Колесо бесступичное

Изобретение относится к транспортным средствам. В бесступичном колесе, содержащем обод с шиной, обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки. Шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках. Сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке. Технический результат - упрощение технологии изготовления колес и расширение эксплуатационных возможностей бесступичных колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами бесступичными по преимуществу.

Известно колесо / см. пат. №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод с шиной, имеющей упругое амортизирующее кольцо из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».

Колесо-прототип неоправданно усложнено составом нестандартных комплектующих, что усложняет технологию его изготовления, и является в сборке тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Для устранения отмеченных недостатков в колесе бесступичном, содержащем обод с шиной, обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки, шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках. При этом сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (представлен односекционный вариант сборки, вид сбоку).

Предлагаемое изобретением колесо бесступичное содержит обод с шиной. При этом обод выполнен в виде двух металлических колец (1 и 2) и упругого амортизирующего кольца (3) между ними, имеющих систему равного шага осей (на чертеже показаны нижние 4 и 5), на которых установлены межкольцевые втулочные распорки (на чертеже не показаны). При этом шина выполнена в виде системы пневмокамер 6 с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром D упругого амортизирующего кольца 3, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках.

При этом сборка кольца (1, 2, 3) - пневмокамеры 6 может быть многосекционной как по диаметру D упругого амортизирующего кольца 3, так и по количеству систем пневмокамер 6 в сборке.

Предлагаемое изобретением колесо бесступичное считается готовым к использованию после заполнения пневмокамер 6 сборки сжатым воздухом или газом до технологически оправданного давления.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает и унифицирует процесс изготовления колеса бесступичного и расширяет функциональные возможности использования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо бесступичное, содержащее обод с шиной, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки, шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках.

2. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке.



 

Похожие патенты:

Шина // 2529061
Группа изобретений относится к вариантам выполнения шины транспортного средства. Шина содержит множество спиральных пружин, каждая из которых содержит первый концевой участок, второй концевой участок и дугообразный серединный участок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на легковых, грузовых различной грузоподъемности автомобилях и колесных тракторах сельскохозяйственных машин.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где применяются нерельсовые транспортные средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток.

Изобретение относится к легким вездеходным транспортным средствам и предназначено для изготовления пневматических колес для передвижения по болотистым, песчаным и рыхлым (в том числе, заснеженным) местностям.

Изобретение относится к транспортным средствам. Сборный движитель содержит усеченно-коническую конструкцию, содержащую по меньшей мере одну гибкую деталь, имеющую усеченно-коническую поверхность, вытянутую от своего более узкого основания до более широкого основания вдоль оси усеченного конуса.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. В колесе транспортного средства, содержащем разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной, на конусных частях дисков равномерно по окружности смонтированы свободно вращающиеся опорные ролики.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, ободная часть колеса, не являющаяся одним целым со ступицей и асимметричная ступице, но вращаемая синхронно со ступицей, на которой смонтирована пневмокамера атмосферного давления, выполнена в форме цилиндрического барабана, имеющего реборды, со сквозными отверстиями по образующей под эластичные грунтозацепы, формируемые в отверстиях барабана из пневмокамеры атмосферного давления.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. В комбинированном колесе, состоящем из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств, используемых преимущественно на слабонесущих грунтах. Комбинированное колесо состоит из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. На валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колесного шасси, расширение его функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх