Передняя часть кузова транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, крыло и скобу. На фланце бампера расположены штыри. На фланце крыла расположены отверстия, ответные штырям на бампере. Бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам. Передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом. Бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы. Скоба выполнена U-образной формы. Достигается повышение точности позиционирования бампера и крыла между собой. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях передней части транспортного средства.

Из описания изобретения к патенту РФ №2514305, приоритет 20.05.2010 г., «Устройство для прикрепления переднего крыла кузова автомобиля» известна конструкция бокового крепления крыла на кузове автомобиля, содержащая соединительную деталь, соединенную одним концом с кузовом автомобиля, а другим через опорный элемент с крылом автомобиля.

Рассмотренная конструкция обладает такими недостатками, как сложность конструкции, наличие упругих элементов в конструкции соединительной детали не гарантирует восстановление первоначальной геометрии после деформации крыла.

Из описания изобретения к патенту США №6769727, приоритет 19.04.2002 г., «Узел из двух деталей кузова с соединением деталей в паз и детали кузова для данного узла» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланец первой детали имеет отверстия, а фланец второй детали имеет выступы в виде раструба, проходящие в направлении первой детали. Узел содержит также элемент крепления, который установлен у фланца первой детали и имеет форму раструба, сопряженную с формой выступов на второй детали, для образования соединения в паз с указанными деталями.

Рассмотренная конструкция также имеет ряд недостатков: сложность конструкции; детали кузова соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации; выполнение выступов в форме раструбов усложняет технологическую оснастку для получения деталей.

Из описания изобретения к заявке ЕПВ №1604886, приоритет 08.06.2005 г., «Кузовной автомобильный узел» известна конструкция крепления двух деталей кузова по сопрягаемым фланцам. Фланцы обеих деталей выполнены таким образом, чтобы устанавливаться один к другому с таким соотношением, чтобы внешние поверхности обеих деталей располагались четко одна напротив другой. Устройство имеет также прижимную деталь для удержания обоих бортов приложенными один к другому в заданном соотношении. Прижимная деталь содержит две опорные поверхности, прижатые зажимами, и способна зажать оба фланца приложенных один к другому. Одна из опорных поверхностей имеет фиксатор для крепления к кузову автомобиля.

Недостатками данной конструкции являются: сложность конструкции, детали кузова соединены между собой и закреплены на общей детали за счет сил трения, что не является надежной системой крепления.

Из описания изобретения к заявке Японии №19980356992 19981130 (JP 2000168472 2000-06-20) «Конструкция сборки бампера транспортного средства» известна конструкция совместного крепления бампера и крыла, в которой фланцы бампера и крыла соединяются друг с другом посредством запрессовки эластичного элемента-опоры, проходящего от панельного элемента основного корпуса зажима в зажимные отверстия, выполненные во фланцах бампера и крыла.

Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: очень сложная конструкция, не обеспечивающая надежного соединения бампера и крыла с кузовом и не обеспечивающая сопротивление бампера и крыла воздействию эксплуатационных нагрузок.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция, описанная в заявке ЕПВ 2072342, приоритет 21.11.2008 г., «Вариант облицовки бампера». Облицовка бампера содержит фланец, который сопрягается с фланцем крыла. На фланце бампера имеются элементы позиционирования, которые взаимодействуют с выемками, выполненными во фланце крыла, и обеспечивают относительное расположение облицовки бампера. Фланцы облицовки бампера и крыла скреплены между собой болтовым соединением.

Недостатками рассмотренной конструкции является то, что облицовка бампера и крыло соединены и позиционированы между собой, но не имеют в зоне контакта связи с кузовом, что может привести к выпадению поверхности зоны соединения из общей поверхности кузова в процессе эксплуатации, болтовое соединение требует достаточного монтажного пространства для размещения инструмента.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, обеспечение позиционирования поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирования сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличения сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер, на фланце которого расположены штыри, крыло, на фланце которого расположены отверстия, ответные штырям, причем бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам, и скобу, и указанная передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом, при этом бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы.

Скоба выполнена U-образной формы.

Фланец бампера снабжен, по крайней мере, двумя штырями.

Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя отверстиями.

Фланец крыла снабжен, по крайней мере, двумя лапками.

Кронштейн имеет -образную форму.

Кронштейн снабжен нижней полкой, которая приваривается к кузову.

Кронштейн снабжен верхней полкой с фланцем, на которую опирается крыло.

Фланец крыла крепится к фланцу кронштейна посредством лапок.

Кронштейн расположен под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг. 1 - вид сбоку на переднюю часть кузова транспортного средства;

фиг. 2 - разрез Г-Г фиг. 1 (крепление передней части крыла и бампера на кузове транспортного средства в поперечном разрезе);

фиг. 3 - вид А фиг. 1 (местный вид кронштейна сбоку);

фиг. 4 - вид Б фиг. 3 (местный вид кронштейна спереди);

фиг. 5 - вид В фиг. 1 (местный вид спереди передней части кузова автомобиля);

фиг. 6 - сеч. Д-Д фиг. 5 (совместное крепление бампера и крыла на кронштейне);

фиг. 7 - сеч. Е-Е фиг. 5 (сечение по штырю бампера);

фиг. 8 - местный вид спереди на фланец крыла;

фиг. 9 - сеч. Ж-Ж фиг. 5 (крепление крыла на кронштейне).

Передняя часть кузова транспортного средства содержит в каждой боковой зоне бампер 1, крыло 2, скобу 3 (фиг. 2).

На боковой части бампера 1 имеется фланец 4, на котором выполнены два штыря 5 (фиг. 6, 7). Крыло 2 имеет в передней части фланец 6, на котором выполнены две лапки 7 и два отверстия 8, соответствующие штырям 5 (фиг. 8).

Передняя часть снабжена также кронштейном 9, который имеет -образную форму. У кронштейна 9 имеется нижняя полка 10 и верхняя полка 11 с фланцем 12 (фиг. 3, 4). Нижняя полка 10 жестко крепится на кузове 13, например приваривается. Кронштейн 9 располагается под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова 13, что позволяет кронштейну 9 наиболее эффективно воспринимать фронтальные и угловые нагрузки, приходящиеся на бампер 1. Наружные поверхности верхней полки 11 и фланца 12 кронштейна 9 сопряжены с внутренними поверхностями крыла 2 и фланца 6 крыла 2 (фиг. 2, 9).

При установке крыло 2 своей основной внутренней поверхностью и внутренней поверхностью фланца 6 ставится в упор на верхнюю полку 11 и фланец 12 кронштейна 9 и позиционируется в поперечном и продольном направлении относительно кузова 13 с последующим закреплением на фланце 12 при помощи лапок 7 (фиг. 8, 9).

При сборке бампер 1 прикладывают до упора фланцем 4 к фланцу 6 крыла 2, при этом штыри 5 входят в отверстия 8, обеспечивая взаимное позиционирование поверхностей бампера и крыла и фиксацию бампера 2 в поперечном направлении к оси кузова 13 (фиг. 7). При помощи скобы 3 происходит окончательное закрепление бампера 1 и крыла 2 на кронштейне 9 через фланец 12 (фиг. 2, 6, 9).

Такое выполнение технического решения упрощает конструкцию, обеспечивает позиционирование поверхности крыла относительно основной поверхности кузова, позиционирование сопрягаемых поверхностей бампера и крыла между собой, увеличение сопротивления технологическим и эксплуатационным нагрузкам с сохранением заданной геометрии.

1. Передняя часть кузова транспортного средства, содержащая в каждой боковой зоне бампер, на фланце которого расположены штыри, крыло, на фланце которого расположены отверстия, ответные штырям, причем бампер и крыло сопряжены между собой по фланцам, и скобу, отличающаяся тем, что передняя часть кузова снабжена кронштейном, который одним концом жестко крепится на кузове, другим разъемно соединен с крылом, при этом бампер с крылом совместно закреплены на кронштейне посредством скобы.

2. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что скоба выполнена U-образной формы.

3. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец бампера снабжен по крайней мере двумя штырями.

4. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла снабжен по крайней мере двумя отверстиями.

5. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла снабжен по крайней мере двумя лапками.

6. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн снабжен нижней полкой, которая приваривается к кузову.

7. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн снабжен верхней полкой с фланцем, на которую опирается крыло.

8. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что фланец крыла крепится к фланцу кронштейна посредством лапок.

9. Передняя часть кузова транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что кронштейн расположен под углом 70-75° в поперечном направлении к оси кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера.

Изобретение относится к боковому конфузору (16) передней фронтальной конструкции (10) транспортного средства, предназначенному для направления воздуха, входящего через воздухозаборники в бампере транспортного средства, к теплообменникам (12), находящимся перед двигателем.

Изобретение относится к расположению и монтажу систем гибридной силовой установки. Опорная конструкция содержит опорную раму, которая поддерживает блок управления мощностью на кузове транспорта.

Городская машина содержит корпус (1), приводы передних и задних колес (5), видеокамеры наружного наблюдения, радары для определения расстояний до объектов окружающей обстановки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки узла, состоящего из передней оси и подрамника, на корпусную часть транспортного средства, которая выполнена с передним блоком, содержащим два параллельных лонжерона и перегородку, подвижно закрепленную на лонжеронах, содержит: этап сборки узла передней оси и подрамника; этап сборки переднего блока, состоящего из лонжеронов и перегородки; этап позиционирования переднего блока относительно базового инструмента, который имеет точки совмещения, которые воспроизводят положения для закрепления головок амортизатора передней оси согласно заданной геометрии передней оси; этап позиционирования закрепляющих чаш головок амортизатора относительно переднего блока и к точкам совмещения базового инструмента; этап прикрепления чаш к переднему блоку в положении, соответствующем положениям для закрепления головок амортизатора передней оси; этап взаимного разделения базового инструмента и переднего блока друг от друга; этап сборки узла, состоящего из передней оси и подрамника, с передним блоком таким образом, чтобы головки амортизатора могли быть закреплены в их соответствующих чашах.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту передняя конструкция кузова содержит переднее отделение, пару передних боковых элементов, пару распорных стоек подвески и усилительный элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит колесную арку, пластину стойки подвески, профильный участок задней стороны верхней части, консольную заднюю полку, внутреннюю часть стороны крыши, внешнюю часть стороны крыши, объемную деталь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней части кузова содержит пассажирское отделение и переднее отделение.

Группа изобретений относится к конструкции кузова автомобиля с лобовым стеклом и автомобилю с такой конструкцией. Конструкция включает в себя поперечный держатель (1), на который опирается лобовое стекло.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и поддерживающей бампер нижней несущей балкой бампера.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя часть автомобильного кузова снабжена бампером и несущей балкой бампера, которые при столкновении отходят назад, поглощая энергию и импульс, вентиляционным проходом и расположенным позади бампера запорным элементом для модулирования пропускной способности вентиляционного прохода.

Изобретение относится к устройству фары. Устройство фары транспортного средства оснащено кожухом фары, к которому крепится светоизлучающий фрагмент с лампой, включающий в себя лампочку. Кожух фары содержит амортизирующий фрагмент, который выступает из задней стенки кожуха фары к задней части транспортного средства и продольная секция которого имеет U-образную форму, которая открывается к передней части транспортного средства. Амортизирующий фрагмент содержит лапку крепления фары, которая выступает из задней стенки амортизирующего фрагмента к задней части транспортного средства и которая имеет передний конец, присоединенный к кузову транспортного средства. Достигается эффективное смягчение силы удара, прикладываемой к пешеходу и при столкновении, при обеспечении значительной жесткости монтажного фрагмента, посредством простой конструкции при меньших затратах. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Бампер транспортного средства содержит укрепленный на раме кузова по всей ширине его передней части горизонтальный ударный брус. Ударный брус выполнен в виде сплошного стального полуцилиндра с осевым отверстием, прикрепленного к раме плоской диаметральной стороной. Полуцилиндр снабжен системой свободно установленных на своей наружной выпуклой поверхности вплотную друг к другу стальных цилиндров меньшего диаметра с отверстиями. Каждый из цилиндров связан с полуцилиндром, пропущенным через их осевые отверстия гибким замкнутым отрезком стального троса. Жесткая фиксация цилиндров на полуцилиндре осуществлена формированием из них единого модуля путем покрытия их со всех сторон облицовкой. Облицовка изготовлена методом литья из упруго-пластического материала. Достигается повышение уровня защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Скользящий защитный буфер транспортного средства содержит установленные по периметру его кузова или на его отдельных участках защитные элементы. Защитные элементы образуют выступающую по периферии транспортного средства подвижную поверхность, закрытую с наружной стороны панелями из прочного материала. Защитные элементы выполнены в виде свернутых в рулоны эластичных постоянных магнитов. Рулоны плотно без фиксации размещены вертикально в отдельных ячейках закрепленной на участках кузова облицовки из упругопластического материала. Наружные края полос каждого из рулонов прикреплены к внутренним поверхностям панелей, закрывающих ячейки с рулонами. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Энергопоглощающий кузов транспортного средства содержит горизонтальный ударный брус переднего бампера с упруго-пластической ячеистой наружной облицовкой, установленный по всей ширине передней части кузова и связанный с рамой транспортного средства с помощью упругих промежуточных элементов. Кузов снабжен двумя парами криволинейных стержневых шатунов. Верхняя пара прикреплена одними концами к задней поверхности ударного бруса, а другими концами прикреплена к стальному цилиндрическому валику. Валик установлен вдоль переднего края крыши и приварен к дополнительно введенному деформируемому элементу в виде стальной пластины. Стальная пластина прикреплена к крыше с возможностью продольного скручивания в рулон. Нижняя пара шатунов прикреплена одними концами к ударному брусу, а другими концами - к другому цилиндрическому валику. Другой валик приварен к скручиваемой стальной пластине, прикрепленной к нижней поверхности рамы транспортного средства. Достигается повышение эффективности защиты транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система установки многофункциональной опоры содержит многофункциональную опору и поперечную балку. Многофункциональная опора имеет несколько приемных элементов для размещения передних элементов автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации с плавающей опорой на кузове автомобиля. Поперечная балка выполнена с возможностью крепления на кузове через крэш-боксы автомобиля. Многофункциональная опора выполнена с возможностью фиксации через поперечную балку на кузове. Способ монтажа передних элементов автомобиля на кузове автомобиля включает: монтаж передних элементов автомобиля на многофункциональной опоре; фиксацию несущей передние элементы автомобиля многофункциональной опоры на кузове; освобождение фиксации и смещение многофункциональной опоры относительно кузова; окончательную фиксацию многофункциональной опоры на кузове. Достигается упрощение конструкции передней части автомобиля. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Задняя часть автомобиля содержит левый и правый продольные элементы, принимающий корпус и противоударный профиль. Принимающий корпус расположен между левым и правым продольными элементами. Принимающий корпус содержит левую и правую боковые стенки, проходящие вперед по ходу движения, и заднюю стенку, соединенную с левой и правой боковыми стенками. Противоударный профиль соединен вровень с принимающим корпусом, с левым и правым продольными элементами, и предназначен для поглощения энергии удара в случае столкновения. Левый и правый усиливающие элементы противоударного профиля соединены с противоударным профилем. Достигается повышение уровня защиты структуры автомобиля в случае заднего столкновения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конструкции передней части кузова транспортного средства и касается конструкции усиливающего элемента, служащего для усиления переднего бампера. Конструкция передней части кузова содержит элемент, проходящий в поперечном направлении транспортного средства, для поддержки радиатора, усиливающий элемент, который проходит перед указанным элементом и служит для усиления переднего бампера, и фары головного света, которые соответствующим образом прикреплены к противоположным концам усиливающего элемента. Усиливающий элемент содержит ступенчатые фланцы, которые имеют выпуклую форму, направленную вверх, на противоположных концах, и к которым прикреплены крепежные части фар головного света, а также содержит вырезы, которые сформированы внутрь в поперечном направлении от ступенчатых фланцев и находятся вблизи противоположных концов. Достигается предотвращение повреждения фары головного света, находящейся на стороне, с которой столкновение не возникает. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх