Масляная ванна

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов. Масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружаются нижние зубчатые колеса разных ступеней передачи. Дно ванны выполнено с перепадом по высоте, эквидистантно перепаду по высоте нижних граней нижних зубчатых колес разных ступеней передачи друг относительно друга. Обеспечивается экономия смазочного материала. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения нижних колес в жидкий смазочный материал.

Известна конструкция масляной ванны, зубчатой передачи, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, в который погружено нижнее зубчатое колесо передачи - см., например, Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1985. - 416 с., ил., стр. 149, рис. 11.1, б.

Недостаток данной конструкции состоит в том, что объем корпуса, в частности объем, занимаемый смазочным материалом, может быть излишне большим, что приводит к неоправданному перерасходу смазочного материала, идущего на заполнение этого объема. А уменьшить этот объем - занимаемый смазочным материалом - иногда не представляется возможным из-за конструктивных особенностей зубчатой передачи; так, например, при смазывании методом погружения в одну ванну зубчатых колес многоступенчатых редукторов - при расположении валов в вертикальной плоскости - в масляную ванну могут погружать шестерни и колеса быстроходной и тихоходной ступеней (см., например, источник описания аналога - см. выше). При этом глубина части масляной ванны под быстроходным элементом передачи оказывается излишне велика, что приводит к перерасходу смазочного материала для заполнения этого объема ванны.

В качестве прототипа взята конструкция масляной ванны многоступенчатого редуктора с расположением валов вертикальной плоскости, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, в который погружены нижние зубчатые колеса ступеней передачи - см. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил., стр. 131, рис. 8.2, б.

Недостатки прототипа - те же, что и у аналога.

Изобретение решается задача экономии смазочного материала.

Для этого масляная ванна содержит корпус с жидким смазочным материалом, в который погружены зубчатые колеса разных ступеней передачи, причем дно ванны выполнено с перепадом по высоте, эквидистантно перепаду по высоте нижних граней нижних колес разных ступеней передачи друг относительно друга.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена многоступенчатая зубчатая передача с масляной ванной.

На чертеже показаны: корпус 1 передачи; жидкий смазочный материал 2; верхний уровень 3 смазочного материала; нижние зубчатые колеса 4, 5 разных ступеней передачи; незаполненный смазочным материалом объем 6 корпуса (1) передачи; плоскости 7, 8, образующие этот объем; глубина h1 масляной ванны (максимальная); глубина h2 погружения в ванну колеса 4 тихоходной ступени; расстояние h3 от низа этого колеса до дна ванны; глубина погружения h4 в ванну колеса 5 быстроходной ступени; расстояние h5 от низа этого колеса до корпуса (1); расстояние l от вертикальной плоскости 7, ограничивающей незаполненный смазочным материалом объем 6 корпуса 1, до нижнего колеса 4 передачи.

Профиль корпуса масляной ванны, в частности ее дна, выполняется с учетом расстояний от нижних зубчатых колес (4, 5) разных ступеней передачи до дна ванны и необходимых зазоров между колесами и дном ванны. Нижнее колесо быстроходной ступени погружается в ванну меньше, поэтому под ней - посредством плоскости 7 и 8 (вертикальной и горизонтальной) - формируется незаполненный смазочным материалом объем 6. Плоскости 7 и 8 жестко крепятся, например посредством сварки, на корпусе 1 передачи, образуя с остальными частями корпуса 1 передачи ванну, заполненную смазочным материалом 2, выполненную с учетом расположения нижних колес 4 и 5 друг относительно друга по вертикали, при этом учитывается необходимость создания определенного зазора (l) между образованным незаполненным объемом 6 корпуса 1 и самым нижним зубчатым колесом (4). Корпус в ванной такой конструкции можно изготавливать, например, методом литья; при этом элементам 7 и 8 задают (т.к. они не несут практически никакой нагрузки) меньшую толщину, чем остальным частям корпуса передачи, которая испытывает как статические нагрузки (от веса зубчатых колес, валов и др.), так и динамические (при работе передачи в режиме нагружения). Можно изготавливать корпус с ванной и методом сваривания из листового металла (практикуемый способ при единичном или мелкосерийном изготовлении корпусов передач).

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция при незначительных затратах позволяет снизить расход смазочного материала, идущего на заполнение ванны и обеспечение нормального смазывания элементов передачи. Экономия смазочного материала повышается с учетом необходимости произведения периодической замены смазочного материала в ванне, приходящего в негодность при функционировании передачи.

Масляная ванна, преимущественно для многоступенчатой зубчатой передачи с картерным смазыванием методом погружения и горизонтальным расположением валов, содержащая корпус с жидким смазочным материалом, в который погружаются нижние зубчатые колеса разных ступеней передачи, отличающаяся тем, что дно ванны выполнено с перепадом по высоте, эквидистантно перепаду по высоте нижних граней нижних зубчатых колес разных ступеней передачи друг относительно друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами. Смазочное устройство содержит пару смазковозвращающих пластин, установленных неподвижно относительно вращающегося зубчатого колеса с обоих торцов зубчатого венца, перпендикулярно им.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним зубчатым колесом.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в закрытых зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения, корпуса которых снаружи снабжены охлаждающими ребрами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания быстроходных ступеней многоступенчатых зубчатых передач с картерным смазыванием методом погружения посредством вспомогательных смазочных шестерен.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес полуобкатных зубчатых передач, имеющих зубья с плоскими боковыми поверхностями, смазываемыми периодически пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания зубчатых колес реверсивных полуобкатных зубчатых передач с плоскими боковыми поверхностями зубьев, смазываемых периодически пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазывания закрытых зубчатых редукторов с масляными ваннами, преимущественно тихоходных, с колесами большого диаметра.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Изобретение относится к коробке передач с вращающимся, по меньшей мере, в одном смазываемом подшипнике валом и, в частности, к снабжению этого подшипника смазочным материалом.

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним зубчатым колесом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам и способам обработки поверхностей деталей методом окунания или погружения. .

Изобретение относится к установкам, предназначенным для диффузионной металлизации изделий с целью придания поверхностным слоям этих изделий особых физико-химических свойств, и может использоваться в машиностроении, в инструментальной промышленности и других областях.

Изобретение относится к технике нанесения покрытий на поверхности изделий цилиндрической формы методом погружения и может быть использовано в химической, машиностроительной и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к изготовлению фотобумаги и может быть использовано при нанесении маловодосодержащей фотоэмульсии на фотобумагу. .

Изобретение относится к устройствам для нанесения защитного, антифрикционного покрытия на резинотехнические изделия, работающие при повышенных температурах, давлениях и скоростях, а также в агрессивных средах.

Изобретение относится к пчеловодству и может быть использовано для покрытия защитной оболочкой подкормок для пчел. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения с вертикально расположенным нижним колесом. Масляная ванна содержит корпус для жидкого смазочного материала, в который погружается нижняя часть вращающегося нижнего зубчатого колеса и смазкостабилизирующий сетчатый элемент, жестко укрепленный на корпусе и охватывающий по дуге погруженную часть нижнего зубчатого колеса в плане, с зазором относительно нее. Сетчатый элемент выполнен в виде сегментообразного желоба, охватывающего погружаемую часть нижнего зубчатого колеса со стороны обоих его торцов и вершин зубьев венца. Часть сетчатого элемента, расположенная со стороны выхода вращающегося нижнего зубчатого колеса из ванны, выполнена с превышением по вертикали части сетчатого элемента со стороны входа вращающегося нижнего зубчатого колеса в ванну. Обеспечивается устранение разбрызгивания и уменьшение вспенивания смазочного материала при высоких скоростях вращения погруженного в него колеса. 2 ил.
Наверх