Приводное устройство для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к приводным устройствам для трубопроводной арматуры. Приводное устройство для трубопроводной арматуры содержит первый редуктор, содержащий выходной и входной валы, установленные соосно, двигатель. Указанный двигатель соединен с входным валом первого редуктора с обеспечением возможности передачи поворотного движения двигателя на входной вал указанного редуктора. Блокировочное устройство выполнено с возможностью блокировки вала двигателя. Ручной привод соединен с первым редуктором через червячную передачу с обеспечением возможности передачи поворотного движения ручного привода на выходной вал указанного редуктора. Червяк червячной передачи выполнен с возможностью поступательного осевого перемещения, ограниченного упругими элементами, за счет передачи на него части момента двигателя. Приводное устройство содержит выключатели двигателя, выполненные с возможностью приведения их в действие посредством взаимодействия с ними червяка, при его поступательном осевом перемещении, и выходной вал приводного устройства, отличающееся тем, что оно содержит двустороннюю ограничительную муфту для ограничения момента, посредством которой двигатель соединен с входным валом первого редуктора, и второй редуктор, соединенный с первым редуктором с возможностью передачи поворотного движения от первого редуктора на выходной вал приводного устройства. Изобретение направлено на снижение вероятности поломки передачи или других составляющих системы. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к области приводных устройств, в частности к приводным устройствам для трубопроводной арматуры.

Уровень техники

Приводные устройства применяются в различных отраслях промышленности. Они широко используются для перемещения регулирующих органов трубопроводной арматуры, например в нефтегазовой или судовой промышленности. Приводные устройства преобразуют входной импульсный электрический сигнал во вращательное или поступательное движение выходного вала.

Из заявки US 2006081800 A1 известен привод для управления клапаном. Данный привод содержит двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие клапана, связанного с выходным валом двигателя. Кроме того, привод содержит регулировочное колесо для ручного управления приводом и его настройки. При этом привод дополнительно содержит соединительное устройство, выполненное с возможностью переключения типа управления клапаном между управлением двигателем и ручным управлением при помощи регулировочного колеса. Недостатками данной системы являются необходимость переключения между типами управления, а также высокая вероятность поломки двигателя или других составляющих системы при образовании избыточного момента на выходном валу двигателя, возникающего, например, при затрудненном передвижении клапана.

Из патента US 4616528 A известен привод для управления клапаном, в котором по меньшей мере частично устранены указанные недостатки и который является наиболее близким аналогом настоящего изобретения. Данный привод содержит входной вал, приводимый в действие двигателем. Далее момент передается на выходной вал через систему передач. Кроме того, первая передача указанной системы также взаимодействует с червячной передачей, которая может управляться вручную для ручного приведения в действие клапана. Червячная передача имеет возможность осевого смещения, ограниченного пружинами, так что когда выходной вал достигает крайних положений или к нему прикладывается избыточный момент (например, когда движение выходного вала затруднено или он заблокирован), движение передается на червячную передачу. На выходном валу установлены регулируемые стопоры, выполненные с возможностью ограничения поворота выходного вала. В местах, соответствующих крайним положениям червячной передачи, расположены ограничительные переключатели, выполненные с возможностью прекращения подачи входящего момента. Однако после срабатывания ограничительных переключателей и стопоров выходного вала, выбег, или остаточный момент, двигателя может привести к поломке передачи, иными словами избыточный момент на двигателе не будет компенсирован и приведет к поломке передачи или других составляющих системы. Также поломка может возникнуть в случае, если по какой-либо причине, при возникновении избыточного момента на выходном валу, отключение двигателя не произошло. Кроме того, существует вероятность поломки системы при образовании избыточного момента при ручном управлении.

Таким образом, задачей предлагаемого изобретения является снижение или исключение вероятности поломки передачи или других составляющих системы, и, как следствие, обеспечение возможности использования быстроходного двигателя, обладающего большими выбегами, для уменьшения времени, затрачиваемого на операцию открытия или закрытия трубопроводной арматуры.

Сущность изобретения

Указанная задача решена путем создания приводного устройства для трубопроводной арматуры с новой системой компенсации избыточного момента, возникающего на выходном валу.

В частности, указанная задача решена благодаря приводному устройству для трубопроводной арматуры, содержащему редуктор, который содержит выходной и входной валы, установленные соосно; двигатель, соединенный с входным валом редуктора с обеспечением возможности передачи поворотного движения двигателя на выходной вал редуктора; блокировочное устройство, выполненное с возможностью блокировки вала двигателя; ручной привод, соединенный с редуктором через червячную передачу с обеспечением возможности передачи поворотного движения ручного привода на выходной вал редуктора. При этом червяк червячной передачи выполнен с возможностью поступательного осевого перемещения, ограниченного упругими элементами, за счет передачи на него по меньшей мере части момента двигателя, а приводное устройство содержит выключатели двигателя, выполненные с возможностью приведения их в действие посредством взаимодействия с ними червяка, при его поступательном осевом перемещении. Причем приводное устройство дополнительно содержит двустороннюю ограничительную муфту для ограничения момента, установленную между двигателем и входным валом редуктора.

Технический результат заключается в компенсации избыточных моментов, возникающих на выходном валу редуктора в результате выбега двигателя. Этот технический результат обеспечен расположением двусторонней ограничительной муфты между двигателем и редуктором. Кроме того, в изобретении одновременно обеспечен дополнительный технический результат в виде компенсации избыточного момента на выходном валу при управлении приводным устройством как двигателем, так и при ручном управлении.

В отличие от известного привода, в предлагаемом устройстве между двигателем и выходным валом установлена двусторонняя ограничительная муфта. При избыточном моменте, возникающем на выходном валу, червяк червячной передачи смещается в осевом направлении и приводит в действие выключатель двигателя с отключением двигателя. Однако при резкой остановке двигателя за счет остаточной инерции ротора возникает выбег, или остаточный момент, который может привести к поломке редуктора или другой составляющей системы. Особенно велика вероятность указанной поломки в случае быстроходного и обладающего высокой мощностью двигателя. Указанный выбег позволяет компенсировать двусторонняя ограничительная муфта, что обеспечивает снижение или исключение вероятности поломки редуктора или других составляющих системы. Кроме того, двусторонняя ограничительная муфта помогает избежать поломки системы в случае, если по какой-либо причине, при возникновении избыточного момента, отключение двигателя не произошло, например не сработал выключатель двигателя. С другой стороны, указанная двусторонняя ограничительная муфта может компенсировать избыточный момент при превышении допустимого момента со стороны ручного привода. Таким образом, благодаря двусторонней ограничительной муфте, расположенной между двигателем и редуктором, удается избежать поломки системы при возникновении избыточного момента на выходном валу, в том числе, при резкой блокировке системы.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, редуктор приводного устройства является планетарно-цевочным редуктором.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, между указанным планетарно-цевочным редуктором и выходным валом установлен еще один планетарно-цевочный редуктор.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, между планетарно-цевочным редуктором и выходным валом установлен еще один редуктор, который является роликовинтовой передачей.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, приводное устройство содержит ограничительные выключатели двигателя для ограничения движения выходного вала.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, двигатель приводного устройства является встраиваемой асинхронной электрической машиной с короткозамкнутым ротором.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, ручной привод приводного механизма содержит штурвал и механический блокиратор непреднамеренного включения ручного привода.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, блокировочное устройство приводного устройства выполнено в виде тормозного устройства двигателя или в виде необратимой тормозной муфты, выполненной с возможностью передачи вращения только со стороны двигателя.

Согласно еще одному варианту реализации изобретения, упругие элементы, расположенные по концам червяка, являются пружинами.

Краткое описание чертежей

Ниже приведено подробное описание конкретных вариантов реализации настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых показано следующее:

на фиг.1 показан вид спереди в разрезе одного из примеров реализации приводного устройства по настоящему изобретению;

на фиг.2 показан вид сбоку в разрезе примера реализации приводного устройства по настоящему изобретению, показанного на фиг.1;

на фиг.3 показан вид спереди в разрезе еще одного примера реализации приводного устройства по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Согласно одному из примеров реализации, показанному на фиг.1 и 2, предлагаемое приводное устройство для трубопроводной арматуры, содержит двигатель 1, блокировочное устройство, выполненное в виде тормозного устройства 2, обеспечивающего фиксацию ротора двигателя в любом угловом положении, двустороннюю ограничительную муфту 3 для ограничения момента, редуктор, в качестве которого использованы два планетарно-цевочных редуктора 4 и 5 соответственно первой и второй ступени, соединенные через крестовую муфту 17, ручной привод, соединенный с редуктором 4 через червячную передачу 11.

На фиг.1 показан вид спереди в разрезе приводного устройства согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, в котором двигатель 1 соединен с входным валом 6 первого планетарно-цевочного редуктора 4 через двустороннюю ограничительную муфту 3 с возможностью передачи поворотного движения на входной вал 6.

В качестве двигателя в настоящем примере реализации применяется встраиваемая асинхронная электрическая машина с короткозамкнутым ротором. Ее основными преимуществами являются высокая удельная мощность; высокий КПД; возможность большой перегрузки; простота конструкции; отсутствие необходимости обслуживания; простота пуска и возможность его автоматизации. Однако в других примерах реализации в качестве двигателя 1 могут быть использованы любые другие двигатели, известные из уровня техники, подходящие для использования в данной системе.

Двусторонняя ограничительная муфта 3, установленная между двигателем 1 и редуктором 4, обеспечивает защиту от поломок и перегрузок посредством ограничения крутящего момента, передаваемого на передачу. Ограничительная муфта имеет меньшее время срабатывания и повышенную надежность по сравнению с электронными устройствами, выполняющими аналогичную функцию.

Механической передачей в приводном устройстве, согласно данному примеру реализации, является система из двух планетарно-цевочных редукторов 4 и 5 первой и второй ступени, соединенных через крестовую муфту 17. Крестовая муфта 17 обеспечивает передачу крутящего момента от планетарно-цевочного редуктора 4 первой ступени к планетарно-цевочному редуктору 5 второй ступени и осуществляет компенсацию несоосности планетарно-цевочных редукторов первой и второй ступеней. Применение двух планетарно-цевочных редукторов увеличивает способность системы выдерживать перегрузки, а также обеспечивает плавную передачу вращения без вибрации.

Главными компонентами планетарно-цевочных редукторов 4 и 5 являются сателлиты с зубьями циклоидального профиля, эксцентриковый быстроходный входной вал, который выполняет роль водила, фланцевый тихоходный выходной вал и корпус редуктора с установленными в нем цевками. Одновременно в механизме существует множество контактных областей, что обеспечивает распределение нагрузки примерно на 1/2 всех зубьев, поэтому планетарно-цевочный редуктор может выдерживать мгновенную ударную нагрузку, превышающую расчетный крутящий момент на 500% и более.

Основные преимущества планетарно-цевочных редукторов заключаются в высокой нагрузочной и перегрузочной способности вследствие многопарности зацепления в передаче; низкой относительной массе; малых габаритах; больших передаточных отношениях в одной ступени; высоком КПД; плавности хода и отсутствии вибраций; низком уровне шума.

Выходной вал 7 приводного устройства является его исполнительным органом и соединен с управляемым объектом с возможностью его перемещения. Управляемым объектом может быть трубопроводная арматура, например клапан. Также на корпусе редуктора установлены ограничительные выключатели двигателя (не показаны), выполненные с возможностью отключения двигателя 1 при достижении выходным валом 7 крайних положений и его взаимодействии с ограничительными выключателями. Ограничительные выключатели могут быть выполнены в виде любых известных из уровня техники выключателей, имеющих возможность ограничения углового положения связанного с ними объекта.

На фиг.2 показан вид сбоку в разрезе настоящего примера реализации приводного устройства. Ручной привод по настоящему примеру реализации содержит штурвал 8 и механический блокиратор 9 непреднамеренного включения ручного привода. Ручной привод соединен с планетарно-цевочным редуктором 4 через повышающий редуктор 10 и червячную передачу 11. Червяк 12 червячной передачи 11 выполнен с возможностью поступательного осевого перемещения, ограниченного пружинами 14, расположенными по концам червяка 12, между конечными положениями. В других вариантах реализации вместо пружин 14 могут быть использованы любые другие подходящие упругие элементы. Червяк 12 червячной передачи 11 содержит механически связанный с ним или выполненный с ним заодно ползунок 13. Приводное устройство также содержит выключатели двигателя (не показаны), выполненные с возможностью приведения их в действие посредством взаимодействия с ними ползунка 13, когда червяк 12 перемещен в конечное положение. Выключатели могут быть выполнены, например, в виде кнопок, обращенных к червяку 12 червячной передачи 11. Кроме того, еще в одном примере реализации ручной привод может содержать выключатель, который отключает двигатель 1 при включении ручного привода.

При работе двигатель 1 приводит в движение входной вал 6, поворотное движение передается через редукторы 4 и 5 первой и второй ступени на выходной вал 7, который приводит в движение соединенную с ним трубопроводную арматуру, например клапан. При этом момент от двигателя не передается через червячную передачу 11 на ручной привод, так как при стационарной работе приводного устройства вследствие кинематических особенностей, червячная передача обеспечивает передачу момента только в одну сторону, а именно со стороны ручного привода. Данная особенность червячных передач известна в уровне техники. Когда трубопроводная арматура достигает крайнего положения, выходной вал взаимодействует с ограничительным выключателем двигателя, двигатель 1 отключается и срабатывает тормозное устройство 2, которое фиксирует ротор двигателя 1 в необходимом угловом положении для удержания трубопроводной арматуры в необходимом положении.

В случае, когда на выходном валу 7 появляется избыточный момент, например когда движение трубопроводной арматуры, соединенной с выходным валом 7, затруднено или она заблокирована, червяк 12 червячной передачи 11 отклоняется в осевом направлении, сжимая пружину 14, и связанный механически с червяком 12 ползунок 13 при достижении конечного положения взаимодействует с выключателем двигателя и вызывает его срабатывание, благодаря чему происходит отключение двигателя 1 и наложение тормоза 2. Иными словами, ползунок 13, механически связанный с червяком 12, при достижении червяком 12 крайнего положения, нажимает на кнопку выключателя двигателя.

Однако резкая остановка двигателя 1 может привести к поломке как редукторов 4 и 5, так и других элементов приводного устройства. Особенно велика вероятность указанной поломки в случае быстроходного и обладающего высокой мощностью двигателя, каким является встраиваемая асинхронная электрическая машина с короткозамкнутым ротором, используемая в настоящем варианте реализации изобретения. Иными словами, при возникновении избыточного момента на выходном валу 7, последующем срабатывании выключателей двигателя, связанных с червяком 12 червячной передачи 11, и отключении двигателя 1 с наложением тормозного устройства 2, на двигателе 1 образуется выбег, или остаточный момент, т.е. двигатель 1 продолжает движение в течение некоторого времени за счет инерции. Для компенсации выбега двигателя 1, между ним и редуктором 4 первой ступени установлена двусторонняя ограничительная муфта 3. Кроме того, двусторонняя ограничительная муфта 3 помогает избежать поломки редуктора или других составляющих системы, в случае, когда по какой-либо причине, при возникновении избыточного момента на выходном валу, отключение двигателя не произошло, например не сработали ограничительные выключатели двигателя или выключатели двигателя, связанные с червяком.

При работе приводного устройства от ручного привода момент от штурвала 8 через повышающий редуктор 10 и червячную передачу 11 передается на корпус редуктора 4, выполненный с возможностью вращения в корпусе приводного устройства и передачи поворотного движения на редуктор 5 и далее на выходной вал 7. При возникновении избыточного момента на выходном валу 7, при работе устройства от ручного привода, при условии, что тормозное устройство 2 приведено в действие и двигатель 1 находится в заторможенном состоянии, также срабатывает двусторонняя ограничительная муфта 3, так что исключена возможность поломки приводного устройства.

Таким образом, двусторонняя ограничительная муфта 3 позволяет компенсировать, помимо выбега двигателя, как избыточный момент на выходном валу 7, возникающий при управлении приводным устройством при помощи двигателя 1, так и избыточный момент, возникающий при ручном управлении.

Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения, показанном на фиг.3, редуктор второй ступени выполнен в виде роликовинтовой передачи 15. В данном примере реализации выходной вал 7 выполнен в виде штока и имеет возможность линейного перемещения, достигаемого благодаря роликовинтовой передаче 15. Кроме того, в настоящем примере реализации для оптимизации габаритных размеров двигатель 1 соединен с входным валом 6 редуктора 4 посредством передачи 16.

Роликовинтовая передача 15 в данном примере изобретения обеспечивает преобразование поворотного движения в линейное перемещение. Преимуществами роликовинтовых передач являются высокая динамическая и статическая грузоподъемность; высокий КПД; высокая предельная скорость вращения; долговечность при высоких цикличных нагрузках; высокая надежность; способность выдерживать экстремальные ударные нагрузки; широкий диапазон возможных передаточных отношений; меньшие габариты и, как следствие, меньшая инерционность.

Для ограничения линейного перемещения выходного вала 7 в настоящем примере реализации на корпусе устройства, в местах, соответствующих крайним положениям выходного вала, установлены ограничительные выключатели двигателя (не показаны), выполненные с возможностью отключения двигателя 1 при достижении выходным валом 7 крайних положений и его взаимодействии с ограничительными выключателями. Указанные ограничительные выключатели могут быть выполнены, например, в виде кнопок. При достижении крайнего положения, выходной вал 7 или связанный с ним элемент нажимает на по меньшей мере одну кнопку, вследствие чего происходит отключение двигателя 1.

Еще в одном примере реализации настоящего изобретения вместо тормозного устройства 2 в системе может быть установлена необратимая тормозная муфта, выполненная с возможностью передачи вращения только со стороны двигателя.

Хотя настоящее изобретение описано на примере конкретного варианта реализации, возможны различные изменения и модификации в объеме настоящего изобретения, определяемом формулой изобретения.

1. Приводное устройство для трубопроводной арматуры, содержащее
первый редуктор, содержащий выходной и входной валы, установленные соосно,
двигатель, соединенный с входным валом первого редуктора с обеспечением возможности передачи поворотного движения двигателя на входной вал указанного редуктора,
блокировочное устройство, выполненное с возможностью блокировки вала двигателя,
ручной привод, соединенный с первым редуктором через червячную передачу с обеспечением возможности передачи поворотного движения ручного привода на выходной вал указанного редуктора, причем
червяк червячной передачи выполнен с возможностью поступательного осевого перемещения, ограниченного упругими элементами, за счет передачи на него по меньшей мере части момента двигателя, а приводное устройство содержит выключатели двигателя, выполненные с возможностью приведения их в действие посредством взаимодействия с ними червяка, при его поступательном осевом перемещении, и
выходной вал приводного устройства,
отличающееся тем, что оно содержит двустороннюю ограничительную муфту для ограничения момента, посредством которой двигатель соединен с входным валом первого редуктора, и
второй редуктор, соединенный с первым редуктором с возможностью передачи поворотного движения от первого редуктора на выходной вал приводного устройства.

2. Приводное устройство по п. 1, в котором указанные первый и второй редукторы являются планетарно-цевочными редукторами.

3. Приводное устройство по п. 1, в котором указанный второй редуктор является роликовинтовой передачей.

4. Приводное устройство по любому из пп. 1-3, которое содержит ограничительные выключатели двигателя для ограничения движения выходного вала.

5. Приводное устройство по любому из пп. 1-3, в котором двигатель является встраиваемой асинхронной электрической машиной с короткозамкнутым ротором.

6. Приводное устройство по любому из пп. 1-3, в котором ручной привод содержит штурвал и механический блокиратор непреднамеренного включения ручного привода.

7. Приводное устройство по любому из пп. 1-3, в котором блокировочное устройство выполнено в виде тормозного устройства двигателя или необратимой тормозной муфты, выполненной с возможностью передачи вращения только со стороны двигателя.

8. Приводное устройство по любому из пп. 1-3, в котором упругие элементы являются пружинами.



 

Похожие патенты:

Представленный вариант устройства перевода на ручное управление включает ручное средство управления, имеющее первую муфту на первой стороне, а также вторую муфту на второй стороне, расположенной напротив первой стороны.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры. .

Изобретение относится к области арматурострения и предназначено для использования в системах вентиляции помещений, в частности укрытий, требующих повышенной безопасности на случай резкого повышения давления воздушной среды.

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды.

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве средства комбинированного управления запорным органом на промышленных трубопроводах.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к управлению трубопроводной арматурой(ТПА), и может быть использовано в качестве исполнительного механизма для управления неполноповоротной ТПА, в частности шаровых кранов. Неполноповоротный ручной привод для трубопроводной арматуры содержит управляемый запорным органом трубопроводной арматуры и охватываемый неподвижным корпусом с наклонным пазом адаптер. Указанный адаптер взаимодействует с ведущим роликом. При этом ролик закреплен на ходовой гайке управляемым шпинделем. Причем ролик одновременно взаимодействует с двумя разнонаправленными наклонными пазами как корпуса, так и адаптера. При этом в кольцевой канавке адаптера закреплен стопор, взаимодействующий с двумя регулируемыми упорами, размещенными в корпусе. Наклонные пазы либо в корпусе, либо в адаптере, либо в обеих деталях выполнены с различными углами наклона к вертикальной оси, либо криволинейными с изменяющимися по длине углами наклона. При этом ролик снабжен двумя автономными подшипниками качения. Изобретение направлено на снижение высотных характеристик привода, а значит, снижение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Передача предназначена для смещения запорного элемента в крайнее положение и может быть использована в системах аварийной защиты. На рукоятке вала с возможностью вращательного или винтового движения смонтировано звено с ориентирующим и удерживающим трубу для троса элементом. В трубе для троса частично, с возможностью движения для поворота рукоятки и вала размещен трос. Один конец троса закреплен в удобном месте периферии рукоятки, другой - на двигателе привода. Указанное звено установлено в самом удобном положении. Удобное положение указанного звена зафиксировано механической связью, установленной между указанным звеном и стеной. Механическая связь препятствует вращению указанного звена вокруг оси вращения вала по крайней мере в одном направлении. Передача позволяет увеличить момент страгивания, допускает обычное пользование рукояткой, имеет универсальное крепление ориентирующего и удерживающего трубу для троса элемента и удобно монтируется. 4 ил.

Изобретение касается устройства для техники автоматизации, состоящего из сервопривода и модуля для ручного управления сервоприводом. Причем в качестве приводного элемента для сервопривода предусмотрен электрический привод или электрогидравлический привод. Причем модуль имеет генератор и ручной управляющий элемент для генератора. Причем модуль соединен электрически с приводным элементом сервопривода. Ручной управляющий элемент и генератор образуют модуль для ручного электрического удаленного задействования сервопривода. При этом модуль электрически соединен с приводным элементом сервопривода и электронным управляющим устройством. При этом электронное управляющее устройство в ручном режиме снабжают необходимой энергией, получаемой в результате преобразования механической энергии в электроэнергию, чтобы перемещать арматуру с помощью приводного элемента в требуемую позицию. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и стоимости устройства техники автоматизации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электроприводам, в частности к комбинированным средствам управления запорной арматурой, и может быть использовано на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях. Электропривод трубопроводной арматуры содержит коммутатор напряжения, электродвигатель, выходной вал, электрическую сеть, внешнюю систему управления. Электропривод дополнительно содержит приборный редуктор, первый, второй и третий датчики положения, силовой редуктор, ручную ветвь, датчик момента, датчик температуры, механически установленный на электродвигателе. В блок управления дополнительно введены анализатор последовательности фаз, модуль вычисления положения и скорости выходного вала, первый, второй, третий и четвертый модули оцифровки, модуль управления, панель управления, контроллер цифрового интерфейса и контроллер аналогового интерфейса. Причем силовой редуктор с одной стороны механически связан с электродвигателем, а с другой стороны - с приборным редуктором, датчиком момента, ручной ветвью и выходным валом. При этом приборный редуктор выполнен в виде многоступенчатого цилиндрического редуктора с механически установленными на нем первым, вторым и третьим датчиками положения, валы которых соответственно механически связаны с каждой из трех отдельных ступеней приборного редуктора. При этом первый, второй и третий датчики положения электрически связаны соответственно с первым, вторым и третьим модулями оцифровки, а датчик момента электрически связан с четвертым модулем оцифровки. В свою очередь первый, второй и третий модули оцифровки электрически связаны с модулем вычисления положения и скорости выходного вала, который в свою очередь электрически связан с модулем управления. При этом модуль управления электрически связан с анализатором последовательности фаз питающего напряжения, коммутатором напряжения, четвертым модулем оцифровки, датчиком температуры, панелью управления, контроллером цифрового интерфейса, контроллером аналогового интерфейса. Причем контроллер цифрового интерфейса и контроллер аналогового интерфейса электрически связаны с внешней системой управления, а анализатор последовательности фаз питающего напряжения электрически связан с электрической сетью и коммутатором напряжения, электрически связанным с электродвигателем. Изобретение позволяет повысить надежность электропривода, обеспечить возможность дистанционного управления, унифицировать конструкцию электропривода, повысить точность позиционирования выходного вала электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводам с встроенным ручным дублером для управления трубопроводной арматурой в двух режимах: электрическом и ручном. Механизм переключения в электроприводе с встроенным ручным дублером содержит корпус, выступающий из корпуса маховик, внутри корпуса расположен переключающий рычаг первого рода с первой и второй точками приложения силы, выходной вал, фланец маховика с кулачками и толкателем, подпружиненный двусторонний демпфер с кулачками, подпружиненную двустороннюю муфту с кулачками, колесо с кулачками и упором от передачи электродвигателя, элемент с возможностью воздействия на муфту от передачи переключающего рычага, подпружиненный фиксатор с выступом. На выходном валу с возможностью вращения находятся фланец, демпфер, муфта и колесо. Демпфер и муфта находятся во взаимно подпружиненном тандеме и имеют дополнительно, вдоль оси выходного вала свободу, в том числе взаимного перемещения. При этом муфта может ходить в направляющих выходного вала, в связи с чем муфта и демпфер могут совершать вращение только вместе с выходным валом. При этом кулачки демпфера адаптированы с одной стороны под кулачки фланца, а с другой стороны под кулачки муфты. Кулачки муфты с другой стороны адаптированы под кулачки колеса. Кулачки фланца с кулачками демпфера и кулачки муфты с кулачками колеса имеют возможность входа и выхода из зацепления при осевом взаимном перемещении, в то время как кулачки демпфера с кулачками муфты не выходят из зоны зацепления при взаимном осевом перемещении. Между муфтой и колесом располагается элемент без возможности вращения вокруг выходного вала. На элементе с возможностью поворота на 90 градусов установлен подпружиненный фиксатор с выступом с возможностью принимать два положения - вдоль оси выходного вала при ручном режиме и перпендикулярно оси выходного вала при электрическом режиме. Изобретение направлено на упрощение алгоритма переключения, повышение показателей по надежности и быстродействию при эксплуатации в ручном режиме, исключительно вращением маховика, без переключающего рычага с внешним ручным воздействием. 2 ил.

Группа изобретений относится к области трубопроводного арматуростроения и может быть использована для предотвращения возникновения аварийных ситуаций в трубопроводных системах. Клапан отсечной запорный включает корпус, содержащий входной и выходной штуцеры, атмосферный канал, запорный механизм и узел управления. Причем запорный механизм содержит расположенные в полости корпуса подпружиненную запорную задвижку, разделяющую полость на рабочую, нагнетательную и атмосферную, и замок. Узел управления содержит автоматический и механический приводы, каналы подвода управляющей среды, связывающие рабочую полость корпуса с упомянутыми приводами и каналы управления, связывающие упомянутые приводы и нагнетательную полость корпуса. Группа изобретений направлена на повышение функциональности клапана за счет возможности выполнения функций как отсечного клапана, так и запорного, при одновременном упрощении конструкции за счет использования для управления клапаном его рабочей среды. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх