Транспортный механизм для перемещения печатной продукции

Транспортный механизм для перемещения печатной продукции содержит конвейерную цепь, состоящую из расположенных последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций. Функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение. Каждая функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом. Функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности. Функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения. Причем первое звено цепи имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству. Второе функциональное звено цепи имеет направляющее устройство, рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом. Повышается надежность транспортного механизма. 19 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение касается транспортного механизма для перемещения и транспортировки печатной продукции, причем транспортный механизм состоит в основном из составленной для заданного расстояния конвейерной цепи, которая состоит в сущности в основном из большого количества соединяемых друг с другом функциональных секций.

Уровень техники

Подобного рода конвейерные цепи используются для перемещения транспорта печатной продукции между отдельными местами обработки, как, например, машины для вкладывания, адресовальные устройства, клеящие аппараты или тому подобное. При этом обычно печатная продукция удерживается установленными на звеньях цепи захватами и при необходимости высвобождается из захватов в местах обработки. Для обеспечения непрерывной работы звенья конвейерной цепи обычно могут приводиться в движение, бесконечно совершая движение по замкнутому кругу вдоль транспортного участка пути. Конвейерная цепь движется вдоль транспортного участка пути с помощью соответствующих направляющих устройств или направляющих рельсов, которые могут также определять повороты транспортного участка пути. Для обеспечения подвижности звеньев цепи вдоль транспортного участка пути они должны быть соединены друг с другом, в общем, с возможностью поворота вокруг двух осей независимо друг от друга. Участок транспортного пути может иметь длину 100 м или больше. Соответственно монтаж направляющих устройств и звеньев цепи является дорогостоящим, причем по всей длине конвейерной цепи должно быть обеспечено шарнирное соединение между отдельными звеньями цепи.

В описанных в патенте Швейцарии СН 588647 А5 конвейерных цепях монтаж звеньев цепи, соединенных друг с другом с помощью шаровых шарниров, должен облегчаться за счет того, что опорная подушка и тело шарнира образованы в виде экваториальных шаровых сегментов. Идея экваториально разделенных шаровых сегментов поддерживается в патентах Швейцарии СН 646762 А5 и СН 656683 А5. Правда, благодаря этой конструкции шарнирных соединений между отдельными звеньями цепи монтаж конвейерных цепей на или в направляющих рельсах упрощается несущественно.

Известное упрощение получается при монтаже конвейерных цепей согласно патенту Швейцарии СН 593187, у которых звенья цепи из синтетического материала соединены разъемным образом друг с другом с помощью поворотных осей и ступиц, ориентированных поперек к их продольному направлению и дополнительные части разъемным образом установлены на крепежных элементах звеньев цепи. Правда, также при описанных в этом документе конвейерных цепях монтаж звеньев цепи на, соответственно в, направляющих устройствах или направляющих рельсах представляет собой значительную проблему. Известное упрощение монтажа получается в конвейерных цепях согласно патенту США 4,638,906, у которых отдельные звенья цепи могут отделяться друг от друга с помощью поворота вокруг поворотной оси, идущей параллельно направлению транспортировки. Правда, для этого в направляющих рельсах должны быть предусмотрены соответствующие отверстия.

В конвейерной цепи, описанной в европейском патенте ЕР 1832532 А2, облегчение монтажа должно достигаться благодаря тому, что корпус подшипника стоит на двух деталей корпуса, которые охватывают шарообразный корпус подшипника, чтобы таким образовать шаровой шарнир. И в данном случае снова подхватывается идея разделения корпусов подшипников в экваториальных плоскостях.

Наконец, в европейском патенте ЕР 1557387 А1 также еще предлагается делать требующие меньших издержек конвейерные цепи с помощью того, что на каждом звене конвейерной цепи установлено, по меньшей мере, два зажима или захвата для приема соответственно экземпляра печатной продукции.

Как можно понять из предыдущего описания известных конвейерных цепей для транспортировки печатной продукции, монтаж соответствующих конвейерных цепей вдоль заданных направляющими устройствами участков транспортного пути при одновременном обеспечении достаточной подвижности конвейерной цепи вдоль имеющего повороты транспортного участка пути представляет собой значительную проблему.

Раскрытие изобретения

Изобретение направлено на исправление ситуации. Задачей изобретения, как она обозначена в формуле изобретения, является предложение исполнения транспортного механизма указанного типа, для которого характерна простота и изготовление которого не требует больших затрат. Кроме того, задачей изобретения является увеличение решающим образом срока службы конвейерной цепи, образованной большим количеством звеньев цепи, и минимизация шума, создаваемого ими при работе.

Согласно изобретению эта задача решается с помощью усовершенствования известных конвейерных цепей, которое в основном отличается тем, что конвейерная цепь состоит, по меньшей мере, из двух, в основном последовательно вдоль транспортного участка пути расположенных функциональных секций, что последовательно расположенные функциональные секции образуют жесткое и/или шарнирное соединение, что функциональная секция состоит из первого звена цепи и второго звена цепи, которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи, что функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности, и что последовательно расположенные функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или не разъемного соединения.

При этом за основу должно приниматься то обстоятельство, что конвейерная цепь, как таковая, состоит из большого количества так называемых транспортирующих единиц и что каждая транспортирующая единица состоит из первого звена цепи и второго звена цепи, при этом также одновременно устанавливается, что отдельные транспортирующие единицы также находятся в активной связи друг с другом, независимо от того, какой вид соединения применяется у отдельных элементов.

Необходимая в остальном физическая подвижность конвейерной цепи вдоль криволинейного участка транспортного пути в предложенных согласно изобретению конвейерных цепях обеспечивается благодаря тому, что образование конвейерной цепи осуществляется с помощью соединяемых жестко или шарнирно друг с другом функциональных секций. На соединении звеньев цепи, образующих функциональную секцию, более подробно останавливаются ниже. При монтаже предложенных согласно изобретению конвейерных цепей участки конвейерной цепи могут предварительно собираться из нескольких шарнирных устройств и/или систем конвейерной цепи и устанавливаться в систему направляющих рельсов. Смежные функциональные секции могут в этом случае для формирования расположения конвейерной цепи жестко соединяться друг с другом. Благодаря этому в итоге получается существенное упрощение монтажа, так как шарнирные соединения, необходимые для обеспечения функциональной надежности конвейерной цепи, изготовляются уже при сборке конвейерной цепи на месте работы, и во время монтажа на монтажном месте должны образовываться уже только жесткие соединения между отдельными функциональными секциями.

В отношении различных функций, требуемых от соответственно двух звеньев цепи, как, например, функция привода и функция направления, оказалось полезным, если функциональная секция, образованная с помощью соединения двух звеньев цепи, имеет звено цепи, выполненное в качестве первого функционального элемента, и отличное от него звено цепи, выполненное в качестве второго функционального элемента, так как отдельные функции могут придаваться отдельным звеньям цепи, что в общем ведет к улучшению функциональности и/или улучшению надежности в работе предложенных согласно изобретению конвейерных цепей. Для образования жесткого соединения между отдельными звеньями цепи одной функциональной секции оказалось полезным, если эти звенья цепи в области соединения с геометрическим замыканием входят друг в друга, в частности сцеплены друг с другом крюком, причем соединение с геометрическим замыканием может быть обеспечено с помощью разъемного соединительного элемента. Такое или подобное соединение друг с другом может быть предусмотрено также у функциональных секций.

Области соединения отдельных звеньев цепи по отношению к последовательно смежным могут осуществляться с помощью имеющих форму крюков выступов, проходящих поперек к направлению транспортирования, которые при соединении с геометрическим замыканием входят один в другой. При этом область соединения одного из звеньев цепи может в направлении транспортировки охватывать область соединения другого звена цепи, чтобы таким образом создать надежное соединение. Соединительный элемент может быть особенно просто выполнен в форме болта, проходящего через выемку в одном из звеньев цепи и ввинченного в принимающую резьбу в другом звене цепи, причем целесообразным образом болт головкой, расположенной на стороне противоположной резьбе, по меньшей мере, опосредованно прилегает к звену цепи.

При монтаже предложенных согласно изобретению конвейерных цепей отдельные звенья цепи функциональной секции могут таким образом позиционироваться сначала с помощью зацепления с геометрическим замыканием в области соединения и потом в этой позиции фиксироваться с помощью соединительного элемента. Оказалось, что монтаж предложенных согласно изобретению конвейерных цепей может осуществляться особенно просто, если ось болта проходит поперек, в частности перпендикулярно к направлению транспортировки, так как благодаря такому расположению может создаваться много места для монтажных возможностей, в частности монтажных отверстий в системах направляющих рельсов. Подобного рода имеющие форму шлица отверстия, проходящие в направлении транспортирования системы направляющих рельсов, становятся нужными внутри систем направляющих рельсов даже для требующихся для транспортировки печатной продукции функциональных устройств, как то захваты или зажимы, которые, выходя из конвейерной цепи, простираются в направлении, проходящем поперек к направлению транспортировки и должны быть свободно доступны вне направляющих рельсов.

В отношении расположения функциональных устройств, в плане желаемого простого монтажа, оказалось особенно рациональным, если примененный для соединения звеньев цепи болт на своей стороне, противоположной резьбе, проходит через соединительное устройство, предназначенное для присоединения функционального устройства, простирающегося поперек транспортного участка пути, как то захвата, зажима и тому подобного. При этом соединительное устройство в качестве составной части функционального устройства может быть прочно соединено с ним. В отношении часто желательной модульности установок, оснащенных предложенными согласно изобретению конвейерными цепями, оказалось полезным, если соединительное устройство образует адаптер, с помощью которого функциональное устройство может присоединяться к конвейерной цепи, причем для присоединения различных функциональных устройств могут применяться различные соединительные устройства или адаптеры.

Как уже было отмечено выше, применение отличных друг от друга звеньев цепи в отношении желательной оптимизации отдельных функций конвейерной цепи особенно полезно. В этой связи целесообразным оказалось, если первое звено цепи имеет участок зацепления, предназначенный для соединения конвейерной цепи с приводным устройством, и второе звено цепи имеет направляющее устройство, предназначенное для ведения конвейерной цепи вдоль систем направляющих рельсов. Благодаря такому разделению транспортной функции с одной стороны и функции ведения с другой стороны достигается улучшение надежности в работе предложенных согласно изобретению конвейерных цепей, так как обычные приводные устройства действуют на конвейерные цепи в области направляющих устройств, как, например, в описанном в европейском патенте ЕР 0540866 А2 приводе цепи, так что направляющие элементы из-за одновременного выполнения приводной функции подвергаются повышенному износу.

Кроме этого существующий привод требует от конвейерных цепей в области направляющих устройств зацепления транспортирующего устройства в области направляющих рельсов или системы направляющих рельсов и во многих случаях также обвивания приводного элемента конвейерной цепью. При предусмотренном согласно изобретению разделении участка зацепления для транспортирующего устройства с одной стороны и направляющего устройства с другой стороны привод цепи может осуществляться полностью независимо от функции ведения и функции транспортировки печатной продукции. Благодаря этому достигается дальнейшая оптимизация функции.

В отношении подготовки особенно большого строительного пространства для функциональных устройств, подлежащих присоединению к конвейерной цепи, оказалось особенно рациональным, если участок зацепления для приводного устройства расположен на стороне функциональной системы, противоположной головке болта, служащей для присоединения функционального устройства, при необходимости через соединительное устройство, так что при функциональных устройствах, свисающих ниже конвейерной цепи, как то захватах, приводное устройство может располагаться выше конвейерной цепи и взаимодействует с участками зацепления, в этом положении выступающими вверх по направлению от конвейерной цепи.

Участок зацепления может конструктивно осуществляться особенно просто, если он выполнен гребенчатым с зубьями гребня, простирающимися поперек, в частности примерно перпендикулярно к направлению транспортировки. В промежуточные пространства между этими зубьями гребня могут входить в зацепление цепные валики приводной цепи с целью привода конвейерной цепи. При этом не требуется никакого обвивания приводного колеса конвейерной цепью. Более того, привод конвейерной цепи может осуществляться также вдоль прямолинейно проходящего участка транспортного пути. Разумеется к тому же, целесообразно, чтобы конвейерная цепь на стороне, противоположной транспортирующему устройству, имела опору на и/или в системе направляющих рельсов. С этой целью направляющее устройство второго звена цепи целесообразным образом имеет, по меньшей мере, один, преимущественно два, три или больше направляющих роликов, установленных с возможностью вращения относительно соответствующих осей роликов. При этом может особенно эффективно осуществляться желательное разделение функций между функцией привода с одной стороны и функцией ведения с другой стороны, если все направляющие ролики расположены на стороне участка зацепления, предназначенного для присоединения приводного устройства, обращенной к присоединению функционального устройства, как, например, захвата, примененного соединительного устройства, так что захват может осуществляться свободно на участке зацепления вне направляющих роликов.

Хотя направляющие ролики могут быть расположены на втором звене цепи вдоль направления транспортировки со смещением относительно друг друга, в отношении по возможности компактной конструкции предложенных согласно изобретению конвейерных цепей оказалось целесообразным, если два направляющих ролика установлены с возможностью вращения относительно общей, проходящей поперек, в частности перпендикулярно к транспортному участку пути или направлению транспортировки первой оси роликов, причем два других направляющих ролика установлены с возможностью вращения относительно общей второй оси роликов, проходящей поперек или практически перпендикулярно к плоскости, проходящей через направление транспортировки и первую ось роликов. Для получения симметричной конструкции направляющие ролики могут быть расположены на сторонах прямоугольного параллелепипеда, вдоль биссектрис сторон которых проходят оси роликов.

В рамках изобретения в отношении подготовки особенно надежной функции ведения у системы направляющих рельсов, которые могут иметь области поворота во всех пространственных направлениях, особенно предпочтительно оказалось, если устройство ведения соответствующего звена цепи имеет, по меньшей мере, четыре направляющих ролика, причем соответственно два направляющих ролика установлены с возможностью вращения относительно общей оси роликов и обе оси роликов расположены в одной плоскости, проходя перпендикулярно друг другу. При этом опять же в смысле компактной конструкции особенно целесообразным оказалось, если, по меньшей мере, один направляющий ролик установлен с возможностью вращения на направляющей цапфе второго звена цепи, так как так желаемая функция ведения может осуществляться без проходящих насквозь физических осей роликов, причем установка с возможностью вращения относительно общей геометрической оси роликов может еще обеспечиваться также в том случае, если между отдельными областями второго функционального элемента, служащими для установки с возможностью вращения направляющих роликов, расположены другие функциональные области звена цепи.

Таким же образом у существующих конвейерных цепей звенья цепи шарнирного устройства предложенных согласно изобретению конвейерных цепей для подготовки подвижности вдоль только направляющих на повороте, ограниченные их радиусом кривизны, могут отклоняться по отношению друг к другу вокруг двух проходящих поперек друг друга или практически перпендикулярно поворотным осям. Для этого звенья цепи шарнирного устройства могут быть соединены друг с другом с помощью устройства шарового шарнира, имеющего шаровой сегмент и сегмент сферического вкладыша. В части особо компактной конструкции предложенных согласно изобретению конвейерных цепей оказалось целесообразным, если шаровой сегмент и сегмент сферического вкладыша установлены в области вкладывания одного из звеньев цепи и вместе с областью вкладывания размещены в приемной области другого звена цепи шарнирного устройства.

Для надежного соединения звеньев цепи шарнирного устройства через шаровой сегмент и сегмент сферического вкладыша может пропускаться соединительный болт, проходящий через приемную область другого звена цепи. В этом случае при монтаже сначала область присоединения одного звена цепи шарнирного устройства, несущая шаровой сегмент и сегмент сферического вкладыша, определенным образом вставляется в приемную область другого звена цепи, а затем, через отверстие, проходящее через шаровой сегмент, сегмент сферического вкладыша и приемную область, устанавливается соединительный болт, чтобы получить, таким образом, соединение между звеньями цепи, при котором шаровой сегмент может быть зафиксирован с помощью болта относительно звена цепи, имеющего приемную область, в то время как сегмент сферического вкладыша вместе с областью вкладывания соответствующего звена может отклоняться вокруг шарового сегмента, чтобы сделать возможной поворот звена цепи, имеющего область вкладывания, относительно звена цепи, имеющего приемную область.

В смысле особенно высокой износостойкости предложенных согласно изобретению конвейерных цепей оказалось целесообразным, чтобы шаровой элемент был выполнен из металлического материала, причем сегмент сферического вкладыша может быть образован из синтетического материала с низким коэффициента трения, такого как, например, полиамида и/или содержащего тефлон синтетического материала, причем в части особенного простого изготовления является целесообразным, чтобы область вкладывания определенным образом была выполнена с геометрическим и/или силовым замыканием с областью присоединения, что область присоединения вместе с сегментом сферического вкладыша была установлена с возможностью вращения относительно шарового сегмента. Область присоединения может быть образована, например, с помощью облицовки экструзией области шарового сегмента с преимущественно усиленным волокном синтетическим материалом. Сегмент сферического вкладыша может образовываться изготовленными предварительно, состоящими из одной, двух и нескольких частей вкладышами, которые укладываются вокруг шарового сегмента, причем на обращенных друг к другу торцевых поверхностях частичных вкладышей, во всяком случае, могут быть предусмотрены центрирующие средства. В части ведения движения отклонения звеньев цепи относительно оси болта, соединяющего область вкладывания с приемной областью, область вкладывания может быть выполнена в виде сегмента диска, охватывающего ось болта, причем и ограничительная приемной области, обращенная к оси болта, может быть выполнена в виде сегмента дискового вкладыша.

Предложенные согласно изобретению конвейерные цепи могут особенно просто изготавливаться, избегая чрезмерного числа различных конструктивных элементов и соответствующего хранения на складе, в случае, если одна функциональная секция шарнирного устройства выполнена в виде первого звена функционального устройства и/или другая функциональная секция шарнирного устройства выполнена в виде второго звена цепи функционального устройства.

Соединение отдельных функциональных секций шарнирного устройства при этой форме осуществления при исключении влияния присоединения приводного устройства на конвейерную цепь может выполняться безопасно и надежно, если область вкладывания имеет выступ первого звена цепи, простирающегося поперек болта, соединяющего звенья цепи функционального устройства между собой и преимущественно примерно вдоль направления транспортировки. Имеющая форму сегмента диска область вкладывания для обеспечения достаточной жесткости при приложении возникающих при этом в ней и, обычно, ниже нее нагрузок расположена в плоскости, проходящей через направление транспортировки и ось болта. При этом через приемную область может проходить, по меньшей мере, одна ось роликов, причем ось соединительного болта простирается примерно параллельно, преимущественно примерно коллинеарно ко второй оси роликов, в то время как первая ось роликов лежит в плоскости имеющей форму сегмента диска области вкладывания. В этом случае область вкладывания расположена между направляющими цапфами второго функционального элемента, на которых установлены направляющие ролики, имеющие возможность вращаться относительно первой оси роликов.

Предложенная согласно изобретению конвейерная цепь может изготавливаться с помощью следующих друг за другом шарнирных устройств и функциональных устройств, если соответственно одно первое звено расположено между двумя вторыми звеньями цепи и с одной стороны шарнирно соединено с одним первым звеном цепи и с другой стороны жестко соединено с другим из первых звеньев цепи.

Другие предпочтительные соответствующие задаче варианты осуществления вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

Краткое описание фигур

Ниже изобретение поясняется со ссылкой на чертеж, на который ясно ссылаются в части всех существенных и не изложенных подробно в описании деталей. Все не существенные для непосредственного понимания изобретения элементы были опущены, одинаковые элементы на различных фигурах снабжены одинаковыми позициями. На чертеже показано:

фиг. 1 - вид сбоку предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 2 - вид сверху предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 3 - изображение в разрезе функционального устройства предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 4 - изображение в перспективе шарнирного устройства предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 5 - первое изображение в разрезе шарнирного устройства предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 6 - второе изображение в разрезе шарнирного устройства предложенной согласно изобретению конвейерной цепи,

фиг. 7 - изображение, показывающее монтаж предложенных согласно изобретению конвейерных цепей,

фиг. 8 - вид сбоку первого функционального элемента предложенных согласно изобретению конвейерных цепей,

фиг. 9 - первое изображение в разрезе первого функционального элемента, представленного на фиг. 4а),

фиг. 10 - второе изображение в разрезе первого функционального элемента, представленного на фиг. 4а),

фиг. 11 - вид сбоку, представляющий соединение приводного устройства с предложенной согласно изобретению конвейерной цепью.

Пояснение к примерам осуществления изобретения

Представленная на чертеже конвейерная цепь включает функциональный элемент в форме первых звеньев 100 цепи и вторых звеньев 200 цепи. Каждое из первых звеньев 100 цепи имеет выполненный в форме гребня участок 110 зацепления конвейерной цепи к приводной цепи 530 (см. фиг. 11). Каждое из вторых звеньев 200 имеет в общем четыре направляющих ролика 202, 204, 206, 208, причем направляющие ролики 206 и 208 установлены с возможностью вращения относительно первой общей оси роликов и направляющие ролики 202, 204 установлены с возможностью вращения относительно второй общей оси роликов. Первая и вторая ось роликов проходят перпендикулярно друг другу и расположены в одной плоскости. Каждое из первых звеньев 100 цепи расположено между двумя вторыми звеньями 200 цепи. При этом каждое из первых звеньев 100 цепи с одной стороны для образования функционального устройства жестко соединено с одним из вторых звеньев 200 цепи и с другой стороны для образования шарнирного устройства соединено с другим из вторых звеньев 200 цепи.

Ведущее к образованию функционального устройства жесткое соединение между первыми звеньями 100 цепи и вторыми звеньями 200 цепи изображено на фиг. 3. Сообразно с этим для соединения первых звеньев 100 цепи со вторыми звеньями 200 цепи применяется болт 300, который проходит через отверстие в области 250 соединения второго звена 200 цепи и ввинчен область соединения 150 первого звена 100 цепи. Для этого в первом звене 100 цепи образовано глухое отверстие 152, в котором установлена резьбовая вставка 310, через которую пропускается болт 300. Глухое отверстие 152 согласно фиг. 5 расположено ниже участка 110 зацепления, причем все направляющие ролики 202, 204, 206, 208 после соединения первого звена 100 цепи со вторым звеном 200 цепи расположены на стороне участка 110 зацепления, обращенной к головке 302 болта 300, так что участок 110 зацепления находится в свободном доступе за пределами направляющих роликов 202, 204, 206, 208. Головка 302 болта прилегает к стороне второго звена 200 цепи, обращенной от участка 110 зацепления, при промежуточном включении соединительного устройства 310. Соединительное устройство 310 служит для соединения функциональных устройств, как то захватных или зажимных элементов, с конвейерной цепью.

Как особенно ясно можно видеть на фиг. 4, соединительная область 250 первого звена 100 цепи имеет выступ 256 и кольцевую выемку 252, в которую вдается зализ 254 выступа 256, в то время как соединительная область 150 первого звена 100 цепи дополнительно к этому выполнена с выемкой 156, для размещения входящего в зацепление с кольцевой выемкой 252 выступа 152 и выступа 256, причем выступ 152 имеет также выемку для размещения выступа 254, так что благодаря заходу соединительной области 150 первого звена 100 цепи в соединительную область 250 второго звена 200 цепи получается соединение с геометрическим замыканием между первым звеном 100 цепи и вторым звеном 200 цепи, которое может фиксироваться с помощью болта 300, проходящего через выступ 256 и установленного в глухом отверстии 152, образованном между выемкой 156 и участком зацепления 110 первого звена 100 цепи (см. фиг. 3). Для дальнейшего стопорения соединения с геометрическим замыканием между первой соединительной областью 150 и второй соединительной областью 250 выступ 256 имеет также еще область 258 зацепления в виде шипа, который входит в зацепление с выемкой 156.

Согласно фиг. 3 участок 110 зацепления выполнен в виде гребня с зубьями, простирающимися поперек к направлению транспортировки и практически параллельно к оси болта 300, причем между зубьями гребня образовано промежуточное пространство, в которое входят в зацепление цепные валики приводной цепи 530 (см. фиг. 11). Направляющие ролики 202, 204, 206, 208 установлены с возможностью вращения на направляющих цапфах 212, 214, 216, 218, так что между направляющими цапфами 212, 214, 216, 218 в распоряжении имеется конструктивное пространство для изготовления шарнирного соединения между первыми звеньями 100 цепи и вторыми звеньями 200 цепи. Изготовленное с помощью шарнирного соединения между первыми звеньями 100 цепи и вторыми звеньями 200 цепи шарнирное устройство поясняется с помощью фиг. 3-6.

Согласно фиг. 4 и 5 первое звено 100 цепи имеет область 120 вкладывания, простирающуюся поперек к оси болта, которая размещена в приемной области 220, образованной между направляющими цапфами 212, 214, 216, 219 первого звена 100 цепи. Область 120 вкладывания выполнена в виде дискового сегмента, в то время как приемная область 220 выполнена в виде чашки под дисковый сегмент, так что благодаря ограничительным поверхностям области 220 образована направляющая для поворотного движения первого функционального элемента 100 относительно второго функционального элемента 200 вокруг поворотной оси, образованной второй осью роликов.

Согласно фиг. 6 шарнирное соединение между первым звеном 100 цепи и вторым звеном цепи 200 имеет шаровой сегмент 124, размещенный в области 120 вкладывания, причем между шаровым сегментом 124 и наружной областью области 120 вкладывания расположен элемент скольжения 122 из синтетического материала с низким коэффициентом трения скольжения, имеющий форму сегмента сферического вкладыша. Шаровой сегмент 124 и сегмент 122 сферического вкладыша проходят через область 120 вкладывания. Область 120 вкладывания, в которой размещен шаровой сегмент 124, устанавливается с помощью сегмента 122 сферического вкладыша с возможностью вращения на шаровом сегменте 124 (см. фиг. 10), так что первое звено 100 цепи с областью 120 вкладывания после установки области 120 вкладывания в приемную область 220 может поворачиваться относительно оси соединительного болта 126 и проходящей перпендикулярно к ней и параллельно болту 130 оси 128, причем движение поворота определяется шириной приемной области 220 в направлении, заданном осью болта 126. При потребности эта ширина может увеличиваться.

Фиг. 7 показывает предложенные согласно изобретению смонтированные конвейерные цепи, причем эта фигура далее поясняется более подробно.

На фиг. 8 первое звено 100 цепи изображено в деталях. При этом область 120 вкладывания первого звена 100 цепи согласно фиг. 10 благодаря частичному нанесению покрытия на шаровой сегмент 124 из синтетического материала с низким трением выполнена для образования сегмента 122 сферического вкладыша, причем таким образом выполненный шаровой сегмент 124 для образования области вкладывания может облицовываться с помощью экструзии синтетическим материалом, в частности синтетическим материалом, усиленным волокнами. Сегмент 122 сферического вкладыша выполнен цельным, но может также быть образован из двух или нескольких частей. При этом в процессе напыления могут образовываться также соединительная область 150 и участок 110 зацепления, причем также возможна идея образования во время процесса напыления резьбовой вставки 310 в глухом отверстии 152. Согласно фиг. 7 предложенные согласно изобретению конвейерные цепи могут монтироваться так, что сначала предварительно монтируются шарнирные устройства из первых функциональных элементов 100 и вторых функциональных элементов 200, потом скрепляются в соединительных областях 150 или 250 и затем фиксируются с помощью болтов 300.

Согласно фиг. 11 предложенные согласно изобретению конвейерные цепи перемещаются вдоль транспортного пути, образованного системой 600 направляющих рельсов, причем конвейерная цепь размещена внутри направляющих рельсов 600 и с помощью направляющих роликов 202, 204, 206, 208 установлена на соответствующих поверхностях качения направляющих рельсов 600. Участки 110 зацепления размещены в приводном пространстве 610 направляющих рельсов 600 и находятся в зацеплении в приводных участках системы 600 направляющих рельсов с приводной цепью 530 приводного устройства 500, которая охватывает две звездочки 510 и 520. Для присоединения приводного устройства 530 должна только изготавливаться выемка в ограничивающей области приводного пространства 610, с помощью которой приводная цепь 530 может попадать в зону участка 110 зацепления.

Изобретение не ограничено примером осуществления, поясненным с помощью чертежа. Более того, на конвейерных цепях возможны оснащенные по-другому системы направляющих рельсов с тремя или меньшим количеством направляющих роликов, направляющих цапф или им подобных. Далее иначе могут быть выполнены области присоединения конвейерной цепи. Также возможно карданное соединение отдельных звеньев для образования шарнирных устройств.

В частности, здесь указываются легко понятные возможности, в той степени, в какой они в последующем описании не поясняются, в связи с чем функциональные секции, которые соответственно, как уже упомянуто, состоят из одного первого звена цепи и одного второго звена цепи, причем они стоят в активной связи друг с другом, могут быть различно устроены в своей последовательности для образования конвейерной цепи конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности, причем естественно сохраняются различные функции обоих звеньев цепи, а также возможности присоединения друг к другу. Между тем также возможно, что за первым звеном цепи может следовать не непосредственно только одно второе звено цепи, а при необходимости, например, за первым звеном цепи могут следовать два или несколько вторых звеньев цепи, или наоборот, именно последовательно соединить два или несколько первых звеньев цепи. В этом случае последовательно расположенные функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного или, благодаря силовому замыканию, условно разъемного и/или не разъемного соединения. Это означает, во-первых, что геометрическое и функциональное исполнение отдельных функциональных секций по всей конвейерной цепи не должно быть унифицированным. Промежуточные, обусловленные работой вариации также возможны. Во-вторых, подчеркивается, что функциональные секции могут различно соединяться друг с другом для образования конвейерной цепи. Во многих случаях здесь выбирается разъемное соединение, например резьбовое соединение. Тем не менее также возможно предусмотреть соединение, обусловленное силовым замыканием, которое в случае необходимости потом ведет себя как разъемное соединение. Наконец, не должно исключаться, что отдельные транспортирующие секции могут жестко соединяться друг с другом с помощью неразъемного соединения, например с помощью сварного соединения. Эти возможности не изображены детально на различных фигурах, так как они известны каждому специалисту.

1. Транспортный механизм для перемещения печатной продукции, состоящий в основном из составленной для заданного расстояния конвейерной цепи, состоящей в основном из большого количества соединяемых друг с другом функциональных секций, отличающийся тем, что конвейерная цепь состоит по меньшей мере из двух расположенных в основном последовательно вдоль транспортного расстояния функциональных секций, что функциональные секции образуют друг с другом жесткое и/или шарнирное соединение, что функциональная секция состоит из первого звена цепи (100) и второго звена цепи (200), которые отличаются принципом действия и находятся в активной связи друг с другом, что функциональные секции в своей последовательности для образования конвейерной цепи собраны различно конгруэнтно, или квазиконгруэнтно, или подобно, или согласно их функциональности и что функциональные секции имеют средства или соединительные элементы для разъемного, или условно разъемного благодаря силовому замыканию, и/или неразъемного соединения, причем первое звено (100) имеет участок (110) зацепления, находящийся в свободном доступе за пределами направляющих устройств (202, 204, 206, 208) и рассчитанный для присоединения конвейерной цепи к приводному устройству, и второе функциональное звено (200) имеет по меньшей мере одно направляющее устройство (202, 204, 206, 208), рассчитанное для ведения конвейерной цепи вдоль устройства (600) с направляющим рельсом.

2. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что соответственно первое звено (100) цепи расположено между по меньшей мере двумя первыми или вторыми звеньями (200), что первое звено (100) цепи шарнирно соединено с обоими другими вторыми звеньями (200) цепи, или что первое звено (100) цепи с одной стороны шарнирно соединено с одним из вторых звеньев цепи (200) и с другой стороны жестко соединено с другим из вторых звеньев (200) цепи, или что первое звено (100) жестко соединено с обоими другими вторыми звеньями (200) цепи.

3. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что соответственно второе звено (200) цепи расположено между двумя первыми звеньями (100) цепи, что второе звено (200) цепи шарнирно соединено с обоими другими первыми звеньями (100) цепи, или что второе звено (200) цепи с одной стороны шарнирно соединено с одним из первых звеньев (100) цепи и с другой стороны жестко соединено с другим из первых звеньев (100) цепи, или что второе звено (200) цепи жестко соединено с обоими другими первыми звеньями (100) цепи.

4. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что участок (110) зацепления выполнен гребенчатым с зубцами гребня, простирающимися поперек, перпендикулярно или квазиперпендикулярно к направлению участка транспортного пути.

5. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что направляющее устройство состоит из четырех направляющих роликов, что первая пара направляющих роликов (206, 208) установлена с возможностью вращения относительно общей, проходящей поперек, перпендикулярно или квазиперпендикулярно к участку транспортного пути первой оси роликов и что вторая пара направляющих роликов установлена с возможностью вращения относительно общей второй оси роликов, проходящей поперек, перпендикулярно или квазиперпендикулярно к плоскости, проходящей через направление транспортировки и первую ось роликов.

6. Транспортный механизм по п. 5, отличающийся тем, что первая пара направляющих роликов (206, 208) установлена ортогонально или квазиортогонально к направлению движения конвейерной цепи и что вторая пара направляющих роликов (202, 204) установлена параллельно или квазипараллельно к направлению движения конвейерной цепи.

7. Транспортный механизм по п. 5, отличающийся тем, что плоскость первых направляющих роликов (206, 208), проходящая через ось (218), и плоскость вторых роликов (202, 204), проходящая через ось (214), расположены друг к другу ортогонально или квазиортогонально.

8. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение первого звена (100) цепи со вторым звеном (200) цепи расположено на отвернутой стороне области (110) присоединения.

9. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что разъемное соединение первого звена (100) цепи со вторым звеном цепи (200) выполнено с помощью болта (300).

10. Транспортный механизм по одному из пп. 1-9, отличающийся тем, что звенья (100, 200) цепи могут взаимно отклоняться вокруг, по меньшей мере двух поворотных осей.

11. Транспортный механизм по одному из пп. 1-9, отличающийся тем, что звенья (100, 200) цепи соединены друг с другом с помощью устройства шарового шарнира, имеющего шаровой сегмент (124) и состоящий из одной, двух или нескольких частей сегмент (122) сферического вкладыша.

12. Транспортный механизм по одному из пп. 1-9, отличающийся тем, что шаровой сегмент (124) и сегмент (122) сферического вкладыша установлены в области (120) вкладывания одного из звеньев (100) цепи и вместе с областью (120) вкладывания размещены в приемной области (220) другого звена (200) цепи.

13. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что через шаровой сегмент (124) и сегмент (122) сферического вкладыша пропущен соединительный болт (126), идущий от приемной области (220) другого звена (200) цепи.

14. Транспортный механизм по п. 1, отличающийся тем, что шаровой сегмент (124) образован из металлического материала, сегмент (122) сферического вкладыша - из синтетического материала с низким коэффициентом трения и область (120) вкладывания выполнена с геометрическим и/или силовым замыканием с сегментом (122) сферического вкладыша таким образом, что область (120) вкладывания вместе с сегментом (122) сферического вкладыша установлена с возможностью вращения относительно шарового сегмента (124).

15. Транспортный механизм по п. 14, отличающийся тем, что область (120) вкладывания образована облицовкой способом экструзии сегмента (122) сферического вкладыша синтетическим материалом или усиленным волокном синтетическим материалом.

16. Транспортный механизм по одному из пп. 13-15, отличающийся тем, что область (120) вкладывания имеет сегмент диска, охватывающего ось болта.

17. Транспортный механизм по одному из пп. 1, 13-15, отличающийся тем, что область (120) вкладывания имеет насадку первого звена (100) цепи, простирающуюся поперек к соединительному болту и преимущественно простирающуюся вдоль участка транспортного пути.

18. Транспортный механизм по одному из пп. 13-15, отличающийся тем, что область (120) вкладывания простирается в плоскости, проходящей через направление транспортировки и ось болта.

19. Транспортный механизм по одному из пп. 13-15, отличающийся тем, что через приемную область (220) проходит по меньшей мере одна ось роликов.

20. Транспортный механизм по одному из пп. 13-15, отличающаяся тем, что ось соединительного болта (126) проходит практически параллельно, преимущественно практически коллинеарно ко второй оси роликов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройств для перемещения плоских объектов. .

Изобретение относится к изданию газет, журналов и подобной печатной продукции. .

Изобретение относится к области роботостроения и может применяться при транспортировке преимущественно плоских деталей. .

Изобретение относится к области машиностроения, роботостроения и может применяться для выполнения функций «взять» и «установить» на рабочую поверхность изделий при загрузке, разгрузке основного технологического оборудования, а также укладке, раскладке преимущественно плоских изделий.

Изобретение относится к устройству для отвода и/или дальнейшей транспортировки гибких плоских изделий, в частности печатной продукции 9, содержащему множество движущихся вдоль транспортера с захватами, следующих друг за другом в направлении транспортировки захватов 3 и множеством движущихся вдоль транспортера с присасывающими органами присасывающих органов 2 для осуществляемых в зоне приема и передачи приема каждый раз одного изделия 9 и передачи принятого изделия 9 захвату 3, причем транспортер с присасывающими органами расположен в зоне приема и передачи вдоль или параллельно транспортеру с захватами.

Изобретение относится к автоматике, может быть использовано для регулирования натяжения движущихся в потоке нитевидных и ленточных материалов и позволяет повысить точность регулирования натяжения, расширить диапазон регулирования и функциональные возможности регулятора.

Изобретение относится к промышленности строительных материалов. .

Изобретение относится к приборостроению . .

Изобретение относится к области полиграфии и может быть использовано для захватывания и перемещения печатной продукции. .

Изобретение относится к изданию газет, журналов и подобной печатной продукции. .

Изобретение относится к области транспортировки печатных изделий, в частности газет и журналов. .

Изобретение относится к грейферам для удержания плоских предметов, в частности гибких предметов, таких как однолистовые и многолистовые типографские изделия. .

Изобретение относится к технологии транспортировки. .

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви.
Наверх