Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства



Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства
B62D1/184 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2565154:

ВАЛЕО СЕКЮРИТЕ АБИТАКЛЬ (FR)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного запирания содержит блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки задвижки в запорном положении. Блокировочный элемент подвергается действию упругого средства и удерживается удерживающим органом. Средство дополнительного запирания содержит гнездо, выполненное с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, направляя его в сторону задвижки посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях после извлечения удерживающего органа, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении. Достигается повышение степени надежности противоугонного устройства. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к противоугонному устройству, предназначенному для защиты механизма рулевого управления транспортного средства. В частности, изобретение относится к противоугонному устройству, в котором применяют подвижную задвижку, выполненную с возможностью стопорения при помощи средства дополнительного запирания.

Противоугонные устройства содержат средства запирания, включающие в себя задвижку, установленную в корпусе противоугонного устройства с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она должна находиться на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она должна блокировать указанную колонку. Перемещением задвижки управляют при помощи поворотного замка, встроенного в корпус противоугонного устройства.

Некоторые противоугонные устройства с повышенной степенью надежности дополнительно содержат средства дополнительного запирания, выполненные с возможностью блокировки задвижки в запорном положении в случае попытки взлома. Действительно, угонщик может попытаться извлечь корпус противоугонного устройства с применением силы, чтобы получить доступ к задвижке с целью ее деактивации для разблокировки вращения рулевой колонки. Наличие средств дополнительного запирания позволяет удерживать задвижку в ее запорном положении таким образом, чтобы, несмотря ни на что, вращение колонки оставалось заблокированным.

Настоящим изобретением предлагается противоугонное устройство, еще более надежное по сравнению с известными техническими решениями.

В связи с этим объектом изобретения является противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства, содержащее:

- средство запирания, содержащее задвижку, установленную подвижно с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку,

- средство дополнительного запирания, содержащее блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки задвижки в запорном положении, при этом указанный блокировочный элемент подвергается действию усилия в направлении указанной задвижки со стороны упругого средства, принадлежащего к средству дополнительного запирания, и удерживается в пассивном положении удерживающим органом средства дополнительного запирания, при этом, согласно изобретению, средство дополнительного запирания содержит гнездо, выполненное с возможностью взаимодействия с указанным блокировочным элементом, направляя его в сторону задвижки посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях, после извлечения удерживающего органа, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении.

Удерживающий орган извлекают, например, в случае попытки взлома замка. После того как блокировочный элемент переместится в результате этих двух последовательных перемещений и в разных направлениях, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении, он больше не сможет вернуться просто так в первоначальное пассивное положение. Чтобы отсоединить блокировочный элемент от задвижки, необходимо осуществить два противоположных последовательных перемещения, что затрудняет отключение средства дополнительного запирания, поскольку усложняет реверсивность его действия. Средство дополнительного запирания с двумя последовательными перемещениями в разных направлениях блокировочного элемента является исключительно эффективным в случае противоугонных устройств, в которых взломщик может отодвинуть блокировочный элемент от средства дополнительного запирания, преодолевая усилие его упругого возвратного средства, при помощи инструмента с соответствующим профилем.

Например, первое перемещение является поступательным движением, а второе перемещение является вращением. Для этого указанное упругое средство средств дополнительного запирания может содержать пружину, расположенную между указанным блокировочным элементом и указанным гнездом и действующую на указанный блокировочный элемент усилием кручения и усилием сжатия.

Согласно варианту осуществления, средство блокировки вращения блокирует поворот указанного блокировочного элемента. Поступательное движение указанного блокировочного элемента первоначальным ходом в направлении указанной задвижки отсоединяет указанный блокировочный элемент от средства блокировки вращения.

Например, в пассивном положении основание указанного блокировочного элемента и дно указанного гнезда взаимодействуют, блокируя вращение указанного блокировочного элемента. Для этого указанный блокировочный элемент может быть выполнен в виде цилиндрического штифта, основание которого содержит по меньшей мере одну радиальную планку, при этом радиальная планка заходит в соответствующую форму дна гнезда. Верхняя часть указанного гнезда может содержать по меньшей мере один заплечик, позволяющий указанному блокировочному элементу поворачиваться до упора в указанный заплечик после поступательного движения указанного блокировочного элемента в сторону задвижки, высвобождающего основание указанного блокировочного элемента из дна указанного гнезда.

Согласно примеру осуществления, указанный удерживающий орган содержит проволочный калибр, первый конец которого должен упираться в указанный блокировочный элемент с целью его удержания в пассивном положении, и второй конец которого предназначен для крепления на замке. Кроме того, противоугонное устройство может содержать предохранительную зону, выполненную с возможностью инициации разрыва в области, соседней с указанным проволочным калибром. Таким образом, способствуют разрыву противоугонного устройства и, в частности, проволочного калибра в случае попытки взлома таким образом, чтобы сохранить блокировку рулевой колонки при помощи средств запирания и чтобы вызвать срабатывание средства дополнительного запирания.

Противоугонное устройство содержит первую и вторую части корпуса противоугонного устройства и замок, установленный в указанной второй части корпуса противоугонного устройства, при этом в первую часть противоугонного устройства заходит средство направления указанного удерживающего органа, при этом указанное направляющее средство указанного замка содержит кольцо, охватывающее указанный проволочный калибр на уровне предохранительной зоны. Проволочный калибр удерживается при этом направляющим средством первой части корпуса противоугонного устройства, тогда как кольцо направляющего средства замка опирается сбоку на проволочный калибр, оставляя с двух сторон кольца свободные зоны, чтобы усилить изгиб и, следовательно, способствовать излому проволочного калибра в предохранительной зоне.

Кроме того, противоугонное устройство может содержать защитную крышку, продолженную по меньшей мере одной захватной лапкой, взаимодействующей с проволочным калибром удерживающего органа, чтобы удерживаться на удерживающем органе. Таким образом, в случае попытки взлома защитной крышки она передает толкающее или вытягивающее движение через захватные лапки на проволочный калибр удерживающего органа, который деформируется или ломается. После деформации или поломки удерживающий орган больше не опирается на блокировочный элемент, который, высвободившись, может заблокировать задвижку в запорном положении.

Например, указанная защитная крышка содержит пластинку, по существу имеющую форму уголка, продолженного тремя захватными лапками, опирающимися с двух сторон на стержень удерживающего органа. Форма уголка защищает приводное средство задвижки и саму задвижку от возможной попытки взлома сбоку, поэтому они не могут быть смещены от рулевой колонки без срабатывания средства дополнительного запирания.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано противоугонное устройство, вид в сборе в перспективе;

на фиг.2 показана часть противоугонного устройства, изображенного на фиг.1;

на фиг.3 показано противоугонное устройство, изображенное на фиг.1, вид с пространственным разделением деталей;

на фиг.4 показаны элементы противоугонного устройства, изображенного на фиг.1, в пассивном положении, вид в перспективе и в сборе;

на фиг.5 показаны элементы средства дополнительного запирания, вид с пространственным разделением деталей;

на фиг.6 - то же, что на фиг.5, после поворота примерно на 90°;

на фиг.7 - частичный увеличенный вид фиг.4 с показом элементов средства дополнительного запирания в пассивном положении;

на фиг.8 - то же, что на фиг.7, где блокировочный элемент блокирует задвижку в запорном положении;

на фиг.9 показано противоугонное устройство, изображенное на фиг.1, под другим углом зрения, где показан поворот передней части противоугонного устройства с применением силы;

на фиг.10 показана деталь фиг.4 в предохранительной зоне, увеличенный вид;

на фиг.11 показана деталь фиг.4, где в разрезе показан статор замка, увеличенный вид;

на фиг.12 показана деталь статора замка, изображенного на фиг.10, вид в перспективе;

на фиг.13 показаны элементы противоугонного устройства, изображенного на фиг.1, в пассивном положении, вид в перспективе и в сборе;

на фиг.14 показаны элементы противоугонного устройства, изображенные на фиг.13, увеличенный вид.

На этих фигурах идентичные элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями.

На фиг.1-14 представлен пример осуществления противоугонного устройства 1 для рулевого управления автотранспортного средства. Как показано на фиг.1, 2 и 3, противоугонное устройство 1 содержит зажимной хомут, состоящий из первого поворотного полухомута 2а и второго полухомута 2b, соединенных, с одной стороны, при помощи поворотного соединения и, с другой стороны, при помощи крепежного средства для соединения вокруг рулевой колонки (не показана).

Второй полухомут 2b встроен в первую часть 3 корпуса противоугонного устройства (фиг.2), в которой находятся средство запирания рулевой колонки и средство дополнительного запирания, выполненное с возможностью стопорения средства запирания в запорном положении при попытке взлома противоугонного устройства 1. Первая часть 3 корпуса противоугонного устройства выполнена, например, из материала «замак», поэтому имеет хорошую механическую прочность в положении на колонке, защищая средства запирания и дополнительного запирания.

Средство запирания содержит задвижку 4, установленную с возможностью перемещения скольжением в первой части 3 корпуса противоугонного устройства через направляющую задвижки между открытым положением, в котором она находится в заднем убранном положении на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением (фиг.1), в котором она должна блокировать колонку, выступая из второго полухомута 2b, чтобы классически взаимодействовать путем соединения в паз с элементом рулевой колонки. Кроме того, средство запирания содержит средство 5 привода задвижки 4, выполненное с возможностью перемещения задвижки 4 в запорное или открытое положение. Задвижка 4 содержит, например, крючки, которые могут соединяться с соответствующими пальцами приводного средства 5. Перемещением приводного средства 5 управляют посредством поворота ротора замка. Кроме того, противоугонное устройство 1 может содержать защитную крышку 6 (фиг.2), устанавливаемую на проеме указанной первой части 3 корпуса противоугонного устройства напротив задвижки 4 для закрывания этого проема, который необходим при изготовлении противоугонного устройства 1 во время извлечения из пресс-формы первой части 3 корпуса противоугонного устройства.

Замок 8 предназначен для установки и крепления внутри второй части 9, например из пластика, корпуса противоугонного устройства 1, частично закрывающей также первую часть 3 корпуса противоугонного устройства. Замок 8 содержит колпачок 10, предназначенный для крепления на передней стороне второй части 9 корпуса противоугонного устройства. Колпачок 10 имеет круглое отверстие для доступа к гнезду ключа спереди замка 8. Кулачок 11 противоугонного устройства 1 предназначен для неподвижного соединения с задним концом замка 8. После сборки во второй части 9 корпуса противоугонного устройства ротор замка и кулачок 11 поворачиваются вместе, при этом первая часть 11а кулачка вращает приводное средство 5 задвижки 4. Замок 8 предназначен также для управления активацией электрических функций транспортного средства, а также для запуска двигателя. Для этого он соединен через вторую часть 11b кулачка с выключателем (не показан), установленным в соответствующем соединителе 12 корпуса 13 соединителя противоугонного устройства 1, который, например, закреплен на второй части 9 корпуса противоугонного устройства (см. фиг.3). Противоугонное устройство 1 может также содержать декодирующее средство 14, позволяющее декодировать код ключа замка.

Противоугонное устройство 1 имеет, например, общую форму, вытянутую вдоль продольной оси замка 8. Как показано пунктирной линией на фиг.4, противоугонное устройство 1 содержит более уязвимую предохранительную зону Z, которая поддается в первую очередь в случае воздействия усилий кручения, изгиба, вырывания и т.д. Таким образом, предохранительная зона Z отделяет переднюю часть AV противоугонного устройства 1, содержащую замок 8, от задней части AR, содержащей первую часть 3 корпуса противоугонного устройства и средства запирания и дополнительного запирания. За счет этого облегчается разрыв противоугонного устройства на уровне предохранительной зоны Z, обеспечивающий дополнительное запирание средства запирания в случае взлома.

Как более наглядно показано на фиг.4, 5 и 6, средство 15 дополнительного запирания содержит блокировочный элемент 16, выполненный с возможностью блокировки задвижки 4 в запорном положении, при этом блокировочный элемент 16 подвергается действию усилия в направлении задвижки 4 со стороны упругого средства, входящего в состав средства 15 дополнительного запирания и удерживается в пассивном положении удерживающим органом 17 средства 15 дополнительного запирания. Удерживающий орган 17 содержит, например, проволочный калибр, первый конец 17а которого должен упираться в блокировочный элемент 16, чтобы удерживать его в пассивном положении. Второй конец 17b проволочного калибра удерживающего органа 17 закреплен на замке 8 (см. фиг.4).

Средство 15 дополнительного запирания содержит также гнездо 18, в которое частично заходит блокировочный элемент 16 и которое выполнено с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом 16, направляя его в сторону задвижки 4 посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях вследствие извлечения удерживающего органа 17, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении. Удерживающий орган 17 извлекают в случае попытки отсоединения замка 8.

Последовательные перемещения должны иметь разные направления, то есть первое перемещение может быть поступательным движением, а второе перемещение может быть вращением. Можно также предусмотреть и другие, не показанные на чертежах, варианты последовательных перемещений, например, первое перемещение может быть вертикальным поступательным движением, и второе перемещение может быть горизонтальным поступательным движением. Согласно другому примеру, первое перемещение является вращением, а второе перемещение является поступательным движением.

В описанном ниже примере гнездо 18 выполнено с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом 16, направляя его первым поступательным перемещением и вторым последовательным перемещением вращения для блокировки задвижки 4 в запорном положении вследствие извлечения удерживающего органа 17.

Для этого можно предусмотреть, чтобы упругое средство, входящее в состав средства дополнительного запирания 15, содержало пружину 20, например геликоидальную пружину, установленную между блокировочным элементом 16 и дном 19а гнезда 19 и действующую на блокировочный элемент 16 усилием кручения и сжатия.

Кроме того, средство блокировки вращения блокирует поворот блокировочного элемента 16, но позволяет ему совершать поступательное движение. Поступательное движение блокировочного элемента 16 на протяжении первоначального хода С1 в направлении задвижки 4 в результате извлечения удерживающего элемента 17 отсоединяет блокировочный элемент 16 от средства блокировки вращения, что позволяет ему вращаться.

Например, в пассивном положении основание блокировочного элемента 16 и дно 19а гнезда 19 взаимодействуют, блокируя вращение блокировочного элемента 16.

Согласно примеру, представленному на фиг.4, 5 и 6, гнездо 19 выполнено в цоколе 18 средства 15 дополнительного запирания. Блокировочный элемент 16 имеет форму цилиндрического штифта, основание которого содержит первую и вторую диаметрально противоположные радиальные планки 21а, 21b. Радиальные планки 21а, 21b заходят в соответствующую форму дна 19а гнезда 19 (см. фиг.6). Первоначальный ход С1, во время которого блокировочный элемент 16 заблокирован во вращении, соответствует толщине дна 19а гнезда 19, выполненного с возможностью блокировки вращения радиальных планок 21а, 21b. Верхняя часть гнезда 19 дополнительно содержит два заплечика 19b, 19с, предназначенные для взаимодействия с радиальными планками 21а, 21b основания блокировочного элемента 16, чтобы обеспечивать его поворот до упора 19d заплечика 19b вследствие поступательного движения блокировочного элемента 16 в направлении задвижки 4, отсоединяя основание блокировочного элемента 16 от дна 19а гнезда 19.

Таким образом, в пассивном положении (фиг.7) блокировочный элемент 16, частично заходящий в гнезда 19, подвергается упругому воздействию усилия кручения вокруг своей оси вращения, но удерживается заблокированным во вращении боковыми стенками дна 19а гнезда 19 цоколя 18, в которое заходят радиальные планки 21а, 21b. Кроме того, на блокировочный элемент 16 действует усилие, преодолевающее сопротивление задвижки 4, и он удерживается на расстоянии первым концом 17а проволочного калибра удерживающего органа 17, который нажимает на носик радиальной планки 21b блокировочного элемента 16 для его удержания.

В случае вырывания замка 8 взломщиком удерживающий орган 17, второй конец 17b которого неподвижно соединен с замком, увлекается вместе с отсоединенным замком 8 в направлении стрелки F1 (фиг.8) и перестает нажимать на носик радиальной планки 21b. Блокировочный элемент 16, который больше не удерживается от поступательного движения, но остается заблокированным во вращении, поступательно перемещается, выступая в направлении задвижки 4 (стрелка D1 на фиг.5 и 8), заходя в выемку 22 задвижки 4 и блокируя ее в запорном положении (фиг.8). Поступательное движение блокировочного элемента 16 в направлении задвижки 4 на протяжении первоначального хода С1 отсоединяет основание блокировочного элемента 16 от дна 19а гнезда 19, что позволяет ему перемещаться в направлении верхней части гнезда 19. При этом блокировочный элемент 16 поворачивается по стрелке D2 (фиг.6 и 8) до упора 19d заплечика 19b после конечного хода С2, который соответствует углу проточки заплечика 19b.

После того как блокировочный элемент 16 повернулся в гнезде 19, он уже не может просто так вернуться в первоначальное пассивное положение. Чтобы высвободить блокировочный элемент 16 из выемки 22 задвижки 4, необходимо осуществить два противоположных последовательных перемещения, что затрудняет отключение средства 15 дополнительного запирания, усложняя его реверсивность. Средство дополнительного запирания с двумя последовательными перемещениями в разных направлениях блокировочного элемента является исключительно эффективным в случае противоугонного устройства, показанного на фигурах, в котором без последовательного двойного перемещения поступательным движением и вращением блокировочного элемента 16 взломщик, возможно, смог бы отодвинуть блокировочный элемент, преодолев сопротивление его упругого возвратного средства посредством введения инструмента соответствующего профиля в открытую выемку 22 задвижки 4.

Точно так же в случае применения силы со стороны взломщика для поворота замка 8 (см. стрелку F2 на фиг.9) или применения усилия изгиба к замку 8 удерживающий орган 17, неподвижно соединенный с замком 8 своим вторым концом 17b, переламывается при вращении замка 8. Первая часть удерживающего органа 17, содержащая второй конец 17b, отходит вместе с отсоединенным замком 8, тогда как вторая часть удерживающего органа 17 выталкивается наружу корпуса 3 противоугонного устройства упругим средством. Как и в предыдущем случае, блокировочный элемент 16, который больше не удерживается, блокирует задвижку 4 в запорном положении.

Предохранительную зону Z можно выполнить с возможностью инициации разрыва в области рядом с удерживающим органом 17, тогда как более прочная область предохранительной зоны находится на противоположной стороне противоугонного устройства 1 в области, удаленной от разрывного элемента 17. Такое выполнение предохранительной зоны Z обеспечивает упреждающее срабатывание дополнительного запирания во время попытки взлома передней части AV противоугонного устройства 1.

Как показано на фиг.10, замок 8 и первая часть корпуса 3 противоугонного устройства могут содержать средство направления проволочного калибра удерживающего органа 17. Например, замок 8 содержит статор 23 замка (фиг.12), имеющий цилиндрическую внутреннюю часть 24 для установки ротора замка и дополнительно содержащий средство направления проволочного калибра удерживающего органа 17. Направляющее средство замка 8 содержит, например, кольцо 25, охватывающее проволочный калибр на уровне предохранительной зоны Z (фиг.10, 11 и 12). Первая часть корпуса 3 противоугонного устройства содержит, например, направляющий паз 26. Таким образом, в случае попытки взлома путем приложения усилия поворота или изгиба к замку 8, когда на замок 8 начинает действовать момент сил, противоугонное устройство 1 стремится разорваться в предохранительной зоне Z. Проволочный калибр удерживается в направляющем пазу 26 первой части корпуса 3 противоугонного устройства, тогда как кольцо 25 направляющего средства замка 8 нажимает сбоку на проволочный калибр, оставляя открытые зоны с двух сторон от кольца 25, что увеличивает усилие сдвига и, следовательно, способствует излому проволочного калибра в предохранительной зоне Z.

Чтобы избежать попытки взлома посредством продавливания или вырывания защитной крышки 6 взломщиком, который пытается таким образом получить доступ к средствам запирания, можно также предусмотреть, чтобы защитная крышка 6 была связана с калибровочным калибром удерживающего органа 17. Для этого защитная крышка 6 содержит пластинку, имеющую изогнутую форму по существу в виде уголка (фиг.3 и 13) и продолженную в первой части корпуса 3 по меньшей мере одной захватной лапкой, взаимодействующей с проволочным калибром удерживающего органа 17, чтобы оставаться на удерживающем органе 17. Защитная крышка 6 и средство 5 привода задвижки 4 удерживаются на расстоянии дополнительным упругим средством, таким как пружина 27. Например, защитная крышка 6 продолжена тремя захватными лапками 6а, 6b, 6с, опирающимися с двух сторон на проволочный калибр удерживающего органа 17 (фиг.14). Таким образом, защитная крышка 6 удерживается на проволочном калибре удерживающего органа 17. В случае попытки взлома защитной крышки 6 она передает движение проталкивания или вырывания на проволочный калибр удерживающего органа 17, который деформируется или ломается. Первый конец 17а удерживающего органа 17 больше не опирается на блокировочный элемент 16, который, высвободившись, как и в предыдущем случае, может заблокировать задвижку 4 в запорном положении. Кроме того, форма в виде уголка защищает приводное средство 5 задвижки и саму задвижку 4 от возможной попытки взлома сбоку, так как они не могут быть смещены в сторону от рулевой колонки таким образом, чтобы не сработало средство дополнительного запирания.

Таким образом, по меньшей мере три случая попыток взлома лицом, которое стремится деактивировать средство запирания рулевой колонки автотранспортного средства, приводят к срабатыванию средства дополнительного запирания противоугонного устройства 1. В случае вырывания замка 8, поворота или изгиба замка 8 с применением силы или в случае попытки вырывания или продавливания защитной крышки 6 средство 15 дополнительного запирания срабатывает, блокируя задвижку 4 в запорном положении. Блокировочный элемент 16 больше не может повернуться просто так в пассивное первоначальное положение без последовательных противоположных перемещений D2, D1, чтобы отсоединиться от задвижки 4, что повышает надежность противоугонного устройства 1.

1. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства, содержащее средство запирания, содержащее задвижку (4), установленную подвижно с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, средство (15) дополнительного запирания, содержащее блокировочный элемент (16), выполненный с возможностью блокировки задвижки (4) в запорном положении, при этом указанный блокировочный элемент (16) подвергается действию усилия в направлении указанной задвижки (4) со стороны упругого средства, принадлежащего к средству (15) дополнительного запирания, и удерживается в пассивном положении удерживающим органом (17) средства (15) дополнительного запирания, отличающееся тем, что средство (15) дополнительного запирания содержит гнездо (19), выполненное с возможностью взаимодействия с указанным блокировочным элементом (16), направляя его в сторону задвижки (4) посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях (Dl, D2), после извлечения удерживающего органа (17), чтобы заблокировать указанную задвижку (4) в запорном положении.

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что первое перемещение (D1) является поступательным движением, а второе перемещение (D2) является вращением.

3. Противоугонное устройство по п.2, отличающееся тем, что указанное упругое средство, входящее в состав средства (15) дополнительного запирания, содержит пружину (20), расположенную между указанным блокировочным элементом (16) и указанным гнездом (19) и действующую на указанный блокировочный элемент (16) усилием кручения и усилием сжатия.

4. Противоугонное устройство по п.2, отличающееся тем, что средство блокировки вращения блокирует поворот указанного блокировочного элемента (16), причем поступательное движение указанного блокировочного элемента (16) на протяжении первоначального хода (С1) в направлении указанной задвижки (4) отсоединяет указанный блокировочный элемент (16) от средства блокировки вращения.

5. Противоугонное устройство по п.4, отличающееся тем, что в пассивном положении основание указанного блокировочного элемента (16) и дно (19а) указанного гнезда (19) взаимодействуют, блокируя вращение указанного блокировочного элемента (16).

6. Противоугонное устройство по п.5, отличающееся тем, что указанный блокировочный элемент (16) выполнен в виде цилиндрического штифта, основание которого содержит по меньшей мере одну радиальную планку (21а, 21b), при этом радиальная планка (21а, 21b) заходит в соответствующую форму дна (19а) гнезда (19).

7. Противоугонное устройство по одному из пп.4-6, отличающееся тем, что верхняя часть указанного гнезда (19) содержит по меньшей мере один заплечик (19b, 19с), позволяющий указанному блокировочному элементу (16) поворачиваться до упора (19d) в указанный заплечик (19b) после поступательного движения указанного блокировочного элемента (16) в сторону задвижки (4), высвобождающего основание указанного блокировочного элемента (16) из дна (19а) указанного гнезда (19).

8. Противоугонное устройство по одному из пп.1-6, отличающееся тем, что указанный удерживающий орган (17) содержит проволочный калибр, первый конец (17а) которого выполнен с возможностью упора в указанный блокировочный элемент (16) для его удержания в пассивном положении и второй конец (17b) которого предназначен для крепления на замке (8).

9. Противоугонное устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит предохранительную зону (Z), выполненную с возможностью инициации разрыва в области, соседней с указанным проволочным калибром.

10. Противоугонное устройство по п.9, отличающееся тем, что содержит первую и вторую части (3, 9) корпуса противоугонного устройства и замок (8), расположенный в указанной второй части (9) корпуса противоугонного устройства, при этом в первой части (3) корпуса противоугонного устройства установлены средства запирания и дополнительного запирания, при этом указанный замок (8) и указанная первая часть (3) корпуса противоугонного устройства содержат соответственно средство направления указанного удерживающего органа (17), при этом указанное направляющее средство указанного замка содержит кольцо (25), охватывающее указанный проволочный калибр на уровне предохранительной зоны (Z).

11. Противоугонное устройство по п.8, отличающееся тем, что содержит защитную крышку (6), продолженную по меньшей мере одной захватной лапкой (6а, 6b, 6с), взаимодействующей с проволочным калибром удерживающего органа (17), для своего удержания на удерживающем органе (17).

12. Противоугонное устройство по п.11, отличающееся тем, что указанная защитная крышка (6) содержит пластинку, по существу имеющую форму уголка, продолженную тремя захватными лапками (6а, 6b, 6с), опирающимися с двух сторон на стержень удерживающего органа (17).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство опорной втулки применяется в телескопическом рулевом вале, имеющем внешнюю и внутреннюю трубу, и содержит аксиально подвижное и уплотняющее соединение внутренней трубы с внешней трубой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения моторного транспортного средства, имеющего устройство подвески для поддержки управляемого колеса, и вариантам способа управления выполнением руления для управляемого колеса, поддерживаемого устройством подвески.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора.

Группа изобретений относится к рулевому колесу транспортного средства и способу изготовления такого рулевого колеса. Рулевое колесо содержит основную часть (14) и обшивку (16), которая включает, по меньшей мере, полоску (18, 20), охватывающую основную часть рулевого колеса (14) со стороны наружного периметра.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.

Группа изобретений относится к способу определения угла поворота колес транспортного средства, способу определения угла поворота колес транспортного средства для использования в автоматической системе рулевого управления, системе рулевого управления, определяющей угол поворота колес транспортного средства и набору для автоматического рулевого управления.

Группа изобретений относится к манипулятору управления железнодорожным ТС. Манипулятор управления транспортным средством содержит устройство обработки системы автоматического контроля бдительности машиниста, рычаг и ручку.

Группа изобретений относится к конструкциям систем управления транспортными средствами. Предложен пульт управления транспортным средством (ТС), содержащий рулевое колесо, размещенное на рулевом валу, закрепленном на корпусе ТС, бортовые электронные устройства (БЭУ) и блок управления БЭУ, снабженный клавиатурой в виде трансформируемой панели, включающей, по меньшей мере, две шарнирно соединенных между собой секции, выполненные с возможностью сложения и размещения в сложенном виде внутри рулевого колеса.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть, содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир, выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки.

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Устройство содержит блокирующий элемент и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки, для того чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Замок // 2526210
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх