Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Источник автономного электропитания содержит связанные между собой аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, тяговый электродвигатель с блоком управления и транзистор с источником питания. Вал генератора механически связан с валом тягового электродвигателя. Выход выпрямляющего устройства соединен с входом транзистора, а выход транзистора замкнут на аккумуляторную батарею. Технический результат заключается в том, что подзарядка аккумуляторной батареи происходит на всех рабочих нагрузках тягового электродвигателя электрического транспортного средства. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано в качестве источника питания в автономной электроэнергетической системе наземных, водных транспортных средств и летательных аппаратов.

Из предшествующего уровня техники известен источник автономного электропитания для электрического транспортного средства, характеризующийся тем, что он включает аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, насаженный на один вал с тяговым электродвигателем, соединенный через выпрямляющее устройство параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с ней замкнутый параллельно на тяговый электродвигатель (RU 117365 U1, B60L 11/00, 31.01.2012).

Однако в данном техническом решении подзарядка аккумуляторной батареи происходит только при малых нагрузках тягового электродвигателя.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в непрерывной подзарядке аккумуляторной батареи до полной зарядки на всех рабочих нагрузках тягового электродвигателя электрического транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что источник автономного электропитания для электрического транспортного средства включает аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, тяговый электродвигатель с блоком управления, транзистор с источником питания, причем вал генератора механически связан с валом тягового электродвигателя. При этом выпрямляющее устройство соединено с входом транзистора, а выход транзистора замкнут на аккумуляторную батарею. Механическая связь вала генератора с валом тягового электродвигателя выполнена в виде ременной передачи. Транзистор включен в электрическую цепь по схеме с общим эмиттером. Источник питания транзистора снабжен солнечной батареей.

Устройство поясняется фиг. 1, на которой изображена принципиальная схема источника автономного электропитания для электрического транспортного средства.

Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства включает аккумуляторную батарею 1, генератор переменного тока 2 с выпрямляющим устройством 3, тяговый электродвигатель 4 с блоком управления 5, транзистор 6 с источником питания 7. Вал генератора механически связан с валом тягового электродвигателя посредством ременной передачи 8. Транзистор включен в электрическую цепь по схеме с общим эмиттером. Источник питания транзистора снабжен солнечной батареей. Выпрямляющее устройство представляет собой три полумоста, собранных из диодов и параллельно соединенных звездой. Выход выпрямляющего устройства соединен с входом транзистора и служит источником питания для входного сигнала транзистора. Выход транзистора замкнут на аккумуляторную батарею, которая является нагрузкой для транзистора. Аккумуляторная батарея, в свою очередь, замкнута через блок управления на тяговый электродвигатель. Блок управления состоит из инвертора и электронного регулятора скорости вращения тягового электродвигателя. В качестве тягового электродвигателя и генератора могут быть использованы асинхронные электродвигатели.

Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства работает следующим образом. Блок управления замыкает аккумуляторную батарею на тяговый электродвигатель, который приводится во вращение с выбранной скоростью. Вращение тягового электродвигателя передается валу генератора через ременную передачу. По принципу обратимости генератор вырабатывает переменный электрический ток, который преобразуется в постоянный, проходя через выпрямляющее устройство. Постоянный ток подается на вход транзистора с соблюдением полярности. Исходя от клеммы “+” выпрямляющего устройства, ток проходит по общему эмиттеру Э, по базе Б транзистора и замыкает эту цепь на клемме “-“ выпрямляющего устройства. В момент прохождения тока по базе Б транзистор открывается и тем самым позволяет своему источнику питания запитать нагрузку. От источника питания ток проходит по эмиттеру и выходит из коллектора К прямо на аккумуляторную батарею с многократным усилением.

В результате многократно усиленный и “встречно” направленный коллекторный ток транзистора позволяет непрерывно подзаряжать аккумуляторную батарею до полной зарядки на всех рабочих нагрузках тягового электродвигателя.

Требуемый коэффициент усиления подзарядного тока до полной зарядки аккумуляторной батареи для конкретного вида электрического транспортного средства может быть установлен подбором диаметра шкивов ременной передачи и числа солнечных батарей в источнике питания транзистора.

Положительный эффект: предлагаемый источник автономного электропитания для электрического транспортного средства может непрерывно работать в течение всего срока службы аккумуляторной батареи без заряда от бытовой сети

1. Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства, характеризующийся тем, что он включает аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, тяговый электродвигатель с блоком управления, транзистор с источником питания, причем вал генератора механически связан с валом тягового электродвигателя, при этом выход выпрямляющего устройства соединен с входом транзистора, а выход транзистора замкнут на аккумуляторную батарею.

2. Источник автономного электропитания по п. 1, отличающийся тем, что механическая связь вала генератора с валом тягового электродвигателя выполнена в виде ременной передачи.

3. Источник автономного электропитания по п. 1, отличающийся тем, что транзистор включен в электрическую цепь по схеме с общим эмиттером.

4. Источник автономного электропитания по п. 1, отличающийся тем, что источник питания транзистора снабжен солнечной батареей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторных батарей гибридных транспортных средств. Технический результат - обеспечение возможности отключения зарядки аккумулятора при работе двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных.

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных.

Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию тепловозов. .

Изобретение относится к электротехнике и касается зарядов аккумуляторных батарей. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств. .

Изобретение относится к электро технической промьппленности, в частности , к системам электроснабжения автомобилей и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями.Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы аккумуля- .

Изобретение относится к бесконтактной подаче электрической мощности к транспортному средству. Система бесконтактной подачи электричества посредством магнитной связи между катушкой в транспортном средстве и катушкой в устройстве подачи электричества содержит средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на первой частоте; средство беспроводной связи между транспортным средством и устройством подачи электричества на второй частоте, которая отличается от первой частоты.

Изобретение относится к блокировке зарядного порта транспортного средства. Устройство блокировки зарядного порта содержит зарядный порт транспортного средства, к которому подключается зарядный соединитель для подачи мощности заряда в аккумулятор; зацепляющий элемент на зарядном соединителе, ограничивающий отсоединение соединителя от зарядного порта и обеспечивающий отсоединение соединителя от зарядного порта.

Изобретение относится к управлению крутящим моментом и системе бесконтактной зарядки. Устройство управления крутящим моментом содержит средство обнаружения угла открытия акселератора; средство задания крутящего момента, приводящего в движение транспортное средство; и средство управления крутящим моментом для коррекции крутящего момента.

Изобретение относится к зарядке транспортного средства. Система зарядки транспортного средства содержит зарядное устройство; устройство ввода для указания планируемого времени для окончания зарядки и контроллер управления зарядным устройством.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер.

Настоящее изобретение отн осится к сети из нескольких зарядных устройств для аккумуляторов электромобилей. Каждое зарядное устройство содержит первое силовое соединение для обмена энергией с источником питания, преобразователь энергии, который осуществляет преобразование энергии от источника питания в зарядный ток подходящей величины для заряда электромобилей, второе силовое соединение для обмена энергией с электромобилем, по меньшей мере третье силовое соединение для обмена энергией с другим зарядным устройством.

Изобретение относится к зарядке аккумуляторных батарей гибридных автомобилей. Система зарядки аккумуляторных батарей для гибридного электрического транспортного средства содержит высоковольтную батарею; генератор; преобразователь напряжения; низковольтную батарею и зарядный генератор с приводом от двигательной установки.

Изобретение относится к системе обмена энергией с электротранспортным средством. Система для обмена энергией с электротранспортным средством, в частности с его аккумулятором, содержит станцию обмена энергией, содержащую: порт для обмена энергией с источником энергии; порт для обмена энергией с ТС; порт для обмена данными с ТС; порт для обмена данными с устройством обработки данных; силовой преобразователь для обмена энергией между портом для обмена энергией с источником энергии и портом для обмена энергией с ТС.

Изобретение относится к бесконтактному зарядному устройству. Бесконтактное зарядное устройство содержит устройство приема мощности, содержащее катушку; аккумулятор; модуль определения состояния заряда аккумулятора; модуль задания допустимого диапазона для процесса заряда; модуль управления зарядом для управления мощностью процесса заряда для аккумулятора и дисплей для отображения допустимого диапазона для процесса заряда.

Бесконтактное зарядное устройство содержит: устройство приема энергии, которое имеет, по меньшей мере, катушку (1В) для приема энергии, которая принимает электроэнергию бесконтактным способом из катушки (1А) для передачи энергии посредством магнитного соединения; аккумулятор (5), который заряжается посредством электроэнергии; средство определения состояния заряда, которое определяет состояние заряда аккумулятора (5); средство определения позиции, которое определяет позицию катушки (1А) для передачи энергии; и средство вычисления времени зарядки, которое вычисляет первое время зарядки для аккумулятора (5) согласно состоянию заряда, определенное посредством средства определения состояния заряда, и первой позиции катушки (1А) для передачи энергии, определенной посредством средства определения позиции.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании транспортного средства с электрической тягой: электромобилей, электрокаров, экобусов, электробусов, троллейбусов с автономным ходом и др. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве батарейного модуля с жидкостной термостабилизацией накопителей, соединенных последовательно и размещенных в общем корпусе, съем тепла производится непосредственно со стенок накопителей путем смывания их специально подобранным морозостойким теплоносителем с нейтральной реакцией на материал корпуса накопителей. Для этого разработана соответствующая конструкция батарейного модуля на основе вставляемого в корпус батарейного модуля каркаса, обеспечивающего направленное смывание граней каждого накопителя с равномерным распределением тепловых потоков и надежной герметизацией каналов теплоносителя с помощью силиконовой прокладки с развитой системой микровыступов. Технический результат заявленного изобретения заключается в значительном повышении эффективности теплопередачи между жидким теплоносителем и ребристыми корпусами накопителей батареи. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх