Полевая мойка для обеззараживания техники

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками. Моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для мойки автомобилей, состоящее из моечной рамки с соплами, соединенной с напорным трубопроводом и укрепленной на приводной тележке, перемещающейся возвратно-поступательно по направляющей (а. с. СССР № 357103, от 31.10.1972 года).

Главным недостатком прототипа является его ограничение по применению: использование только в стационарных условиях и только для мойки автомобилей, а также стационарность изделия.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет повышения производительности путем возможности обеззараживания техники в полевых условиях со всех сторон при одновременной простоте и экономичности устройства и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыливания жидкости.

Поставленный технический результат достигается тем, что в полевой мойке для обеззараживания техники, содержащей, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником, каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником, полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки, кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени, причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости, при этом к коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого, осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки, а к стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной.

На фиг. 1 изображена схема полевой мойки для обеззараживания техники;

на фиг. 2 - конструктивная схема форсунки.

Полевая мойка для обеззараживания техники содержит, по крайней мере, моечную рамку 1 с форсунками 2, она выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек 3 и колен 4 соединения, разборного трубопровода 5 с форсунками 2 по всему периметру рамки и входного узла подачи 6 с гайкой-переходником 7.

Для придания конструкции устойчивости используются стойки крепления 8.

Форсунка содержит цилиндрический полый корпус 9 с каналом 10 для подвода жидкости и соосную жестко связанную с корпусом втулку 11 с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки 12, верхняя цилиндрическая ступень 13 которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части 14 и соосным с ней коническим раструбом 15, установленным с кольцевым зазором 16 относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки 12. Кольцевой зазор 16 соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами 17, выполненными в двухступенчатой втулке 12, соединяющими его с кольцевой полостью 18, образованной внутренней поверхностью втулки 11 и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени 13, причем кольцевая полость связана с каналом 10 корпуса 9 для подвода жидкости.

На внешней поверхности конического раструба 15 выполнена винтовая нарезка 20, а в его нижней части прикреплен распылитель, состоящий из полого, осесимметричного стержня 21, соосного с корпусом 9 форсунки. К стержню 21 распылителя посредством по крайней мере трех спиц 22, перпендикулярно оси корпуса 9 форсунки, прикреплен диск 19 с прорезями 23 по его периферийной части, который может быть выполнен, например, круглой формы, а прорези - треугольной.

Полевая мойка для обеззараживания техники работает следующим образом.

Полевая мойка для обеззараживания техники собирается в единую конструкцию с помощью разборных трубопроводов 5, гаек 3 и колен 4 соединения, устойчивость конструкции достигается стойками крепления 8.

Для развертывания (свертывания) полевой мойки для обеззараживания техники требуется 2-3 человека.

Время развертывания (свертывания) полевой мойки для обеззараживания техники - до 15 мин.

Рабочий раствор для обеззараживания подается во входной узел подачи 6, который по трубопроводу 5 распределяется на форсунки 2.

Рабочее давление устройства от 0,3 до 1,5 МПа, по крайней мере, может создаваться насосом 2,5 ВС 3а (АРС-14), насосом пожарного автомобиля, мотопомпами различных мощностей и т.д.

На входном узле подачи 6 предусмотрено крепление гайки-переходника 7 для возможности подключения рукавов различного диаметра.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

Жидкость под давлением подается в полость корпуса форсунки 9 и затем поступает по двум направлениям: первое - в кольцевую полость 18 через радиальные каналы 17 в кольцевой зазор 16 между соплом и центральным сердечником. При давлениях на входе более 0,2 МПа жидкость разгоняется на внешней конусной поверхности раструба 15 с образованием пленки жидкости, которая не отрывается от внешней поверхности раструба 15. Разгон жидкости на конической поверхности сопровождается понижением в ней статического давления и в результате этого парообразованием и выделением растворимых газов. Это явление дополнительно подготавливает жидкость к дроблению на мелкие капли. При достижении жидкостного потока встречных потоков, истекающих из цилиндрических дроссельных отверстий, происходит многократное дробление пленки с образованием мелкодисперсной фазы.

Второе направление, по которому поступает жидкость - через канал 10 для подвода жидкости в полость центрального сердечника, а затем в конический раструб 15, из которого затем в распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня 21, с прикрепленным к нему диском 19 с прорезями 23 по его периферийной части, что приводит к повышению эффективности мелкодисперсного распыливания жидкости.

Наличие газовых включений в жидкости дополнительно возмущает ее поверхность, что приводит к волнообразованию и объемному дроблению жидкостной пленки. Потери механической энергии при внешнем разгоне (по внешней конической поверхности) уменьшаются по сравнению с таким же разгоном в закрытом канале.

Время обработки зависит от степени и вида заражения (загрязнения) и составляет для 1 единицы техники (на примере ЗИЛ-131 АРС-14) - 5-8 мин.

Для более качественной обработки рекомендуется возвратно-поступательное движение машины через полевую мойку для обеззараживания техники.

От существующих моющих устройств данная конструкция отличается универсальностью, высокой мобильностью, быстротой развертывания (свертывания) устройства и максимальной площадью обрабатываемых поверхностей, т.е. с четырех сторон одновременно.

Полевая мойка для обеззараживания техники, содержащая, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, отличающаяся тем, что моечная рамка выполнена в виде прямоугольника и состоит, по крайней мере, из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником, каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником, полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с ним втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки, кольцевой зазор соединен по крайней мере с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени, причем кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости, при этом к коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки, а к стержню распылителя посредством по крайней мере трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками.

Изобретение относится к энергосберегающим системам оборотного водоснабжения. Система оборотного водоснабжения для мойки автомашин содержит технологическое оборудование, связанное системой трубопроводов с аппаратами очистки сточной воды, и включает в себя накопительную емкость 47, в которую самотеком поступают сточные воды, насос 48 для подачи воды из накопительной емкости 47 в реактор 49, компрессор 52 для перемешивания среды в реакторе 49, насос-дозатор 51 рабочего раствора коагулянта, флотатор 54, накопительную емкость 59 для сбора очищенной воды после флотатора 54, фильтры грубой 61 и тонкой 66 очистки, накопительную емкость 63 для сбора очищенной воды после фильтров грубой очистки, диафрагменный насос 55 и сборник шлама 56.

Изобретение относится к сушильным устройствам для машины для мытья колес автомобилей. Сушильное устройство для машины (1) для мытья колес (R) включает первый подающий элемент (40), через который может подаваться сушильная текучая среда, подаваемая от источника, и который направлен на первую поверхность (35) колеса (R), которое должно быть высушено, второй подающий элемент (60), через который может подаваться сушильная текучая среда и который направлен на вторую поверхность (35') колеса (R), которое должно быть высушено, противоположную упомянутой первой поверхности (35), первую группу подающих сопел (50), установленных на упомянутом первом подающем элементе (40), вторую группу подающих сопел (61), установленных на упомянутом втором подающем элементе (60).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина включает моечную камеру (4), в которой по меньшей мере два параллельных вала (7, 8) расположены так, чтобы колесо (R), которое должно быть вымыто и высушено, опиралось на них и приводилось во вращение в положении для мойки, подающее средство (11, 12) для подачи моечной жидкости (L), имеющее продольную ось (А) и расположенное в упомянутой моечной камере (4), выталкивающее средство (17) для выталкивания упомянутой моечной жидкости (L) в форме в сущности плоских струй, обращенное перпендикулярно к упомянутому колесу (R), которое должно быть вымыто, расположенное в упомянутом подающем средстве (11, 12).

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания, а именно к установкам для мойки автомобилей. Установка для мойки автомобилей содержит устройство для мойки автомобилей, включающее в себя основание, стойку, привод, коллектор, соединенный с форсунками при помощи шарниров и сопла.

Изобретение относится к автономным устройствам для чистки транспортных средств, преимущественно к мобильным комплексам для мойки автомобилей. .

Изобретение относится к автономным автоматизированным комплексам для мойки автомобилей в местах их парковки. .
Изобретение относится к области технического обслуживания железнодорожного подвижного состава, в частности к подготовке железнодорожных вагонов-цистерн в ремонт и под налив.

Изобретение относится к агрегатам для качественной мойки и чистки наружных поверхностей транспортных средств и других поверхностей. .
Изобретение относится к средствам для мойки автомобилей. .

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит три гидравлически связанные между собой моечные рамки, каждая из которых выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Полый корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с ним втулку, с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным сердечником, состоящим из цилиндрической части, и соосным с ней коническим раструбом, установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. К коническому раструбу, в его нижней части, жестко прикреплен распылитель, состоящий из полого осесимметричного стержня, соосного с корпусом форсунки. К стержню распылителя посредством трех спиц, перпендикулярно оси корпуса форсунки, прикреплен диск с прорезями по его периферийной части, который выполнен круглой формы, а прорези при этом - треугольной. Достигается расширение эксплуатационных возможностей мойки в полевых условиях. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Моющее устройство содержит по крайней мере моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, и входного узла подачи с гайкой-переходником. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную, жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической двухступенчатой втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в цилиндрической двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности обеззараживания техники в полевых условиях со всех сторон и экономичность устройства. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для проведения мойки и обеззараживания техники, в том числе в полевых условиях. Быстросборная мойка содержит, по крайней мере, моечную рамку с форсунками, которая выполнена в виде прямоугольника и состоит из гаек и колен соединения, разборного трубопровода с форсунками, размещенными по всему периметру рамки, входного узла подачи с гайкой-переходником и гибкого шланга с форсункой на одном конце, гидравлически связанного другим концом с трубопроводом. Каждая форсунка выполнена в виде полого корпуса с соплом и центральным сердечником. Корпус выполнен с каналом для подвода жидкости и содержит соосную жестко связанную с корпусом втулку с закрепленным в ее нижней части соплом, выполненным в виде цилиндрической двухступенчатой втулки, верхняя цилиндрическая ступень которой соединена посредством резьбового соединения с центральным цилиндрическим сердечником, имеющим несквозное внутреннее центральное отверстие и установленным с кольцевым зазором относительно внутренней поверхности цилиндрической втулки. Кольцевой зазор соединен с тремя радиальными каналами, выполненными в двухступенчатой втулке, соединяющими его с кольцевой полостью, образованной внутренней поверхностью втулки и внешней поверхностью верхней цилиндрической ступени. Кольцевая полость связана с каналом корпуса для подвода жидкости. В нижней части центрального цилиндрического сердечника выполнена перегородка с отверстием, на которой установлен полый конический завихритель, коническая обечайка которого фиксируется на кольцевом буртике, образованном в перегородке с отверстием, а на внешней поверхности полого конического завихрителя выполнена винтовая нарезка. Достигается повышение производительности путем обеззараживания техники в полевых условиях и эффективности за счет применения мелкодисперсного распыления жидкости и возможности обработки в труднодоступных местах. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области технического обслуживания транспортных средств. Автономная установка для мойки колес автомобилей содержит моечную площадку с установленной на ней эстакадой, очистную установку, песколовку, моечный пистолет, моечные насосы с механическим приводом для подачи под давлением очищенной воды к моечному пистолету. Платформа эстакады установлена подвижно относительно основания эстакады, опирается на него посредством пружин и соединена со штоками диафрагм моечных насосов. Сточная вода из песколовки поступает в очистную установку самотеком. Основания насосов жестко закреплены на основании эстакады, а нагнетательные камеры соединены с коллектором, оборудованным впускным и выпускным клапанами. В коллектор моечными насосами закачивается очищенная вода из очистной установки при движении платформы эстакады под действием пружин вверх. Из коллектора вода моечными насосами подается под давлением к моечному пистолету при движении платформы эстакады под действием веса автомобиля вниз. Достигается автономность установки. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4). Первое сушильное устройство (213) и второе сушильное устройство (113) приспособлены для поочередного приведения в действие альтернативными средствами приведения в действие (35, 37, 137). Достигается улучшение мойки и сушки колес. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к скребку для льда для удаления льда с поверхности. Скребок (1) для льда содержит продольную ручку (2), содержащую продольную ось (x), и лезвие (3), содержащее первую скребущую кромку (3a), продолжающуюся в поперечном направлении относительно ручки (2). Скребок (1) для льда дополнительно содержит держатель (4) лезвия, продолжающийся между ручкой (1) и лезвием (3). Указанный держатель (4) лезвия расположен под углом (α) относительно продольной оси (x) ручки (2), указанное лезвие (3) соединено с держателем (4) лезвия шарнирным соединением для обеспечения передвижения лезвия (3) относительно держателя (4) лезвия. Технический результат изобретения заключается в более эффективном удалении льда с поверхностей. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов. Причем устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар состоит из нагревателя направленного действия, предназначенного для подогрева контролируемых участков поверхности колеса, инфракрасных датчиков температуры и микроконтроллера. Достигается повышение оперативности и достоверности выявления и очистки колесных пар с загрязненной мазутом поверхностью. 1 ил.
Наверх