваемые греющими кабелями), причем греющие кабели, расположенные в разных модулях (не показано), объединены в общую электрическую цепь для питания от единого фидера, а рама со встроенными в нее модулями установлена в корпусную конструкцию судна 3 как единое изделие, обеспечивающее прием достаточного объема воздуха для его соответствующего потребителя.

Крупногабаритная воздухоприемная решетка с обогреваемыми жалюзи, характеризуемая тем, что она выполнена путем составления ее из модулей-решеток, длина жалюзи которых позволяет заполнять после прокладки в них греющих кабелей все остающееся свободным пространство жалюзи теплопроводным компаундом, и объединения этих модулей общей рамой, при этом греющие кабели, проложенные в разных модулях, объединены в общую электрическую цепь и запитаны от единого фидера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и предназначено для защиты металлических элементов корпусных конструкций от абразивного изнашивания.

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. .

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается создания устройств для очистки корпусов судов гидравлической или кавитирующей струей. .

Изобретение относится к гидрокавитационному оборудованию и может использоваться для создания инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей судов и гидротехнических сооружений.

Изобретение относится к защите подводных поверхностей судов на плаву и к полировке их винтов. .

Изобретение относится к судоремонту и касается создания устройств для подводной очистки корпусов судов. .

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений.

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки.

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления.

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов, предназначенных для перевозки холодных жидких веществ. Предложен способ защиты бортовой обшивки (1, 11) судна, используемого для перевозки холодного жидкого вещества, согласно которому бортовую обшивку (1, 11) судна защищают в области (4, 14) соединения для судовых трубопроводных коллекторов (3, 13) и портовых трубопроводных коллекторов, используемых при передаче холодного жидкого вещества, посредством слоя (5, 15) материала, который защищает бортовую обшивку судна, и который установлен стационарно или с возможностью снятия на конструкции судна, и который выполнен из твердого материала. Изобретение также относится к такому судну. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности корпуса судна при проведении грузовых операций, связанных с холодными жидкими веществами. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам борьбы с обледенением судов, совершающих плавание в условиях отрицательных температур и ветра. Предложена надстройка судна, у которой вертикально расположенные ребра жесткости обшивок наружных переборок имеют две стенки, соединенные одной полкой, образуя вместе с обшивкой надстройки короба, которые соединяются с приемными коллекторами и выпускными коллекторами и обеспечивают возможность прохода горячих отработанных газов от главного двигателя. Технический результат заключается в повышении безопасности судна за счет обеспечения остойчивости и соответственно сохранения плавучести в условиях отрицательных температур и ветра. 1 ил.

Изобретение относится к судовой энергетике, а именно к способу защиты от обрастания внешней поверхности теплообменных аппаратов. Для защиты теплообменной поверхности забортного охладителя от обрастания смесь жидкого биоцида и сжатого воздуха подают через диспергирующий слой трубчатого полимерного аэратора в бортовой ящик. Достигается повышение надежности и эффективности защиты теплообменной поверхности забортного охладителя от обрастания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх